СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интеллектуальной игры « Лидер 21 века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет вам составить интеллектуальное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры « Лидер 21 века»»



















Методическая разработка интеллектуальной игры

для пришкольного детского лагеря «Балауса»

"Лидер XXI века"





















Практикант: Пестерева Е. В.





Интеллектуальная игра "Лидер XXI века"

Цель: развитие у детей интереса к научной и поисковой деятельности.

Задачи: создать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых детей;

расширить кругозор, интеллектуальные способности ребят;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.


Ход игры


Вожатый: - Добрый день, дорогие гости, уважаемые участники! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Лидер XXI века», на которой победит тот, кто эрудирован, активен, решителен, способен проявить себя в неожиданной ситуации.

-Как вы думаете, что мы можем взять с собой в игру?

Здравствуй, ум!

Как здоровье?

Справно, кум!
Что слыхать? Какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и охотой

Справимся с любой работой.

С нами горе- не беда,

С нами дружба - навсегда!

-Так что мы должны взять с собой в игру? (ум, разум, сноровку, дружбу)


Наша игра будет проходить в 4 тура. Оценивать вашу работу будет жюри: ____ ______, _______ _______, _______ ______.


"Визитная карточка"

- Сегодня вы будете работать в своих отрядах. Сейчас вы должны будете определить капитана в каждой команде, придумать название и девиз команды.

I тур "Выбери вопрос"

Команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе команда получает балл в соответствии с ценой, при неправильном — ход переходит к другой команде.

Время на обсуждение вопроса внутри команды 10 секунд.


В мире животных 10 20 30 40 50

Царство математики 10 20 30 40 50

Спорт 10 20 30 40 50

Любимые мультфильмы 10 20 30 40 50

Русский язык 10 20 30 40 50

С музыкой по жизни 10 20 30 40 50

Растения 10 20 30 40 50


В мире животных

10 - Как зовётся популярный зверёк, который бегает в колесе? (Белка)

20 - У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Заяц).

30- «Узнай животное»: Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. (Еж).

40 - Это животное хищник, так как ест лягушек и мышек. Но его можно назвать и всеядным: он ест и насекомых, которых он выкапывает своими сильными лапами. Лапами он защищается и делает свой дом. Делает для жилья нору, которую каждый год расширяет, делая новые ходы. Это очень аккуратный зверь, около его норы всегда чисто, нет остатков пищи. (барсук)

50 - Где у кузнечика ухо? (на голенях передних ног)


Царство математики

10- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

20 - У трёх братьев по 2 сестры. Сколько всего детей в семье? (5 детей).

30 - Сколько получается, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1).

40- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело эту репку? (6 пар глаз).

50 - Как, не совершая математических действий, увеличить 66 на 33? (перевернуть)


Спорт

10 – Начало любого состязания на быстроту передвижения. (Старт).

20- Как называется форма каратиста? (Кимоно).

30 – Какой из названных мячей самый тяжелый: футбольный, волейбольный или баскетбольный? (Баскетбольный).

40 –Сколько игроков в футбольной команде во время игры? (11 человек)

50 - Как называется сооружение для прыжков на лыжах. (Трамплин).


Любимые мультфильмы

10 – В какое время суток Вини-Пух предпочитал ходить в гости? ( по утрам)

20 Какой предмет домашней утвари купила Муха- Цокотуха на базаре?

30 – На чем летал барон Мюнхаузен?(на ядре)

40 – Как звали продавца пиявок в сказке "Приключения Буратино"?(Дуремар)

50 - Сколько исполнителей-музыкантов было в группе бродячих артистов из города Бремена?
ПЯТЕРО (Трубадур, Осёл, Петух, Пёс и Кот)


Русский язык

10 – Отгадайте слово - существительное, загаданное тройками пословиц – подсказок:

Оно пуще стрелы ранит.

Оно не воробей, вылетит – не поймаешь.

Оно – серебро, а молчание – золото.

(Слово).

20 – Какую букву надо заменить в существительном ПЕНАЛ, чтобы оно стало глаголом? (Пенал – пинал).

30 – Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним)

40 – Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень)

50 – Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик)


С музыкой по жизни

10 – Дайте точный ответ строчками песни: Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки).

20 – Дайте точный ответ строчками песни: С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил).

30 – Дайте точный ответ строчками песни: Что можно делать в сказке? (В сказке можно покачаться на луне, И по радуге промчаться на коне)

40 – Дайте точный ответ строчками песни: Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается).

50 – Дайте точный ответ строчками песни: Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (Можно в Африку прийти).


Растения

10 – Первый на шее козлёнка звенит,

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду, на поляне цветёт,

Синий, лиловый – в букет нам пойдет. (Колокольчик).

20 – Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук).

30 – Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива).

40 – Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «поземка», у немцев – «земляная ягода». По–русски название этой ароматной ягоды звучит очень похоже. (Земляника)

50 Подорожник получил свое название за то, что он растет вдоль дорог или прямо на дорожках. Почему он облюбовал себе такие многолюдные места? (Распространяется семенами, которые переносятся, прилипнув к обуви человека).


-Итак, первый тур завершили. Жюри подсчитывает баллы, а мы прервемся на небольшую паузу.

ПАУЗА

Как сказать правильно?

У рыб нет зуб.

Урыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

( У рыб есть зубы)


С «ч» летаю над волною,

С «л» не дам волкам покою,

С «м» - рубашка – безрукавка,

С «з» скачу в лесу по травке.

(чайка – лайка – майка - зайка)


-Жюри готово объявить баллы за первый тур.


II тур - “Полиглот”

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и сказать его на двух языках (русском, казахском). За каждое угаданное слово -1 очко.

  1. Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. (Дневник, күнделік)

  2. Он всему голова. (Хлеб, нан)

  3. Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыс)

  4. Она дорога к обеду. (Ложка, қасық)

  5. Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, тыс)

  6. Они познаются в беде. (Друзья, дос(тар))

  7. Потехе – час, а делу? (Время, уакыт)

  8. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, кус)

  9. Глаза боятся, а они делают. (Руки, кол (дар))

  10. Летний день (год) кормит. (Год, жыл)

III тур "Смекалка"

Учитель: -Известно, что настоящий лидер – это человек с неугомонным характером, умеющий найти выход из трудной ситуации и, конечно же, с прекрасным чувством юмора. Вот присутствие этого чувства я и хочу у вас проверить.  Ваше задание: за 5 минут нужно придумать гимн, песню, частушку или что – то иное. Конкретное задание указано на карточках. Оценивание по пятибальной системе.



Карты с заданием:

  1. Гимн рваному кеду;

  2. Частушку о классном журнале,

  3. Стихотворение про мизинец,

  4. Оду авторучке,

  5. Колыбельную директору школы,

  6. Обвинительную речь отличнику,

  7. Хвалебную речь двоечнику.

IV тур "Конкурс капитанов"

Капитаны должны составить за 1 мин слова из слова:   РОЖДЕСТВО

Побеждает тот, кто составит больше слов.


Подведение итогов. Награждение команд дипломами.


-Вот и подошла наша игра к концу! Ребята, помните, лишь тот становится в жизни героем, кто сам себя побеждает каждый день.

-Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед. Всем спасибо за участие!