СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: «Воля к победе» с использованием интерактивных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать начальные представления о спортивной гимнастике;
  • Развивать физические качества, силу, координацию и гибкость;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к   физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  •  развивать творческие  способности и творческую самостоятельность детей;
  • формировать у детей умение согласованно взаимодействовать в коллективе сверстников.

ОО «Речевое развитие»

  • расширить и активизировать словарь существительных, закрепить умение отвечать на вопросы;
  • закреплять представление детей о спорте.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: «Воля к победе» с использованием интерактивных технологий.»

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие»

на тему: «Воля к победе»

с использованием интерактивных технологий

«Хоровод», «Карусель», «Корзина»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать начальные представления о спортивной гимнастике;

  • Развивать физические качества, силу, координацию и гибкость;

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к   физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей;

  • формировать у детей умение согласованно взаимодействовать в коллективе сверстников.

ОО «Речевое развитие»

  • расширить и активизировать словарь существительных, закрепить умение отвечать на вопросы;

  • закреплять представление детей о спорте.

Используемые технологии: интерактивные технологии «Хоровод», «Корзина», «Карусель».

Содержание занятия:

Ребята сегодня мы поговорим о красивом, сложном и очень интересном виде спорта. Я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться о каком виде спорта я говорю.

В этом спорте не только форс,
Не только бицепсы и торс,
Не только точность и расчёт,
И даже форма здесь не в счёт.
Царит тут смелость и серьёзность,
Настойчивость и виртуозность.
Спортсмены, безусловно, рады,
Что побеждают не снаряды!
Мозоли - на руках и ссадины
От «Солнышка» - на перекладине,
От сильных махов на коне
Льёт пот солёный по спине.
А чтоб перелететь коня,
Бегут, ногами семеня.
Прыжок считается опорным
И покоряется упорным.
Крепки спортсмены на излом,
На кольцах держат крест с углом.
С угла на брусьях также бойко
Спортсмены переходят в стойку.
В каскаде вольных упражнений
Мелькают пятки и колени.
Работа непростая тут -
За всем стоит нелёгкий труд.

Ребята догадались о каком виде спорта идет речь?

Дети: гимнастика

Правильно, спортивная гимнастика… А какая гимнастика еще бывает?

Дети: утренняя, художественная, оздоровительная…

Молодцы ребята, все говорите правильно, а я очень хочу узнать, что вы еще знаете про спортивную гимнастику!

Я предлагаю вам игру, давайте построим «Хоровод» и будем по кругу передавать эстафетную палочку под музыку, когда музыка остановится тот, у кого в руках окажется эстафетная палочка, назовет то, что относится к спортивной гимнастике (кувырок, шпагат, канат, спортивный зал, гимнаст, кольца, соревнования и т.д.)

Технологическая карта интерактивной технологии «Хоровод».

Упражнение «Что мы знаем про гимнастику».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Мотивационный

Просит помощи у детей в определении вида спорта.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом, рассуждают о чем говорится в стихотворении.


II.

Организационный

Предлагает детям встать в хоровод.


Встают в хоровод, образуя ровный круг.



III.

Деятельностный

Побуждает детей договориться с кого начнет путешествие эстафетная палочка

Включает и выключает музыку.

Предлагает детям у кого в руке окажется палочка подобрать существительное подходящее к спортивной гимнастике.


Выбирают, с кого начнется игра.


Передают палочку друг другу.

Называют существительные относящиеся к спортивной гимнастике (кувырок, шпагат, канат, спортивный зал, гимнаст, кольца, соревнования и т.д.)




IV.

Итоговый

Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей. Молодцы, вы правильно подобрали существительные.

Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.

Ребята, а как вы думаете гимнасты перед соревнованиями делают разминку?

Дети: Да?

Я предлагаю вам превратиться в спортсменов и тренеров и поиграть в игру «Карусель» Согласны?

Дети: Да!

-Тогда, каждый найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем.

-Те, кто построил внутренний круг, тренера, они показывают упражнения для разминки.

Дети, которые стоят во внешнем круге выполняют упражнения.

-А теперь поменяйтесь местами, кто был во внутреннем кругу, встанет во внешний (дети играют второй раз).

-Молодцы, у вас всё получилось, потому что вы быстро нашли себе пару и смогли договориться, кто в каком кругу будет стоять. Спортсмены слушали своих тренеров и хорошо размялись перед соревнованиями.





Технологическая карта интерактивной технологии «Карусель».

Упражнение «Разминка».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Мотивационный

Побуждает детей. Спрашивает знают ли дети о разминке перед соревнованиями у сортсменов.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом, соглашаются помочь.


II.

Организационный

Предлагает детям договориться, с кем в паре они будут разминаться, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспомнить правила сотрудничества.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

III.

Деятельностный

Помогает детям выбрать внешний или внутренний круг.

Контролирует ход игры (переход по свистку).


Выбирают внешний или внутренний круг.

Стоящие во внутреннем круге показывают упражнения Стоящие во внешнем круге, выполняют



IV.

Итоговый

Организует рефлексию, у нас получилась круговая разминка, вы хорошо потрудились и в роли тренеров и в роли спортсменов

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.


-Ребята, посмотрите у меня продуктовые корзинки. С ними можно отправится в магазин, хотите?

Дети: Да!

-Тогда, вы должны разделиться на две команды (дети делятся на команды).

-На скамейке лежит много иллюстраций с изображением разнообразных продуктов питания. В синюю корзинку выберете те картинки, на которых изображены полезные продукты. А в красную корзинку выберете те картинки, на которых изображены вредные продукты. Дети договариваются, какую картинку они поместят в корзину и почему?

(дети выполняют задание, берут со стола картинки и кладут их в корзину, поясняя, почему они выбрали ту или иную картинку).

-Молодцы, ребята, с заданием вы справились правильно, потому что работали дружно и согласованно.

Технологическая карта интерактивной технологии «Корзина».

Упражнение «Подбери картинку».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей



I

Мотивационный

Побуждает детей к игре. Говорит, посмотрите у меня продуктовые корзинки. С ними можно пойти в магазин. Хотите?

Включаются в деятельность, предложенную педагогом, соглашаются на игру.


II.

Организационный

Предлагает детям договориться, с кем в паре они будут работать, кто будет рассказывать почему они сделали такой выбор.

Договариваются, кто с кем будет работать и кто расскажет об общем выборе.

III.


Деятельностный

Наблюдает, как происходит самостоятельное деление детей на пары, при затруднении помогает.

Предлагает выбрать картинки

полезные и вредные продукты. Предлагает рассказать о своем выборе.

Делятся на две группы.



Выбирают картинки.



Рассказывает один из детей.

IV.

Итоговый

Организует рефлексию, молодцы, ребята, с заданием вы справились правильно, потому что работали дружно и согласованно.

Обсуждают и оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.


Ребята, мы с вами, узнали, что такое спортивная гимнастика, сделали замечательную разминку, подобрали полезные продукты, ведь все спортсмены ведут здоровый образ жизни и правильно питаются. И я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем знаменитом тольяттинском спортсмене, Олимпийском чемпионе по спортивной гимнастике Алексее Немове, который называется «Воля к победе»

Просмотр фильма, обсуждение.

Предлагаю вам принять участие в соревнованиях «Звездочки гимнастики»

Первое задание «Дружная команда» по сигналу вы должны разделиться пятерками, построится в круг взявшись за руки.

Молодцы быстро справились с заданием, я даю вам минуту для того, чтобы придумать название своей команде. По очереди дети говорят названия.

Ребята, в спортивном зале пять станций, каждая команда побывает на всех станциях друг за другом. Перемещаться на следующую станцию можно только по сигналу инструктора. В корзине на станциях лежат алгоритмы-подсказки для выполнения заданий.

(На каждой станции находится судья- воспитатели, родители, которые заносят результаты команды в протокол)

1 станция «Мостик» (выполняется из положения лежа на спине)

2 станция «Сгибания и разгибания рук в упоре лежа»

3 станция «Поднимание ног» (выполняется на перекладине из положения виса, ноги согнутые в коленях подтянуть к гуди)

4 станция «Наклон вниз» (выполняется со скамейки)

5 станция «Прыжок в длину с места»

Очень сложные задания, но вы справились, проявили волю к победе!

Слово предоставляется судьям для подведения итогов! За первое место на майки ребят приклеиваются красные звездочки, за второе синие, за третье зеленые. Всем участникам и призерам вручаются не большие подарки.