СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: "Методика разучивания песни для младших и старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка:

 

«МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ»

 

в течении 5 – 8 занятий

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Методика разучивания песни для младших и старших дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2



Методическая разработка:


«МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ»


в течении 5 – 8 занятий


1 этап

Ознакомление с песней, с мелодией, с текстом.


2 этап

Разучивание песни, развивать певческие навыки, следить за дикцией, за звукопроизношением, дыханием, чистотой интонирования, слаженностью.


3 этап

Закрепление и повторение.






1 занятие

Первоначальное слушание песни, беседа по содержанию и характеру песни (исполняется два раза).


2 занятие

Узнавать песню по музыкальному сопровождению. Обратить внимание на запев и припев. Подпевать припев.


3 занятие

Разучивание песни. Работа над дикцией.


4 занятие

Обратить внимание на вступление. Работать над правильным дыханием.


5 занятие

Работа над слаженностью, выразительностью.


6 занятие

Работа над выразительностью. Исполнение песни без сопровождения.


7 занятие

Индивидуальное исполнение.

























МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ


в старших группах детского сада

1 этап

1 занятие:

Исполнить песню два раза с музыкальным сопровождением. Перед песней хорошо дать рассказ или стих.


2 занятие:

Исполнить песню. Петь с детьми мелодию запева на слог «ля», припев со словами. останавливаясь на трудных местах


3 занятие:

Исполнить песню. Петь с детьми, останавливаясь на трудных местах.

2 этап

4 занятие:

Добиваться дружного начала, начиная песню 2-3 раза. Вызывать желающих петь отдельно.


5 занятие:

Исполнить песню и отметить, что получается в пении детей, что – нет. Исполнить еще раз. Пение с запевалами.


6 занятие:

Музыкальный руководитель исполняет песню без музыкального сопровождения, начиная после вступления. Предложить детям спеть песню также. Последний куплет с сопровождением.

3 этап

7 занятие:

Вызывать отдельных детей. Коллективное пение.


8 занятие:

Предложить повторить песню. Напомнить о трудных местах.



Повторение песни в различных видах деятельности.


МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ


в младших группах детского сада


1 этап

Ознакомить и заинтересовать детей новым музыкальным произведением

1 занятие:

Дважды исполнить песню без музыкального сопровождения, обратив внимание на слова и мелодию песни, характер. Краткий эмоциональный рассказ.

2 занятие:

Назвать песню и послушать ее без музыкального сопровождения. Сыграть музыкальное вступление, передающее образ песни. Исполнить песню с музыкальным сопровождением. Использовать игровой прием.

3 занятие:


Сыграть мелодию песни, вступление или заключение. Спросить: «Что это за музыка?». Разучивание мелодии и слов песни.

2 этап

Уточнить правильность воспроизведения детьми мелодии песни.

4 занятие:

5 занятие:

6 занятие:

7 занятие:

Играя мелодию, подпевать детям.

Петь подгруппами.

Петь без музыкального сопровождения.

Добиваться дружного начала песни после музыкального вступления. Начинать 2-3 раза.

3 этап

Довести приобретенные детьми знания, умения и навыки до степени самостоятельного творческого исполнения и использование песни в повседневной жизни.

8 занятие:

Вызывать детей по желанию. Отмечать ошибки. Закрепление слов и мелодии песни.


ПОВТОРЕНИЕ ПЕСНИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!