СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая пособие "Домашняя контрольная работа" для 1 курса 2 семестр

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания домашней контрольной работы разработаны согласно с рабочей программой по предмету «Физика» для определения уровня знаний студентов.

Домашняя контрольная работа по предмету «Физика» включает 30 равнозначных вариантов, каждый  из которых содержит 2 теоретических вопроа и три практических задания.

В методических указаниях приведены правила оформления домашней контрольной работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая пособие "Домашняя контрольная работа" для 1 курса 2 семестр»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______Г.В. Фаустова

«____»_______2017







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению домашней контрольной работы

по предмету «Физика»

для студентов первого курса всех специальностей





























2017





Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по предмету «Физика» для студентов 1 курса всех специальностей 2017г.



















Разработчик вопросов и практических заданий к домашней контрольной работе:

Розуванова А.А. - специалист высшей квалификационной категории преподаватель Харцызского технологического техникума ГПОУ «ХТТ ДонНТУ»



















Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии информационных технологий и физико-математических дисциплин.

Протокол № ___ от «___»________2017

Председатель ц/к Л.А. Полякова





АННОТАЦИЯ

на методические указания к выполнению домашней контрольной работы

по предмету «Физика» для студентов 1 курса

всех специальностей


Задания домашней контрольной работы разработаны согласно с рабочей программой по дисциплине «Физика» для определения уровня знаний студентов.

Домашняя контрольная работа по предмету «Физика» включает 30 равнозначных вариантов, из которых содержит 2 теоретический вопрос и три практических задания.

В методических указаниях приведены правила оформления домашней контрольной работы и пример выполнения задания.




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ


Каждое правильно выполненное и верно оформленное задание оценивается в 1 балл по 5 – ти балльной шкале оценивания.






















Общие указания.

Студенты металлургического техникума должны иметь хорошие знания по общей физике. В результате освоения учебного предмета студенты должны иметь сведения о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной. Владеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижению поставленных целей способствует домашняя контрольная работа. Каждый студент выполняет индивидуальный вариант, задания которого определяется по порядковому номеру в учебном журнале группы.

Решение задач оформляется в соответствии с методическими указаниями к

решению задач (см. п. 1). Каждое задание оформляется с нового листа, условие задачи переписывается полностью.

Если контрольная работа не зачтена, то студент должен выполнить исправления в той же тетради и представить её на повторную проверку.

Срок сдачи контрольных работ определяется учебно-методическим планом

специальности.

Зачтенная контрольная работа хранятся у преподавателя и студентам не

возвращаются.


1. Методические указания к решению задач

Ответы на поставленные вопросы должны быть лаконичными и четко обоснованы.

Прежде чем приступить к решению задач какого-либо раздела, необходимо проработать теорию по этому разделу. Без знания теории нельзя рассчитывать на успешное решение даже простых задач. В решении большинства физических задач расчетного характера можно выделить четыре основных этапа:

1) анализ условия задачи, в котором необходимо дать схему или чертеж,

поясняющий ее содержание (в тех случаях, когда это возможно);

2) составление уравнений, связывающих физические величины, характе-

ризующие рассматриваемое явление с количественной стороны;

3) решение полученных уравнений относительно той или иной величины,

считающейся в данной задаче неизвестной;

4) численный расчет и анализ полученного результата.

Рекомендуем Вам при решении задач придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Полностью запишите условие задачи.

  2. Сделайте краткую запись условия, выразите все данные в единицах СИ.

  3. Выполните схематический чертёж (где это возможно), отражающий условия задачи и идею ее решения.

  4. Запишите формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом. Сопровождайте решение задачи краткими, но исчерпывающими пояснениями. В результате получится одно или несколько уравнений, включающих в себя как заданные, так и неизвестные величины.

5. Прежде чем решать составленную систему уравнений, убедитесь в том, что число неизвестных равно числу уравнений, иначе система не будет иметь определенного решения.

Как правило, решать задачу следует в общем виде, т.е. надо выразить искомую величину в буквенных обозначениях величин, заданных в условии задачи и взятых из таблиц. Получив ответ в виде алгебраической формулы или уравнения, проверьте, дает ли полученная формула единицу измерения искомой величины. Если при проверке единица измерения искомой величины не полу - чается, то это означает, что в решении допущена ошибка. Убедившись в правильности наименования искомой величины нужно подставить в окончательную формулу числовые данные, выраженные в единицах одной системы.

Вычисления по расчетной формуле надо проводить с соблюдением правил приближенных вычислений. Как правило, окончательный ответ следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52·103, а вместо 0,0000129 записать 1,29·10−5 и т.п.







































Варианты заданий


№ варианта

Номера заданий

1

1

31

61

91

121

2

2

32

62

92

122

3

3

33

63

93

123

4

4

34

64

94

124

5

5

35

65

95

125

6

6

36

66

96

126

7

7

37

67

97

127

8

8

38

68

98

128

9

9

39

69

99

129

10

10

40

70

100

130

11

11

41

71

101

131

12

12

42

72

102

132

13

13

43

73

103

133

14

14

44

74

104

134

15

15

45

75

105

135

16

16

46

76

106

136

17

17

47

77

107

137

18

18

48

78

108

138

19

19

49

79

109

139

20

20

50

80

110

140

21

21

51

81

111

141

22

22

52

82

112

142

23

23

53

83

113

143

24

24

54

84

114

144

25

25

25

85

115

145

26

26

56

86

116

146

27

27

57

87

117

147

28

28

58

88

118

148

29

29

59

89

119

149

30

30

60

90

110

150








Контрольные задания

  1. Гармонические колебания. Величины, характеризующие гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний.

  2. Пружинный маятник. Математический маятник. Период и частота колебаний пружинного и математического маятников. Превращения энергии при колебательном движении.

  3. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Автоколебательная система.

  4. Резонанс. Резонансная частота. Применение резонанса.

  5. Поперечные и продольные волны. Скорость распространения волны. Длина волны.

  6. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

  7. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда.

  8. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

  9. Связь напряженности и разности потенциалов. Потенциал поля заряженного металлического шара или сферы. Принцип суперпозиции электрических полей.

  10. Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Соединения конденсаторов.

Потенциальная энергия заряженного конденсата.

  1. Энергия электрического поля. Энергия заряженного конденсатора.

  2. Диэлектрики. Полярные и неполярные диэлектрики.

  3. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость вещества.

  4. Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи.

  5. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

  6. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

  7. Источники тока. ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи.

  8. Соединение проводников. Применение различных видов соединения проводников.

  9. Магнитное поле. Сила Ампера

  10. Магнитное взаимодействие токов. Сила Лоренца.

  11. Силовые линии магнитного поля. Магнитный поток.

  12. Явление электромагнитной индукции. Закон Фарадея

  13. Индукционный ток. Правило Ленца.

  14. Явление самоиндукции.

  15. Магнетики. Диамагнетизм и парамагнетизм. Ферромагнетики.

  16. Собственные колебания в электрическом колебательном контуре.

  17. Затухающие колебания в электрическом контуре.

  18. Переменный ток и его характеристики.

  19. Активное сопротивление и его характеристики. Применение.

  20. Индуктивное сопротивление и его характеристики. Применение.

  21. Емкостное сопротивление и его характеристики. Применение.

  22. Закон Ома для цепи переменного тока.

  23. Что представляет собой свет? Какие волны являются по природе электромагнитными? Чем они отличаются друг от друга?

  24. Законы отражения и преломления света. Поясните их на рисунках.

  25. Что называется полным отражением? Предельным углом полного отражения?

  26. Световая волна переходит из воздуха в среду с показателем преломления n. Как при этом изменяются частота волны, длина волны? Сделать рисунок.

  27. Плоское зеркало. Построить изображение в плоском зеркале.

  28. Что называется абсолютным показателем преломления? Относительным показателем преломления?

  29. Линза. Построение изображения в собирающей и рассевающей линзе.

  30. Какое явление называется интерференцией? При каких условиях в результате сложения будет наблюдаться интерференция?

  31. Что такое когерентные волны? Почему любые два естественных источника света некогерентны?

  32. Что такое интерференционный максимум? При каких условиях он наблюдается?

  33. Что такое интерференционный минимум? При каких условиях он наблюдается?

  34. Объясните интерференцию света в тонких пленках. Сделать рисунок.

  35. Как образуются кольца Ньютона?

  36. Формула для вычисления радиуса кольца Ньютона. Рисунок.

  37. Какое явление называется дифракцией света? Условие дифракции света. Где наблюдается это явление.

  38. Что собой представляет дифракционная решетка? формула дифракционной решетки.

  39. Применения поляризации света. Применения интерференции света. Применения дифракции света.

  40. Что такое фотон? Чему равна энергия фотона? Масса? Импульс?

  41. Что называется фотоэффектом (внутренним и внешним)?

  42. Запишите уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Поясните все величины, входящие в уравнение.

  43. Что называется красной границей фотоэффекта? Из какого условия можно определить красную границу фотоэффекта?

  44. Опишите модель атома Резерфорда.

  45. Какие виды спектров излучения Вы знаете? Какой вид имеет спектр излучения газа в атомарном состоянии?

  46. К каким противоречиям с опытными данными приводила модель атома Резерфорда? Сформулируйте постулаты Бора.

  47. Из каких частиц состоят ядра атомов? Каковы особенности ядерных сил?

  48. Что такое дефект массы? Формула расчета с пояснением каждого элемента.

  49. Что называется энергией связи ядра? Удельной энергией связи? Формула расчета с пояснением каждого элемента.

  50. Что называется периодом полураспада ядер? Запишите закон радиоактивного распада ядер.

  51. Запишите реакцию α и β распада для №83 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  52. Запишите реакцию α и β распада для № 84таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  53. Запишите реакцию α и β распада для № 85 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  1. Запишите реакцию α и β распада для № 86 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  2. Запишите реакцию α и β распада для № 87 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  3. Запишите реакцию α и β распада для № 88 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  4. Запишите реакцию α и β распада для № 89 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  5. Запишите реакцию α и β распада для №90 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  6. Запишите реакцию α и β распада для № 91 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  7. Запишите реакцию α и β распада для № 92таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  8. Запишите реакцию α и β распада для №93таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  9. Запишите реакцию α и β распада для № 94 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  10. Запишите реакцию α и β распада для № 95 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  11. Запишите реакцию α и β распада для № 96 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  12. Запишите реакцию α и β распада для № 97 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  13. Запишите реакцию α и β распада для № 98 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  14. Запишите реакцию α и β распада для № 99таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  15. Запишите реакцию α и β распада для №100 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  16. Запишите реакцию α и β распада для № 101таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  17. Запишите реакцию α и β распада для № 102таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  18. Запишите реакцию α и β распада для №103 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  19. Запишите реакцию α и β распада для № 84 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  20. Запишите реакцию α и β распада для № 85 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  21. Запишите реакцию α и β распада для № 86 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  22. Запишите реакцию α и β распада для № 87 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  23. Запишите реакцию α и β распада для №88 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  24. Запишите реакцию α и β распада для № 89таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  25. Запишите реакцию α и β распада для № 90 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  26. Запишите реакцию α и β распада для № 91 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  27. Запишите реакцию α и β распада для № 92 таблицы Менделеева, указав в полученном элементе количество нуклонов и заряд ядра.

  28. ЭДС источника равно 8В, внешнее сопротивление 3Ом, внутреннее сопротивление 1 Ом. Чему равна сила тока в полной цепи?

  29. По проводнику сопротивлением 100 Ом за 5 мин проходит электрический заряд 60 Кл. Определите напряжение, прикладываемое к проводнику, если сила тока остается постоянной.

  30. Сила тока в полной цепи 8А, внешнее сопротивление 4Ом, внутреннее сопротивление 1 Ом. Чему равно ЭДС источника?

  31. Для изготовления реостата сопротивлением 42 Ом был использован провод никелина с площадью поперечного сечения 0,5мм2. Определите длину использованного провода.

  32. Мощность электродвигателя 3,5кВт, сила тока 12А. Определите напряжение на зажимах электродвигателя?

  33. Участок цепи, состоит из трех резисторов соединенных параллельно и присоединенного к ним последовательно еще одного. Сопротивление каждого резистора равно 3 Ом. Рассчитайте общее сопротивление этого участка.

  34. Сила тока в полной цепи 6А, внешнее сопротивление 2Ом, внутреннее сопротивление 1 Ом. Чему равно ЭДС источника?

  35. Каково сопротивление проводника, если сила тока в цепи 0,5А, а напряжение равно 10 В?

  36. Мощность тока в цепи 0,5кВт, а напряжение 0,1кВ. Какова сила тока?

  37. В процессе электролиза из водного раствора хлорида железа (FeCI3) выделилось 560 мг железа. Какой заряд прошел через электролитическую ванну?

  38. К участку цепи из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 10 и 20 Ом подходит ток 12 мА. Какой ток течет через каждый резистор?

  39. За какое время на катоде электролитической ванны выделится 50 г хрома, если электролиз проходит при силе тока 25А?

  40. Сопротивление нагревательного элемента кофеварки 35 Ом. Какая мощность тока, если нагрузка 127В?

  41. Какое количество электричества проходит через электролитическую ванную, если при электролизе выделится 30г хрома?

  42. Сколько времени понадобится для выделения на катоде 20г натрия, если сила тока 12А?

  43. ЭДС источника равно 4В, внешнее сопротивление 1,5Ом, внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Какова сила тока в полной цепи?

  44. Вычислите сопротивление нити накала лампы, если при напряжении 3,8 В сила тока 0,16А?

  45. Сила тока в полной цепи 16А, внешнее сопротивление 8Ом, внутреннее сопротивление 2 Ом. Чему равно ЭДС источника?

  46. Через лампу накаливания проходит ток 4А. Сколько электронов проводимости проходит через поперечное сечение волоска лампы за 2с?

  47. Обмотка реостата сопротивлением 84Ом выполнена из никелиновой проволоки с площадью поперечного сечения 1 мм2. Какова длина проволоки?

  48. ЭДС источника равно 12В при внутреннем сопротивлении 1,5 Ом сила тока в цепи равна 2А. Найдите внешнее сопротивление?

  49. Каково сопротивление проводника, если сила тока в цепи 500мА, а напряжение равно 10 В?

  50. При напряжении 110В в электрической лампе в течении 10 минут израсходовано 33 кДж энергии. Определите силу тока в лампе?

  51. За какое время при электролизе раствора выделиться 20г золота, если сила токаравна12А?

  52. Какая сила тока проходит через проводник, если за 5минут выделяется количество теплоты равное 9753,75Дж сопротивление электродвигателя 45Ом?

  53. На провод при силе тока 25А действует сила 1Н. Определите магнитную индукцию в месте расположения провода, если длина провода 20см. Линии индукции поля и ток перпендикулярны.

  54. Электрический паяльник работает в течении 2 мин при силе тока 0,9А. определите напряжение на зажимах электропаяльника, если израсходовано 24кДж?

  55. При напряжении 0,11кВ в электрической лампе в течение 10мин израсходовано 33 кДж энергии. Определите силу тока в лампе.

  56. Чему равна сила тока в цепи, если мощность лампы 5кВт, а напряжение на спирали 380В?

  57. Электрон движется в водороде со скоростью 2 Мм/с. Определите кинетическую энергию электрона.

  58. При помощи дифракционной решетки с периодом 1:1000000м получили дифракционное изображение первого порядка на расстоянии 2,7см от центрального максимума и 1,2м от решетки. Найдите длину волны света.

  59. Максимальная сила тока в выходящем контуре радиоприемника 4мА, максимальное напряжение на конденсаторе 0,4В.Чему равна длина принятых радиоволн, если индуктивность выходящего контура 17мкГн?

  60. Определите максимальную скорость вылета фотоэлектронов из калия, работа выхода электронов которого равна 2,26эВ, при освещении его ультрафиолетовым излучением с длиной волны 200нм.

  61. Сколько фотонов за две секунды излучает нить электрической лампы мощностью 0,06кВт, если длина волны излучения 700нм.

  62. Кинетическая энергия движения фотоэлектронов для натрия составляет 1,125эВ, красная граница фотоэффекта составляет 530нм. Какой длиной волны освещается натрий?

  63. В электрическом чайнике помещается 2,2л воды, которая нагревается с 20 до кипения за три минуты. Какая сила тока проходит по обмотке нагревателя, если разность потенциалов между концами равна 220В и КПД нагревателя 70%?

  64. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 10см, а длина камеры 10,5см. Определите рост человека, если высота его изображения на фотографии

8 см.

  1. Через поперечное сечение спирали нагревательного элемента каждую секунду проходит 0,5·10 электронов. Определите мощность паяльника, если он включен в цепь с напряжением 220В.

  2. О пределите силу тока на R4 (см. рис.), если сопро­тивления резисторов R1 = 40 Ом, R2 = 80 Ом, R3 = 40 Ом и R4 = 34 Ом. Напряжение на зажимах источника питания составляет 100 В.

  3. Сколько электронов проходит каждую секунду через поперечное сечение вольфрамовой нити лампочки мощностью 70 Вт, включенной в цепь с напряжением 220В?

  4. В электролитической ванне за 10 мин выделилось 0,33 г меди. Сопротивление раствора медного купороса составляет 3,6 Ом. Определите мощность тока, который проходит через раствор.

  5. Медный проводник длиной 0,8 м и площадью поперечного сечения 0,017 мм2 включен в электрическую цепь. Определите силу тока, который проходит через поперечное сечение проводника, если за 1с на нем выделяется 8 мДж теплоты.

  6. Какую скорость будут иметь фотоэлектроны вылетающие с поверхности оксида бария, если ее освещают зеленым светом с длиной волны 550нм? Работа выхода электронов с поверхности оксида бария равна 1,2эВ?

  7. Катушка сопротивлением 200м, состоящая из 2000 витков площадью 5см2 каждый, внесена в однородное магнитное поле. В течение некоторого времени индукция магнитного поля уменьшилась от 1 до 0,2 Тл. Какой заряд индуцирован в проводнике за это время?

  8. Электрическую лампу, включенную в цепь напряжением 12В, за 30с проходит 5·1019 электронов. Определите мощность тока в лампе.

  9. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индуктивностью 0,05Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью 40000км/с. Определите радиус кривизны траектории электрона.

  10. Определите длину волны электромагнитного излучения, которое возникло при резком торможении электрона, движущегося со скоростью 107 м/с.?

  11. Электродвигатель модели автомобиля массой 2 кг работает при напряжении 9В. Автомобиль двигается с постоянной скоростью 2м/с. Определите силу тока в электродвигателе, если КПД составляет 60%, а коэффициент сопротивления движению равен 0,08.

  12. Изображение предмета, расположено перед рассевающей линзой на расстоянии 50 см, в 5 раз меньше предмета. Определите оптическую силу линзы.

  13. Через поперечное сечение спирали нагревательного элемента каждые две секунды проходит 1·10 электронов. Определите мощность паяльника, если он включен в цепь с напряжением 220В.

  14. Катушка сопротивлением 100 Ом, состоит из 1000витков площадью 5 см2 каждый, внесена в однородное магнитное поле. В течение некоторого времени индукция магнитного поля уменьшилась от 0,8 до 0,3 Тл. Какой заряд индуцирован в проводнике за это время.

  15. В электролитической ванне за 20 мин выделилось 0,6 г олова. Сопротивление раствора олова составляет 7,2 Ом. Определите мощность тока, который проходит через раствор.

  16. Стальной проводник длиной 1,6 м и площадью поперечного сечения 0,034 мм2 включен в электрическую цепь. Определите силу тока, который проходит через поперечное сечение проводника, если за 2с на нем выделяется 16 мДж теплоты. Удельное сопротивление стали равно 0,12 ∙ 10–6 Ом ∙ м.

  17. На сколько, измениться длина волны, воспринимаемая приемником, если емкость конденсатора изменяется от 50пФ до 500пФ, а индуктивность катушки постоянна и равна 2 мкГн?

  18. Вторичная обмотка трансформатора, имеющая 100 витков, пронизывается переменным магнитным потоком, изменяющимся со временем по закону Ф= 0,01 cos 314t Вб. Написать уравнение, выражающее зависимость ЭДС от времени t в этой обмотке , и найти действующее значение ЭДС в ней.

  19. Рентгеновская трубка, работающая под напряжением 50кВ и потребляющая ток 2мА, излучает 5·1013 фотонов за одну секунду. Считая длину волны излучения 0,1нм , найти КПД трубки.

  20. При помощи дифракционной решетки с периодом 1:100мм получили дифракционное изображение первого порядка на расстоянии 3см от центрального максимума и 45см от решетки. Найдите длину волны света.

  21. Максимальная сила тока в выходящем контуре радиоприемника 2мА, максимальное напряжение на конденсаторе 0,2В.Чему равна длина принятых радиоволн, если индуктивность выходящего контура 9мкГн?

  22. В электрическом чайнике помещается 2л воды, которая нагревается с 15 до кипения за две минуты. Какая сила тока проходит по обмотке нагревателя, если разность потенциалов между концами равна 220В и КПД нагревателя 70%?

  23. Сколько железа выделяется в течении 0,5часа, если мощность тока, протекающего через ванную 11кВт, при напряжении 0,11кВ?




Литература

Основные источники:

  1. Мякишев, Г. Я. Физика10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. Уровни / Г.Я. Мякишев, Б. Б Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 366 с.

  2. Мякишев, Г. Я. Физика. 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. н: базовый и профил. уровни/ Г.Я. Мякишев, В.М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 21-е изд., – М.: Просвещение, 2016. – 399с.

  3. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 366 с.

  4. А.П. Рымкевич «Физика. Сборник задач по физике для 10-11 классов»: учеб. для общеобразоват. учреждений –М.: Дрофа,2013.- 384с.

Дополнительные источники:

  1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

  2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

  3. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика. Учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений.- М.,2001.Гриф Министерство образования и науки РФ.

  4. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строения и свойства

вещества. Учебник для 11кл. общеобразовательных учреждений. -М.,2001.Гриф Министерство образования и науки РФ.



Информационные ресурсы

    • http://college.ru/physics/

    • http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm

    • http://vip.km.ru/vschool/

    • http://www.fizika.ru/index.htm






Приложение А





Домашняя контрольная работа


по предмету «Физика»

Студента (студентки) группы ________________________

(аббревиатура специальности)

ГПОУ ХТТ «ДонНТУ»

_______________________________________

Фамилия, имя, отчество в форме родительного падежа


Вариант №______










«___»______2017 год __________________________

(Личная подпись студента)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!