СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса знатоков литературы "Умники и умницы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш конкурс посвящен Федору Михайловичу Достоевскому, творчество которого мы изучили на занятиях по литературе. Эпиграфом занятия будут слова самого Ф.М. Достоевского «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса знатоков литературы "Умники и умницы"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных,

социально-экономических дисциплин


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»


Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки


Дисциплина «Литература»


















2016

Одобрена Цикловой комиссией

общих гуманитарных, социально-

экономических, естественнонаучных

и математических дисциплин


Протокол № _____


от_____________20___года


Председатель__________________









Разработчик:

преподаватель литературы Хританкова Н.Ю.






























Содержание

Методический лист……………………………………………………....….4

Список использованных источников…………………………………...…5

Хронокарта занятия…………………………………………………...……6

Ход занятия……………………………………………………………..…...6

Приложение 1…………………………………………………………..…..13

Приложение 2……………………………………………………………....14

Приложение 3……………………………………………………………....14

Приложение 4……………………………………………………………....14

Лист для жюри………………………………………………………….…..15

Задания для агонистов……………………………………………………..16




























Методический лист

Вид занятия: конкурс

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Уровень усвоения информации: первый (узнавание) + второй (воспроизведение).

Учебные цели: формировать умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно выразительные средства языка, художественная деталь); определять род и жанр произведения; способствовать развитию знаний основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

Воспитательные цели: способствовать развитию понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; формировать способность анализировать жизненные ситуации, делать выводы, принимать самостоятельные решения, быть организованными и дисциплинированными; формировать практическое творческое мышление; способствовать формированию бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий; воспитание нравственности, эстетического вкуса, любви и гордости к творческому наследию.

Развивающие цели: формировать творческое мышление, быть организованными и дисциплинированными; развивать творческую активность, расширять словарный запас студентов, развивать интеллект (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления).

Время занятия: 60 минут.

Дидактические материалы:

  • вопросы для отборочного тура;

  • вопросы разного уровня сложности, в зависимости от выбранной цветовой дорожки;

  • три цветовые дорожки (красная – на 2 вопроса, желтая – на 3 вопроса, зеленая – на 4 вопроса), выполненные из цветной бумаги;

  • оценочные листы для жюри; задания для желтой, красной, зеленой дорожек;

  • задания для участников конкурса, дающие право выбора цветовой дорожки;

  • медали и памятные призы участникам и победителям конкурса.









Список использованных источников

  1. Афоризмы великих людей / Изречения Достоевского [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.wisdoms.ru/pavt/p86_1.html

  2. Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание [Текст]/ Ф.М. Достоевский. – М.: Просвещение, 1992. – 318 с.

  3. Интернет-библиотека / В. Соловьев. Три речи в память Достоевского [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ilibrary.ru/text/63/p.1/index.html

  4. kopilkaurokov.ru / Викторина по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://kopilkaurokov.ru/literatura/testi/104315

  5. Ответы майл ру / Викторина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://otvet.mail.ru/question/56254200

  6. 5litra.ru / Роман Ф.М. Достоевского в таблицах [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://5litra.ru/table_lit/698-roman-fm-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-v-tablicah.html

  7. Социальная сеть работников образования /Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/10/13/test-po-romanu-fm-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie

  8. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Литературная викторина по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/607535/

























Хронокарта занятия

п/п

Этапы урока

Время

1

Организационный этап

2

2

Основной этап

40

2.1

Вступление, объявление темы, участников, жюри

15

2.2

Отборочный тур

10

2.3

Агон отборочный

10

2.4

Агон 1

5

2.5

Агон 2

5

2.6

Агон 3

3

2.7

Агон 4

2

3

Заключительный этап

8

3.1

Определение победителя, награждение

2

3.2

Игра с теоретиками

5

3.3

Заключительное слово

1

 

Итого

60 мин.

Ход мероприятия

1. Организационный этап (постановка целей и задач занятия, слово о писателе)

ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович родился в ноябре 1821 года. Он был вторым ребенком в большой семье (шестеро детей). Отец, сын священника, врач московской Мариинской больницы для бедных (где и родился будущий писатель), в 1828 получил звание потомственного дворянина. Мать - из купеческой семьи, женщина религиозная, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их читать по книге "Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета" (в романе "Братья Карамазовы" воспоминания об этой книге включены в рассказ старца Зосимы о своем детстве). В доме родителей читали вслух "Историю Государства Российского" Н. М. Карамзина, произведения Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. С 1832 семья ежегодно проводила лето в купленном отцом селе Даровое (Тульской губернии). Встречи и разговоры с мужиками навсегда отложились в памяти Достоевского и служили в дальнейшем творческим материалом.

В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил Достоевский начали заниматься с приходившими в дом учителями, с 1833 обучались в пансионе Н. И. Драшусова, затем в пансионе Л. И. Чермака. Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию. Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению. В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. Больше писатель не встретился с отцом, скончавшимся в 1839 (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными). Отношение Достоевского к отцу, человеку мнительному и болезненно подозрительному, было двойственным.

В училище оформились первые литературные замыслы. В 1841 на вечере, устроенном братом Михаилом, Достоевский читал отрывки из своих драматических произведений, которые известны только по названиям - "Мария Стюарт" и "Борис Годунов", - рождающим ассоциации с именами Ф. Шиллера и А. С. Пушкина, по-видимому, самыми глубокими литературными увлечениями молодого Достоевского; зачитывался также Н. В. Гоголем, Э. Гофманом, В. Скоттом, Жорж Санд, В. Гюго.

Зимой 1844 Достоевский задумал роман "Бедные люди", работу над которым он начал, по его словам, "вдруг", неожиданно, но отдался ей безраздельно. Роман был напечатан в 1846 в "Петербургском сборнике" Некрасова, вызвав шумные споры.

В конце 1845 на вечере у Белинского он читал главы повести "Двойник", в которой впервые дал глубокий анализ расколотого сознания, предвещающий его великие романы. Повесть, сначала заинтересовавшая Белинского, в итоге его разочаровала, и вскоре наступило охлаждение в отношениях Достоевского с критиком, как и со всем его окружением, включая Некрасова и Тургенева, высмеивавших болезненную мнительность Достоевского. Угнетающе действовала на писателя необходимость соглашаться почти на любую литературную поденщину. Все это мучительно переживалось Достоевским. Он стал "страдать раздражением всей нервной системы", появились первые симптомы эпилепсии, мучившей его всю жизнь.

Весной 1847 Достоевский начал посещать "пятницы" М. В. Петрашевского, зимой 1848-49 - кружок поэта С. Ф. Дурова, состоявший также в основном из петрашевцев. На собраниях, носивших политический характер, затрагивались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи А. И. Герцена, запрещенное тогда письмо Белинского к Гоголю, вынашивались планы распространения литографированной литературы. В 1848 вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Н. А. Спешневым (имевшим значительное влияние на Достоевского); общество ставило своей целью "произвести переворот в России". Достоевский, однако, испытывал некоторые сомнения: по воспоминаниям А. П. Милюкова, он "читал социальных писателей, но относился к ним критически". Под утро 23 апреля 1849 в числе других петрашевцев писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.

После 8 месяцев, проведенных в крепости, где Достоевский держался мужественно и даже написал рассказ "Маленький герой" (напечатан в 1857), он был признан виновным "в умысле на ниспровержение ... государственного порядка" и первоначально приговорен к расстрелу, замененному уже на эшафоте, после "ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти", 4 годами каторги с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты. Каторгу отбывал в Омской крепости, среди уголовных преступников. Пережитые душевные потрясения, тоска и одиночество, "суд над собой", "строгий пересмотр прежней жизни", сложная гамма чувств от отчаяния до веры в скорое осуществление высокого призвания, - весь этот душевный опыт острожных лет стал биографической основой "Записок из Мертвого дома" (1860-62), трагической исповедальной книги, поразившей уже современников мужеством и силой духа писателя.

В конце 1859 Достоевский переехал в Петербург и совместно с братом Михаилом стал издавать журналы "Время", затем "Эпоха", сочетая огромную редакторскую работу с авторской: писал публицистические и литературно-критические статьи, полемические заметки, художественные произведения. При ближайшем участии Н. Н. Страхова и А. А. Григорьева, в ходе полемики и с радикальной, и с охранительной журналистикой, на страницах обоих журналов развивались "почвеннические" идеи.

Круг основных идей романа «Преступление и наказание» писатель вынашивал долгое время, возможно, в самом туманном виде, - еще с каторги. Работа над ним шла с увлечением и душевным подъемом, несмотря на материальную нужду. Социальные мотивы получили в нем углубленное философское звучание, неотделимое от нравственной драмы Раскольникова, "убийцы-теоретика", современного Наполеона, который, по словам писателя, "кончает тем, что принужден сам на себя донести ... чтобы хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям...". В 1866 году в журнале «Русский вестник» роман был впервые напечатан.

В 1867-68 гг. написан роман "Идиот", задачу которого Достоевский видел в "изображении положительно прекрасного человека".

В 1873 Достоевский начал редактировать газету-журнал "Гражданин", где не ограничился редакторской работой, решив печатать собственные публицистические, мемуарные, литературно-критические очерки, фельетоны, рассказы. Так начал создаваться "Дневник писателя", которому Достоевский посвятил в последние годы много сил, превратив его в отчет о впечатлениях от важнейших явлений общественной и политической жизни и изложив на его страницах свои политические, религиозные, эстетические убеждения. В обществе Достоевский приобрел высокий нравственный авторитет, воспринимался как проповедник и учитель. Апогеем его прижизненной славы стала речь на открытии памятника Пушкину в Москве (1880), где он говорил о "всечеловечности" как высшем выражении русского идеала, о "русском скитальце", которому необходимо "всемирное счастье". Эта речь, вызвавшая огромный общественный резонанс, оказалась завещанием Достоевского. Полный творческих планов, собираясь писать вторую часть "Братьев Карамазовых" и издавать "Дневник писателя", в январе 1881 Достоевский внезапно скончался.

2. Основной этап

2.1  Вступление, объявление темы, участников, жюри

Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Я приветствую вас на конкурсе знатоков литературы «Умники и умницы».

Наш конкурс посвящен Федору Михайловичу Достоевскому, творчество которого мы изучили на занятиях по литературе. Эпиграфом занятия будут слова самого Ф.М. Достоевского «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью»

Соловьев Владимир Сергеевич - знаменитый философ и публицист, говорил, что «окончательная оценка всей деятельности Достоевского зависит от того, как мы смотрим на одушевлявшую его идею, на то, во что он верил и что любил. А любил он прежде всего живую человеческую душу во всем и везде, и верил он, что мы все род Божий, верил в бесконечную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением. Приняв в свою душу всю жизненную злобу, всю тяготу и черноту жизни и преодолев все это бесконечной силой любви, Достоевский во всех своих творениях возвещал эту победу».

Наш конкурс будет проходить по принципу игры «Умники и умницы». Прежде всего представлю жюри нашего конкурса:

1.

2.

2.2   Отборочный  тур

Всем участникам конкурса предлагаю ответить на вопросы отборочного тура (таблица 1) и угадать героя произведения «Преступление и наказание» по отрывку текста. Жюри внимательно следит за отвечающими. Участники не выкрикивают ответы. За каждый правильный ответ дается жетон. В конце отборочного тура жюри подводит итоги и выбирает трех победителей.


Вопросы для отборочного тура (таблица 1)

Вопросы

Ответы

  1. Какие журналы редактировал Достоевский?

«Время», «Эпоха»

  1. Как называлась идеолого-политическая партия, которую основал и к которой принадлежал Достоевский?

«Почвенники»

  1. В каком журнале и в каком году впервые был опубликован роман «Преступление и наказание»?

«Русский вестник» , 1866г.

  1. Как Достоевский сам излагает основную мысль своего произведения?

«Это психологический отчет одного преступления»

  1. Как сам Достоевский формулирует идею своего романа?

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием»

  1. Где, при каких обстоятельствах возникает у Достоевского интерес к проблеме преступления, изображенного в романе?

На каторге: много не только политических, но и уголовных преступников

  1. В каком месяце происходят события в романе «Преступление и наказание»?

В июле

  1. Раскольников получает от матери письмо: «письмо было большое, плотное, в два лота». Что значит «в два лота»?

Лот — русская мера веса (12,8 г.), применявшаяся до введения метрической системы. Вес письма= 25,6 г.

  1. Назовите отчество Сони Мармеладовой.

Семеновна

  1. Сколько лет Родиону Раскольникову при встрече с ним в романе?

23 - 24года

  1. «Сибирь. На берегу широкой пустынной реки… крепость, в крепости острог». Какой автобиографический факт описывает в романе Достоевский?

Автор рисует картину Омского острога, расположенного на берегу Иртыша, где он провел четыре года

  1. Кому принадлежат слова: «Нет, нет; никогда и нигде!... за тобой пойду, всюду пойду! О господи! Ох, я несчастная! И зачем, зачем я тебя прежде не знала? Зачем ты прежде не приходил?»

Соне

  1. Кто дал денег на устройство детей Катерины Ивановны и самой Соне?

Свидригайлов

  1. Кому принадлежат слова: «Лгу? Ну, пожалуй, и лгу. Солгал. Женщинам про эти вещицы поминать не следует. Знаю, что выстрелишь, зверок хорошенький. Ну и стреляй!»

Свидригайлову


По ходу проведения отборочного тура я предлагаю жюри заполнить следующий оценочный лист:


Ф.И. учащихся

Ответ на вопрос

Общее кол-во ответов

 

 

 

 

 

 

1 место –

2 место –

3 место -

Таким образом, по результатам отборочного тура участниками  конкурса «Умники и умницы» становятся: 1)…, 2)…, 3)…

Остальные участники становятся теоретиками и занимают места в зрительном зале. А для наших трех финалистов – Агон отборочный для того, чтобы получить право выбрать дорожку.

2.3 Агон отборочный

Нашим трем участникам я предлагаю выполнить два задания.

1 задание. Расставить правильное ударение в словах (время выполнения 2 минуты):

Анатом, включенный, диспансер, дремота, жалюзи, звонишь, каталог, квартал, ржаветь, ходатайство, торты.


В русском языке ударение свободное, т.е. не закреплено за каким-либо конкретным слогом, что развязывает руки и языки всем тем, кто не знает норм и дает возможность неучам искажать произношение до неузнаваемости. Чтобы не выглядеть глупее, чем вы есть на самом деле, просто знайте, как правильно ставить ударение в наиболее употребляемых словах.

Предлагаем запомнить данные блоки информации. Они могут служить в качестве «выручалочки» для слов жалюзи, договор, творог, каталог, квартал, торты, свёкла, щавель, звонить, баловать, красивее, облегчить, сливовый, черпать.

  • Ногти лучше не грызи и задерни жалюзИ.

  • В офис к нам прокрался вор и похитил договОр.

  • Баба испекла пирог, да забыла про творОг. Был, должно быть, дОрог на базаре твОрог. (обе формы в рамках нормы)

  • Нам оставил он в залог сто рублей и каталОг.

  • Завершается квартАл, кто теперь богаче стал?

  • Надевая шорты, вспомнил он про тОрты.

  • Дождь прошел, намокла в огороде свЁкла. И заметил сокол, сколько мокрых свЁкол. Долог путь окольный, вкусен борщ свекОльный.

  • Любишь сладость-карамель, а полезнее щавЕль. Говорили о земле, о котле и щавелЕ.

  • Кто на площади стоит, по мобильному звонИт?

  • Чтобы слез не проливать лучше уж не баловАть.

  • Быть куда красИвее поможет платье синее.

  • Чтобы много не тащить, нужно ношу облегчИть.

  • Прокисший слИвовый компот быстро слили в огород.

  • ЧЕрпать черепом черешню.


2 задание для наших участников называется: «Сражение  в красноречии». Вы должны, подумав пару минут, рассказать о значимости чтения литературы для человека.

В это время предлагаю жюри проверить первое задание.

Представляем участникам слово для защиты.


По результатам Агона отборочного предлагаю нашим участникам выбрать цветовую дорожку.

Правила игры:

  • Красная дорожка - два вопроса и нет права на ошибку.

  • Желтая дорожка - три вопроса и право на одну ошибку.

  • Зелёная дорожка – четыре вопроса и право на две ошибки.

Агон заканчивается, как только один участник пересечёт свою дорожку. После каждого вопроса вам даётся 30 секунд на раздумье.

Если участник не отвечает, ответить могут теоретики и заработать жетон.

Жюри я попрошу  следить внимательно и отмечать того, кто первый поднимет руку.

2.4 Агон 1. Задания  для участников. (Приложение 1)

2.5 Агон 2. Задания  для участников. (Приложение 2)

2.6 Агон 3. Задания для участников. (Приложение 3)

2.7 Агон 4. Задания для участников. (Приложение 4)

3  Заключительный этап

А сейчас жюри подведет итоги всего конкурса, заполнив следующий оценочный лист конкурса:

Дорожка

Ф.И. участника

Агон 1

Агон 2

Агон 3

Место

Красная

(без ошибок)

 

 

 

-

 

Желтая

(1 ошибка)

 

 

 

 

 

Зеленая

(2 ошибки)

 

 

 

 

 


3.1 Определение победителя, награждение.

3.2 Предлагаю теоретикам ответить на оставшиеся вопросы для цветовых дорожек. Тот, кто наберет наибольшее количество жетонов, будет награжден.

3.3 Заключительное слово

Вот и закончилась наша игра, но не закончилось изучение, познание  русской литературы. И наш сегодняшний урок мне хотелось бы закончить стихотворением В. Бокова «Книга»
Книга – учитель, книга – наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
Всем спасибо! До свидания!





































Приложение 1

Агон 1


Позиция

Вопрос

Ответ

Родион Раскольников

Ваша одежда походит на лохмотья, и другой человек…

…посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу

Соня Мармеладова

Раскольников вдруг быстро наклонился и поцеловал Вашу ногу. Что при этом он Вам сказал?

«Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился»

Мотив

И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Другое толкало меня под руки; мне надо было узнать тогда, и поско­рее узнать… Что хотел узнать Раскольников?

вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить, или не смогу! Ос­мелюсь ли нагнуться и взять, или нет? Тварь ли я дрожащая, или право имею...

Ва-банк

Число 3 символизирует божественное совершенство. Как тот или иной герой романа связан с этим числом? Например, в комнате Сони было 3 больших окна. Продолжите.

Ответы ниже в таблице

Число «три» в романе

Герой

Как связан с числом «3»

Марфа Петровна

Оставила три тысячи рублей Дуне по завещанию.

Соня

Вынесла Мармеладову на похмелье свои последние тридцать копеек.

Соня

Катерине Ивановне «выложила тридцать целковых».

Марфа Петровна

Выкупила Свидригайлова за тридцать тысяч сребреников.

Свидригайлов

Хотел предложить Дуне до тридцати тысяч.

Раскольников

Трижды позвонил в колокольчик старухи.

Раскольников

Трижды встречается с Порфирием Петровичем.

Дуня

Стреляет в Свидригайлова в трех шагах.

Разумихин

Три часа дожидается, пока проснется Раскольников.

Свидригайлов

Вручает Соне три билета.

Марфа Петровна

«Три раза приходила» к Свидригайлову.

Раскольников

Думает, что у Сони три дороги, когда она стоит в трех шагах от стола.

Соня

В ее комнате три больших окна.








Приложение 2

Агон 2

Позиция

Вопрос

Ответ

Подлость

Кто пытается опорочить Соню, для чего под­совывает ей сторублевую купюру. Зачем этот поступок нужен?

Этот поступок нужен Лужину, чтобы поссорить Родиона Раскольникова с родственниками.

Помещение


«комната Сони походила как будто на…, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое». На что была похожа комната Сони?

На сарай

Алёна Ивановна

В ее комнате «всё было очень чисто: и мебель, и полы оттёрты под лоск; всё блестело». Раскольников подумал, что это….

Лизаветина работа


Приложение 3

Агон 3

Позиция

Вопрос

Ответ

Кто?

Вы один из прежних товарищей Раскольникова по университету, с Вами он был общительнее, откровеннее. Кто Вы?

Разумихин.

Портрет

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка с замечательно голубыми глазами,… выражение лица такое доброе и простодушное, что невольно привлекало».

Соня Мармеладова

Возраст

Алена Ивановна была крошечной сухой старушонкой, с вострыми и злыми глазами. Сколько ей было лет?

Старушонка лет 60-ти


Приложение 4

Агон 4

Позиция

Вопрос

Ответ

Цвет

У Раскольникова желтая каморка с желтенькими обоями.

Старуха-процентщица одета в «истрепанную и пожелтелую кацавейку», комната об­ставлена мебелью из желтого дерева. Свидригайлов: Желтый цвет обоев в комнате гостиницы, где остановился герой. Зачем Достоевский использует этот цвет?

Желтый цвет в романе создает дополнительное ощущение болезненности, усиливает атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, истеричности и одновременно затхлости и безысходности.

Фраза

Какие слова скажет Соня Раскольникову после его фразы: «Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную»

Это человек-то вошь?…

Возраст

В конце романа Раскольникову 32 года. Сколько лет Раскольникову к началу действия романа?

24 года. В эпилоге: «Через 8 лет ему будет только 32»


ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ

АнАтом, включЁнный, диспансЕр, дремОта, жалюзИ, звонИшь, каталОг, квартАл, ржАвЕть, ходАтайство,тОрты.


Оценочный лист для отборочного тура


Ф.И. учащихся

Ответ на вопрос

Общее кол-во ответов

 

 

 

 

 

 

























1 место –

2 место –

3 место -




Оценочный лист конкурса

Дорожка

Ф.И. участника

Агон 1

Агон 2

Агон 3

Место

Красная

(без ошибок)

 

 

 

-

 

Желтая

(1 ошибка)

 

 

 

 

 

Зеленая

(2 ошибки)

 

 

 

 

 




1 задание. Расставить ударение в словах:


Анатом, включенный, диспансер,


дремота, жалюзи, звонишь, каталог,


квартал, ржаветь, ходатайство, торты.



1 задание. Расставить ударение в словах:


Анатом, включенный, диспансер,


дремота, жалюзи, звонишь, каталог,


квартал, ржаветь, ходатайство, торты.



1 задание. Расставить ударение в словах:


Анатом, включенный, диспансер,


дремота, жалюзи, звонишь, каталог,


квартал, ржаветь, ходатайство, торты.