Организация начала урока
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать
Но чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять.
Речевая разминка
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.
Ру-ру-ру продолжаем мы игру.
Скороговорки
Как на горке, на пригорке, стоят 33 Егорки:
Раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка
Проворонила ворона воронёнка
Евгений
Иванович
Чарушин
(1901 - 1965)
Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки . Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил».
Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»
Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери»
Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери»
РОДИЛСЯ
в городе Вятке,
(нынче город Киров)
Чарушин -
Художник - - анималист
Художник, который рисует животных, называется анималист.
.
Е.Чарушин
иллюстрирует
книги
других писателей
Одной из работ художника были иллюстрации к "Деткам в клетке" Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Героями каких рассказов
Е.Чарушина являются эти животные?
"Медвежата"
"Лисята"
"Волчишко"
"Про Томку"
Е.Чарушин - скульптор
Физкультминутка
ВОРОНЯТА В ГНЕЗДЕ
– Покажите, как вороненок высовывает из гнезда голову,
затем правое и левое « крылышко » (голова и руки напряжены) .
Мама-ворона сердится: « Карр! Карр! Карр! »
Вороненок присмирел и спокойно сел в гнездо (расслабление)
с. 84 – Первичное знакомство с рассказом
Могла ли эта история произойти на самом деле?
– С кем произошла история?
– Как звали мальчика?
– Что он не умел делать?
Словарная работа
- не-вы-со-кой
- рас-ка-ты-ва-ет-ся
- об-ра-до-вал-ся
- вы-го-ва-ри-ва-ет-ся
Дул изо всех сил
Выговаривать на все лады
Кричал по-вороньи
с. 84 – Работа с текстом
1. Характер Жени
Упорный Целеустремленный Добрый
Настойчивый Волевой Наблюдательный
Обидчивый Терпеливый Торопливый
2. Характеристика ребят
Невоспитанные Дружные Бессердечные
Глупые Добрые Отзывчивые Жестокие
3. Подбор пословиц к тексту
- Терпенье и труд всё перетрут
- Корень учения горек, да плод сладок
- Скучен день до вечера, коли делать нечего
- Без труда не вытащишь и рыбки из пруда
Домашнее задание
Учебник: стр. 84 – 85 выразительное чтение.
Урок окончен.
Спасибо за
внимание!