СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Час доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности "Истоки" для учащихся 1-2 класса. В ходе анализа сказки "Букашка, которая хотела стать большой" делается вывод о том, что творить добро можно в любом возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Час доброты"»

Занятие «Час Доброты»

(для 1-2 класса)


Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Приветствие гостей.

-Поздороваемся с нашими гостями.

-Это же так приятно пожелать здоровья людям и услышать в ответ добрые пожелания.



  1. Актуализация.

-О чём сегодня поведём разговор? Послушайте строчки.

«Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно по-важней, чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец ….(доброта)!»


-О чём будем говорить? (слайд 2)

-Чему учиться?


ИТОГ:

-будем учиться различать хорошее и плохое, ведь столкновение добра и зла постоянно происходит в нашей жизни;

-постараемся разобраться в добрых качествах человека.

-Главное – поработаем над проектом «Книга добра».



  1. Ресурсный круг «От сердца к сердцу». (слайд 3)

-Все встаём в круг «От сердца к сердцу». Передаём колокольчик.

-Почему колокольчик? (символ Истоков)

-Порассуждаем: что значит быть добрым?

что значит быть другом? (высказывания детей)

ИТОГ: (слайд 4)

-Быть добрым – значит помогать, поддерживать в трудную минуту, быть чутким. Где можно встретить добро?

-Какие качества характера нужны для дружбы?

(доброта, терпение, забота, оптимизм, милосердие…)

-Садитесь на свои места в группах.



  1. Знакомство с произведением.

-Я хочу вас познакомить со сказкой Мих.Пляцковского «Букашка, которая хотела стать большой». (слайд 5)



-Чтение произведения учителем (на слайдах 6-11).



Беседа.

-О чём мечтала букашка?

-Почему она бросилась звать на помощь?

-Радовалась ли букашка сделанному делу?

-Она стала знаменитой?

-Нашла ли букашка волшебные пилюли?

-Он ей действительно были нужны? Почему?

-Как помогла букашке улитка?



ИТОГ: Делать добро можно в любом возрасте. Маленькая букашка раскрыла своё большое сердце. (слайд 12)



Ученик:

  • Добрым быть совсем-совсем непросто, 
    Не зависит доброта от роста, 
    Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.



  1. Физминутка.

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.



  1. Создание «Книги Добра».

-Недавно мы путешествовали в Музей Книги. В его хранилищах собраны чудесные книги, но одной книги там не хватает – вашей книги. Я предлагаю вам поработать над этим проектом и создать

Книгу Добра. Согласны? (слайд 13)



-Для этого вы разделились на группы. В группе у каждого своя роль. Руководитель – он анализирует работу группы, если что-то не понятно поднимает руку и спрашивает.

Наборщики (2чел.) - собирают слова, пословицы, отбирают картинки.

Оформители (2чел.)– вырезают и приклеивают.

Докладчик – рассказывает, почему группа сделала такой выбор, защищает работу всей группы.



-В работе важно соблюдать «Правила работы в группе».

(«Правила» на столе у каждой группы)



-Какие правила ТБ надо помнить с ножницами? с клеем? с бумагой?

(учащиеся вспоминают правила ТБ, поднимают руки - отвечают, учитель следит чтоб правила не повторялись)



-Каждая группа будет издавать свою страничку, пустые страницы книги лежат на столе у каждой группы: (слайд 14)

1гр. -Золотое сердечко (собрать и приклеить слова).

2гр. -Мудрости страничка (собрать рассыпанные пословицы и приклеить на страничку)

3гр. -«Радуга дружбы» (выбирает правила дружбы и приклеивает)

4гр. -Чаша жизни (выбрать картинки с добрыми делами и приклеить)

5гр. -Библиотека добрых дел (выбрать книги (картинки книг), которые принесут пользу читателю и научат быть добрым)



-Если возникнут вопросы, я вам помогу. Только поднимите руку.

-Приступайте к работе.



Работа над страничками Книги Добра.



  1. Защита проектов.

1группа-Золотое сердечко (собрать и приклеить слова).

- Какие качества должны быть у человека с таким сердцем?

-Что значит милосердие?

  • Ученик:

Правда в мире очень проста:

Солнце Землю теплом согревает.

А человека – его доброта

и любовь его жизнь украшают.



2 группа-Мудрости страничка (собрать рассыпанные пословицы и приклеить на страничку)

-Не всегда есть возможность помочь, но словом поддержать можно всегда.

  • Ученик:

Пожелай человеку добра в пути –

Добрым словом ты поможешь ему идти.


3 группа -«Радуга дружбы» (выбирает правила дружбы и приклеивает)

-Быть другом – значит быть рядом в радости и в печали. Вы дружите с человеком потому, что вам с ним интересно вместе играть, разговаривать или даже посидеть помолчать. Берегите дружбу!



4 группа -Чаша жизни (выбрать картинки с добрыми делами и приклеить)

- Жизнь длинная и сложная. Идите по ней радостно и совершайте добрые дела.



5группа -Библиотека добрых дел

-Посмотрим, как по внешнему виду книги ребята справились с заданием. (рассматривают соответствие)



Итог. - Страницы вашей книги получились содержательными и красочными. Молодцы.



  1. Рефлексия. Украшение обложки.

-Давайте украсим обложку нашей книги.

В коробочке у вас лежат картинки. Возьмите те, которые у вас ассоциируются с добром (в коробочке лежат вырезанные из цветной бумаги силуэты цветка, бабочки, птицы, сердечка, лодки, молотка).

-Возьмите клей и приклейте на обложку.



Учащиеся берут по одному силуэту, выходят к доске и приклеивают.



-Вот и готов наш проект «Книга Добра».

-Как она может пригодиться?

-Она займёт достойное место в классной библиотеке. Пользуйтесь ею, вспоминайте правила дружбы, делайте добрые дела.



  1. Итог. Исполнение песни «Добрые дела».

-Ребята, давайте споём песню «Добрые дела». (Эту песню дети учат на занятиях «Истоки»).



Дети исполняют песню под фонограмму. (слайд 15-21)

В это время учитель скрепляет все странички книги (связывает ленточкой по заранее приготовленным дыроколом «дыркам»).



ИТОГ:

-Трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно?

-Нужно иметь доброе сердце, отзывчивую душу.

-Вы ещё дети, впереди много славных дел. Надо много трудиться, чтобы ваше сердечко становилось чистым и добрым.

Делитесь добротой, удачи вам. (слайд 22)

И тогда вы сделаете красивым наш город и нашу страну Россию,

чтобы всем людям жилось радостно и хорошо.



Конец.