СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа: «Мужество рядом с нами»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Знакомство с настоящим мужчиной, воином- интернационалистом, инструктором по вождению, незаменимым наставником молодежи ГБПОУ  РТ «Тувинского технологического техникума» 2. Проведение исследовательской работы «Мужество рядом с нами» 3. Представление презентации

Задачи: -Знакомство с героическими и трагическими страницами истории Отечества; -увековечение памяти павших героев; -уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: «Мужество рядом с нами»»

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Тувинский технологический техникум»

«Утверждаю»:

Зам. директора по УВР ГБПОУ РТ

«Тувинский технологический техникум»

______________________ /Санаа И.Н./

«____»_____________________ 2016 г.




Методическая разработка классного часа:

«Мужество рядом с нами»



Разработала: мастер группы

№20 по профессии «Сварщик»

Хомушку Марина Данзыовна








г.Чадан 2016г

Классный час на тему: «Мужество рядом с нами»

Цель:
1. Знакомство с настоящим мужчиной, воином- интернационалистом, инструктором по вождению, незаменимым наставником молодежи
ГБПОУ РТ «Тувинского технологического техникума»
2. Проведение исследовательской работы «Мужество рядом с нами»
3. Представление презентации

Задачи:
-Знакомство с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
-увековечение памяти павших героев;
-уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества

Формы, методы работы:
-аудио
- встреча с воином-афганцем
-беседа, интервью;
-классный час, посвященный героям войны

Форма проведения: Урок мужества (беседа)

Дата проведения: 20 февраля 2016 год.

Время проведения: 1-1,5 часа

Место проведения : ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»

Участники:  учащиеся группы №20 «Сварщик»

Оборудование, оформление.

На доске название темы классного часа «Мужество рядом с нами». Доска, ноутбук, проектор, экран, беседа с использованием мультимедиа, презентация о ветеране участнике - ВОВ, плакаты о войне.

Подготовительный этап: классному часу предшествует конкурс сочинений «Мужество рядом с нами»





Эпиграф урока-мужества:

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

О. Берггольц

Ход классного часа:

Вступительное слово преподавателя : Слайд 1-4

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего классного часа!
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить на тему «Мужество рядом с нами».

Давайте вместе вспомним, что означают эти слова.

Отечество – это наша Родина, место, где мы родились, где мы живем.

Патриотизм – это любовь к своей Родине, своему народу, готовность встать на защиту родины, если враг нападет на нас, своими делами прославлять Отечество.

Герой - тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, смелость,

 готовность к самопожертвованию.

Героизм - смелость, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Подвиг - действие, совершенное в трудных, опасных условиях.

Долг - нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Самоотверженность - жертвование своими интересами ради других.

Часто эти слова мы слышим, когда говорим о героях войны. Во время военных действий чувство патриотизма у многих людей обостряется. Патриот готов на все, чтобы защитить свою Родину. Наша Родина – Россия – страна героическая. История помнит много имен, прославивших свою Отчизну, пожертвовавших своими жизнями ради спасения других.

Преподаватель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить события Афганской войны. Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, с течением времени наиболее четко вырисовывается их величие. Память об этих событиях неподвластна бегу времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение.

Ведущий 1: Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего. Память- это связующее звено между прошлым и будущим. Память не нейтральна, не пассивна. Она учит, призывает, убеждает, дает силы, внушает веру.

Ведущий 2: 15 февраля 1989 года, последние воинские части 40-й армии были выведены из Афганистана. Сороковая армия шла домой по мосту Дружбы с развевающими знаменами и при наградах. А приехавшие в Термез матери силились угадать в мелькающих лицах единственно родное.

Ведущий 1: Сегодня, говоря о событиях тех лет, необходимо помнить, что это было время «холодной войны». Жестокого противостояния двух систем. Тогда у нас не возникало подобных вопросов, не было сомнений в правильности принятых руководством страны  решений. И сегодня мы восславим тех людей, которые с честью выполняли свой воинский долг.

Ведущий 2: Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает какие-то блага, а за то, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требовалось от солдата ежедневно, ежечасно.

Слайд 1-4 – на фоне исполнение  песни «Афганистан»

Ведущий 1: Афганская война – это не только официальные версии и документы, но и воспоминания непосредственных участников тех событий. Сегодня мы вспомним о наших земляках, которые принимали участие в этой войне.

Ведущий 2: В массовом сознании афганская война предстает уже достаточно далеким прошлым, хотя ее ветераны, в большинстве своем, люди нестарые. Остаются лишь точные свидетельства времени-песни, стихи, воспоминания афганцев.

Чтец 1: Раскаленный камень, пули рикошет,

Исподлобья пламень в девятнадцать лет,

Исподлобья жгучий взгляд через прицел…

Я пока везучий, я пока что цел.

Взвод за перевалом отошел к своим

Времени навалом отпустил я им.

Банду здесь, у кручи задержать сумел…

Я пока везучий, я пока что цел.

Ни глотка во фляге, но ни о том беда.

В этой передряге кровушка-вода.

Под огнем колючим есть всему предел…

Я пока везучий, я пока что цел.

Строчка пулемета провалилась в тишь

Где ж вы, вертолеты?

Что ж ты, связь, молчишь?

И на всякий случай я чеку поддел

Я пока везучий, я пока что цел.

                                               ( Виктор Куценко)

Преподаватель: слайд № 5-12

Сегодня у нас в гостях воин-интернационалист афганской войны, возможно, вы встречали его на улице или в техникуме – это Тюлюш Роман Чыртак-оолович . На первый взгляд простой инструктор по вождению, но в его биографии есть факты, когда он был воином-интернационалистом, участником боевых действий в Афганистане (1983-1985 годы) в городе Кабул, он был военно-воздушным десантником. За боевые заслуги награжден медалью СССР «За отвагу» ,Медаль «Воину и интернационалисту».20 лет проработал в техникуме инструктором по вождению. Тюлюш Роман Чыртак-оолович - наш любимый друг, наставник , воин -интернационалист.

Ребята, сейчас Роман Чыртак-оолович расскажет вам о том, как в его жизнь ворвалась война, а было ему тогда всего 18 лет.

(Выступление гостя)

Дорогие ребята! Афганская война... Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-

интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих

наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых,

тяжело больных молодых людей. Официальной версией ввода наших войск в Афганистан стала помощь дружественному афганскому народу и защита южных рубежей нашей Родины. Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. В 1985году отслужил армию. С Дзун-Хемчикского района в Афганской войне участвовали 37 солдат.

В настоящее время осталось всего трое: Куулар Маадыр Алесандрович, с.Хорум-Даг, Ооржак Мерген Чылбаевич, с.Ийме. В Афганской войне мы видели смерть близких товарищей, видели подвиги обыкновенных простых парней. Война – это очень тяжёлые воспоминания. Вы молодые парни должны знать страницы историю. В одном спецзадании я с солдатами шел, зная, что душманы не дремлют и это было страшно. Я про себя начал читать дарины . В это время взорвалась мина, многие погибли, а я остался жив и здоров, благодаря тем молитвенным словам. Только тогда я поверил в силу веры. Я хочу, чтобы бы вы на примере воинов-солдат воспитывали в себе такие качества: мужество, отвага, любовь к Отчизне.

Преподаватель: Слайд №13-21

Ведущий 2: Двадцать семь лет прошло с тех пор, как прогремели в горах последние выстрелы. Солдаты, которым было 18-19 лет… Они прожили молодость именно там, в Афганистане, на страшной войне. И это наша жизнь, наша память, наша история. Вычеркнуть ее из сердца невозможно.

Чтец 2: 

Гори, свеча, гори, не затухай, непреходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нес звание – солдат.

Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.

Кто за Россию жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне!

Ведущий 2: Российские солдаты, вернувшиеся с Афганской войны, принесли с собой обновленную любовь к Родине. Пройдут годы. Многое со временем забудется. Затянутся раны. Потускнеют боевые ордена. Но эта война останется в народе неизгладимой трагической меткой.

Чтец 3: Все же когда-нибудь время воздаст по заслугам

Всем, кто стоял истоков кровавой реки.

Смутное прошлое жарко нам дышит в затылок,

Ни на каких скоростях от него не умчать.

В сумерках памяти горестно, гулко, уныло

Эхо Афганистана будет долгим укором звучать.

Ведущий 1: Отмечая день вывода советских войск из Афганистана, хочется пожелать солдатам – участникам боевых действий в Афганистане – крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи, успехов, терпения. Мы всегда будем помнить о вашем подвиге .Вечная вам слава!

Ведущий 2: Сегодня – лишь звено между вчера и завтра. Прошлое смотрит на нас, как бы проверяя, готовы ли мы сделать шаг в будущее.

Наши «афганцы» стали солдатами чужой войны. Но это не повод,

чтобы оболгать и забыть то, что тогда происходило. Ведь прошлое от нас

никуда не уходит, оно навсегда с нами.

Афганистан болит в душе ребят,

Вернувшихся с далекого похода.

Друзья на них погибшие глядят

Из восемьдесят памятного года.

Болит в сердцах он тысяч матерей.

Упавшая слеза на камне стынет.

На необъятной Родине моей

Ждут сыновей погибших на чужбине.

И ждать их не устанут никогда,

В неведомые вглядываясь, дали,

Дома, поселки, села, города

Которые на службу провожали.

Афганистан в истории страны

Тяжелая, кровавая страница

Солдатам, возвратившимся с войны

И матерям погибших будет сниться.

Итог:

Преподаватель:

Герой - это не только тот, кто совершает героический поступок, участвует в военных действиях, но и тот, кто своим созидательным трудом, поступками, человечностью, мудростью проявляет смелость, неравнодушие, вносит вклад в процветание родного края, родной страны.

Слайд №22

Обучающиеся группы №20 по профессии «Сварщик» оказывали помощь Тюлюш Р.Ч. в заготовке сена.

Слайд №23

Мы познакомились с одним из достойных людей нашего кожууна, который проявляет яркий пример для подражания. Мы по праву можем гордиться тем, что работник нашего техникума внес свой вклад в дело защиты страны и ее национальных интересов. Мы, новое поколение, также гордимся тем, что воспитываемся и растем на их героическом прошлом. И мы, обещаем быть такими же мужественными, смелыми, достойными своей Родины, как наш Тюлюш Роман Чыртак-оолович.

На этом наш классный час завершен. Спасибо Вам , Роман Чыртак-оолович, что Вы пришли на наш классный час и поделились с нами своими воспоминаниями. Здоровья Вам и счастья на долгие годы. Вам ребята, желаю, чтобы вы были такими же мужественными, отважными, готовыми встать на защиту своей Родины.











Список используемой литературы

1. Павлов ДВ. Стойкость. — М., 1981. — 367 с.

2. Лирика 40-х годов (Русская советская лирика) / вступ. слово, сост. и ред.

В.Я. Вакуленко. — Фрунзе, «Кыргызстан», 1977.

3. День Победы: Гражданская лирика советских поэтов. – М., 1982.

4. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной Вой-

не /Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. — М.: Сов. Россия, 1980. — 480.

5. Всероссийская Книга Памяти 1941-1945. М.: Военное изд-во, 1995.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!