СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказать психологическую помощь обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.

Задача: расширить представление выпускников о психологическом здоровье; познакомить с приемами психоэмоциональной регуляции; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию; помочь развитию уверенности в себе, обучить навыкам самоконтроля.

Планируемые результаты:

На занятие участники научаются и узнают как:

  • перестать бояться ГИА и стать более уверенным; 
  • контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ГИА.

Оборудование:

  • чистые бланки, бумага, ручки.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»

         Классный час: «Впереди – экзамены».

Хорошая подготовка - это половина победы.

М. Сервантес

Цель: оказать психологическую помощь обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.

Задача: расширить представление выпускников о психологическом здоровье; познакомить с приемами психоэмоциональной регуляции; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию; помочь развитию уверенности в себе, обучить навыкам самоконтроля.

Планируемые результаты:

На занятие участники научаются и узнают как:

  • перестать бояться ГИА и стать более уверенным; 

  • контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ГИА.

Оборудование:

  • чистые бланки, бумага, ручки.


План

  1. Вступление.

  2. Основная часть.

    1. Ознакомление с документом: «Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования».

    2. Презентация «ГВЭ по русскому языку и математике»

    3. Тренировочное упражнение – заполнение бланков.

    4. Подписи.

  3. Рефлексия. Вопросы по теме.

  4. Советы для выпускников


Ход мероприятия:

  1. Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
             Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
            Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
           Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
            Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать  ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы.

  2. Основная часть.

2.1.Ознакомление с документом: «Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования».

2.2. Презентация «ГВЭ по русскому языку и математике»

2.3.Тренировочное упражнение – заполнение бланков.

2.4.Подписи.

3. Рефлексия. Ответьте на вопросы:

1. Кто допускается до ГИА? (закончившие успешно 12 класс, имеющие документ, удостоверяющий их личность )

2. Чем можно пользоваться на экзамене?

а\ черной ручкой б\ тестовыми материалами (КИМы) в\ линейкой г\ орф.словарем

3. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

а\ шпаргалками б\ линейкой в\ таблицей умножения г\ орфографическим словарем

4. Что нельзя делать на экзамене?

а\меняться паспортами б\ передавать и меняться работами и КИМами в\ пересаживаться

г\ попросить другой КИМ (выданный с браком) д\ задавать вопросы комиссии

5. Что разрешено во время экзамена?

а\ выходить из аудитории б\ разговаривать в\ сдать работу до завершения экзамена

г\ попросить дополнительный бланк ответов

  1. Допускаются ли исправления в работах? Как исправлять?

  2. Проверяются ли КИМы и черновики?

  3. Что должен сдать обучающийся, выходя из аудитории.

4. Советы для выпускников

Памятка для тех, кто готовится сдавать экзамен

• Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.

• Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на не успешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.

• Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.

• Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.

• Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.

• Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.

• И у Вас всё обязательно получится.


Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

• Я сажусь за своё рабочее место.

• Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.

• Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.

• Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.

• Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.

• Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.

• Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.

• Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.


Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

• Я готов к экзамену.

• Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.

• При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.

• Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.

• Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.


Накануне экзамена

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь паспорт.

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».


Во время экзамена

• В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.

• После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.

• Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.

• На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.

• Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.

• Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».

• Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.

• Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!