Воспитательный час.
Познавательная игра «Знай своё Отечество»
Пояснительная записка.
Воспитательный компонент ФГОС ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации, обеспечения конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма; содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширение пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве. Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. В среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Свободное изложение материала педагогом на основе значительной предварительной подготовки, которая предусматривает отбор содержания, продумывание объема, логичность и доступность (доступность понимается не только в смысле точности и простоты высказываний учителя, имеется ввиду умение адаптировать их к возрастным и индивидуальным особенностям школьников) Обмен информацией обеспечивает процесс обмена учебным материалом и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации воспитательного процесса, обстановки совместного поиска знаний и раздумий. Организация деятельности воспитателя с коллективом учащихся, умелое сочетание дифференцированного и индивидуального подходов в процессе взаимодействия, смена видов деятельности на различных этапах урока способствует достижению поставленных педагогом целей и задач. Различные технологии - создание специального ценного индивидуального жизненного опыта воспитанников (воспитывающие ситуации),организация групповой и индивидуальной деятельности детей, формировать у школьников стойкий познавательный интерес. организация внимания учащихся (направить сознание ученика на содержание учебной работы, включить в действие, заставить думать) Выстраивание вокруг материала игрового сюжета. Использование якрого материала создает в классе атмосферу заинтересованности. Использование методов развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся, творческих заданий. Положительное влияние оказывает игра на деятельность интеллектуально-пассивных детей. Направление данного воспитательного часа: духовно-нравственное и военно-патриотическое.
Цель: продолжать формировать представления детей об истории Отечества, своей Родине, армии, великих полководцах, воспитывать интерес, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.
Задачи
(по образовательным областям ФГОС )
Образовательная область «Познавательное - речевое развитие» – информировать, развивать и обогащать интеллект учащихся; воздействовать на чувства, формировать у учащихся положительное отношение к знаниям; побуждать учеников к деятельности на основе полученных знаний на уроках истории,краеведения, при посещении школьного музея развития мышления учащихся; развитие воображения с опорой на прочные знания, умения и навыки; интеллектуальная активность развитие мышления, развитие памяти, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы, развитие познавательного интереса и любознательности. Использовать различные технологии - создание специального ценного индивидуального жизненного опыта воспитанников (воспитывающие ситуации), организация групповой и индивидуальной деятельности детей, формировать у школьников стойкий познавательный интерес. организация внимания учащихся (направить сознание ученика на содержание работы, включить в действие, заставить думать); Выстраивание вокруг материала игрового сюжета. Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества. Расширить кругозор детей. Систематизировать факты (историческая информация, пример из жизни, факты из жизни «замечательных» людей)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.
Воспитывать патриотические, гражданские чувства. Формирование научного мировоззрения, высших моральных качеств, трудолюбия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма
Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческое мышление фантазию, абстрактное мышление, внимание и восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Формировать технические умения и навыки работы с акварелью и гуашью, упражнение в получении цветов и оттенков путем смешения.
Формировать умение передавать точность сюжета и выразительность образа, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
1.2Листа формата А3,акварель, гуашь, кисти, фломастеры, стакан с водой Хлопчатобумажная салфетка для рук.
2.Мультимедийное уст-во,
3.Экспонаты из школьного музея- рубель, чугун, безмен, ухват, веретено, гребень, таган, рушник.
4.Карточки с заданиями -2 комплекта
5.Карточки с фамилиями полководцев.
6.карточки с названиями битв и сражений
7. карточки со словами Родина, Отечество,Отчизна
8.Магнитная доска
Предварительная подготовка(оформление помещения), музыкальное сопровождение – Ж. Бичевская видео «Рисуют мальчики войну», песня «Память», запись голоса Левитана о начале Вов
Принимают участие в мероприятии 2 команды 8 а и 8б кл
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть (0,5 мин)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
И сладко песнь в честь родины поется,
И кровь кипит и сердце гордо бьется,
и с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын!Здесь край моих отцов!»
Т. Абрахманова
-Ребята, подумайте о чем пойдет речь на сегодняшнем воспитательном часе?(ответы детей) –слайд1
-а как вы думаете слова что перед вами на магнитной доске Россия ,Родина, Отечество- близки по смыслу?
-Как называются такие слова?(синонимами). Обратине внимание на уважительное отношение к этим словам..все они пишутся с заглавной буквы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-2. 2.Основная часть. Беседа с детьми (2-5 мин)
Ребята, подумайте о чем пойдет речь на сегодняшнем воспитательном часе?(ответы детей)
-А как вы думаете слова что перед вами на магнитной доске Россия ,Родина, Отечество- близки по смыслу? Как называются такие слова?(синонимами)
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
Как называют людей, живущих в России? (Россияне)
Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – столица нашей Родины)
Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг)
Что представляет собой Государственный герб России? Что изображено на нем?
-Опишите российский флаг.
-Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?
- Вот в такой замечательной стране мы живем. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь,
это наше Отечество, и не знать историю своей страны просто непозволительно.
Сегодня мы поговорим о нашей с вами истории. Как вы сказали уже тема нашего мероприятия «Знай свое Отечество» Встречаются 2 команды. Представление жюри.
1 задание
-Перед вами предметы из школьного музея . По очереди берете 1 предмет рассказываете о нем и показываете как применяли его наши прабабушки. Вспомните экскурсию в наш музей и информацию какую вы получили там.(дети подходят к предметам и показывают и рассказывают их практическое применение).
Команды по очереди называют устаревшие слова и дают разъяснения
(Слово жюри.)
2 конкурс «Жизнь Отечеству, Честь никому»
-Как вы думаете о ком пойдет речь в этом конкурсе?
(Ответы детей)
-Правильно. Это девиз русских офицеров. И мы поговорим сейчас о великих полководцах ,сыгравших огромную роль в защите русского народа и рубежей нашей Родины.Ведь все может наше Отечество ,и накормить хлебом и напоить нас чистой ключевой водой, а вот защитить себя не может..
Перед вами портреты великих полководцев, марщалов. Соотнеси фамилию к портрету. Карточки фамилий на магнитной доске и портреты тоже. Вспомните из наших бесед и уроков истории, что вы о них знаете.
(Дети выполняют задание)
Александр Ярославич Невский (1220 – 1263 )
Дмитрий Донской (1350-1389 )
Пётр I (1672 — 1725 )
Кутузов Михаил Илларионович (Голенищев-Кутузов) (1745-1813) Александр Васи́льевич Суво́ров (1730—1800)
Георгий Константинович Жуков (1896-1974)
Константин Константинович Рокоссовский (1896-1968)
Иван Степанович Конев (1897-1973)
(слово жюри)
3 конкурс. «Логическая цепочка»
(Воспитатель дает разъяснения)
-Перед вами 2 комплекта карточек, битв и великих сражений. Разложите их в правильной хронологии, последовательности.
1 комплект карточек
-Отечественная войцна 1812г
-Куликовская битва
-Великая Отечественная война
-Ледовое побоище
2 комплект карточек
Подумайте к какому периоду относятся они.
-Ленинградская блокада
-Битва за Москву
-Взятие Берлина
-Сталинградская битва
(дети выполняют задания и затем объясняют свою хронологию, называют период войны 1941-1945г)
-Молодцы ребята, справились с заданием и дополнительный вопрос
-Чей голос известил народ о начале войны и на протяжении всего времени звучал из репродуктора радио. Послушайте.
(включается фонограмма записи голоса Левитана о начале войны)
(ответы детей)-слайд
(физкультминутка)
4 конкурс. «На быстроту и правильность»
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле! А как правильно называется праздник мужчин ,в феврале?
Ответы-«День защитника Отечества» 23 февраля
Карточки одинаковые командам. Работают группой
Слово жюри по этому конкурсу и предварительные итоги по игре
И завершающий 5 конкурс «Творческий»
Продумать и нарисовать плакат «Нам этот мир завещано беречь»
Предварительная беседа - алгоритм выполнения работы
1.Включается видео и песня Ж.Бичевской . Рисование под музыку(11 мин)
2.Песня «Память»
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Итог (4мин)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши плакаты, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. (Прикрепляются плакаты к доске магнитной)
Рефлексия Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с другими подростками в классе и в пареллели.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
ответы детей:
Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?
ответы детей
Воспитатель: что вам больше всего понравилось? А теперь итоговое слово жюри.
Молодцы!