СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа. Игровые формы

Нажмите, чтобы узнать подробности

не  только  дети, но и воспитатели  всегда  лучше  воспринимают информацию в игровой, нетрадиционной  форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа. Игровые формы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА   Опыт работы  «ИГРОВЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Опыт работы «ИГРОВЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КВ   ЛЕВАКИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРИЕВНА Старший воспитатель МДОУ д/с № 37 КВ г.Бакала Стаж педагогической деятельности - 14 лет Стаж деятельности в данной должности – 7лет Квалификационная категория - первая

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КВ

ЛЕВАКИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРИЕВНА

  • Старший воспитатель МДОУ д/с № 37 КВ г.Бакала
  • Стаж педагогической деятельности - 14 лет
  • Стаж деятельности в данной должности – 7лет
  • Квалификационная категория - первая
Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему  обнаружить что-то внутри себя.        Г. Галилей  В целом взрослые, как и дети, активно познают неизвестное, каким бы ни был их индивидуальный стиль познания. Обучение взрослых более эффективно в том случае, когда: оно отвечает их текущим нуждам и глубоко мотивировано; связано с их прошлым и настоящим опытом; участники активно вовлечены в процесс обучения и сами им управляют; создана атмосфера взаимного уважения; есть возможность сразу применить полученные знания в реальной жизни и добиться успеха.

Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя. Г. Галилей

В целом взрослые, как и дети, активно познают неизвестное, каким бы ни был их индивидуальный стиль познания.

Обучение взрослых более эффективно в том случае, когда:

  • оно отвечает их текущим нуждам и глубоко мотивировано;
  • связано с их прошлым и настоящим опытом;
  • участники активно вовлечены в процесс обучения и сами им управляют;
  • создана атмосфера взаимного уважения;
  • есть возможность сразу применить полученные знания в реальной жизни и добиться успеха.
Пассивное слушание обычно приводит к потере интереса. Должен существовать обмен мнениями между коллегами. Поскольку решающую роль в обучении играет непосредственный опыт, эффективнее использовать интерактивные методы, учитывающие индивидуальные различия участников тренингов и семинаров и их стиль познания. Интерактивное обучение происходит в процессе общения, деятельности.
  • Пассивное слушание обычно приводит к потере интереса.
  • Должен существовать обмен мнениями между коллегами.
  • Поскольку решающую роль в обучении играет непосредственный опыт, эффективнее использовать интерактивные методы, учитывающие индивидуальные различия участников тренингов и семинаров и их стиль познания. Интерактивное обучение происходит в процессе общения, деятельности.
Интерактивные методы  Формы: Все мероприятия организуются по принципам развивающего обучения, где каждый — активный участник разговора. Он размышляет, рассуждает вслух, предлагает свою точку зрения на проблему. Любые, даже самые невероятные предложения рассматриваются и анализируются. Интересные и приемлемые — используются в работе с детьми. Ролевая игра «Мозговой штурм» «Обратный мозговой штурм» «Найди свое место» «Карусель» «Картинная галерея» «Разогревки - самооценки»

Интерактивные методы

Формы:

  • Все мероприятия организуются по принципам развивающего обучения, где каждый — активный участник разговора. Он размышляет, рассуждает вслух, предлагает свою точку зрения на проблему.
  • Любые, даже самые невероятные предложения рассматриваются и анализируются.
  • Интересные и приемлемые — используются в работе с детьми.
  • Ролевая игра
  • «Мозговой штурм»
  • «Обратный мозговой штурм»
  • «Найди свое место»
  • «Карусель»
  • «Картинная галерея»
  • «Разогревки - самооценки»
Каждое занятие комплексное: может включать в себя и информационную часть, и дискуссию по спорным вопросам, и разработку новых практических рекомендаций.
  • Каждое занятие комплексное: может включать в себя и информационную часть, и дискуссию по спорным вопросам, и разработку новых практических рекомендаций.
Ролевая игра нен -игровой процесс, в котором группа педагогов, имитирует либо деятельность педагогов на занятии, либо заведующего или старшего воспитателя,либо воспитанников. - результат этого процесса - новые методические навыки и приёмы, полученные всеми участниками. - «Ребенок на пороге школы»  Январь 2008г. Кузьменко Л.А. в роли воспитателя

Ролевая игра

нен

-игровой процесс, в котором

группа педагогов, имитирует

либо деятельность педагогов

на занятии, либо заведующего

или старшего воспитателя,либо

воспитанников.

- результат этого процесса -

новые методические навыки и

приёмы, полученные всеми

участниками.

-

«Ребенок на пороге школы»

Январь 2008г.

Кузьменко Л.А. в роли воспитателя

Ролевая игра «Ребенок на пороге школы»  Январь 2008г. предоставляет педагогам большие возможности по овладению приёмами, требующими практической тренировки, приёмами имитации, возможно неоднократной, и развивает умение действовать в новой ситуации делает процесс обучения активным и успешным  помогает понять, как воспитателю себя вести, чтобы работа была ориентирована на ребенка Родители в роли детей

Ролевая игра

«Ребенок на пороге школы»

Январь 2008г.

  • предоставляет педагогам большие возможности по овладению приёмами, требующими практической тренировки, приёмами имитации, возможно неоднократной, и развивает умение действовать в новой ситуации
  • делает процесс обучения активным и успешным
  • помогает понять, как воспитателю себя вести, чтобы работа была ориентирована на ребенка

Родители в роли детей

«Мозговой штурм»  Мозговой атакой применительно к условиям детского сада можно считать кратковременное разовое объединение группы педагогов , возникшее с целью овладеть конкретной методической идеей или приёмом , либо чтобы найти новое решение создавшейся методической проблемы «Проектная деятельность в работе с родителями» Октябрь 2009г.

«Мозговой штурм»

  • Мозговой атакой применительно к условиям детского сада можно считать кратковременное разовое объединение группы педагогов , возникшее с целью овладеть конкретной методической идеей или приёмом , либо чтобы найти новое решение создавшейся методической проблемы

«Проектная деятельность

в работе с родителями»

Октябрь 2009г.

«Мозговой штурм»  Для реализации этого метода необходимы три условия:  -максимальная концентрация внимания участников по избранной проблеме,  -возможно короткие сроки её решения,  -активное участие всех педагогов. «За и против проектной деятельности» Ноябрь 2009г.

«Мозговой штурм»

  • Для реализации этого метода необходимы три условия:

-максимальная концентрация внимания участников по избранной проблеме,

-возможно короткие сроки её решения,

-активное участие всех педагогов.

«За и против

проектной деятельности»

Ноябрь 2009г.

«Обратный мозговой штурм»  Участников знакомят с проблемой, описывают ситуацию после ее решения; затем спрашивают, какие, по их мнению, обстоятельства привели к этим изменениям. МО подготовительных групп «Речевое развитие детей» Декабрь 2009г.

«Обратный мозговой штурм»

  • Участников знакомят с проблемой, описывают ситуацию после ее решения; затем спрашивают, какие, по их мнению, обстоятельства привели к этим изменениям.

МО подготовительных групп

«Речевое развитие детей»

Декабрь 2009г.

«Найди свое место»  Эти занятия побуждают участников активно двигаться, обмениваясь своими идеям, опытом и решать проблемы, существующие в ДОУ Всегда вызывает горячие дискуссии, заставляет участников включаться в решение жизненных проблем, применяя эти решения на практике

«Найди свое место»

  • Эти занятия побуждают участников активно двигаться, обмениваясь своими идеям, опытом и решать проблемы, существующие в ДОУ
  • Всегда вызывает горячие дискуссии, заставляет участников включаться в решение жизненных проблем, применяя эти решения на практике
«Карусель»  эффективный метод интегративного обучения  активизация пришедших на игру с самой первой минуты помогает им принять ответственность за обучение и изменить позицию - с «пассивных слушателей» на «вовлеченных участников».  Медико-педагогическое совещание Принимая участие в таком обсуждении, педагоги получают возможность корректировать и уточнять свои теоретические воззрения, узнают о работе коллег и о вероятных точках соприкосновения Декабрь 2009г.

«Карусель» эффективный метод интегративного обучения

  • активизация пришедших на игру с самой первой минуты помогает им принять ответственность за обучение и изменить позицию - с «пассивных слушателей» на «вовлеченных участников».

Медико-педагогическое совещание

  • Принимая участие в таком обсуждении, педагоги получают возможность корректировать и уточнять свои теоретические воззрения, узнают о работе коллег и о вероятных точках соприкосновения

Декабрь 2009г.

«Разогревки - самооценки»  проводится во время тренинга, семинара вначале или в середине мероприятия правильно выбранная «разогревка» может задать тон продуктивной и спокойной работе и способствовать успеху мероприятия помогает создать атмосферу взаимодействия, помогает участникам семинара понять, что обучение будет ориентировано на практику упражнения для снятия напряжения и усталости, способствуют созданию теплой атмосферы в группе и сплочению ее участников.

«Разогревки - самооценки»

  • проводится во время тренинга, семинара вначале или в середине мероприятия
  • правильно выбранная «разогревка» может задать тон продуктивной и спокойной работе и способствовать успеху мероприятия
  • помогает создать атмосферу взаимодействия, помогает участникам семинара понять, что обучение будет ориентировано на практику
  • упражнения для снятия напряжения и усталости, способствуют созданию теплой атмосферы в группе и сплочению ее участников.
«Разогревки - самооценки»  длительность вводной части должна быть пропорциональна общей продолжительности мероприятия - пять минут на каждый час времени . Если организуется пятичасовой семинар, то его открытие (знакомство, «разогревки», обмен опытом и т.п.) занимает 25 минут.

«Разогревки - самооценки»

  • длительность вводной части должна быть пропорциональна общей продолжительности мероприятия - пять минут на каждый час времени . Если организуется пятичасовой семинар, то его открытие (знакомство, «разогревки», обмен опытом и т.п.) занимает 25 минут.
«Картинная галерея»  Метод помогает разобраться, чем конкретно родители или другие взрослые могут помочь образовательному учреждению Переведя мысли в написанные строчки родители лучше осознают проблему Информация исходит не только от педагогов (старшего воспитателя), а от других родителей (коллег)

«Картинная галерея»

  • Метод помогает разобраться, чем конкретно родители или другие взрослые могут помочь образовательному учреждению
  • Переведя мысли в написанные строчки родители лучше осознают проблему
  • Информация исходит не только от педагогов (старшего воспитателя), а от других родителей (коллег)
Подготовка помещения и мебели  например, для групповой работы, общения в парах, оживленных дискуссий, индивидуальных презентаций и ролевых игр стулья лучше расставить «подковой» Для работы в малых группах, состав которых периодически меняется, лучше расставить столы веером на некотором расстоянии друг от друга. В таком случае ведущий - фасилитатор может перемещаться от одной группы к другой, помогая участникам и поощряя их

Подготовка помещения и мебели

  • например, для групповой работы, общения в парах, оживленных дискуссий, индивидуальных презентаций и ролевых игр стулья лучше расставить «подковой»
  • Для работы в малых группах, состав которых периодически меняется, лучше расставить столы веером на некотором расстоянии друг от друга. В таком случае ведущий - фасилитатор может перемещаться от одной группы к другой, помогая участникам и поощряя их
Подготовка помещения и мебели  Общение в круге способствует возникновению чувства команды и единства. Такое размещение очень удобно для проведения группового диалога, рефлексии и разнообразных игр и практикумов Деловая игра «Умелец» Апрель 2008г. Успех семинара во многом зависит от среды, или физического и психологического пространства,  в котором проходят занятия (свет, отопление, вентиляция, интерьер и мебель).

Подготовка помещения и мебели

  • Общение в круге способствует возникновению чувства команды и единства. Такое размещение очень удобно для проведения группового диалога, рефлексии и разнообразных игр и практикумов

Деловая игра «Умелец»

Апрель 2008г.

Успех семинара во многом зависит от среды, или физического и психологического пространства,

в котором проходят занятия (свет, отопление, вентиляция,

интерьер и мебель).

Распределение по подгруппам «Разрезные картинки» наборы по количеству команд «Цветные фигуры»- команда красных и  команда синих Распределение по интересам Распределение по возрастным группам Мозговой штурм «За и против проектной деятельности» Ноябрь 2009г.

Распределение по подгруппам

  • «Разрезные картинки» наборы по количеству команд
  • «Цветные фигуры»- команда красных и

команда синих

  • Распределение по интересам
  • Распределение по возрастным группам

Мозговой штурм «За и против

проектной деятельности»

Ноябрь 2009г.

Мероприятия проводились как внутри коллектива детского сада, так и на методических объединениях. Активными участниками были педагоги д/с №37 КВ: Кузьменко Л.А. Хакимзянова Р.Ф. Тутаринова О.В. Нуриева Н.В. Деревянных О.Н.  Участники МО: Толоконникова Т.А. д/с № 38 Чернышова Л.Н. д/с № 45 Королева д/с № 38 За период с 2007 по 2009 год  проведено:  практических семинаров - 6  «Мозговый штурм» - 4  «Карусель» - 3  «Обратный мозговой штурм» - 2  «Найди своё место» - 2  «Разогревки -самооценки» - 3  «Ролевая игра»- 4  «Презентации» - 2  «Картинная галерея» -2
  • Мероприятия проводились как внутри коллектива детского сада, так и на методических объединениях.
  • Активными участниками были педагоги д/с №37 КВ:

Кузьменко Л.А.

Хакимзянова Р.Ф.

Тутаринова О.В.

Нуриева Н.В.

Деревянных О.Н.

Участники МО:

Толоконникова Т.А. д/с № 38

Чернышова Л.Н. д/с № 45

Королева д/с № 38

За период

с 2007 по 2009 год

проведено:

практических семинаров - 6

«Мозговый штурм» - 4

«Карусель» - 3

«Обратный мозговой штурм» - 2

«Найди своё место» - 2

«Разогревки -самооценки» - 3

«Ролевая игра»- 4

«Презентации» - 2

«Картинная галерея» -2

Вывод В процессе работы выявлено, что творческое освоение новых идей в микро группах идёт в 3 – 4 раза скорее, чем другими путями. Во - первых, в микро группах, снимаются психологические барьеры, связанные с различиями в характере людей, осложнёнными отношениями в прошлом, другими причинами, неоптимальной несовместимости. Во – вторых, наличие симпатий является мощным фактором, стимулирующим совместную деятельность. В – третьих, в микро группах чаще всего объединяются педагоги, обладающие компенсаторными возможностями. В – четвёртых, в микро группе участвуют педагоги с разными задатками, и этот фактор также определяет возможности взаимного обогащения.

Вывод

В процессе работы выявлено, что творческое освоение новых идей в микро группах идёт в 3 – 4 раза скорее, чем другими путями.

  • Во - первых, в микро группах, снимаются психологические барьеры, связанные с различиями в характере людей, осложнёнными отношениями в прошлом, другими причинами, неоптимальной несовместимости.
  • Во – вторых, наличие симпатий является мощным фактором, стимулирующим совместную деятельность.
  • В – третьих, в микро группах чаще всего объединяются педагоги, обладающие компенсаторными возможностями.
  • В – четвёртых, в микро группе участвуют педагоги с разными задатками, и этот фактор также определяет возможности взаимного обогащения.
Результаты работы Всё это создаёт благоприятные предпосылки для коллективной творческой методической деятельности. Благодаря добровольному характеру возникновения групп и возможности изменить их состав в течение года расширяется круг личных и деловых контактов между педагогами, и этот положительный фактор способствует сплочению педагогического коллектива, формирует в нём единство взглядов и стремлений. Коллективные творческие разработки за короткий отрезок времени (проекты) Продуманность предметно-развивающей среды Повышение интереса к совместной деятельности Педагоги учатся говорить основательно и по существу Повышение уровня самооценки( три педагога участники и призеры конкурсов «Воспитатель года»)

Результаты работы

Всё это создаёт благоприятные предпосылки для коллективной творческой методической деятельности. Благодаря добровольному характеру возникновения групп и возможности изменить их состав в течение года расширяется круг личных и деловых контактов между педагогами, и этот положительный фактор способствует сплочению педагогического коллектива, формирует в нём единство взглядов и стремлений.

Коллективные творческие разработки за короткий отрезок времени (проекты)

Продуманность предметно-развивающей среды

Повышение интереса к совместной деятельности

Педагоги учатся говорить основательно и по существу

Повышение уровня самооценки( три педагога участники

и призеры конкурсов «Воспитатель года»)

Спасибо за внимание!   Желаю всем успехов в методической работе.

Спасибо за внимание! Желаю всем успехов в методической работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!