СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Банк заданий для совершенствования вычислительных навыков при подготовке к ЕГЭ по математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой методической разработке собраны задания, которые являются авторскими или найдены в различных источниках. Собранные материалы разбиты на разделы в соответствии с  вычислительными навыками.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Банк заданий для совершенствования вычислительных навыков при подготовке к ЕГЭ по математике»»

Управление образования Кунгурского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»










Методическая разработка

«Банк заданий для совершенствования вычислительных

навыков при подготовке к ЕГЭ по математике»




Автор:

С.Ю.Коноплева

учитель математики,

первая квалификационная категория







2014

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, - это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, потому что баллы, полученные выпускниками на экзамене, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и учителя заинтересованы в получении высоких результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся соответственно требованиям Единого государственного экзамена. Тема данной методической разработки: «Банк заданий для совершенствования вычислительных навыков при подготовке к ЕГЭ по математике».

Вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики. Формирование вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими математики – это длительный процесс, который является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.

Владение вычислительными умениями и навыками имеет большое значение для усвоения изучаемого материала. Правильно организованная вычислительная работа учащихся позволяет воспитывать у них ценные личностные качества: ответственное отношение к своей работе, умение обнаруживать и исправлять допущенные в работе ошибки, аккуратное исполнение задания, творческое отношение к труду. В данной методической разработке представлена поурочная система заданий для организации работы по совершенствованию вычислительных навыков на уроках математики при подготовке к ЕГЭ.

Цель: повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний.

Задачи: создать условия для совершенствования вычислительных навыков обучающихся, развивать интерес к математике.

От уровня вычислительной техники зависит скорость и качество выполнения теоретических упражнений и практических выкладок, количество рассмотренных интересных заданий, методов и приемов. Вычисления необходимы при изучении каждой темы курса математики, поэтому этот вопрос нуждается во внимании со стороны учителя. Это можно сделать ненавязчиво в небольших самостоятельных работах в начале урока в течение 10 минут.

Такие качества ученика, как внимание, настойчивость, стремление к творчеству, точность, аккуратность в значительной мере зависит от привития навыков самостоятельной работы. Вместе с этим надо учитывать и то, что успешное выполнение самостоятельной работы создает мотивационную ситуацию для построения нового знания.

В предлагаемой нами методической разработке собраны задания (см.ПРИЛОЖЕНИЕ), которые разработаны авторами или найдены в различных источниках. Собранные материалы разбиты на разделы в соответствии со следующими вычислительными навыками:

1 четверть: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

2 четверть: вычислять значения числовых выражений, осуществляя необходимые действия с числами;

3 четверть: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

4 четверть: решать рациональные уравнения.

Технология организации самостоятельной работы на уроке:

  1. В начале урока ученик получает индивидуальную карточку с заданием.

  2. Выполняет задание устно или письменно (подробное решение) в течение 10 минут.

  3. Записывает ответ на карточке с заданием или отдельном листе для письменных заданий.

  4. Учитель проверяет решение и ставит оценку.

  5. За пять самостоятельных работ отметка (среднее арифметическое) выставляется в журнал.

  6. Индивидуальные консультации для обучающихся, которые имеют неудовлетворительные результаты.



Самостоятельная работа по совершенствованию вычислительных навыков:

  • развивает у учащихся сообразительность, инициативу, творчество, твердость воли (настойчивость) и упорство в работе, способность работать дисциплинированно.

  • активизирует преподавание: учителю предоставляется возможность изучить каждого учащегося в процессе его работы, наблюдать и отмечать его сильные и слабые стороны, отслеживать динамику.

  • облегчает проведение текущего учета работы ученика, т.к. наблюдение за его работой дает учителю материал для выявления слабых мест, на которые в дальнейшем надо обратить внимание.

  • развивает потребности обучающихся в самоконтроле через анализ собственных действий и их результатов.

Все это помогает детям приобрести опыт деятельности, благодаря которому они успешно смогут реализовать себя в жизни.

Хорошо известно, что учащиеся владеющие вычислительными навыками, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В вычислениях развиваются памятьбыстрота реакции, сосредоточенность - важнейшие элементы общего образования. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков необходима.

Имея подобный банк заданий, учитель математики будет вооружен средством формирования вычислительных навыков не только в рамках предметного содержания, но и в рамках методики организации деятельности обучающихся на примерах заданий по данной теме.

Надеемся, что созданный нами банк послужит эффективным подспорьем в практической деятельности учителей математики при подготовке к итоговой аттестации обучающихся.







ПРИЛОЖЕНИЕ

1 четверть


Вычисли устно:

6 – 8 =

-12 + 4 =

-3 – 6 =

-7 + 10 =

10 + (- 6) =

- 6 + 8 =

- 4 – 2 =

9 + ( - 8) =

4 – 7 =

- 8 + 2 =

-8 + ( - 6)=

21 – 28 =

- 5 – ( -7 ) =

-37 + 21 =

16 – 9 =

- 24 – 7=

16 – ( - 6) =

-37 + 18 =

-9 + ( - 8) =

34 – 35 =

-38 + 19 =

47 – 54 =

-17 – 17 =

0 – 38 =

-18 + 36 =


Вычисли устно:

- 9 + 15 =

10 – 12 =

-10 – 7 =

-9 + 5 =

14 + (- 16) =

10 + ( - 12) =

-9 – 3 =

28 – 22 =

-15 + 18 =

-14 + 6 =

-23 – 6 =

-44 + 16 =

-12 + ( - 2) =

35 – 42 =

17 – ( -7) =

-26 + 14 =

-15 + ( - 5) =

29 – 33 =

-6 – (- 9) =

17 – 8 =

- 16 – 24 =

1 – 15 =

-46 + 17 =

29 – ( - 11) =

- 18 – 18 =


Вычисли устно:

-63: (-7) =

8· (-6) =

-5· ( - 8) =

24 : ( - 6) =

-4 · 9 =

-4 · 6 =

30 : ( - 6) =

-25 : 5 =

-3· (-8) =

-18 : (-3) =

- 51 : 17 =

-12 · 5 =

25 · ( - 8) =

-95: ( - 5) =

-14 · 5 =

-6 · (-12) =

63 : (-21) =

-29 : 29 =

5 · ( - 15) =

-90 : ( - 15) =

7 · (- 13) =

--11 · ( - 8) =

-90 : 6 =

14 · ( - 6) =

-75 : (-15) =



Вычисли устно:

-72 : 8 =

0 : (-16) =

-8 · ( -8) =

25 : (-5) =

-9 ·3 =

-19 : (-1) =

7 · (-10) =

56 : ( -8) =

-9 · (-8) =

-30 : 5 =

37 · (-1) =

-68 : 17 =

-92 : (-23) =

-5 · 18 =

84 : (-12) =

80 : (-16) =

17 · (-10) =

-95 : 19 =

-81 : (-27) =

14 ·6 =

51 : (-3) =

-1 ·19 =

-52 : 13 =

5 · (-12) =

-100 : (-5) =



Вычислите устно:


  1. 19· 0,3

+2,3

: 10

?

  1. 1,3 + 3,6

: 7

· 0,8

?

  1. 4,8 : 2

+2,6

· 0,7

?

  1. 0,73 – 0,43

·7

+ 1,4

?



  1. 6:4

+3,5

· 0,8

?



  1. 0,4·7

-0,6

: 0,2

?


  1. 0,84 – 0,54

·5

+ 5,5

?


  1. 0,3 + 6

:7

·0,3

?

Вычислите устно:


  1. 5,1 + 2,1

:9

·0,5

?

  1. 2:4

· 0,3

+0,45

?

  1. 0,7·5

-0,7

:0,4

?

  1. 9 – 4,2

:0,6

· 0,05

?



  1. 8 – 7,2

·2

:0,4

?



  1. 0,4·6

+1,2

: 0,9

?


  1. 2:10

+1,3

·4

?


  1. 3,4 + 4,6

:5

·0,2

?


Вычислите устно:


  1. 5,1 :3

+4,3

·0,9

?

  1. 1,3 + 6,7

:80

-0,08

?

  1. 0,3·8

-0,3

:0,3

?

  1. 1,2 – 0,8

:0,1

· 0,25

?



  1. 0,5·16

-0,8

:8

?



  1. 0,94 – 0,54

·7

: 0,4

?


  1. 6,9:3

+1,7

·0,6

?


  1. 1,6 + 2,9

-2,4

:0,7

?



Вычислите устно:


  1. 1,35-0,45

·3

+4,3

?

  1. 40·0,2

:16

+5,5

?

  1. 0,32:8

+0,12

·10

?

  1. 1,7+1,3

:0,5

· 0,1

?



  1. 2,1:7

+2,7

·0,2

?



  1. 13,5+9,5

·0,2

-1,2

?


  1. 1-0,7

:0,5

+1,9

?


  1. 60·0,1

+1,2

:0,8

?






Вычисли:

-3,25+(-5,231)=

3,85-(-2,43)=

-8*(-225)=

7,125-2,93=

-5,61-(-3,78)=

45,608*2,15=

4,23+(-1,89)=

10,25*(-100)=

-1*(-4589)=

-6,48-2,457=

121*0,75=

4,25*(-0,008)=


Вычисли:

-5*15=

2,568*100=

7,6*(-30)=

21,5*(-4)=

-18*(-20)=

6,2*1,5=

-17,3*(-2,3)=

215,48*(-2,04)=

-123*(-1)=

8*(-125)=

5,786*0,006=

0,758*(-4)=


Вычисли:

-2,1+4,25=

-72,3+72,3=

3,58-(-4,27)=

-4,36-1,44=

-38,34+(-54,67)=

-5,46*1000=

3,38+(-6,47)=

-9,14+4,79=

-27,486* (-0,01)=

-6,12-(-9,33)=

11,25-101,205=

5,36*(-8,24)=


Вычисли:

-5,6+11,53=

-5,3+5,3=

7,46-(-2,3)=

-3,28-1,79=

-4,125+(-5,29)=

5,446*(-1000)=

45,32+(-89,14)=

-29,38+9,36=

-15,26: (-0,01)=

-12,12-(-103,4)=

5,705-57,05=

6,35*(-3,48)=


Вычисли:

-15,26+13,52=

-2,3+2,3=

49,6-(-5,9)=

-4,12-5,71=

-5,23+(-6,89)=

3,58*(-1000)=

35,67+(-12,14)=

-68,7+11,37=

-125,3: (-0,01)=

-18,3-(-25,67)=

7,85-78,5=

9,51*(-2,68)=


Вычисли:

-3,25+6,235=

-89,123+89,123=

2,48-(-3,157)=

-8,56-2,178=

-45,38+(-27,61)=

12,458*(-100)=

1,57+(-3,24)=

-4,74+2,78=

0,245: (-0,01)=

-5,42-(-8,79)=

128,1-1028,1=

-48,783*(-2,14)=


Вычисли:

-14,38+2,36=

-145,8+145,8=

26,3-(-7,2)=

-5,28-4,69=

-42,6+(-3,57)=

-5,08*(-1000)=

65,3+(-11,54)=

-13,26+9,86=

38,95* (-0,01)=

-8,36-(-17,59)=

96,32-963,2=

-7,08*2,6=






Вычисли:

-9*8=

-3,75*(-100)=

7,8*(-2,3)=

30,2*(-84)=

-12*(-10)=

2,5*2=

-17,1*0,75=

-315,07*(-1,03)=

145*(-1)=

-4*(-25)=

-4,07*(-2,15)=

-7,6*(-15,1)=


Вычисли:

-5*18=

2,568*1000=

11,6*(-30)=

21,5*(-6)=

98*(-20)=

8,2*1,5=

12,3*(-4,3)=

21,48*(-2,4)=

-517*(-1)=

8*(-0,125)=

5,86*0,04=

-7,98*4=



2 четверть


Вычисли:

1) 2 : ž (21+ 29– 1– 48) ž 1;

_________________________________________________________


Вычисли:

2) 47– 45+ 27ž + 2: 3ž 7;

___________________________________________________


Вычисли:

3) 99 – 66– 22+ ž 2– : (67– 62);

______________________________________________________


Вычисли:

4) 7,025 – (11+ 22– 33) ž 7,8 + (65– 64) : 0,5;

_________________________________________________________

Вычисли:

5) 97– 3– 8,5 – (2+ 28,2 : 2) ž 0,2 ž 22,5.

____________________________________________________________


Вычисли:

  1. 6: (9– 7+ + 3) ž 5ž 1;

_________________________________________________________



Вычисли:

  1. 5 – 3+ 5: 4 + ž 2ž 15;

_______________________________________________________


Вычисли:

3) 21– 15+ – 7 ž + : (56– 56);

______________________________________________________


Вычисли:

4) 69+ 4– 5 ž (70,84 – 67,4) – (+ 3) : ;

_______________________________________________________


Вычисли:

5) 92– 14– 3: 1: (17+ 0,75 ž 24– 36,125).

_______________________________________________________________


Вычисли:

  1. · 2 : · ( 55 + 32 - 12 - 73)

_________________________________________________________________


Вычисли:

  1. 42 : 18 ·26 - 23 - 33 + · 5

_____________________________________________


Вычисли:

  1. 88 - 17 : + + + 10 · ( 50 - 49)

__________________________________________________


Вычисли:

  1. 4,96 - 3· 0,32 + (1 + ) : (25 - 23) · 2,1

__________________________________________________








3 четверть

1. Упростите выражение:

а) 4с(с – 2) – (с – 4)² =


б) (а + с)(а – с) – а(а – 2с) =


в) (с + 2)(с – 3) – (с – 1)² =


2. Найдите значение выражения 2у² + у + 3 при у = -

_______________________________________________________________________


1. Упростите выражение:

а) 3а(а + 2) – (а + 3)² =


б) (а + у)(а – у) – у(3а – у) =


в) (а – 2)(а + 4) – (а + 1)² =


2. Найдите значение выражения 3а² + а + 1 при а = -

_______________________________________________________________________


1. Упростите выражение:

а) 4с(с – 2) – (с – 4)² =


б) (а + с)(а – с) – а(а – 2с) =


в) (с + 2)(с – 3) – (с – 1)² =


2. Найдите значение выражения 2у² + у + 3 при у = -

_______________________________________________________________________


1. Упростите выражение:

а) 3а(а + 2) – (а + 3)² =


б) (а + у)(а – у) – у(3а – у) =


в) (а – 2)(а + 4) – (а + 1)² =


2. Найдите значение выражения 3а² + а + 1 при а = -

__________________________________________________________


Упростите выражение:

а) ·( - ) = б) ( + 2x)· =


_______________________________________________________________________

Упростите выражение:


а) ( - ): = б) (4a - =

__________________________________________________________________


Упростите выражение:


а) = б) =

__________________________________________________________________


Упростите выражение:


а) = б) =


__________________________________________________________________

Упростите выражение:


а) 2c – = б) · = в) : =

__________________________________________________________


Упростите выражение:


а) 4a – = б) · = в) : =

__________________________________________________________


Найдите значение выражения:

а) 0,2х³ + х² + х, при х = 10 б) - + + х, при х = -4

б) , при х = и у =

__________________________________________________


Найдите значение выражения:

а) 0,6х³ - х² - х, при х = -10 б) а - - , при а = -4

б) , при а = и х =

___________________________________________________


Найдите значение выражения:

а) 0,6х³ - х² - х, при х = -10 б) а - - , при а = -4

б) , при а = и х =

___________________________________________________


Найдите значение выражения:

а) 0,2х³ + х² + х, при х = 10 б) - + + х, при х = -4

б) , при х = и у =

______________________________________________________


Упростите выражение:


а) · + б) + -

___________________________________________

Упростите выражение:


а) + б) ·

___________________________________________

Упростите выражение:


а) - б) ( - ) ·

___________________________________________

Упростите выражение:


а) + б) · : ху

___________________________________________

Упростите выражение:


а) ( + + 2) · б) - ·

__________________________________________________________________

Упростите выражение:


а) · ( ) б) ( + ) :

__________________________________________

Упростите выражение:


а) ( б) - ·

____________________________________

Упростите выражение:


а) : ( ) б) вс: ·

4 четверть

Решите уравнение:


а) 6 + =х б) + =4 __________________________________________________________


Решите уравнение:


а) 2 + =х б) + =5 __________________________________________________________


Решите уравнение:


а) 0,2 – 2(х + 1) = 0,4х б) - = 2 в) = 0

______________________________________________________


Решите уравнение:


а) 0,4х = 0,4 – 2(х + 2) б) - = 3 в) = 0

__________________________________________________________


Решите уравнение:


а) 2х² + 17х – 9 = 0 б) ( х – 8)² = - 32х в) х² =1

__________________________________________________________________


Решите уравнение:


а) 2х² + 9х + 9 = 0 б) ( х + 7)² = 28х в) х² =9


_________________________________________________________________


Решите уравнение:


а) х² - 5х + 6 = 0 б) х² + 10х – 6 =0 в) х² - 3х – 18 =0

г) -х² + 2х – 7 =0 д) 14х² - 5х – 1 =0

_________________________________________________________


Решите уравнение:


а) х² - 22х - 23 = 0

б) (3х – 1)(х + 3) = х(1 + 6х)

в) (х + 4)² = 3х + 40

__________________________________________________________

Решите уравнение:


а) х² - 8х – 84 = 0

б) -х(х + 7) = (х – 2)(х + 2)

в) (2х – 3)² = 11х - 19

_________________________________________________________


Решите уравнение:


а) 3х² - 8х + 5 = 0

б) 125х² = 50х – 5

в) 3(х + 4)² = 10х + 32

__________________________________________________________


Решите уравнение:


а) + = 5

б) 4х² - 36х + 77 = 0

__________________________________________________________


Решите уравнение:

а) (10х – 4) (3х + 2) = 0 б) х(х – 5) = -4 в) х + = 14

_____________________________________________________


Решите уравнение:

а) 2х2 – 5х – 3 = 0 б) 299х2 + 100ж = 500 – 101х2

в) (х – 2)2 + 48 = (2 – 3х)2



Решите уравнение:

а) 4 – 5(3х + 2,5) = 3х + 9,5 б) (4х + 2) = 2х - 1

в) х2 - х + 3 = 0