СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудитороной работы учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»


Г.В. Лёвина






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



Для студентов специальностей

подготовки специалистов среднего звена гуманитарного профиля


















Лёвина Г.В. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» - Муравленко 2017 – 20 с.








Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии физического, патриотического воспитания и естественно-математических дисциплин. Протокол № 14 от 21.05.2017 г.






Автор-составитель:

Лёвина Галина Викторовна преподаватель ОБЖ высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»




Внутренний эксперт:

Белоусова Наталья Дмитриевна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внешний эксперт:

Мартыненко Сергей Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Многопрофильный лицей» в г. Муравленко










Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы являются частью Учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя пояснительную записку, критерии оценивания, инструкцию выполнения самостоятельной работы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации предназначены для организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной деятельности по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны в соответствии с рабочей программой для студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Содержание методических рекомендаций по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по данной учебной дисциплине соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Методические указания по выполнению самостоятельных работ дают Вам возможность выбора одного из видов самостоятельной работы по той или иной теме.

В ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Вы приобретете умения анализировать и рецензировать текст, написать реферат, выполнить опорный конспект, подготовить сообщение, выполнять и оформлять презентации с пояснением и комментариями.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Вы учитесь формировать собственное мнение и делать самооценку по выполненной работе, что позволит Вам выработать личную позицию по отношению к различным проблемам современной жизни общества, осознать возможность поиска альтернативных решений.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» самостоятельных занятий - 35 часов.


 Желаем Вам успехов!














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

Введение

5

Общие методические рекомендации по видам работ

7

Самостоятельная работа № 1

8

Самостоятельная работа № 2

12

Самостоятельная работа № 3

16

Самостоятельная работа № 4

20





ВВЕДЕНИЕ


Самостоятельная (внеаудиторная) работа по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

  • развитию исследовательских умений.

Направлены на достижение следующих результатов:

личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

  • получение знаний основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

  • освоение знаний распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.






ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ


Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться: как в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, так и внеаудиторное время. Может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

В методических рекомендациях намеренно не размещен список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов, которые могли бы быть рекомендованы студентам в их самостоятельной работе. Федеральный государственный образовательный стандарт диктует необходимость формирования у студентов достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: «приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий» - в связи с этим остаётся надеяться, что студенты именно самостоятельно будут искать необходимые источники информации.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1


РАЗДЕЛ 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни

Цель задания:

  • Научиться работать с различными источниками, уметь найти главное, кратко изложить свою мысль.

По итогам выполнения самостоятельной работы студент должен обладать результатами:

личностных:

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;


Методические указания по выполнению задания для самостоятельной работы:

Внимательно прочитайте тему, перечислите ваши действия по выполнению задания, составьте план работы, выделяя главные разделы, в каждом разделе наметьте основные положения, пронумеруйте их. Оцените, достигли вы поставленной цели.


Вид задания: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, подготовить рефераты по темам:

  • Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

  • Социальные последствия пристрастия к вредным привычкам.

  • Роль физической культуры в сохранении здоровья.

  • Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

  • Табакокурение и его влияние на здоровье.

  • Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

Темы для подготовки реферата могут изменяться с наступлением нового учебного года, однако общие принципы выполнения рефератов и требования к их оформлению остаются неизменными.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Внимательно прочитайте тему, перечислите ваши действия по выполнению задания, составьте план работы, выделяя главные разделы, в каждом разделе наметьте основные положения, пронумеруйте их. Оцените, достигли вы поставленной цели.


Требования к оформлению рефератов

Структура реферата

Реферат должен включать в себя (в указанной последовательности)

  1. титульный лист;

  2. оглавление (содержание) с указанием номеров соответствующих страниц;

  3. Введение;

  4. основной текст (с разбивкой на главы);

  5. Заключение;

  6. список использованных источников – сайтов, книг, журнальных и газетных статей.


Оформление отдельных частей реферата

Пример оформления титульного листа представлен в Приложении к настоящим рекомендациям.

В «Введении» необходимо вкратце раскрыть важность и актуальность выбранной темы реферата, показать её значение для общего понимания теории и практики безопасности жизнедеятельности, основ военной службы и основ медицинских знаний. Общий объём «Введения» должен составлять не более 2 – 3 абзацев.

Основной текст реферата рекомендуется разбить на главы (а, возможно, даже и на части).

Данные главы могут быть, в свою очередь, разбиты на пункты, подпункты и т.д. Приветствуется наличие в тексте наглядно-иллюстративного материала – фотографий, таблиц, рисунков, схем и т.п.

3.2.2.4 «Заключение» должно содержать выводы и дальнейшие пути решения проблемы, заявленной в названии темы реферата. Объём «Заключения» не должен превышать 2 – 3 абзацев.

3.2.2.5 Правила профессиональной этики требуют наличия в заключительной части реферата «Списка используемой литературы»: это показывает, что студент самостоятельно освоил материал сайтов, книг, учебных пособий, журнальных или газетных сайтов и вполне владеет темой реферата. При этом ссылки в Списке источников располагаются в следующем порядке: сначала – ссылки на бумажную прессу и литературу в алфавитном порядке, затем следуют ссылки на web-сайты, также в алфавитном порядке. Список использованных источников должен содержать не менее 4 наименований.

Пример оформления Списка источников:

1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних учебных заведений / Э.А. Арустамов. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2010.-176с.

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://mil.ru/ Министерство обороны РФ.


Технические требования к оформлению рефератов

Форматирование текста

Текст реферата выполняется печатным способом (через распечатку на принтере) на бумаге белого цвета, формата А4, в книжной ориентации. Объём реферата должен составлять не менее 5 страниц (включая все составные части реферата, указанные в п. 3.2.1 настоящих Рекомендаций, за исключением титульного листа) и не более 10 страниц печатного текста. Оптимальный объём реферата 5-8 страниц.

При создании текста реферата задаются следующие технические параметры:

  • шрифт – Times New Roman, 12 кегль,

  • поля: верхнее, нижнее и левое – по 20 мм каждое, правое поле – 10 мм,

  • абзацный отступ – 1,25 см,

  • межстрочный интервал – одинарный,

  • выравнивание – по ширине.

  • автоматическая расстановка переносов.

Ссылки на источники

Ссылки на использованные источники приводятся непосредственно в тексте реферата в квадратных скобках в соответствии с очерёдностью источника в Списке использованных источников (см.подп. 3.2.2.5 настоящих Рекомендаций), например:

…как писал академик Б.А. Рыбаков[2], выдающийся русский историк и археолог, что дважды формирующееся государство восточных славян разрушалось нашествиями кочевников в III в. до н.э.…

Реформатирование интернет-текста

В реферате не допускается наличие гиперссылок, скопированных из Интернета. Все выделения цветом, гиперссылки и иные технические элементы, присутствовавшие в тексте сайта перед его копированием в файл реферата, должны быть реформатированы – гиперссылки удаляются, выделение цветом снимается, инструменты «[Править]» или «[Скачать]» убираются - и т.д. Выравнивание текста, скопированного с web-сайта, выполняется в соответствии Рекомендаций.

Порядок представления реферата

Реферат сдаётся для проверки преподавателю только в РАСПЕЧАТАННОМ виде (не на флэш-карте!), при этом весь реферат помещён в файл-папку, имитируя внешний вид журнала или книги. Без файл-папки рефераты к проверке не принимаются!

При представлении реферата учащийся полностью уверен, что реферат им выполнен на 100 %. Не принимаются на «промежуточную» проверку рефераты, требующие, с точки зрения самого учащегося, доработки, редактирования и т.п. действий.

Недоделанную работу не показывают!


Форма контроля и критерии оценки рефератов

Представляемые студентами рефераты оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие текста реферата заявленной теме;

  • глубина проработки (раскрытия) темы в тексте реферата;

  • умение видеть проблему и искать пути её решения («Введение» и «Заключение»);

  • многообразие точек зрения различных авторов на одну и ту же проблему (объективность раскрытия темы) – отслеживается по Списку использованных источников;

  • степень самостоятельности студента в работе над рефератом (крайне желательно показать в реферате собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • степень иллюстративности материала, представляемого в реферате: таблицы, фотографии, схемы, рисунки и т.п.

  • соответствие оформления реферата техническим требованиям оформления рефератов, изложенных в настоящих Рекомендациях.

5 (отлично) выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10-15 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок. При защите реферата студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

4 (хорошо) выставляется в случае, когда объем реферата составляет 5- 10 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно. При защите реферата студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

3 (удовлетворительно) - в случае, когда объем реферата составляет менее 8 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта не полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.

2 (неудовлетворительно) - в случае, когда объем реферата составляет менее 5страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, много ошибок в построении предложений. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.


Форма отчетности: Выступление на занятии. Внеаудиторная защита реферата.











САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2


РАЗДЕЛ 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера

Тема 2.3 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время

РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Тема 3.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи


Цель задания:

  • Научиться работать с различными источниками, уметь найти главное, кратко изложить свою мысль.


По итогам выполнения самостоятельной работы студент должен обладать результатами:

личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

  • освоение знаний распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.


Методические указания по выполнению задания для самостоятельной работы:

Внимательно прочитайте тему, перечислите ваши действия по выполнению задания, составьте план работы, выделяя главные разделы, в каждом разделе наметьте основные положения, пронумеруйте их. Оцените, достигли вы поставленной цели.


Вид работы: Подготовьте опорные конспекты по темам:

  • Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

  • Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

  • Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

  • Последствия воздействия высоких температур на организм человека.

  • Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.


Темы для подготовки опорного конспекта могут изменяться с наступлением нового учебного года, однако общие принципы выполнения опорных конспектов и требования к их оформлению остаются неизменными.

Алгоритм выполнения задания

  1. Укажите причины возникновения данного стихийного бедствия;

  2. Перечислите способы оповещения и информирования населения о стихийном бедствии;

  3. Объясните правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о стихийном бедствии;

  4. Укажите правила безопасного выхода из зоны стихийного бедствия;

  5. Раскройте меры по снижению потерь от последствий стихийных бедствий.


При выполнении работы необходимо придерживаться следующего плана:

1.1 конспекта по теме «Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания»:

Краткая характеристика.

  1. Физическая сущность стихийных бедствий, принцип возникновения, характер и стадии развития.

  2. Способы обеспечения безопасности человека. Оповещение и информирование населения об угрозе стихийных бедствий.

  3. Правила поведения и действия при стихийных бедствиях, способы защиты от последствий стихийных бедствий.

  4. Анализ стихийного бедствия.

1.2 конспекта по теме «Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания»:

  1. причины возникновения аварии, катастрофы;

  2. последствия аварии, катастрофы;

  3. оповещение и информирование населения о грозящей, опасности;

  4. анализ какой-либо аварии или катастрофы.


Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда Вы вносите всё новое, что изучили, узнали. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к дифференцированному зачету, зачету.

Требования к выполнению конспекта

1 Ознакомьтесь с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2 Выделите главное в изучаемом материале, составьте обычные краткие записи.

3 Подберите к данному тексту опорные сигналы в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4 Продумайте схематические способы кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.

5 Составьте опорный конспект.


Форма контроля и критерии оценки

5 (отлично) Полнота использования учебного материала. Объём конспекта по одной теме – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

4 (хорошо) Использование учебного материала не полное. Объём конспекта по одной теме – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

3 (удовлетворительно) Использование учебного материала не полное. Объём конспекта по одной теме – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

2 (неудовлетворительно) Использование учебного материала не полное. Объём конспекта по одной теме – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.



Форма отчетности: Выступление на занятии. Внеаудиторная защита опорного конспекта.

















САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3


РАЗДЕЛ 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Тема 2.2 Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях

Тема 2.4 Основные мероприятия РСЧС и Гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время

РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Тема 4.1 Вооруженные силы российской Федерации-защитники нашего Отечества

Тема 4.2 Воинская обязанность

Цель задания:

  • Научиться работать с различными источниками, уметь найти главное, кратко изложить свою мысль.

По итогам выполнения самостоятельной работы студент должен обладать результатами:

личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

  • освоение знаний распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Вид работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, подготовить сообщения по темам:

  • Правила и безопасность дорожного движения.

  • Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

  • Особенности экстремизма, терроризма и наркотизма Российской Федерации.

  • Основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму.

  • Терроризм как основная социальная опасность современности.

  • Компьютерные игры и их влияние на подростка.

  • Опасности современных молодежных хобби. Модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби.

  • Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  • МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  • Основные положения проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе.

  • Важность международного сотрудничества в области поддержания стабильности и мира. Участие России в урегулировании конфликтов.


Темы для подготовки сообщения могут изменяться с наступлением нового учебного года, однако общие принципы выполнения сообщения и требования к их оформлению остаются неизменными.


Сообщение по выбранной теме. Сообщение отличается от реферата тем, что он делается устно на одном из занятий. По процедуре организации работы сообщение отличается от реферата только тем, что здесь главный акцент делается на умении студента устно изложить содержание изученного материала.

Подготовка сообщения предполагает предварительное ознакомление с первоисточниками, анализ их текстов, систематизацию материала. При выполнении этого вида самостоятельной работы студент должен показать свое умение анализировать содержание прочитанной литературы, выделять главную проблему, формулировать своё отношение к ней.

Главная особенность сообщения заключается в том, что перед студентом стоит задача продемонстрировать своё ораторское искусство, умение в течение 3-5 минут кратко изложить основные положения изученного материала, быть готовым ответить на заданные вопросы.

Процедура сообщения позволяет студенту показать умение работать с текстом, компьютерной техникой в аудитории.

Как форма свободного общения с группой, сообщение позволяет студенту продумать возможность организации обратной связи в работе с группой – задать вопросы по теме сообщения, попросить студентов группы высказать своё мнение по рассматриваемой проблеме развития современного общества, организовать мини-обсуждение.

Технические требования к оформлению сообщения

Форматирование текста

Текст сообщения выполняется печатным способом (через распечатку на принтере) на бумаге белого цвета, формата А4, в книжной ориентации. Объём реферата должен составлять не менее 1-2 страниц.

При создании текста задаются следующие технические параметры:

  • шрифт – Times New Roman, 12 кегль,

  • поля: верхнее, нижнее и левое – по 20 мм каждое, правое поле – 10 мм,

  • абзацный отступ – 1,25 см,

  • межстрочный интервал – одинарный,

  • выравнивание – по ширине.

  • автоматическая расстановка переносов.

Реформатирование интернет-текста

В сообщении не допускается наличие гиперссылок, скопированных из Интернета. Все выделения цветом, гиперссылки и иные технические элементы, присутствовавшие в тексте сайта перед его копированием в файл сообщения, должны быть реформатированы – гиперссылки удаляются, выделение цветом снимается, инструменты «[Править]» или «[Скачать]» убираются - и т.д. Выравнивание текста, скопированного с web-сайта, выполняется в соответствии Рекомендаций.


Возможно выполнение сообщения в тетради для конспектов. Сообщение должно написано грамотно, без грамматических ошибок, по содержанию, должно соответствовать требованиям, изложенных в данных рекомендациях.


Форма контроля и критерии оценки сообщения

Представляемые студентами сообщения оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие текста заявленной теме;

  • глубина проработки (раскрытия) темы в тексте;

  • умение видеть проблему и искать пути её решения;

  • многообразие точек зрения различных авторов на одну и ту же проблему (объективность раскрытия темы) – отслеживается по Списку использованных источников;

  • степень самостоятельности студента в работе над сообщением (крайне желательно показать собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • степень иллюстративности материала, представляемого: таблицы, фотографии, схемы, рисунки и т.п.

  • соответствие оформления требованиям, изложенных в настоящих Рекомендациях.

5 (отлично) выставляется в случае, когда объем сообщения составляет 1-2 страницы, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, сообщение написано грамотно, без ошибок. При защите студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

4 (хорошо) выставляется в случае, когда объем сообщения составляет менее 1-2 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, сообщение написано грамотно. При защите сообщения студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

3 (удовлетворительно) - в случае, когда объем сообщения составляет менее 1 страницы, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема раскрыта не полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, сообщение написано с ошибками. При защите студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.

2 (неудовлетворительно) - в случае, когда объем сообщения составляет менее 1страницы, или текст полностью скачан с интернета, не отредактирован. При защите студент не смог самостоятельно изложить материал, продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.


Форма отчетности: Выступление на занятии. Внеаудиторная защита.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4


РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Тема 4.2 Воинская обязанность

Тема 4. 3 Боевые традиции Вооруженных сил России

Цель задания:

  • Научить студентов выполнять презентации.

По итогам выполнения самостоятельной работы студент должен обладать результатами:

личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

метапредметных:

  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

  • получение знаний основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;


Вид работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, подготовить презентации по темам:

  • Особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях.

  • Города воинской славы Российской Федерации.

  • Дни воинской славы России.


Темы для подготовки презентаций могут изменяться с наступлением нового учебного года, однако общие принципы выполнения презентации и требования к их оформлению остаются неизменными.

Требования к оформлению презентаций

Презентации выполняются только в программе Microsoft Power Point – в любой версии. Презентации, созданные в любой другой программе, к рассмотрению не принимаются!

Рекомендуемый объём презентации – 15 слайдов, включая титульный слайд и заключительный слайд («Спасибо за внимание»). Минимальное количество слайдов – 12. Максимальное количество слайдов - 20.

Необходимо помнить, что презентация создаётся для публичной демонстрации Вашей работы. Поэтому общие требования к оформлению презентации подразумевают аккуратность, красоту слайдов (в т.ч. дизайна, фона, анимации, кегля и цвета шрифта), удобство визуального восприятия (проще говоря – чтобы глазам было не больно всматриваться в предлагаемые картинки и текст).


Требования к содержанию презентаций

В презентации, в отличие от реферата, главную роль в представлении результатов самостоятельной работы играют иллюстрации («картинки»). Однако большинство иллюстраций необходимо сопровождать пояснительным текстом. Например, если темой презентации выбрана «Города воинской славы Российской Федерации», то на одном слайде может быть помещена фотография города, - а ниже, под фотографией (либо рядом с ней – слева или справа) размещается информация, поясняющая, что это за город, где он расположен по географическому расположению, краткие воинские действия, интересная информация в кратком текстовом изложении.

Титульный слайд должен содержать:

  • название темы презентации;

  • фамилию и инициалы студента, а также номер его группы.

Содержание остальных слайдов должно наиболее полно отражать суть темы презентации – для чего рекомендуется пользоваться лишь солидными, хорошо зарекомендовавшими себя веб/сайтами, представляющими, по сути, справочники по безопасным условиям труда и иным вопросам безопасности жизнедеятельности или энциклопедии (как, например, «Википедия» - www.wikipedia.org). Только в этом случае создание презентации будет иметь смысл!

Финальный слайд, по требованиям вежливости и этикета, должен содержать надпись «Спасибо за внимание!» (или: «Благодарим за внимание!»). Во первых, Вы действительно привлекли своей презентацией чьё то внимание и теперь благодарите зрителя за проявленный интерес к Вашей работе, а во вторых, стилистически нехорошо завершать любое произведение – и презентацию в том числе – без логического финала. Слайд с надписью «Спасибо за внимание!» становится, таким образом, «логической точкой» Вашей презентации.

В презентации приветствуются динамичность анимации и дизайна – на усмотрение самого студента разработчика презентации, - однако и анимация, и дизайн не должны быть утомляющими глаз и внимание зрителя. Отсутствие анимации и минимальный дизайн презентации не являются основанием для снижения оценки!

Также в презентации приветствуется наличие внутренней навигации посредством гиперссылок на те или иные слайды в зависимости от композиции содержания. В то же время отсутствие внутренней навигации также не является основанием для снижения оценки!

НО: гиперссылки и прочие остаточные элементы от текста, скопированного с интернет-ресурсов, в презентации не допускаются! Проще говоря, текст, скопированный из Интернета, должен быть тщательно отформатирован и очищен от первичных гиперссылок.


Порядок представления презентаций

Презентации сдаются на проверку преподавателю на флэш-карте. Рекомендуется презентации сдавать на таких флэш-картах, которые сейчас, в данную минуту и даже, возможно, в течение ближайших суток, студенту не нужны. В силу чисто технических причин, у преподавателя может не оказаться возможности или времени скопировать подготовленную Вами презентацию на свой рабочий компьютер именно в данный момент: в таком случае, он произведёт копирование («сбросит» Вашу презентацию) чуть позже, а при следующей встрече со студентом или по первому требованию студента возвратит флэш-карту.

Презентации в распечатанном виде (на бумаге) к проверке не принимаются!

Файл с презентацией называется самим студентом по своей фамилии (с указанием фамилии и группы), например: «Иванов Г.Н. гр. (название группы, согласно учебного плана)». Иначе, если файл будет назван по другому, либо ни в названии файла, ни на титульном слайде не будет указана фамилия студента разработчика, преподаватель никогда не догадается, чья это презентация и кому выставлять заслуженную оценку!

При представлении презентации студент полностью уверен, что работа выполнена им на 100 %. Не принимаются на «промежуточную» проверку презентации, требующие, с точки зрения самого студента, доработки, редактирования и т.п. действий.

Недоделанную работу не показывают!

Помните, что в презентацию даются только основные тезисы Вашей работы. Основная задача: все что ВЫ сделали еще и грамотно описать и дополнить полезной информацией. При рассказе рассчитывайте, на рассказ должно уходить в среднем от 3-х – 5-ти минут. Заранее потренируйтесь в представлении презентации и если есть необходимость, установите временные рамки показа слайдов.

Так же для удобства сделайте гиперссылки для более быстрого возвращения к тем моментам, которые заинтересуют студентов или преподавателя.

Критерии оценивания презентаций

Представляемые студентами презентации оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания презентаций заявленной теме;

  • степень наглядности раскрытия темы (наличие красочных и содержательных иллюстраций по теме презентации);

  • техническая проработка: т.е. аккуратное сочетание «картинок» и текста на слайде, проявление самих иллюстраций, отсутствие электронных технических инструментов при показе слайдов (вспоминайте уроки информатики в школе!);

  • степень самостоятельности студента в работе над презентацией: очень плохо, когда видно, что вся презентация просто тупо «скачана» из Интернета, а сам студент её даже не касался;

  • соответствие оформления презентации техническим требованиям оформления презентаций, изложенным в настоящих Рекомендациях.

«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации. Тупо скачана с интернета.


Форма отчетности: Выступление на занятии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!