СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия "Сохраним нашу планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие поможет учителю провести с обучающимися 1 -2классов по предмету окружающий мир на тему "Сохраним нашу планету" по экологии. Познакомить ребят с различными экологическими проблемами, рассказать детям о науке экологии; развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся, внимание, речь, мышление,  артистические способности;воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "Сохраним нашу планету"»

ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган





Внеклассное мероприятие в 1-2 классе по теме:


«Сохраним нашу планету»





























Учитель начальных классов

Саляхова Фания Фаткулисламовна

высшая категория






2017 г.



Внеклассное мероприятие в 1 -2 классах

«Сохраним Землю»


Цель: познакомить детей с различными экологическими проблемами.


Задачи:

- рассказать детям о науке экологии;

- развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся, внимание, речь, мышление, артистические способности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Оборудование: интерактивная доска, запись «пение соловья, журчание ручья, пение птиц, звуки леса», декорации, костюмы,


Литература:

Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2004.


Ход мероприятия

Действующие лица:

Лучик, сын Солнца

Девочка

Березки

Соловей

Белка

Ручеек

Кузнечик

Бабочка

Ромашка

Водяной

Герои сказки «Репка»: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка


Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?


Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.


Учитель. Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые – экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельность наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.


Действие первое.

Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.


Девочка (просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?


Лучик.

Я – Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?


Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!


Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!


Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова). Лучик и девочка танцуют (произвольные движения в такт музыки).


Действие второе.

Звуки леса (звукозапись). Белка бросает шишку в Лучика.


Лучик. Ой, что это, мне больно!


Белка (не показываясь детям). Мне тоже больно.


Девочка. Кто ты такая? И от чего тебе больно?


Белка.

Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?


Дети отвечают: «Белка».





Белка.

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, –

И стало много нас в неволе.


Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.


Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.


Соловей.

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!


Лучик. Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?


Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я – Соловей.


Звучит песня соловья (звукозапись).


Соловей.

Я певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, гоню несчастья,

Воспеваю красоту.


Девочка. Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.


Выходят две березки.


Березки (хором). И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.


Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...


Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачём вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.


Девочка (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.


Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.


Действие третье.

Луг, цветы, бабочки.


Лучик. А здесь как красиво! Вот Кузнечик поскакал! Какая чудесная Бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?


Девочка. Вы догадались, ребята, куда мы попали?


Дети отвечают: «Это луг».


Лучик. Ну, тут, наверное, проблем нет!


Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.


Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?


Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.


Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?


Появляется Кузнечик, прихрамывая.


Лучик. Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик. Мальчик меня поймал, хотел поиграть…

И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?


Звучит звукозапись песни про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки» (сл. Н.Носова, муз. В.Шаинского), а Кузнечик играет на скрипке.


Лучик. Чудесная музыка. Это Кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы!


Действие четвертое.

На сцене Ручей и Водяной. Звучит песня Красной Шапочки.


Девочка. Лучик, посмотри!


Лучик. Что это?


Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!


Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!


Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.


Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».


Водяной.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.


На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!


Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А не так жить,

А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!


Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!




Действие пятое.

Огород, чучело.


Ведущий. Посадил дед репку. А когда ее сажают?


Дети отвечают: «Весной!»


Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди, помоги!


Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки принесу. Полью.


Приносит воду красного цвета.


Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?


Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая!


Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?


Бабка. В нашей речке.


Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника.


Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, Бабка и Внучка садятся вокруг репки и ждут.


Дед, Бабка, Внучка (вздыхают). Не растет!


Внучка. Жучка! Иди, помогай!


Жучка. Надо землю взрыхлить.


Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.


Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода.

Кошка! Иди, помогай!


Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.


Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.


Жучка и Кошка садятся рядом с Дедом и Внучкой.


Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.


Репка начинает расти.


Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?


Все (хором). Да!


Ведущий.

Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Внучка за Бабку,

Кошка за Жучку,

Мышка за Кошку,

Тянут - потянут

Вытянули репку.


Лучик.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.


Девочка.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, –

Злых и свирепых.


Березка.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд

Кто делает мед

И кто делает яд.


Белка.

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!


Кузнечик.

Если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!


Все.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!



Ученик 2 класса читает стихотворение


Чтоб могли цветы расти

Всюду без опаски,

Их в букеты ты не рви –

Относись к ним с лаской.


Другом ты природе будь:

Ствол ножом не трогай,

Лишь тропой держи свой путь

И смотри под ноги.


Мусор ты не оставляй

На лесной полянке,

Красоты не оскверняй –

Убери все склянки.


Всем на свете наконец

Нам запомнить можно,

Что природу – храм чудес

Сохранить несложно.


Все участники представления поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова):


А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.


Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним.


Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус.


1-й ученик.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

– Ты береги нас, береги!


2-й ученик.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

– Ты береги нас, береги!


3-й ученик.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

– Ты береги нас, береги!


4-й ученик.

Остановил олень свой бег:

– Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!


5-й ученик.

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

– Я сберегу вас, сберегу!


Звучит мелодия из телепередачи «В мире животных» и дети танцуют под эту музыку.


Учитель (обращаясь к детям).

Что интересного вы узнали сегодня? (Ответ.)

Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответ.)

Как мы тоже можем помочь природе? (Ответ.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!