СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс за I четверть.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал представляет собой итоговую контрольную,  разноуровневую тестовую работу по Всеобщей истории 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс за I четверть.»

Контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс I вариант

Ф.И. уч-ся____________________________________________________ Дата: ______

А 1. Какое из названных событий произошло во Франции в 1804 г.?

  1. провозглашение империи;

  2. война с Россией;

  3. разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

  4. установление консульства.

А 2. Какое знаковое политическое событие проис­ходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

  1. подписание Тильзитского мира;

  2. работа Венского конгресса;

  3. сражение при Ватерлоо;

  4. освобождение Греции.

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

  1. Япония; 2) Россия; 3) Англия; 4) Франция.

А4. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

  1. приборостроение; 2) самолетостроение;

3) машиностроение; 4) судостроение.

А5. Английский изобретатель, создавший первый паровоз?

  1. Г. Модели; 2) Дж. Стефенсон;

  1. И. Зингер; 4) Р.Фултон.

А 6. Какие города связала первая железная дорога?

  1. Ливерпуль и Манчестер;

  2. Стоктон и Дарлингтон;

  3. Лондон и Ливерпуль;

  4. Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

  1. романтизм; 2) импрессионизм;

3)реализм; 4) ампир.

А 8. Тильзитский мирный договор между Россией и Францией был заключён:

  1. 1804 г; 2) 1807 г; 3) 1800 г; 4) 1811 г.

А.9 Что из названного произошло в западноевропейских странах в первой половине XIX века: 1) освобождение крестьян от феодальной повинности

2) изобретение парового двигателя

3) распространение мануфактур

4) завершение промышленного переворота

А 10. Какое знаменательное событие произошло в 1869 году?

  1. Первый рейс парохода «Клермон»;

  2. Открытие Суэцкого канала;

  3. Начало Франко-прусской войны;

  4. Первый полёт дирижабля «Цепеллин».

А 11. В какой из периодов произошёл подъём чартистского движения:

  1. 1800-1812 гг; 2) 1815-1825 гг;

3)1821-1832 гг; 4) 1836-1848 гг.

А. 12. Что из названного являлось основным требованием чартистов?

1) уравнение женщин в правах с мужчинами;

2) установление парламентской монархии;

3) введение всеобщего избирательного права для мужчин;

4) разрешение на создание рабочих профсоюзов.

А 13. Революционные события 1848-1849 гг. в Европе начались:

  1. В Пруссии; 2) в Венгрии;

3)во Франции; 4) в Пьемонте.

А 14. Что из названного осуществляли как либеральные, так и консервативные правительства в Великобритании в 1860-1880-е годы:

  1. Меры по предоставлению самоуправления Ирландии:

  2. Ограничение деятельности монополий;

  3. Принятие законов, устанавливающих равноправие женщин;

  4. Избирательные реформы.

А 15. Какое требование участников революций 1848-1849 гг. получило практическое воплощение; 1) освобождение ряда итальянских земель от власти Габсбургов;

  1. создание единого германского государства;

  2. Предоставление автономии национальным меньшинствам;

  3. Введение конституции.

В1. Соотнеси: к каждому утверждению подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответ­ствующего определения.

  1. Коалиция.

  2. Интервенция.

  3. Экспансия.

  4. Профсоюзы.

А) организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В) военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

1

2

3

4





В 2. Какие два из названных европейских военачальников одержали победу над французскими войсками во время Наполеоновских войн?

  1. А.У.Веллингтон;

  2. Г. Нельсон;

  3. К. Мак;

  4. Ф.Л.Гогэнлоэ

В 3. Соотнеси дату и событие:

  1. Битва при Аустерлице; а) 26 августа 1812 г.

  2. Битва под Иеной; б) 18 июня 1815 г.

  3. Битва под Лейпцигом; в) октябрь 1806 г.

  4. Сражение при Бородино; г) 2 декабря 1805 г.

  5. Сражение при Ватерлоо; д) 16-19 октября 1813 г.

В 4. Установите соответствие: какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях?

  1. Глава Северогерманского союза.

  2. Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.

  3. Автор термина «консерватизм».

  4. Ученый, впервые применивший термин «анар­хизм».

  1. А. Тьер;

Б) Шатобриан;

  1. Вильгельм I;

Г) К. Маркс;

Д) Прудон.

В 5. Расположите в хронологической последовательности события:

  1. Создание Священного союза;

  2. Австро-прусская война;

  3. Провозглашение доктрины Монро;

  4. Тильзитский мир.

В 6. Соотнеси портреты с историческими личностями: А) Н. Бонапарт; Б) О. фон Бисмарк; В) К. Маркс

1) 2) 3)

Контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс II вариант

Ф.И. уч-ся____________________________________________________ Дата: ______

А 1. Какое из названных событий произошло во Франции в 1800 г.?

  1. провозглашение империи;

  2. война с Россией;

  3. разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

  4. установление Консульства.

А2. Как называлось первое независимое государ­ство в Латинской Америке?

  1. Венесуэла; 2) Аргентина; 3) Гаити; 4) Колумбия.

А 3. Когда произошло провозглашение Германской империи?

  1. 18 января 1871 г.; 2) 18 января 1872 г.;

3)18 января 1873 г.; 4) 18 января 1874 г.

А4. Кто командовал французами во время военно­го похода на Россию?

  1. Наполеон Бонапарт;

  2. Луи Филипп;

  3. Наполеон III;

  4. Тьер.

А 5. Что из названного произошло во время революционных событий 1848-1849 гг. в итальянских землях: 1) провозглашение республики в Риме и Венеции; 2) Освобождение Северной Италии от власти Габсбургов; 3 ) Совместное выступление войск Пьемонта и Франции против австрийцев; 4) Создание союза северогерманских государств. А 6. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта? 1) профсоюзы (тред-юнионы); 2) партии; 3) коалиции; 4) петиции. А7. Когда произошло восстание лионских ткачей?

  1. в 1831, 1834 гг.;

  2. в 1832, 1835 гг.;

  3. в 1833, 1836 гг,;

  4. в 1834, 1837 гг.

А 8. Массовый слой наемных работников, сложив­шийся в результате промышленного переворота:

  1. пролетарии; 2) кустари; 3) ремесленники; 4) лендлорды.

А 9. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?

  1. Троянская колона;

  2. Эйфелева башня;

  3. Александрийский столп;

  4. Пантеон.

А 10. Американский изобретатель, создавший первый пароход?

  1. Г. Модели; 2) Дж. Стефенсон;

  1. И. Зингер; 4) Р.Фултон.

А 11. Что из названного было результатом европейских революций 1848-1849 гг:

  1. образование национальных государств в Италии и Германии;

  2. незавершённый ход европейских революций;

  3. замедление темпа развития товарно-денежных отношений;

  4. самостоятельность народов австрийской империи.

А 12. Новый тип организации производства основывающийся на использовании конвейеров и впервые применявшийся на автомобильных заводах Г. Форда в 1908 г был разработан: 1) Ю. Либихом; 2) Р.Фултоном;

  1. Ф. Тэйлором; 4) С. Сисмонди.

А. 13. Венский конгресс состоялся:

1) 1805- 1806 гг; 2) 1810-1811 гг; 3) 1812-1813 гг; 4) 1814-1815 гг.

А 14. Общественное течение начала XIX века, идеология которого рассматривала равенство граждан перед законом, отмена сословных привилегий, отрицание права монарха распоряжаться жизнью подданных :

  1. Консерватизм; 2) либерализм; 3) социал-демократизм; 4) марксизм.

А 15. Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей:

  1. проведение массовых забастовок;

  2. представление в парламент петиции;

  3. организацию восстаний;

  4. деятельность рабочей фракции в парламенте.


В1. Соотнеси: к каждому утверждению подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответ­ствующего определения.

  1. Империализм

  2. Контрибуция

  3. Экспансия

  4. Синдикат

  1. денежная сумма, которую выплачивает проигравшее войну государство, государству победителю ;

Б) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

  1. объединение трестов или предприятий, завися­щих от какой-либо монополистической группы;

Г) особая стадия в развитии капитализма;

Д) машины для всех.

1

2

3

4





В2. Что из названного было характерно для политики Наполеона I в захваченных им европейских государств? Определите два верных положения.

  1. возведение на трон родственников императора;

  2. замена монархического строя республиканским;

  3. требования присоединиться к континентальной блокаде;

  4. отделение церкви от государства.

В 3. Соотнеси дату и событие:

  1. Битва у мыса Трафальгар; а) 26 августа 1812 г.

  2. Битва под Ауэрштедтом; б) 20 марта- 22 июня 1815 г.

  3. Битва под Лейпцигом; в) октябрь 1806 г.

  4. Сражение при Бородино; г) 21 октября 1805 г.

  5. Сто дней Наполеона; д) 16-19 октября 1813 г.

В 4. Установите соответствие: какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях?

  1. Провозглашение империи во Франции;

  2. Создание единого германского государства;

  3. Революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии.

А) Дж. Гарибальди;

Б) Луи Бонапарт;

В) О.Бисмарк

В 5. Расположите в хронологической последовательности события:

  1. Создание Священного союза;

  2. Австро-прусская война;

  3. Провозглашение доктрины Монро;

  4. Тильзитский мир.

В 6. Соотнеси портреты с историческими личностями: А) Н. Бонапарт; Б) О. фон Бисмарк; В) К. Маркс

1) 2) 3)









Ответы



Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

I вариант

1

2

3

3

2

1

4

2

4

2

4

3

3

4

4

II вариант


4

3

1

1

1

1

1

1

2

4

2

3

4

2

2



Вариант

В1

В2

В3

В4

В5

В6

I вариант

1б 2в 3г 4а

1 2

1г 2в 3д 4а 5б

1в 2а 3б 4д

4 1 3 2

а3 б2 в1

II вариант


1г 2а 3б 4в

1 3

1г 2в 3д 4а 5б

1б 2в 3а

4 1 3 2

а3 б2 в1





Критерии выставления оценок:

А 1-15 - по 1 баллу

В 1 – 4 балла

В2 – 2 балла

В 3 – 5 баллов

В 4- 3 балла

В 5- 2 балла

В 6 – 3 балла

Итого – 34 балла

31-34 б – «5»

21-30 б – «4»

10-20 б – «3»

0-9 б - «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!