СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая помощь педагогам и ее роль в школе для организации работы педагога-наставника

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая помощь педагогам и ее роль в школе для организации работы педагога-наставника»

Методическая помощь педагогам и ее роль в школе для организации работы педагога-наставника

Методическая помощь педагогам и ее роль в школе для организации работы педагога-наставника

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. В МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа» разработана программа по работе с молодыми специалистами.
  • Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу.
  • Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта.
  • Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь.
  • В МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа» разработана программа по работе с молодыми специалистами.
Цель программы работы с молодыми специалистами:  создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Цель программы работы с молодыми специалистами:

  • создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
Задачи программы:   Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Задачи программы:

  • Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Этапы реализации Программы:   1 этап – диагностический 2 этап – самостоятельный творческий поиск 3 этап – оценочно-рефлексивный

Этапы реализации Программы:

  • 1 этап – диагностический
  • 2 этап – самостоятельный творческий поиск
  • 3 этап – оценочно-рефлексивный
I этап (1 год работы)  Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся» Знакомство с учителем. Презентация программы работы с молодыми специалистами. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Выбор темы педагогического проекта. Планирование работы над педагогическим проектом. Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Творческий отчёт молодых педагогов. Творческий отчет учителя-наставника.

I этап (1 год работы) Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

  • Знакомство с учителем.
  • Презентация программы работы с молодыми специалистами.
  • Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
  • Выбор темы педагогического проекта. Планирование работы над педагогическим проектом.
  • Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
  • Творческий отчёт молодых педагогов.
  • Творческий отчет учителя-наставника.

II этап (2 год работы)  Тема «Самостоятельный творческий поиск» Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

II этап (2 год работы) Тема «Самостоятельный творческий поиск»

  • Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
  • Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
  • Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
III этап (3 год работы)  Тема «Выбор индивидуальной линии»   Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми. Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

III этап (3 год работы) Тема «Выбор индивидуальной линии»

  • Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
  • Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.
  • Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
  • Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
Планируемые результаты Программы:   1)  Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста. 2)  Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования. 3)  Повышение качества образования. 4)  Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Планируемые результаты Программы:

  • 1) Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
  • 2) Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
  • 3) Повышение качества образования.
  • 4) Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Индикативные показатели Программы: 1)  Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. 2)  Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков. 3)  Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. 4)  Умение проектировать воспитательную систему 5)  Умение индивидуально работать с детьми. 6)  Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 7)  Становление молодого учителя как учителя-профессионала. 8)  Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Индикативные показатели Программы:

  • 1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  • 2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
  • 3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
  • 4) Умение проектировать воспитательную систему
  • 5) Умение индивидуально работать с детьми.
  • 6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  • 7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  • 8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.