СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовть на 1 уроке в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День знаний"»

«День знаний»

Содержание мероприятия


(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)


  1. Вступление.


  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Клип 1 Здравствуй 1 класс) 1мин 45


Учитель:


Звенит весёлый колокольчик

Дела свои ты все оставь

Сейчас должны мы дружно подравняться

И за столом красиво встать.

(дети встают)


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!


Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.


- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня у вас торжественный день: вы пришли в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а теперь вы ПЕРВОКЛАССНИКИ и с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученики 1-го класса». Я надеюсь, что школа станет для вас 2-ым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.

Вы находитесь в волшебной комнате, которая называется классом. Она чистая светлая, красивая и яркая.

- Хочется, чтобы наша с вами школьная жизнь была такой же интересной и разнообразной.


- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.


- А путешествовать мы будем на таком забавном паровозике.

И ещё нам помогут в этом путешествии необычные книги – учебники. Мы будем в пути под проливным дождём, под снегопадом, и в метель, и в бурю. Но наши помощники -учебники всё время должны быть не порванными, сухими, чистыми. Они помогают не только нам, но и следующим первоклассникам.

Вы возьмёте эти учебники домой, вместе с родителями их обернёте в обложки, положите в них закладки, а заодно и рассмотрите их.


Давайте представимся друг другу. Меня зовут Елена Анатольевна.

- А теперь я хочу услышать ваши имена. По моему сигналу вы громко произнесёте своё имя. Как скажу я число три - своё имя повтори: «1, 2, 3 - своё имя повтори». (ещё раз, ещё раз).

- Ребята, я ничего не поняла. А почему? Как вы думаете? (все сразу

хором кричали).

- Очень неприятно слушать, когда люди кричат. Попробуйте сказать своё имя шёпотом. Ну…

- Нет, так тоже ничего не понятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите? (говорим все вместе)

- Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Как же нам поступить?

- Мы будем говорить по очереди, поднимая руку. Если вы начинаете шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


Помни, что урок не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным и слушай

Тут говорят всё для тебя.


Звонок с урока тихо встань.

Помни, класс ведь не спортзал.


В школе, в классе не сори,

Сор увидел подбери!


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

2. Основная часть.


  • Презентация «Первый раз – в первый класс».



Слайд 1.


- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.


Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.


(Учитель звонит в колокольчик)



Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!


- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.


Слайд 3.


- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки.


На слайде 4 сетка кроссворда.


Учитель читает загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)


Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы).


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)


Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за...

(партой)


Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.


Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)


По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.


- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.


Слайд 5 (1).


- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)


Слайд 5 (2).


- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)


-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей) 6 мин


Слайд 6 (1).


- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.


Слайд 6 (2).


(Дети читают адрес)


Слайд 6 (3).


- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.


  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)


Слайд 7 (1).

Буратино предполагает, что вы засиделись. Давайте, все встанем и повторяйте за мной движения.


  • Ролик3 «Первый раз в первый класс» 2мин 15


Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но). 5 мин


Учитель:


- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)


Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.


-На праздник принято приходить с подарками. И Буратино, тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).


Слайд 7 (2)


- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.


Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»


Слайд 8 .


Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)


  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)


Слайд 9.


  • В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?


Слайд 10.


Учитель:


- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)


Учитель:


- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты) 4 мин


Слайд 11.


Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет)

Физминутка (слова называет Буратино):


Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.


Слайд 12 . (помоги собрать портфель)


Учитель:

- Ваня пошёл в школу. Он первоклассник. Помогите ему собраться в школу. Положите в рюкзак предметы, которые ему необходимы -на уроке.


- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.

Учитель:


- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.


Слайд 13.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Учитель:


- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 14.


Незнайка:

Вышел дети я из дому,

Направляясь в эту школу.

Я вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.


Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.


- Для вас, дорогие первоклассники, он тоже подготовил задание. Сейчас вместе с ним вы отправитесь на станцию «В мире животных»


Конкурс «Знатоки животных»


Незнайка:


  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака)


Слайд 15 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух)


Слайд 15 (2).


  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! ….. (носорог)


Слайд 15 (3).


  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил)


Слайд 15 (4).


  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф)


Слайд 15 (5).


Учитель:- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


Слайд 16 (1) .


Слайд 16 (2).


Буратино:

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой


Учитель:


- Итак, мы на необычной цветочной поляне. Сейчас вы возьмёте свой цветочек и красиво напишите своё имя. Нашу поляну мы украсим необычными цветами с вашими именами.


Клип 4 Теперь мы первоклашки 3 мин 15


- Теперь вы переступили порог страны Знаний. Вы теперь жители этой страны, а жители этой страны носят почетное звание – ученики.


Слайд 17


- Дорогие ребята, Буратино и Незнайка приготовили вам напутствия


Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".


Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.


Учитель:


Ну а теперь давайте мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)


Мы, ученики 1 «В» класса,

Клянемся и обещаем:


В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,


К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!


- Вот и подходит к концу наш праздник. В понедельник начинается по-настоящему рабочий день. Занятия с 8.30. Я вас буду ждать внизу в вестибюле в 8.15. Что же надо положить в портфель?

- Пенал: 2 ручки, 2 простых карандаша, цв. карандаши, линейка и резинка. Учебник «Азбука» - обёрнутый, подписанный, с закладкой.


Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».


-Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и конечно, хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Сейчас прозвенит звонок с вашего первого в жизни урока. Счастливого вам пути на дороге знаний.


- Всегда в конце урока, после моих слов «Урок окончен», мы будем вставать и уходить из класса в коридор на отдых. (звоню в колокольчик, строю детей и провожаю на первый этаж). 5 мин



- Мы с вами сейчас начнём наше знакомство со школой, в которой вы будете учиться 11 лет.

Построимся парами .

- Это наш холл, где мы с вами будем отдыхать на переменах, туалет. На перемене по коридору мы не бегаем,. Можно походить, поиграть, сходить в туалет(показать где находятся туалеты).


- Это наша раздевалка, вестибюль, где мы будем с вами встречаться утром, переобуваться.

- Это наша столовая, в которой мы будем все вместе завтракать после 1 урока.


12