СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по строевой подготовке

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ

для проведения занятий по строевой подготовке

 

 

Тема:        "Строевые приемы и движения без оружия".

Занятие: "Повороты на месте и движение без оружия".

В методической разработке урока использованы современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.

    Цели урока:

1. Воспитать у учащихся навыки выполнения строевых приемов.

         2. Воспитание военно-патриотических чувств учащихся к Родине и защите Отечества.

 

Задачи урока:

- образовательные:

  1. закрепить знания по предыдущей теме
  2. ознакомить учащихся с материалом по новой теме
  3. активизировать познавательную активность

- развивающие:

  1. продолжить формирование умений:

- навыки работы в группе;

-развитие информационной компетенции;

- решение  учебных проблем.

  1. продолжить формирование навыка самооценки, коммуникативной компетенции, умения принимать решения.

- воспитательные:

   воспитание военно-патриотических чувств учащихся к Родине и защите Отечества.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

 

Форма урока: групповая работа, урок-практикум.

 

Основные методы и приёмы: формирование УУД личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных и нравственных компетенций  через индивидуальную и групповую работу.

 

Оборудование:

1. Технические средства обучения: компьютер, проектор.

2. Материалы:

- Презентация  «Строевая подготовка».

- Информационные  материалы.

- Плакаты

 

 Планируемые результаты:

1.Учащиеся в ходе урока осваивают новые знания о приемах и движениях, выполняемых военнослужащими без оружия.

2.Формирование патриотического отношения к Родине

 

Место проведения:  кабинет ОБЖ, строевой плац.

 

Учебные вопросы:

         1. Повороты на месте.

         2. Движение без оружия      

 

Время: 45 мин

 

Используемая литература:

         1. Проведение занятий по начальной военной подготовке. Москва. «Бывшая школа» 1990г. стр.36-37.

         2. "Строевой Устав", ст. 30-41

         3. " Методика строевой подготовки", стр. 22-27

 

І) Подготовительная часть 10 мин.

А) Построение класса, доклад дежурного, проверка внешнего вида и готовности к занятию.

Б) Опрос учащихся по предыдущей теме

- Строевая подготовка, нормативные документы

- Строи, управление ими

- Шеренга, колонна, фланг, тыл, фронт, интервал, дистанция

В) Сообщение темы и цели занятия.

 

ІІ) Основная часть 30 мин.

         1-й вопрос.        

Обучение поворотам на месте

Объясняю, что повороты на месте применяются одиночными военнослужащими на строевых занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй и подразделениями как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Обучение поворотам на месте начинается после отра­ботки строевой стойки, так как только на ее основе можно правильно освоить эти приемы. При этом вначале отрабо­тать поворот направо, налево (на 1/4 круга) и кругом (на 1/2 круга), а затем повороты пол-оборота направо и пол-оборота налево (1/8 круга).

Для обучения поворотам на месте выстраи­ваю учащихся в одну шеренгу с интервалом два шага и показываю поворот направо в целом в нормальном темпе. После этого показываю прием в медленном тем­пе с попутным разъяснением порядка действий по предва­рительной и исполнительной команде. Поворот направо разучивается по разделениям на два счета. Показав прием по разделениям, командую: «Направо, по разделениям: делай — РАЗ, де­лай—ДВА».

Слежу за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернув­шись в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняли положение корпуса как при строевой стой­ке и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впе­реди стоящую ногу.

Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

По счету «делай—ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с учащимися поворот направо по разделениям, приступаю к разучиванию его в целом. Для это­го подаю команду «Напра-ВО» и сопровождаю ее под­счетом вслух: «РАЗ, ДВА».

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью резкого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, сначала показываю в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также вы­полняется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, делай — РАЗ» учащиеся должны повернуться на левом каблуке и на пра­вом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохра­няя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками. По счету «делай—ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы носки были развер­нуты по фронту на ширину ступни.

После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности проводится тренировка в выполнении этого поворота.

Изучив с учащимися поворот налево, перехожу к изучению поворота кругом. Показываю прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее  поясняю, что поворот кругом произво­дится по команде «Кру-ГОМ». Выполняется он так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (полный).

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом про­водится самостоятельно, попарно и в составе всего строя до полного усвоения.

Если учащийся выполняет поворот или его эле­мент неправильно, подаю команду «ОТСТАВИТЬ», указываю на ошибку и подаю команду на повторение.

При обучении учащихся поворотам на месте необходимо обращать внимание на следующие ошибки: некоторые обу­чаемые поворачивают корпус по предварительной команде, сгибают ноги в коленях, размахивают руками при поворо­те, наклоняют голову вниз, опускают грудь или выставляют живот, отклоняют корпус назад, поворот делают не на каб­луке, а на всей ступне, при повороте кругом делают непол­ный разворот, ногу приставляют не кратчайшим путем и при этом корпус качается.

 

 

          

         2-й вопрос.        

Обучение движению строевым шагом

Строевой шаг является одним из наиболее сложных и трудных по усвоению строевых приемов, исполнение кото­рого требует от обучаемых особой собранности, подтянуто­сти, четкости, согласованного движения рук и ног.

Обучение движе­нию строевым шагом, как и каждый новый прием, следует начинать с образцового показа и пояснения.

Показав движение строевым шагом в целом, показываю по разделениям первое подготови­тельное упражнение—движение рук, а затем по­даю команду: «Движение руками, делай—РАЗ, делай— ДВА». По счету «делай—РАЗ» учащиеся должны согнуть правую руку в локте, произво­дя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки под­нялась на ширину ладони вы­ше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отве­сти назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. По счету «делай—ДВА», они должны произвести движение левой руки вперед, а правой, начиная от плеча, назад до от­каза.

После усвоения правильного положения рук, приступаю к изучению вто­рого подготовительного упражнения—движения строевым шагом по разделениям на четыре, на два и на один счет сначала с темном 60 шагов в минуту, затем делаю постепенный переход к нормальному темпу движения (110— 120 шагом в минуту) с размером шага 70—80 см.

Показав второе подготовительное упражнение по разделенням на четыре счета, размыкаю шеренгу на четыре шага и, повернув ее направо, коман­дую: «Строевым шагом, по разделениям на четыре счета, шагом — МАРШ». После команды «МАРШ» считаю: «РАЗ, два, три, четыре; РАЗ, два, три, четыре» и т. д.

По предварительной команде «Шагом» учащиеся подают корпус несколько вперед, перенося тяжесть тела больше на правую ногу и сохраняя устойчивость. По исполнительной команде «Марш» и по счету «Раз» они начинают движение с левой ноги полным шагом, вынося ногу вперед с оттянутым носком (при этом ступня парал­лельна земле) на высоту 15--20 см от земли, и ставят ее твердо на всю ступню, отделяя в то же время от земли правую ногу с подтягиванием ее на полшага вперед к пят­ке левой ноги. Одновременно с шагом обучаемые делают движение правой рукой вперед, а левой назад до отказа.

После отработки второго подготовительного упражнения на четыре счета повторяю это же дви­жение на два счета, для чего подаю команду «Строевым шагом, по разделениям на два счета, шагом — МАРШ» и считает: «раз, два; раз, два» и т. д. Под счет «раз» выпол­няется шаг вперед, под счет «два» выдержка.

После отра­ботки упражнения на два счета подаю команду для движения строевым шагом под каждый счет без выдержки «Строевым шагом, по разделениям под каж­дый счет, шагом—МАРШ» и считает: «раз, два» и т.д. Затем приступаю к обучению движе­нию строевым шагом с темпом 60—70 шагов в минуту, с последующим наращиванием темпа движения до 110— 120 шагов в минуту. В ходе тренировки отделе­ния в выполнении приема в целом необходимо строго вы­держивать темп движения 110—120 шагов в минуту.

 

 

Устные ответы учащихся:

         а) Для чего применяются повороты на месте?

         б) Каким образом осуществляются повороты направо, налево, кругом?

         в) Отличие предварительной и исполнительной команд?   

 

ІІІ) Заключительная часть: 5 мин:

  • Ответы на вопросы.
  • Задание на дом – самоподготовка по изученным учебным вопросам.
  • Подведение итогов занятия. Оценка учащимся. (поощрение и замечание).
  • Построение. Организованый выход из кабинета.

 

 

Учитель ОБЖ:                           Бражкин А.А.

 

 

          

Просмотр содержимого документа
«Занятие по строевой подготовке»

Учитель ОБЖ: Бражкин А.А. МАОУ СОШ № 41 г.Калининград

Учитель ОБЖ: Бражкин А.А.

МАОУ СОШ № 41

г.Калининград

Воспитать у личного состава навыки выполнения строевых приемов.
  • Воспитать у личного состава навыки выполнения строевых приемов.
1. Повороты на месте. 2. Движение
  • 1. Повороты на месте.
  • 2. Движение
Время : 1 занятие Метод : Практическое занятие Место : Строевой плац Руководство :
  • Время : 1 занятие
  • Метод : Практическое занятие
  • Место : Строевой плац
  • Руководство : "Строевой Устав", ст. 30-41
  • " Методика строевой подготовки", стр. 22-27
Проверка личного состава, внешнего вида. Объявление цели и вопросов занятия.
  • Проверка личного состава, внешнего вида.
  • Объявление цели и вопросов занятия.
Обучение поворотам на месте.
  • Обучение поворотам на месте.
Обучение движению строевым шагом
  • Обучение движению строевым шагом
Обучение движению строевым шагом
  • Обучение движению строевым шагом
Подводятся итоги, делаются выводы. Задание на самоподготовку
  • Подводятся итоги, делаются выводы.
  • Задание на самоподготовку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!