Г.В. Левина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для студентов профессии
15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))
Левина Г.В. Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)). Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» - Муравленко 2017 – 12 с.
Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии физического, патриотического воспитания и естественно-математических дисциплин». Протокол № 14 от 21.05.2017 г.
Автор-составитель:
Лёвина Галина Викторовна преподаватель ОБЖ высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внутренний эксперт:
Белоусова Наталья Дмитриевна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внешний эксперт:
Мартыненко Сергей Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Многопрофильный лицей» в г. Муравленко
Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету являются частью Учебно-методического комплекса программы подготовки рабочих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)).
Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя пояснительную записку, критерии оценивания, перечень вопросов, изучаемых тем, рекомендуемую литературу и интернет – ресурсы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемый студент!
Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности разработаны в соответствии требованиями учебной программы профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)).
Созданы для проверки собственных знаний и успешной сдачи дифференцированного зачета.
Приступая к подготовке к дифференцированному зачету, Вам необходимо ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Вопросы подготовлены по пройденным темам дисциплины.
Для допуска сдачи дифференцированного зачета по дисциплине Вам необходимо предоставить в указанный преподавателем срок отчеты по выполненным в межсессионный период самостоятельным работам.
Данные методические рекомендации позволят Вам лучше организовать работу по повторению изученных тем программы, успешно подготовиться к сдаче дифференцированного зачета.
Желаем Вам успехов!
СОДЕРЖАНИЕ
| Пояснительная записка | Стр. |
-
| Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 7 |
-
| Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни | 7 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 7 |
-
| Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения | 8 |
-
| Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 8 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 8 |
-
| Тема 2.2 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время | 9 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 9 |
-
| Тема 2.3 Основные мероприятия РСЧС и Гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время | 9 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 9 |
-
| Раздел 3 Основы медицинских знаний | 9 |
-
| Тема 3.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 9 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 9 |
-
| Тема 3.2 Основные инфекционные болезни | 10 |
-
| Вопросы для подготовки к зачету | 10 |
-
| Раздел 4 Основы военной службы | 10 |
-
| Тема 4.1 Вооруженные силы российской Федерации-защитники нашего Отечества | 10 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 10 |
-
| Тема 4.2 Воинская обязанность | 10 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 10 |
-
| Тема 4.3 Боевые традиции Вооруженных сил России. Символы воинской чести | 11 |
-
| Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету | 11 |
-
| Список рекомендуемой литературы | 12 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
Цель данной данных методических рекомендаций – подготовка и успешная сдача дифференцированного зачета по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.
Успешная сдача дифференцированного зачета по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает освоение учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности и достижение следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Дифференцированный зачет проводится в тестовой форме.
Тестовые вопросы будут размещены на компьютерах в компьютерных аудиториях колледжа.
Тесты формируются из вопросов по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины.
Обратите внимание, что всего сформулировано 98 вопросов по всем темам дисциплины; правильным ответом может быть только один ответ из 4 предложенных.
Если при подготовке к дифференцированному зачету у Вас возникли затруднения, попробуйте разделить все вопросы по степени сложности:
1 группа – вопросов, на которые Вы можете ответить достаточно легко самостоятельно и вопросы, которые вызывают у Вас незначительные затруднения;
2 группа – вопросы, на которые Вы не знаете ответа, в этом случае Вам необходимо обратиться к преподавателю за консультацией.
Вы можете получить «зачет-автомат», если успешно освоили курс учебной дисциплины и активно участвовали на аудиторных занятиях. Отметка «зачет-автомат» объявляется Вам преподавателем до сдачи дифференцированного зачета.
Студенты, получившие на дифференцированном зачете неудовлетворительную отметку, сдают дифференцированный зачет повторно в срок, установленный положением № 027. О перезачете учебных дисциплин МДК, ПМ и практик (допуск на пересдачу получают в учебной части).
Внимание! Вам необходимо знать критерии оценки дифференцированного зачета
Зачет оценивается дифференцированно, по пятибалльной системе:
выполнено без ошибок 90-100% от общего объема тестовых заданий – выставляется отметка «отлично»;
выполнено без ошибок 79-89% от общего объема тестовых заданий – выставляется отметка «хорошо»;
выполнено без ошибок 55-75% от общего объема тестовых заданий – выставляется отметка «удовлетворительно»;
выполнено без ошибок менее 55% от общего объема тестовых заданий выставляется отметка «неудовлетворительно».
Выставление отметок на зачете осуществляется на основе принципов справедливости, объективности, всестороннего анализа Ваших знаний.
ВОПРОСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
РАЗДЕЛ 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни
Что такое здоровый образ жизни?
Под режимом жизнедеятельности человека понимается:
Под социальной позицией человека понимается:
Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?
Активные действия человека по формированию, сохранению и укрепление своего здоровья - это:
Для развития выносливости рекомендуется выполнять следующие упражнения:
Какие из приведенных ниже факторов особенно разрушающе воздействуют на здоровье человека?
Наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении оказывает сильный яд:
Под здоровым образом жизни понимают:
Занятия, какими видами спорта наилучшим образом подходят для оздоровления организма?
Основными составляющими тренированности организма человека являются:
Укажите субъективные показатели самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни.
Укажите упражнения, рекомендуемые для развития быстроты:
Особенно пагубно, приводя к развитию хронического гепатита и цирроза, алкоголь влияет на:
Какое из указанных ниже вредных веществ, содержащихся в табачном дыме, наиболее опасно, так как является сильным ядом и практически мгновенно поступает в кровь?
РАЗДЕЛ 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:
В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?
Укажите среди перечисленных, правила безопасного поведения на улице:
К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:
Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:
Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?
Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?
Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.
При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления:
Если землетрясение застало на улице, необходимо:
Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?
Укажите закон, закрепляющий правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Тема 2.2 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
Гражданская оборона - это:
Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:
Ядерное оружие - это:
Укажите наиболее эффективное коллективное средство защиты от всех поражающих факторов ядерного оружия:
Признаками применения химического оружия являются:
Возбудителей каких заболеваний, как правило, используют для снаряжения бактериологического (биологического) оружия?
Какие из перечисленных средств относятся к высокоточному оружию?
Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Российской Федерации?
Выберите из приведенных ниже задач те, которые являются основными в области гражданской обороны.
Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны должен уметь:
Какой из поражающих факторов ядерного взрыва приводит к большинству разрушений и повреждений зданий?
Какой из ниже перечисленных материалов обладает наибольшей степенью надежности защиты от воздействия гамма-лучей?
Боевые токсичные химические вещества - это:
Бактериологическое (биологическое) оружие - это:
Эффективность поражения малоразмерных целей высокоточным оружием достигается:
Тема 2.3 Основные мероприятия РСЧС и Гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время
Под оповещением о чрезвычайной ситуации понимают:
Какие средства защиты относятся к коллективным?
Какие из перечисленных средств индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи?
По принципу защитного действия противогазы подразделяются следующим образом:
К системе оповещения города, района относятся:
Противорадиационное укрытие обеспечивает защиту людей:
Укажите средства индивидуальной защиты органов дыхания:
Укажите, какие из приведенных ниже средств защиты кожи следует отнести к простейшим.
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
Тема 3.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
Укажите последовательность остановки кровотечения из сосудов нижних конечностей.
Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах.
Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц.
Укажите последовательность оказание первой помощи при травмах головы.
Укажите последовательность наложения давящей повязки на место кровотечения:
Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе.
Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении связок:
Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при подозрении на сотрясение головного мозга.
Тема 3.2 Основные инфекционные болезни
Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
Инфекционные заболевания передаются человеку следующими путями:
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Тема 4.1 Вооруженные силы российской Федерации-защитники нашего Отечества
В результате каких из перечисленных ниже реформ в России были созданы регулярные армия и флот, занимающие в Европе ведущее место по организации, вооружению и боевой подготовке?
Какие рода авиации входят в состав Военно-воздушных сил?
В задачи, каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?
Наиболее важную роль в укреплении нашего государства сыграли военные реформы, проведенные:
Военно-Морской Флот включает несколько родов сил:
Военная служба, как особый вид федеральной государственной службы, исполняется не только в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и в других войсках. Укажите в каких.
Тема 4.2 Воинская обязанность
Воинский коллектив - это:
Какими законами определено правовое положение (статус) военнослужащих?
Система воинских званий для всех составов военнослужащих установлена:
Наиболее важными морально-этическими качествами российских воинов являются:
К дисциплинарной ответственности привлекают военнослужащих:
Основными предметами боевой подготовки являются:
Современную воинскую деятельность условно можно подразделить на три вида:
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в зоны военных конфликтов («горячие» точки):
Красный крест и красный полумесяц на белом фоне, во время вооруженных конфликтов предназначены для защиты:
Для эвакуации раненых или потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий необходимо использовать:
Морально-правовая норма взаимоотношений между военнослужащими в воинском коллективе, непосредственно влияющая на его сплоченность и боеспособность, - это:
Каким законом определены права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих?
Присвоение воинских званий высших офицеров (генералов и адмиралов) производит:
Направленность личности человека - это:
Наиболее важными морально-этическими качествами российского солдата являются:
Военнослужащих привлекают к административной ответственности:
Главная цель боевой подготовки войск:
Главные общие требования, которые воинская деятельность предъявляет к каждому военнослужащему, - это высокий уровень:
Кто подлежит призыву на военную службу?
Для обозначения объектов, нападение на которые может вызвать высвобождение опасных сил из-под контроля и последующие тяжелые потери среди гражданского населения (плотины, дамбы, атомные электростанции), используют специальный отличительный знак:
Эмблемы красного креста и красного полумесяца запрещается применять для защиты:
Тема 4.3 Боевые традиции Вооруженных сил России. Символы воинской чести
Боевые традиции - это:
Морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, а в опасных ситуациях проявлять высокую боевую активность - это:
Боевое знамя воинской части - это:
Какие из приведенных ниже воинских ритуалов относят к ритуалам боевой деятельности?
Воинская честь - это:
Совершение выдающихся по значению действий, отвечающих интересам общества и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию - это:
Государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги - это:
Какие из приведенных ниже воинских ритуалов следует отнести к ритуалам учебно-боевой деятельности?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для студентов средних учебных заведений / Э.А. Арустамов. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-176с.
Дополнительные источники:
Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразоват. Учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. –10 кл. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2005.
Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 11 кл. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2005.
Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для учащихся 10 класса общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.
Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для учащихся 11 класса общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.
Смирнов, А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: учебник для 10–11 классов / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2002.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. – 1994. - № 32 (Ч. 1). - Ст. 3301.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3648.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3030.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750.
Интернет – ресурсы:
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obz-bzd-npt.narod.ru - материалы для самостоятельного изучения курсов ОБЖ и БЖД.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru - обширное собрание материалов по тематике безопасности жизнедеятельности: нормативные документы, книги и учебные пособия, методические материалы по преподаванию курсов ОБЖ и БЖД, архив избранных статей журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности».
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kbzhd.ru - культура безопасности жизнедеятельности.
Версия: 1.0 | Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 16.04.2017, 17:07 | Стр. 4 из 9 |