СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия для детей. Игра по станциям "Властелин здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия для детей. Игра по станциям "Властелин здоровья".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия для детей. Игра по станциям "Властелин здоровья"»

14



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа №12









«Методическая разработка мероприятия для детей»


Игра по станциям «Властелин здоровья»



Автор: Алехина О.А.



















г. Борисоглебск 2017 г.

Пояснительная записка


«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

Г.Гейне


Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.

Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни.

Возраст участников: 13-15 лет.

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор;

- научить детей работать в команде;

- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

- содействовать формированию активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- умение работать в одной команде;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и др.

Краткое содержание:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытии на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, человек ответственный за свою станцию, приклеивает смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Варианты станций и заданий:

1 станция «Визитная карточка»

Задание: Команда демонстрирует название команды, девиз, призыв к здоровому образу жизни.

2 станция «Загадки о здоровье»

Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.

3 станция «Фруктовый микс»

Задание: Команда за пять минут должна найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.

4 станция «Еда, я люблю тебя»

Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

5 станция «Здоровье»

Задание: Участникам предлагается разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам.

6 станция «Вопрос на засыпку»

Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов.

7 станция «Живая скульптура»

Задание: Команде предлагается придумать,  воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек. Система оценки: До 10 баллов. Критерии: массовость, умение действовать сообща артистизм, оригинальность идеи, убедительность защиты.

8 станция «Споемте, друзья!»

Задание: Необходимо спеть как можно больше песен, где встречаются слова «спорт, здоровье, солнце, воздух», где есть названия различных видов спорта или призывы к ЗОЖ. Система оценки: оценивается количество песен, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за количество песен, воспроизведенных хором.

9 станция «Спортивная»

Задание: Команда выбирает одну девочку и одного мальчика для участия в станции. Для девочек - приседания (суммируется количество приседаний) Для мальчиков - отжимания (суммируется количество отжиманий). Система оценки: за каждые 10 приседаний, отжиманий команда получает по 1 баллу.

Необходимые условия для проведения игры по станциям: Заранее выбрать и подготовить детей, которые будут ответственные за свою станцию. Ответственный должен предоставить командам задания, следить за их выполнением. При правильном выполнении задания приклеить «смайлик» на маршрутный лист.

Для проведения игры необходимо подготовить реквизит: дипломы, грамоты, фломастеры, «маршрутный лист», карточки с заданиями, смайлики.











Игра по станциям «Властелин здоровья»


Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор;

- научить детей работать в команде;

- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

- содействовать формированию активной жизненной позиции.

Участники: дети и подростки с 13 до 15 лет


Реквизит: дипломы, грамоты, фломастеры, «маршрутный лист», карточки с заданиями, смайлики.


Ход программы


Ведущий 1: Как только поутру встаём,

Мы начинаем жить!

Неплохо вспомнить бы о том

Как нужно всем дружить!

Когда научимся любить

Беречь, прощать, ценить!

Мы выберем себе свой путь

Чтоб дальше снова жить!

Дорога жизни и любви,

Дорога счастья и судьбы!

Какой ты выбираешь путь

Решать тебе, мой милый друг!


Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на игре по станциям «Властелин здоровья»! Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.

1 станция «Визитная карточка»

(Команда демонстрирует название команды, девиз, призыв к здоровому образу жизни).

Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Условия прохождения игры по станциям:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытии на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено жюри приклеивают смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

2 станция «Загадки о здоровье»


1. На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

2. Горшочек умён,

Семь дырочек в нём. (Голова)

3.На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Помчатся скорей,

Ряды их сойдутся,

Потом разойдутся –

И смирными станут

До новых затей. (Зубы)

4.В одной комнатушке

Соседи живут:

Одни всё кусают,

Другие – жуют. (Зубы)

5.При необычном каком-то явлении

Его открываем мы от удивления. (Рот)

6.Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы ...(Рот)

7.Просят беленькие зубки:

«Улыбайтесь чаще, ...!» (Губки)

8.Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами? (Язык)

9. Первым пробовать привык

Угощенья все ... (Язык)

10.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3 станция «Фруктовый микс»

(Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей).


Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
















4 станция «Еда, я люблю тебя»

(Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)


Полезные продукты


«Злые» продукты







Список продуктов:

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы


Меню

Завтрак



Обед



Полдник




Ужин


2 ужин



5 станция «Здоровье»

(Участникам предлагается разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам)

З- здорово!

Д-добро

О- ответственность

Р-радость

О-обучение

В-выдержка

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е – ежедневная зарядка, единомышленники.


6 станция «Вопрос на засыпку»

(Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)


■ Самый распространенный фрукт. (Яблоко)


■ Самый колючий ягодный куст. (Крыжовник)


■ Самая полезная ягода для зрения и роста. (Черника)


■ Любимое лакомство медведей. (Малина)


■ Самый кислый фрукт. (Лимон)


■ Самая кислая ягода. (Клюква)


■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. (Виноград)


■ Самый нежный фрукт. (Персик)


■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. (Мандарины и апельсины)


■ Самая большая ягода. (Арбуз)


■ Ягода, похожая на шишку. (Ананас)


■ Фрукт, получивший название «королевский плод». (Груша)


■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. (Вишня)


■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. (Черешня)


■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. (Мандарин)


■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. (Черника)


■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. (Смородина)


■ Место, где растут овощи. (Огород)


■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец)


■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор)


7 станция «Живая скульптура»

(Команде предлагается придумать,  воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек).


Система оценки: До 10 баллов. Критерии: массовость, умение действовать сообща, артистизм, оригинальность идеи, убедительность защиты.


8 станция «Споемте, друзья!»

(Необходимо спеть как можно больше песен, где встречаются слова «спорт, здоровье, солнце, воздух», где есть названия различных видов спорта или призывы к ЗОЖ).


Система оценки: оценивается количество песен, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за количество песен, воспроизведенных хором.


9 станция «Спортивная»

(Команда выбирает одну девочку и одного мальчика для участия в станции. Для девочек - приседания (суммируется количество приседаний) Для мальчиков - отжимания (суммируется количество отжиманий).


Система оценки: за каждые 10 приседаний, отжиманий команда получает по 1 баллу.


Слово жюри, награждение команд

Ведущий 1: Быть здоровым - здорово!

Ведущий 2: Быть здоровым – модно!

Ведущий 1: Не забывайте каждый день повторять слова: « Я здоров! Я неуязвим! Я молод! Я счастлив! Я всё могу!»

Ведущий 2: Мы желаем Вам быть всегда здоровыми и счастливыми.

Вперёд друзья, к достижениям новой цели, вперёд в будущее. Удачи всем и крепкого здоровья!














Список литературы

  1. Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.

  2. Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.

  3. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»

М.: ВАКО, 2004г.

  1. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений М.: Московский городской фонд школьного книгоиздания, 2004г. Олимпийскому движению, соревнования.

  2. Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.- сост. Л.Л. Загумёнова. - М.: ВАКО , 2011 г.-176 с.- (Мозаика детского отдыха)

  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. -143с.

  4. Летний лагерь на базе школы / Авт. –сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова.- М.: ВАКО, 2007.-336с. – (Мозайка детского отдыха)

  5. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы / авт.сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 143с.
















Станция «Фруктовый микс»


За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей










































Станция «Еда, я люблю тебя»


Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.


Полезные продукты


«Злые» продукты












Список продуктов:

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

Меню

Завтрак




Обед




Полдник





Ужин




2 ужин