Михайловский филиал
ГАПОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»
Методическая разработка
конкурса презентаций по химии
«Химический элемент»
в рамках проведения недели УМО
Преподаватель Анкудинова Н.Н.
Рассмотрено
на заседании УМО
протокол №___от__________
_________________________
Презентация является результатом исследовательской проектной работы студентов по заданной тематике, которая отвечает требованиям современного образования, поскольку является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным, позволяет индивидуализировать учебный процесс. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и обучающегося, на развитие личности студента, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени и публично представляют достигнутый результат. Это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, для студента – возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
1.Цели и задачи конкурса презентаций
1.1. Целью конкурса является формирование естественнонаучного мировоззрения, расширение представления о будущей профессии.
1.2. Основные задачи конкурса:
1) использование информационных технологий в совместном творчестве;
2) выявление и поощрение талантливых студентов филиала;
3) развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, стремления к активной творческой деятельности;
4) поддержка и развитие полезной общественно значимой деятельности обучающихся в вопросах профессионального самоопределения.
2. Оформление и оснащение
ПК, экран, видеопроектор, грамоты.
3. Требования к участникам
3.1. Участниками конкурса могут быть студенты Михайловского филиала ГАПОУ СПО Волгоградского медицинского колледжа.
3.2. Работы должны соответствовать теме и сданы в сроки проведения конкурса.
3.3. Работы демонстрируются и защищаются авторами на закрытии недели.
3.4. Работы могут быть выполнены индивидуально и группами студентов (до 4 человек).
4.Требования к работам
4.1. Презентации выполняются с использованием программы «Microsoft Power Point».
4.2. Презентация представляет собой рассказ о химическом элементе как в составе простого вещества, так и в составе сложного вещества.
4.3. Количество кадров презентации не менее 13, не более 17.
4.4. Презентация не должна быть переполнена текстом, на каждом отдельном слайде может быть расположено не более 6 предложений.
4.5. В презентации обязательно должна содержаться информация, связанная с профессиональной направленностью, т. е. использование элемента (или вещества, содержащего элемент) в медицине.
4.6. Название работы, фамилия и номер учебной группы автора(авторов) должны быть вписаны на первом слайде.
4.7. Критерии оценки презентаций:
- тематическое единство;
- богатство содержания;
- оригинальность замысла;
- профессиональная направленность;
- техническое мастерство.
4.8. Каждый критерий оценивается по трёхбалльной системе:
- 2 балла – если критерий выдерживается;
- 1 балл – если критерий выдержан, но у жюри есть замечания по этому требованию;
- 0 баллов – работа не соответствует данному критерию.
5. Подведение итогов конкурса.
5.1. По итогам конкурса определяются победители: 1,2 и 3 места, которые награждаются дипломами.
5.2. Все участники конкурса будут награждены грамотами за участие в данном конкурсе.
5.3. Лучшие презентации будут продемонстрированы на закрытии недели
Ход мероприятия
Организационный момент. Знакомство студентов с целью проведения мероприятия, мотивация к научно-исследовательской деятельности. – 5 минут
Демонстрация и защита авторами конкурсных работ, занявших I, II, III призовые места. – 30 минут
Подведение итогов. Награждение победителей дипломами. – 5 минут