СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка группового занятия "Право на ошибку".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения занятия обучающиеся приходят к пониманию права любого человеека совершать ошибки, не бояться их совершать и нести ответственность за сделанный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка группового занятия "Право на ошибку".»

Тренинговое занятие «Право на ошибку»


Цель: осознание необходимости и права совершать ошибки, признавать свою ответственность за сделанный выбор и право исправлять их.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Длительность: 60 мин.

Порядок работы


  1. Проведение упражнений «На дощатой террасе», «Перелистывая фотоальбом».

  2. Дискуссия на тему «Право на ошибку».

  3. Проведение ролевой игры «Донорское сердце»

  4. Рефлексия занятия: за что я благодарен сегодняшнему занятию?


  1. Упражнение «Перелистывая фотоальбом»

Ход работы: Работа проходит в кругу. Первый человек показывает какое-либо движение (движение не должно быть очень сложным), каждый следующий участник повторяет движения предыдущих и затем показывает свое. Если кто-то совершает ошибку (забывает или неточно изображает), то начинается новый круг. Работа идет до тех пор, пока круг полностью не отработает.

Время выполнения: 10 минут.

Рефлексия.


  1. Упражнение «На дощатой террасе»

Ход работы: Ведущий зачитывает предложение «на дощатой террасе близ асимметричного куста конопляника вдова небезызвестного подьячего веснушчатая Агриппина Саввична исподтишка потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом из моллюсков и разными другими яствами под аккомпанемент виолончели и аккордеона». Затем под диктовку группа записывает его. После этого идет проверка правильности написания орфограмм, подсчитывается количество сделанных ошибок.

Время выполнения: 15 минут

Рефлексия.


  1. Дискуссия «право на ошибку»

Ход работы: Вступительное слово ведущего, затем происходит обсуждение поставленных вопросов.

- Что мы сегодня с вами делали в ходе 2 упражнений? (группа может предлагать разные ответы). Правильно мы с вами ошибались.

- Трудно ли ошибаться?

- С чем связано, что иногда ошибаться не трудно и не страшно? (варианты ответа: когда ошибаются все, когда последствия не важны, когда нет угрозы наказания)

- Разрешаете ли вы себе ошибаться?

- Как вы относитесь к тому, что другие люди совершают ошибки?

- Как реагируете на собственные ошибки?

- Связаны ли ошибки с ростом человека? Для чего нужны человеку ошибки?

- Приведите примеры народных мудростей, афоризмов, пословиц, связанных с тематикой «ошибки»

- Подведите итог под темой «Ошибки в жизни человека»

Время выполнения: 10 минут

Рефлексия.








  1. Ролевая игра «Донорское сердце»

Ход работы: Вступительное слово ведущего.

Условие: все участники являются врачами НИИ, отделения патологии сердца. Предстоит операция по пересадки сердца. Сердце только 1. Каждый из больных ждет своей очереди.

Женские роли:

1) девочка-японка, 9 лет, гениальная скрипачка.

2) врач отделения патологии сердца, кандидат медицинских наук, занимается разработкой лекарства, возглавляет отдел 35 лет, на апробацию требуется полгода.

3) беременная 16 летняя девушка. Не знает, кто отец ребенка. Т.к. одновременно встречалась с 2 парнями.

4) официантка, 1 8 лет, поздний ребенок в семье, родители пенсионеры.

Мужские роли:

  1. 35-летний католический священник;

  2. Учитель русского языка и литературы, 44 года, жена умерла, 11 лет сыну, 9 лет дочери, один воспитывает детей.


Затем происходит обсуждение поставленных вопросов.

1этап: определиться самому, кому нужнее донорское сердце.

2 этап: в микрогруппе найти аргументы для доказательства своей позиции. На чем основан выбор – принцип?

Время выполнения: 20 минут

Рефлексия.


Вывод делает ведущий: Для решения этого вопроса существует принцип «очередность постановки на учет», запись на операцию.

Каждый человек имеет право жить! Не зависимо от пола, возраста, семейного положения!


  1. Рефлексия занятия.

Ход работы: участники по кругу дают свой ответ на поставленный вопрос: «За что я благодарен сегодняшнему занятию?

Время выполнения: 5 минут



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!