СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия "Путешествие в город Светофорск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия было: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  формирование умений коллективной работы. 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "Путешествие в город Светофорск"»






Шумская Ольга Ивановна

ОБОУ "Школа-интернат №2" г. Курск

Воспитатель























Комитет образования и науки Курской области


Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат № 2» г. Курска





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК»






Возраст детей: 8-11 лет

Автор-составитель: Ольга Ивановна Шумская,

воспитатель








Курск 2016


Тема мероприятия: «Путешествие в город Светофорск»

Форма проведения: игра-путешествие

Направленность мероприятия: интеллектуальное и здоровьесберегающее воспитание

Место проведения: актовый зал

Участники: воспитанники группы 8, приглашённые гости – воспитатели и дети 3-9 групп

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

Образовательные: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; формирование умений коллективной работы.

Развивающие: развивать творческое мышление, смекалку, фантазию, внимание, речь, скорость реакции, познавательную активность, создание атмосферы взаимовыручки, умение работать сообща;

Коррекционные: развитие мелкой моторики через изготовление аппликаций, развитие творческого воображения, умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПДД, умение из частей создавать целое.

Воспитательные: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Технологии, методы, приёмы, используемые на мероприятии: компьютерные, мультимедийные, словесные, иллюстративные, практические, рассказ, наглядность, игра, сотрудничество при изготовлении дорожных знаков, рассказы детей, инсценирование, беседа.

Оборудование: презентация, видеоролик по ПДД, игровое поле для игры "Велосипедист", костюм светофора, дорожные знаки, разрезанные пословицы, детали изображений дорожных знаков, клей, мультимедийный фрагмент "Трамвай", жезл, музыкальное оформление.

Подготовительная работа: изучив литературу, разработала сценарий мероприятия, провела конкурс рисунков на тему "Правила дорожного движения", с детьми подготовили сценку "Светофор", песню о правилах дорожного движения, подготовила презентацию к мероприятию, видеоролик по ПДД.

Оформление помещения: по бокам зала стоят столы для команд и стол для жюри, на стенах зала рисунки детей по теме мероприятия, карта путешествия, дорожные знаки, воздушные шары (красные, желтые, зеленые).



План мероприятия

1. Вступительное слово

2. "Проспект знаний"

3. "Парк дорожных знаков"

4. "Школа пешеходных наук"

5. "Улица загадочных названий"

6. "Мастерская дорожных знаков"

7. Песня "Пусть бегут неуклюже"

8. "Собирательный переулок"

9. "Игровая площадка"

10. "Школа велосипедиста"

11. Видеоролик и песня о ПДД

12. Рефлексия



Ход мероприятия

1. Добрый день, ребята! Добрый день, гости!

Слово воспитателя.

В некотором царстве, в некотором государстве есть один город - город Светофорск. В этом городе множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. С каждым годом растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Здесь все живут по особым правилам, правильно ведут себя на улице, соблюдают дисциплину и выполняют правила дорожного движения.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня попутешествовать по городу Светофорску. Но мы должны вспомнить и соблюдать ПДД, должны быть внимательными, смекалистыми, потому что здесь нас ждут интересные задания и события. Согласны? Ну что, поехали? Но на чём же мы поедем? А вот на чём.

Загадка: Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем? (Трамвай)

(Видеоролик "Трамвай")

Приложение 1.

Начинается показ презентации.

Приложение 2.

А вот и город Светофорск! (Слайд 1)

2. Остановка "Проспект знаний" - Рассказывают заранее подготовленные дети.

(Слайд 2) (Старинные улицы)

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Создавались царские указы, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком.Но от этого количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

(Слайд 3)

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

Загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Воспитатель « У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Светофор на улицах этого города - хозяин.

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

3 ученик.

(Слайд 4, 5, 6, 7) (Старинные светофоры)

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

А дальше мы продолжим свое путешествие, разделившись на команды.

Приветствие команд.

I команда «Автогонщики»

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь»

II команда «Юные пешеходы»

Девиз : Правила мы знаем - просто высший класс, Если захотите, мы научим вас!

А теперь следующая остановка

3. Остановка "Парк дорожных знаков"

(слайды 8 )

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

(Слайд 9)

1. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)


2. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть,

Здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь,

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

(Слайд 10)

3. И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам ЗАПРЕЩАЕТ. (Въезд запрещен)

(Слайд11)

4. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)



-Каково назначение дорожных знаков?

- устанавливают порядок в дорожном движении;

- предупреждают об опасности;

- указывают направление;

- вводят запреты и ограничения;

4. Остановка "Школа пешеходных наук"

На этой станции ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.

Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги.

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет».

Блицвопросы:

1. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены в ГАИ и получить права.

2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3. Если опаздываешь на урок, то можно разок перебежать дорогу.

4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой.

6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже ели они едут медленно.

7. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.

8. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.

9. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту.

10. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

11. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

12. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

13. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя?

14. Независимо от сигнала светофора спецмашинам с горящим маячком проезд разрешён.

5. Улица загадочных названий (Слайд 12)

(Ребусы)

1. У + (лица) (Слайд 13)

2. Ма +( шина) (Слайд 14)

3. Га +зон (зонт) (Слайд 15)

4.( Перец-ц) +ход (Слайд 16)



6. Остановка "Мастеркая дорожных знаков"

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо склеить дорожные знаки и правильно назвать его.

Задания для зрителей

"Полминутки для шутки" (Слайд 17)

(Слайд 18)

1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

- такси;

- пожарная, скорая, спецмашины;

- гончая

(Слайд 19)

2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

- на мокрой;

- на обледенелой;

- с ямками;

- на сухой

(Слайд 20)

3. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

- когда выйдешь на пенсию;

- с самого рождения;

- с 14 лет

(Слайд 21)

4. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

- по любой;

- по бордюрам;

- по правой стороне;

- по левой

(Слайд 22)

5. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

- подождать когда транспорт отъедет;

- сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли;

- перейти по пешеходному переходу

(Слайд 23)

6. Для чего постовому нужен жезл?

- приветствовать знакомых;

- отгонять мух;

- для красоты;

- регулировать дорожное движение

7. Песня "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам"

Приложение 3.

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

8. Собирательный переулок.

А теперь мы сворачиваем на Собирательный переулок.

Собрать пословицу из частей

Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»


9. Остановка "Игровая площадка"

Игра под музыку "Передай жезл"

Приложение 4.

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак, который показывает ведущий) или вид транспорта.

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

10.Остановка "Школа велосипедиста"

Многие из вас умеют кататься на велосипеде, но все ли знают правила езды на велосипеде. Мы поиграем в игру "Велосипедист".

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле , разделённое на 5 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)

4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

5. Какой знак запрещает движение велосипеда?

6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён” (Да)

7. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

8. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря?

(Нельзя ездить на велосипеде без фонаря в темное время суток).

9. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

10. - Где можно кататься на велосипеде? (Где есть разрешающий знак езды на велосипеде)

11. Сейчас жюри посовещается и подведет итоги, а вы послушайте песню о правилах дорожного движения.

(Видеоролик и песня о ПДД)

Приложение 5.

12. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось путешествовать по городу Светофорску?+

-Чтобы не случилась никакая беда с вами на дорогах улиц, что надо знать?

Наше путешествие заканчивается, сели в трамвай и поехали домой.

(Трамвай )

Наше путешествие закончилось. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо.

Жители города Светофорска благодарят вас за то, что вы побывали в гостях у них. А Светофор дарит вам памятки пешехода.





Список использованных источников

Литература

1. А. Н. Кугач, С. В. Турыгина Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 96 с.: ил. - (Внимание: дети!)

2. Классные часы. 2 класс / сост. Г. П. Попова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014. - 2710.

3. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.

4. Три сигнала светофора. Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.



Интернет-ресурс

1. Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"

Степаниденко Наталья Сергеевна, (учитель начальных классов) г. Юбилейный, Московская область http://festival.1september.ru/articles/549724/

2. Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в Страну А и Б"

http://nsportal.ru/n





Аудиозаписи


1. Караоке "Пусть бегут неуклюже Крокодил Гена", "Ничего на свете лучше нету"

http://www.youtube.com/

2. Весёлый Транспорт - YouTube https://www.google.ru/





Приложение 1.

Весёлый Транспорт - YouTube https://www.google.ru/



Приложение 2.

Караоке "Пусть бегут неуклюже Крокодил Гена " http://www.youtube.com/

Приложение 3.

"Ничего на свете лучше нету" http://www.youtube.com/

Приложение 4.

Видеоролик - Детские песни. "ПО ПРАВИЛАМ" дорожного движения!

http://my.mail.ru/