Стадия вызова На планшетах подготовлены таблицы “Знаю-Хочу знать-Узнал”, “Верите ли вы,что”, задания по имеющимся знаниям. Совместное обсуждение. Вопросы учащимся. Совместное обсуждение. Вопросы учащимся. Обобщение. Стадия осмысления содержания. Проведение игры:учащиеся представляют свою информацию по наблюдению за направлением ветра в течении определенного периода.. Учитель раздает задания ученикам и объясняет правила их оформления. Каждый ученик выполняет задание по теме. По мере выполнения задания сдаются учителю. Обучение построению. Выполнение работы. Афиширование. Стадия рефлексии. Подведение итогов: учитель проверяет задания каждого ученика, выставляя баллы в зависимости от правильности и объема выполненного, индивидуальные баллы. | 1.Организационная часть урока. Ученики занимают свои места. Учитель объявляет цели и задачи урока, условия проведении, норму оценивания. 2. Введение в тему. Работа на планшетах. Учитель математики: Задание: вставьте пропущенные слова: Положение точки на плоскости можно задать ……….. числами. Проведём две ……….. координатные прямые, пересекающиеся в …….. их отсчёта. Горизонтальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …., а вертикальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой ….. Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют ………… плоскостью. Первую координату точки называют …., а вторую координату точки называют ………… Оси координат разбивают плоскость на …. части. Нумерация четвертей происходит …………. движения часовой стрелки. Вопросы: Какой способ удобен для упорядочивания и поиска данных? Что такое диаграмма и для чего она нужна? Какие графики вы уже умеете строить в прямоугольной системе координат? Учитель географии: Верите ли вы, что: “Ветер” - это… Причины, влияющие на формирование ветра - это… Прибор, который определяет направление ветра - это... Вопросы: Как определить направление ветра? По какой стороне горизонта определяется название ветра? Учитель математики: Заполнение таблицы “З-Х-У”.(приложение 1) Обсуждение, что мы знаем о розе ветров и что хотим узнать, что мы думаем о розе ветров в Сокольниках и т.д. Учитель географии: Изучение новой темы. Учащиеся, используя планшеты, совместно с учителем изучают диаграммы розы ветров и знакомятся с теоретической частью материала. Роза ветров-это диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров. Роза ветров — диаграмма , характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность. Основные элементы розы ветров. Основные и промежуточные стороны горизонта. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).    Практическая работа « Построение розы ветров» Технологическая карта График ветра (направление - откуда дует ветер) в Сокольники, с усредненными значениями согласно нашим данным. 1)Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения. 2)Линии подписываются в соответствии со сторонами света. 3)Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок - 1 процент. 4) Берутся данные наблюдения за погодой ( данные таблицы 1.) 5) Количество процентов, например, с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка.Раствором циркуля из центра проводится через точку фрагмент окружности.Линии по обе стороны от направления выбираются произвольно, но так, чтобы они не касались направления рядом. 6) Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится. Учителя географии и математики: 2. Используя данные таблицы 1, постройте на миллиметровом листе график розы ветров для района Сокольники. Учитель географии: Проанализировать полученный материал и сделать соответствующие выводы о взаимозависимости элементов погоды (направление ветра, температуры, осадков). Проанализировать диаграмму по району Сокольники. Учитель математики: Афиширование практических работ. Закончить заполнение таблицы З-Х-У, проанализировать предыдущее заполнение, сделать выводы. |