СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: «Оренбургский пуховый платок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа на тему:"Оренбургский пуховый платок". Цель:  познакомить учащихся с историей и традицией вязания Оренбургских пуховых платков

Формирование знаний об исторических этапах развития родного края, роли  оренбургского платка в истории Государства Российского, традициях, ремеслах, памятных местах области,  известных людях, гордости и славе родного края;

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «Оренбургский пуховый платок»»


Методическая разработка классного часа

на тему: «Оренбургский пуховый платок»

Учебно-наглядный комплекс: презентация, фотографии .

Методические приемы: рассказ учителя, выступления учеников, беседа по вопросам, прослушивание и исполнение песен

Оформление и оборудование: компьютер с мультимедиапроектором, образцы изделий


Цель: познакомить учащихся с историей и традицией вязания Оренбургских пуховых платков

Задачи:

  1. Формирование знаний об исторических этапах развития родного края, роли оренбургского платка в истории Государства Российского, традициях, ремеслах, памятных местах области, известных людях, гордости и славе родного края;

  2. Содействие в развитии познавательного интереса к истории родного края

  3. Развитие речевой, мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

  4. Воспитание инициативности, творческой самостоятельности, навыков сотрудничества в различных видах деятельности; воспитание у детей уважительного отношения к истории своей страны и своего народа, своей малой Родины;

  5. Усиление мотивации для изучения истории родной страны, родного края; стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.


Ход мероприятия

1. Приветствие. Вступительное слово педагога:

- Добрый день, друзья! Мы продолжаем серию классных часов «Сокровища бабушкиного сундука». Прежде, чем открыть сундук сегодня и достать из него предмет, о котором будет идти речь, я предлагаю вам прослушать замечательную песню. Определите, кто поет, и о чем же мы сегодня будем говорить.

(прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Л.Зыкиной)

2. Определение темы и цели:

-Итак, вы верно определили исполнителя-это заслуженная артистка СССР Людмила Зыкина, а поет она не просто о предмете, а о символе Российского государства, о жемчужине нашей Оренбургской области – оренбургском пуховом платке.


Оренбургский пуховый платок

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как тёплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую ткань отбелила,

Расчесала искусной рукой,

Людям сердце своё подарила,

И тепло, и уют, и покой.

Я изящным движением накину

Паутинки ажурный наряд,

Распрямлю свои плечи и спину,

И окрашу лукавостью взгляд.

На избыток проблем невзирая,

На вечернюю глядя зарю,

Завернусь в это облако Рая

И к блаженству душой воспарю.


3. Просмотр презентации по теме и видеофильма.

4. Показ мод. Девочки демонстрируют изделия пуховые платки.

5.Рефлексия

Ну, что ж, пора складывать вещи обратно в сундук. Мы с вами еще не раз обратимся к его сокровищам - ведь для того, чтобы любить свою страну- надо знать ее историю и традиции ее народов. Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любите свой край, берегите его, изучайте историю своего края, традиции народов, и тогда вы будете самыми богатыми людьми на земле.

Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем разговоре. (дети высказывают свое мнение о том, что они узнали и насколько эти знания им необходимы).

Ответы детей.

– Продолжите фразу:

«Сегодня на классном часе я задумался о….»;

«Я хочу пожелать жителям нашего поселка, края….»

А завершим наш разговор о прошлом, настоящем и будущем оренбургского пухового платка песней, с которой мы и начали наше знакомство с этим уникальным творением рук человеческих