«День знаний»
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Учитель:
Звенит весёлый колокольчик
Дела свои ты все оставь
Сейчас должны мы дружно подравняться
И за столом красиво встать.
(дети встают)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня у вас торжественный день: вы пришли в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а теперь вы ПЕРВОКЛАССНИКИ и с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученики 1-го класса». Я надеюсь, что школа станет для вас 2-ым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.
Вы находитесь в волшебной комнате, которая называется классом. Она чистая светлая, красивая и яркая.
- Хочется, чтобы наша с вами школьная жизнь была такой же интересной и разнообразной.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- А путешествовать мы будем на таком забавном паровозике.
И ещё нам помогут в этом путешествии необычные книги – учебники. Мы будем в пути под проливным дождём, под снегопадом, и в метель, и в бурю. Но наши помощники -учебники всё время должны быть не порванными, сухими, чистыми. Они помогают не только нам, но и следующим первоклассникам.
Вы возьмёте эти учебники домой, вместе с родителями их обернёте в обложки, положите в них закладки, а заодно и рассмотрите их.
Давайте представимся друг другу. Меня зовут Елена Анатольевна.
- А теперь я хочу услышать ваши имена. По моему сигналу вы громко произнесёте своё имя. Как скажу я число три - своё имя повтори: «1, 2, 3 - своё имя повтори». (ещё раз, ещё раз).
- Ребята, я ничего не поняла. А почему? Как вы думаете? (все сразу
хором кричали).
- Очень неприятно слушать, когда люди кричат. Попробуйте сказать своё имя шёпотом. Ну…
- Нет, так тоже ничего не понятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите? (говорим все вместе)
- Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Как же нам поступить?
- Мы будем говорить по очереди, поднимая руку. Если вы начинаете шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Помни, что урок не игрушка
И растянуть его нельзя.
Будь внимательным и слушай
Тут говорят всё для тебя.
Звонок с урока тихо встань.
Помни, класс ведь не спортзал.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел подбери!
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
2. Основная часть.
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки.
На слайде 4 сетка кроссворда.
Учитель читает загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за...
(партой)
Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей) 6 мин
Слайд 6 (1).
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Слайд 7 (1).
Буратино предполагает, что вы засиделись. Давайте, все встанем и повторяйте за мной движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но). 5 мин
Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. И Буратино, тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Слайд 7 (2)
- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 9.
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 10.
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты) 4 мин
Слайд 11.
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет)
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Слайд 12 . (помоги собрать портфель)
Учитель:
- Ваня пошёл в школу. Он первоклассник. Помогите ему собраться в школу. Положите в рюкзак предметы, которые ему необходимы -на уроке.
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Слайд 13.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 14.
Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
- Для вас, дорогие первоклассники, он тоже подготовил задание. Сейчас вместе с ним вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
Без хозяина грущу.
(собака)
Слайд 15 (1)
Хоть часов не завожу.
(петух)
Слайд 15 (2).
Отгадайте! ….. (носорог)
Слайд 15 (3).
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
Слайд 15 (4).
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
Слайд 15 (5).
Учитель:- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 16 (1) .
Слайд 16 (2).
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Учитель:
- Итак, мы на необычной цветочной поляне. Сейчас вы возьмёте свой цветочек и красиво напишите своё имя. Нашу поляну мы украсим необычными цветами с вашими именами.
Клип 4 Теперь мы первоклашки 3 мин 15
- Теперь вы переступили порог страны Знаний. Вы теперь жители этой страны, а жители этой страны носят почетное звание – ученики.
Слайд 17
- Дорогие ребята, Буратино и Незнайка приготовили вам напутствия
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
Ну а теперь давайте мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «В» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
- Вот и подходит к концу наш праздник. В понедельник начинается по-настоящему рабочий день. Занятия с 8.30. Я вас буду ждать внизу в вестибюле в 8.15. Что же надо положить в портфель?
- Пенал: 2 ручки, 2 простых карандаша, цв. карандаши, линейка и резинка. Учебник «Азбука» - обёрнутый, подписанный, с закладкой.
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
-Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и конечно, хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Сейчас прозвенит звонок с вашего первого в жизни урока. Счастливого вам пути на дороге знаний.
- Всегда в конце урока, после моих слов «Урок окончен», мы будем вставать и уходить из класса в коридор на отдых. (звоню в колокольчик, строю детей и провожаю на первый этаж). 5 мин
- Мы с вами сейчас начнём наше знакомство со школой, в которой вы будете учиться 11 лет.
Построимся парами .
- Это наш холл, где мы с вами будем отдыхать на переменах, туалет. На перемене по коридору мы не бегаем,. Можно походить, поиграть, сходить в туалет(показать где находятся туалеты).
- Это наша раздевалка, вестибюль, где мы будем с вами встречаться утром, переобуваться.
- Это наша столовая, в которой мы будем все вместе завтракать после 1 урока.
12