Занятие «Час Доброты»
(для 1-2 класса)
Ход занятия.
Орг.момент.
Приветствие гостей.
-Поздороваемся с нашими гостями.
-Это же так приятно пожелать здоровья людям и услышать в ответ добрые пожелания.
Актуализация.
-О чём сегодня поведём разговор? Послушайте строчки.
«Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.
И оно по-важней, чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ….(доброта)!»
-О чём будем говорить? (слайд 2)
-Чему учиться?
ИТОГ:
-будем учиться различать хорошее и плохое, ведь столкновение добра и зла постоянно происходит в нашей жизни;
-постараемся разобраться в добрых качествах человека.
-Главное – поработаем над проектом «Книга добра».
Ресурсный круг «От сердца к сердцу». (слайд 3)
-Все встаём в круг «От сердца к сердцу». Передаём колокольчик.
-Почему колокольчик? (символ Истоков)
-Порассуждаем: что значит быть добрым?
что значит быть другом? (высказывания детей)
ИТОГ: (слайд 4)
-Быть добрым – значит помогать, поддерживать в трудную минуту, быть чутким. Где можно встретить добро?
-Какие качества характера нужны для дружбы?
(доброта, терпение, забота, оптимизм, милосердие…)
-Садитесь на свои места в группах.
Знакомство с произведением.
-Я хочу вас познакомить со сказкой Мих.Пляцковского «Букашка, которая хотела стать большой». (слайд 5)
-Чтение произведения учителем (на слайдах 6-11).
Беседа.
-О чём мечтала букашка?
-Почему она бросилась звать на помощь?
-Радовалась ли букашка сделанному делу?
-Она стала знаменитой?
-Нашла ли букашка волшебные пилюли?
-Он ей действительно были нужны? Почему?
-Как помогла букашке улитка?
ИТОГ: Делать добро можно в любом возрасте. Маленькая букашка раскрыла своё большое сердце. (слайд 12)
Ученик:
Доброта - не пряник, не конфета.
Физминутка.
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
Создание «Книги Добра».
-Недавно мы путешествовали в Музей Книги. В его хранилищах собраны чудесные книги, но одной книги там не хватает – вашей книги. Я предлагаю вам поработать над этим проектом и создать
Книгу Добра. Согласны? (слайд 13)
-Для этого вы разделились на группы. В группе у каждого своя роль. Руководитель – он анализирует работу группы, если что-то не понятно поднимает руку и спрашивает.
Наборщики (2чел.) - собирают слова, пословицы, отбирают картинки.
Оформители (2чел.)– вырезают и приклеивают.
Докладчик – рассказывает, почему группа сделала такой выбор, защищает работу всей группы.
-В работе важно соблюдать «Правила работы в группе».
(«Правила» на столе у каждой группы)
-Какие правила ТБ надо помнить с ножницами? с клеем? с бумагой?
(учащиеся вспоминают правила ТБ, поднимают руки - отвечают, учитель следит чтоб правила не повторялись)
-Каждая группа будет издавать свою страничку, пустые страницы книги лежат на столе у каждой группы: (слайд 14)
1гр. -Золотое сердечко (собрать и приклеить слова).
2гр. -Мудрости страничка (собрать рассыпанные пословицы и приклеить на страничку)
3гр. -«Радуга дружбы» (выбирает правила дружбы и приклеивает)
4гр. -Чаша жизни (выбрать картинки с добрыми делами и приклеить)
5гр. -Библиотека добрых дел (выбрать книги (картинки книг), которые принесут пользу читателю и научат быть добрым)
-Если возникнут вопросы, я вам помогу. Только поднимите руку.
-Приступайте к работе.
Работа над страничками Книги Добра.
Защита проектов.
1группа-Золотое сердечко (собрать и приклеить слова).
- Какие качества должны быть у человека с таким сердцем?
-Что значит милосердие?
Правда в мире очень проста:
Солнце Землю теплом согревает.
А человека – его доброта
и любовь его жизнь украшают.
2 группа-Мудрости страничка (собрать рассыпанные пословицы и приклеить на страничку)
-Не всегда есть возможность помочь, но словом поддержать можно всегда.
Пожелай человеку добра в пути –
Добрым словом ты поможешь ему идти.
3 группа -«Радуга дружбы» (выбирает правила дружбы и приклеивает)
-Быть другом – значит быть рядом в радости и в печали. Вы дружите с человеком потому, что вам с ним интересно вместе играть, разговаривать или даже посидеть помолчать. Берегите дружбу!
4 группа -Чаша жизни (выбрать картинки с добрыми делами и приклеить)
- Жизнь длинная и сложная. Идите по ней радостно и совершайте добрые дела.
5группа -Библиотека добрых дел
-Посмотрим, как по внешнему виду книги ребята справились с заданием. (рассматривают соответствие)
Итог. - Страницы вашей книги получились содержательными и красочными. Молодцы.
Рефлексия. Украшение обложки.
-Давайте украсим обложку нашей книги.
В коробочке у вас лежат картинки. Возьмите те, которые у вас ассоциируются с добром (в коробочке лежат вырезанные из цветной бумаги силуэты цветка, бабочки, птицы, сердечка, лодки, молотка).
-Возьмите клей и приклейте на обложку.
Учащиеся берут по одному силуэту, выходят к доске и приклеивают.
-Вот и готов наш проект «Книга Добра».
-Как она может пригодиться?
-Она займёт достойное место в классной библиотеке. Пользуйтесь ею, вспоминайте правила дружбы, делайте добрые дела.
Итог. Исполнение песни «Добрые дела».
-Ребята, давайте споём песню «Добрые дела». (Эту песню дети учат на занятиях «Истоки»).
Дети исполняют песню под фонограмму. (слайд 15-21)
В это время учитель скрепляет все странички книги (связывает ленточкой по заранее приготовленным дыроколом «дыркам»).
ИТОГ:
-Трудно ли быть добрым?
-Что для этого нужно?
-Нужно иметь доброе сердце, отзывчивую душу.
-Вы ещё дети, впереди много славных дел. Надо много трудиться, чтобы ваше сердечко становилось чистым и добрым.
Делитесь добротой, удачи вам. (слайд 22)
И тогда вы сделаете красивым наш город и нашу страну Россию,
чтобы всем людям жилось радостно и хорошо.
Конец.