СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" специальностей гуманитарного профиля

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»




Г.В. Левина






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы безопасности жизнедеятельности»



Для студентов профессии

15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))










Левина Г.В. Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)). Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» - Муравленко 2017 – 12 с.




Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии физического, патриотического воспитания и естественно-математических дисциплин». Протокол № 14 от 21.05.2017 г.











Автор-составитель:

Лёвина Галина Викторовна преподаватель ОБЖ высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»




Внутренний эксперт:

Белоусова Наталья Дмитриевна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внешний эксперт:

Мартыненко Сергей Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Многопрофильный лицей» в г. Муравленко










Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету являются частью Учебно-методического комплекса программы подготовки рабочих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)).

Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя пояснительную записку, критерии оценивания, перечень вопросов, изучаемых тем, рекомендуемую литературу и интернет – ресурсы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности разработаны в соответствии требованиями учебной программы профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)).

Созданы для проверки собственных знаний и успешной сдачи дифференцированного зачета.

Приступая к подготовке к дифференцированному зачету, Вам необходимо ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Вопросы подготовлены по пройденным темам дисциплины.

Для допуска сдачи дифференцированного зачета по дисциплине Вам необходимо предоставить в указанный преподавателем срок отчеты по выполненным в межсессионный период самостоятельным работам.

Данные методические рекомендации позволят Вам лучше организовать работу по повторению изученных тем программы, успешно подготовиться к сдаче дифференцированного зачета.


Желаем Вам успехов!

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Стр.

Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

7

Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни

7

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

7

Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения

8

Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

8

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

8

Тема 2.2 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время

9

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

9

Тема 2.3 Основные мероприятия РСЧС и Гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время

9

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

9

Раздел 3 Основы медицинских знаний

9

Тема 3.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

9

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

9

Тема 3.2 Основные инфекционные болезни

10

Вопросы для подготовки к зачету

10

Раздел 4 Основы военной службы

10

Тема 4.1 Вооруженные силы российской Федерации-защитники нашего Отечества

10

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

10

Тема 4.2 Воинская обязанность


10

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

10

Тема 4.3 Боевые традиции Вооруженных сил России. Символы воинской чести

11

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

11

Список рекомендуемой литературы

12




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


Цель данной данных методических рекомендаций – подготовка и успешная сдача дифференцированного зачета по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.

Успешная сдача дифференцированного зачета по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает освоение учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности и достижение следующих результатов:

личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

  • получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

  • освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Дифференцированный зачет проводится в тестовой форме.

Тестовые вопросы будут размещены на компьютерах в компьютерных аудиториях колледжа.

Тесты формируются из вопросов по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины.

Обратите внимание, что всего сформулировано 98 вопросов по всем темам дисциплины; правильным ответом может быть только один ответ из 4 предложенных.

Если при подготовке к дифференцированному зачету у Вас возникли затруднения, попробуйте разделить все вопросы по степени сложности:

1 группа – вопросов, на которые Вы можете ответить достаточно легко самостоятельно и вопросы, которые вызывают у Вас незначительные затруднения;

2 группа – вопросы, на которые Вы не знаете ответа, в этом случае Вам необходимо обратиться к преподавателю за консультацией.

Вы можете получить «зачет-автомат», если успешно освоили курс учебной дисциплины и активно участвовали на аудиторных занятиях. Отметка «зачет-автомат» объявляется Вам преподавателем до сдачи дифференцированного зачета.

Студенты, получившие на дифференцированном зачете неудовлетворительную отметку, сдают дифференцированный зачет повторно в срок, установленный положением № 027. О перезачете учебных дисциплин МДК, ПМ и практик (допуск на пересдачу получают в учебной части).

Внимание! Вам необходимо знать критерии оценки дифференцированного зачета

Зачет оценивается дифференцированно, по пятибалльной системе:

  • выполнено без ошибок 90-100% от общего объема тестовых заданий – выставляется отметка «отлично»;

  • выполнено без ошибок 79-89% от общего объема тестовых заданий – выставляется отметка «хорошо»;

  • выполнено без ошибок 55-75% от общего объема тестовых заданий – выставляется отметка «удовлетворительно»;

  • выполнено без ошибок менее 55% от общего объема тестовых заданий выставляется отметка «неудовлетворительно».

Выставление отметок на зачете осуществляется на основе принципов справедливости, объективности, всестороннего анализа Ваших знаний.

ВОПРОСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


РАЗДЕЛ 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ


Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни

  1. Что такое здоровый образ жизни?

  2. Под режимом жизнедеятельности человека понимается:

  3. Под социальной позицией человека понимается:

  4. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  5. Активные действия человека по формированию, сохранению и укрепление своего здоровья - это:

  6. Для развития выносливости рекомендуется выполнять следующие упражнения:

  7. Какие из приведенных ниже факторов особенно разрушающе воздействуют на здоровье человека?

  8. Наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении оказывает сильный яд:

  9. Под здоровым образом жизни понимают:

  10. Занятия, какими видами спорта наилучшим образом подходят для оздоровления организма?

  11. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

  12. Укажите субъективные показатели самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни.

  13. Укажите упражнения, рекомендуемые для развития быстроты:

  14. Особенно пагубно, приводя к развитию хронического гепатита и цирроза, алкоголь влияет на:

  15. Какое из указанных ниже вредных веществ, содержащихся в табачном дыме, наиболее опасно, так как является сильным ядом и практически мгновенно поступает в кровь?


РАЗДЕЛ 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:

  2. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?

  3. Укажите среди перечисленных, правила безопасного поведения на улице:

  4. К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:

  5. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:

  6. Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?

  7. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

  8. В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?

  9. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.

  10. При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:

  11. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления:

  12. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

  13. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

  14. Укажите закон, закрепляющий правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.


Тема 2.2 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время

  1. Гражданская оборона - это:

  2. Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

  3. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:

  4. Ядерное оружие - это:

  5. Укажите наиболее эффективное коллективное средство защиты от всех поражающих факторов ядерного оружия:

  6. Признаками применения химического оружия являются:

  7. Возбудителей каких заболеваний, как правило, используют для снаряжения бактериологического (биологического) оружия?

  8. Какие из перечисленных средств относятся к высокоточному оружию?

  9. Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Российской Федерации?

  10. Выберите из приведенных ниже задач те, которые являются основными в области гражданской обороны.

  11. Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны должен уметь:

  12. Какой из поражающих факторов ядерного взрыва приводит к большинству разрушений и повреждений зданий?

  13. Какой из ниже перечисленных материалов обладает наибольшей степенью надежности защиты от воздействия гамма-лучей?

  14. Боевые токсичные химические вещества - это:

  15. Бактериологическое (биологическое) оружие - это:

  16. Эффективность поражения малоразмерных целей высокоточным оружием достигается:


Тема 2.3 Основные мероприятия РСЧС и Гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время

  1. Под оповещением о чрезвычайной ситуации понимают:

  2. Какие средства защиты относятся к коллективным?

  3. Какие из перечисленных средств индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи?

  4. По принципу защитного действия противогазы подразделяются следующим образом:

  5. К системе оповещения города, района относятся:

  6. Противорадиационное укрытие обеспечивает защиту людей:

  7. Укажите средства индивидуальной защиты органов дыхания:

  8. Укажите, какие из приведенных ниже средств защиты кожи следует отнести к простейшим.


РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Тема 3.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

  1. Укажите последовательность остановки кровотечения из сосудов нижних конечностей.

  2. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах.

  3. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц.

  4. Укажите последовательность оказание первой помощи при травмах головы.

  5. Укажите последовательность наложения давящей повязки на место кровотечения:

  6. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе.

  7. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении связок:

  8. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при подозрении на сотрясение головного мозга.


Тема 3.2 Основные инфекционные болезни

  1. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

  2. Инфекционные заболевания передаются человеку следующими путями:



РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ


Тема 4.1 Вооруженные силы российской Федерации-защитники нашего Отечества

  1. В результате каких из перечисленных ниже реформ в России были созданы регулярные армия и флот, занимающие в Европе ведущее место по организации, вооружению и боевой подготовке?

  2. Какие рода авиации входят в состав Военно-воздушных сил?

  3. В задачи, каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?

  4. Наиболее важную роль в укреплении нашего государства сыграли военные реформы, проведенные:

  5. Военно-Морской Флот включает несколько родов сил:

  6. Военная служба, как особый вид федеральной государственной службы, исполняется не только в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и в других войсках. Укажите в каких.


Тема 4.2 Воинская обязанность

  1. Воинский коллектив - это:

  2. Какими законами определено правовое положение (статус) военнослужащих?

  3. Система воинских званий для всех составов военнослужащих установлена:

  4. Наиболее важными морально-этическими качествами российских воинов являются:

  5. К дисциплинарной ответственности привлекают военнослужащих:

  6. Основными предметами боевой подготовки являются:

  7. Современную воинскую деятельность условно можно подразделить на три вида:

  8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в зоны военных конфликтов («горячие» точки):

  9. Красный крест и красный полумесяц на белом фоне, во время вооруженных конфликтов предназначены для защиты:

  10. Для эвакуации раненых или потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий необходимо использовать:

  11. Морально-правовая норма взаимоотношений между военнослужащими в воинском коллективе, непосредственно влияющая на его сплоченность и боеспособность, - это:

  12. Каким законом определены права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих?

  13. Присвоение воинских званий высших офицеров (генералов и адмиралов) производит:

  14. Направленность личности человека - это:

  15. Наиболее важными морально-этическими качествами российского солдата являются:

  16. Военнослужащих привлекают к административной ответственности:

  17. Главная цель боевой подготовки войск:

  18. Главные общие требования, которые воинская деятельность предъявляет к каждому военнослужащему, - это высокий уровень:

  19. Кто подлежит призыву на военную службу?

  20. Для обозначения объектов, нападение на которые может вызвать высвобождение опасных сил из-под контроля и последующие тяжелые потери среди гражданского населения (плотины, дамбы, атомные электростанции), используют специальный отличительный знак:

  21. Эмблемы красного креста и красного полумесяца запрещается применять для защиты:


Тема 4.3 Боевые традиции Вооруженных сил России. Символы воинской чести

  1. Боевые традиции - это:

  2. Морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, а в опасных ситуациях проявлять высокую боевую активность - это:

  3. Боевое знамя воинской части - это:

  4. Какие из приведенных ниже воинских ритуалов относят к ритуалам боевой деятельности?

  5. Воинская честь - это:

  6. Совершение выдающихся по значению действий, отвечающих интересам общества и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию - это:

  7. Государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги - это:

  8. Какие из приведенных ниже воинских ритуалов следует отнести к ритуалам учебно-боевой деятельности?































СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основные источники:

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для студентов средних учебных заведений / Э.А. Арустамов. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-176с.

Дополнительные источники:

  1. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразоват. Учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. –10 кл. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 11 кл. – 5-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для учащихся 10 класса общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.

  4. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для учащихся 11 класса общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.

  5. Смирнов, А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: учебник для 10–11 классов / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2002.

  6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. – 1994. - № 32 (Ч. 1). - Ст. 3301.

  7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

  8. Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

  9. Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

  10. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3648.

  11. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3030.

  12. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.

  13. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750.

Интернет – ресурсы:

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obz-bzd-npt.narod.ru - материалы для самостоятельного изучения курсов ОБЖ и БЖД.

  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru - обширное собрание материалов по тематике безопасности жизнедеятельности: нормативные документы, книги и учебные пособия, методические материалы по преподаванию курсов ОБЖ и БЖД, архив избранных статей журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности».

  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kbzhd.ru - культура безопасности жизнедеятельности.

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

Дата и время распечатки: 16.04.2017, 17:07

Стр. 4 из 9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!