СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Знай свое Отечество"

                                                 Воспитательный час. 

Познавательная игра «Знай своё Отечество»

Пояснительная записка.

Воспитательный компонент ФГОС ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации, обеспечения конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма; содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширение пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве. Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. В среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Свободное изложение материала педагогом на основе значительной предварительной подготовки, которая предусматривает отбор содержания, продумывание объема, логичность и доступность (доступность понимается не только в смысле точности и простоты высказываний учителя, имеется ввиду умение адаптировать их к возрастным и индивидуальным особенностям школьников)

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка»


Воспитательный час.

Познавательная игра «Знай своё Отечество»

Пояснительная записка.

Воспитательный компонент ФГОС ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации, обеспечения конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма; содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширение пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве. Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. В среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Свободное изложение материала педагогом на основе значительной предварительной подготовки, которая предусматривает отбор содержания, продумывание объема, логичность и доступность (доступность понимается не только в смысле точности и простоты высказываний учителя, имеется ввиду умение адаптировать их к возрастным и индивидуальным особенностям школьников) Обмен информацией обеспечивает процесс обмена учебным материалом и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации воспитательного процесса, обстановки совместного поиска знаний и раздумий. Организация деятельности воспитателя с коллективом учащихся, умелое сочетание дифференцированного и индивидуального подходов в процессе взаимодействия, смена видов деятельности на различных этапах урока способствует достижению поставленных педагогом целей и задач. Различные технологии - создание специального ценного индивидуального жизненного опыта воспитанников (воспитывающие ситуации),организация групповой и индивидуальной деятельности детей, формировать у школьников стойкий познавательный интерес. организация внимания учащихся (направить сознание ученика на содержание учебной работы, включить в действие, заставить думать) Выстраивание вокруг материала игрового сюжета. Использование якрого материала создает в классе атмосферу заинтересованности. Использование методов развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся, творческих заданий. Положительное влияние оказывает игра на деятельность интеллектуально-пассивных детей. Направление данного воспитательного часа: духовно-нравственное и военно-патриотическое.


Цель: продолжать формировать представления детей об истории Отечества, своей Родине, армии, великих полководцах, воспитывать интерес, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.

Задачи

(по образовательным областям ФГОС )

Образовательная область «Познавательное - речевое развитие» – информировать, развивать и обогащать интеллект учащихся; воздействовать на чувства, формировать у учащихся положительное отношение к знаниям; побуждать учеников к деятельности на основе полученных знаний на уроках истории,краеведения, при посещении школьного музея развития мышления учащихся; развитие воображения с опорой на прочные знания, умения и навыки; интеллектуальная активность развитие мышления, развитие памяти, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы, развитие познавательного интереса и любознательности. Использовать различные технологии - создание специального ценного индивидуального жизненного опыта воспитанников (воспитывающие ситуации), организация групповой и индивидуальной деятельности детей, формировать у школьников стойкий познавательный интерес. организация внимания учащихся (направить сознание ученика на содержание работы, включить в действие, заставить думать); Выстраивание вокруг материала игрового сюжета. Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества. Расширить кругозор детей. Систематизировать факты (историческая информация, пример из жизни, факты из жизни «замечательных» людей)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Воспитывать патриотические, гражданские чувства. Формирование научного мировоззрения, высших моральных качеств, трудолюбия.


Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма

Развивать мелкую и общую моторику.





Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческое мышление фантазию, абстрактное мышление, внимание и восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Формировать технические умения и навыки работы с акварелью и гуашью, упражнение в получении цветов и оттенков путем смешения.

Формировать умение передавать точность сюжета и выразительность образа, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал:

1.2Листа формата А3,акварель, гуашь, кисти, фломастеры, стакан с водой Хлопчатобумажная салфетка для рук.

2.Мультимедийное уст-во,

3.Экспонаты из школьного музея- рубель, чугун, безмен, ухват, веретено, гребень, таган, рушник.

4.Карточки с заданиями -2 комплекта

5.Карточки с фамилиями полководцев.

6.карточки с названиями битв и сражений

7. карточки со словами Родина, Отечество,Отчизна

8.Магнитная доска

Предварительная подготовка(оформление помещения), музыкальное сопровождение – Ж. Бичевская видео «Рисуют мальчики войну», песня «Память», запись голоса Левитана о начале Вов

Принимают участие в мероприятии 2 команды 8 а и 8б кл

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вступительная часть (0,5 мин)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

И сладко песнь в честь родины поется,

И кровь кипит и сердце гордо бьется,

и с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын!Здесь край моих отцов!»

Т. Абрахманова

-Ребята, подумайте о чем пойдет речь на сегодняшнем воспитательном часе?(ответы детей) –слайд1


-а как вы думаете слова что перед вами на магнитной доске Россия ,Родина, Отечество- близки по смыслу?

-Как называются такие слова?(синонимами). Обратине внимание на уважительное отношение к этим словам..все они пишутся с заглавной буквы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-2. 2.Основная часть. Беседа с детьми (2-5 мин)

Ребята, подумайте о чем пойдет речь на сегодняшнем воспитательном часе?(ответы детей)

-А как вы думаете слова что перед вами на магнитной доске Россия ,Родина, Отечество- близки по смыслу? Как называются такие слова?(синонимами)

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – столица нашей Родины)

Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг)

Что представляет собой Государственный герб России? Что изображено на нем?

-Опишите российский флаг.

-Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?

- Вот в такой замечательной стране мы живем. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь,

это наше Отечество, и не знать историю своей страны просто непозволительно.

Сегодня мы поговорим о нашей с вами истории. Как вы сказали уже тема нашего мероприятия «Знай свое Отечество» Встречаются 2 команды. Представление жюри.

1 задание


-Перед вами предметы из школьного музея . По очереди берете 1 предмет рассказываете о нем и показываете как применяли его наши прабабушки. Вспомните экскурсию в наш музей и информацию какую вы получили там.(дети подходят к предметам и показывают и рассказывают их практическое применение).




Команды по очереди называют устаревшие слова и дают разъяснения

(Слово жюри.)

2 конкурс «Жизнь Отечеству, Честь никому»

-Как вы думаете о ком пойдет речь в этом конкурсе?

(Ответы детей)

-Правильно. Это девиз русских офицеров. И мы поговорим сейчас о великих полководцах ,сыгравших огромную роль в защите русского народа и рубежей нашей Родины.Ведь все может наше Отечество ,и накормить хлебом и напоить нас чистой ключевой водой, а вот защитить себя не может..

Перед вами портреты великих полководцев, марщалов. Соотнеси фамилию к портрету. Карточки фамилий на магнитной доске и портреты тоже. Вспомните из наших бесед и уроков истории, что вы о них знаете.

(Дети выполняют задание)



Александр Ярославич Невский (1220 – 1263 )

Дмитрий Донской (1350-1389 )

Пётр I (1672 — 1725 )

Кутузов Михаил Илларионович (Голенищев-Кутузов) (1745-1813) Александр Васи́льевич Суво́ров (1730—1800)

Георгий Константинович Жуков (1896-1974)

Константин Константинович Рокоссовский (1896-1968)

Иван Степанович Конев (1897-1973)

(слово жюри)

3 конкурс. «Логическая цепочка»

(Воспитатель дает разъяснения)

-Перед вами 2 комплекта карточек, битв и великих сражений. Разложите их в правильной хронологии, последовательности.

1 комплект карточек

-Отечественная войцна 1812г

-Куликовская битва

-Великая Отечественная война

-Ледовое побоище

2 комплект карточек

Подумайте к какому периоду относятся они.

-Ленинградская блокада

-Битва за Москву

-Взятие Берлина

-Сталинградская битва

(дети выполняют задания и затем объясняют свою хронологию, называют период войны 1941-1945г)

-Молодцы ребята, справились с заданием и дополнительный вопрос

-Чей голос известил народ о начале войны и на протяжении всего времени звучал из репродуктора радио. Послушайте.

(включается фонограмма записи голоса Левитана о начале войны)

(ответы детей)-слайд

(физкультминутка)

4 конкурс. «На быстроту и правильность»

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле! А как правильно называется праздник мужчин ,в феврале?

Ответы-«День защитника Отечества» 23 февраля


Карточки одинаковые командам. Работают группой

Слово жюри по этому конкурсу и предварительные итоги по игре

И завершающий 5 конкурс «Творческий»

Продумать и нарисовать плакат «Нам этот мир завещано беречь»

Предварительная беседа - алгоритм выполнения работы

1.Включается видео и песня Ж.Бичевской . Рисование под музыку(11 мин)

2.Песня «Память»


РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Итог (4мин)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши плакаты, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. (Прикрепляются плакаты к доске магнитной)

Рефлексия Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с другими подростками в классе и в пареллели.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

ответы детей:

Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?

ответы детей

Воспитатель: что вам больше всего понравилось? А теперь итоговое слово жюри.

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!