СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Микрогрупповой образовательный маршрут к авторской дополнительной образовательной программе «Восхождение в мир танца»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный маршрут является одной из современных образовательных технологий и разрабатывается на основе диагностики, направленный на повышение качество обученности по образовательной программе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Микрогрупповой образовательный маршрут к авторской дополнительной образовательной программе «Восхождение в мир танца»»



19

Свечкарева Н.Ю. г. Зверево МБУ ДО ДДТ 2017


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА






Согласовано:

Утверждаю:

на заседании педсовета

Директор МБУ ДО ДДТ

Приказ № ____ от №______

Сергеева И. В.

От «___»___________2017 г.











Микрогрупповой образовательный маршрут к авторской дополнительной образовательной программе

«Восхождение в мир танца»

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Детского спортивно-танцевального объединения «OUT-DANCE»






Возраст: от 9 до 17 лет

Срок реализации: 1год



Автор: педагог дополнительного образования Свечкарева Н.Ю.















г. Зверево

2017

I. 13-16 лет. Именно в этома себя 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к учащемуся. Предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора занятий в любой образовательной области, является одной из форм работы с одарёнными и талантливыми детьми, с целью педагогической под­держки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся, и всестороннего удовлетворения социального заказа на образовательные услуги в соответствии с нормативно-правовой базой1.

В сферу дополнительного образования, куда ребенок приходит добровольно, не делят детей успевающих и неуспевающих. Задача педагога в необходимости реализовать природные задатки обучающегося для воплощения, статуса успешного человека, который, сделает свою дальнейшую жизнь яркой, наполненной и интересной. Достижение цели формирования комплекса универсальных умений и его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении микрогрупповом образовательном маршруте. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Маршрут является одной из современных образовательных технологий и разрабатывается на основе диагностики, направленный на повышение качество обученности по образовательной программе "Восхождение в мир танца".

При создании образовательного маршрута использовались методические рекомендации и пособия доступные в интернет-порталах, а также специализированная литература и личный опыт работы.

Образовательный маршрут определяется ком­плексом факторов:

- образовательными потребностями на основе интересов детей, родителей (законных представителей), граждан нашего города, общества и государства);

- индивидуальными способностями, особенностями и возможностями;

- профессиональным самоопределением.

Актуальность маршрута: весь багаж знаний, полученный обучающимися в процессе обучения в спортивно - танцевальном объединении, будет способствовать творческой самореализации личности и обуславливается:

- личностным ростом обучающегося (раскрытия и развития всех способно­стей, возможность самореализации, как процесс совершенствования потенциала и развития творческого дарования ребенка);

- хобби на всю жизнь (здоровому и активному отдыху);

- педагогической под­держкой в жизненном самоопределении учащихся;

- любовью к танцу как к профессии;

- включением дисциплины танцевального спорта "брейк-данс" (breaking) в программу юношеских Олимпийских Игр 2018 года в Буэнос-Айресе206. 12. 2016 года.

Реализация маршрута направлена на персоно - дифференцированный подход, перспективное творческое развитие, хореографическое воспитание, акробатические навыки, танцевальное мастерство направления Breaking и подчинено основному образовательному процессу дополнительной образовательной программы "Восхождение в мир танца", позитивную социализацию и социально-личностное развитие обучающегося включающие в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.

Педагогическая целесообразность заключается в:

- развитие потребности к познанию и творчеству, и в установлении положительной динамики творческого роста ребенка;

- достижение индивидуального совершенствования в зависимости от физических возможностей и способностей, эмоциональных чувств;

- развитие самоконтроля через физические ощущения;

- формирование и закрепление потребности к здоровому образу жизни.

- интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

- целостности процесса психического и физи­ческого, умственного и духовного развития лично­сти ребенка.

Цель: создание благоприятных условий форми­рования личностных универсальных учебных действий ребёнка, путём развития его физических, хореографических данных и творческих дарований в спортивно - танцевальной деятельности, стремления к самовыражению и самореализации своего "Я" посредством обучения искусству танца Breaking.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать освоению образного мышления посредством создания художественных образов в танцевальных композициях.

- создать условия по разучиванию трюковых элементов танца (требующие соответствующей координации);

- содействовать освоению сольных партий из репертуара коллектива учитывая умения и способности ребёнка;

- способствовать освоению специальных хореографических данных: эмоциональной насыщенности образов, воображения;

- создать условия по формированию актерской выразительности в исполнительском мастерстве танца.

- освоение техники направления breaking;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию представлений о гражданской позиции, культуре общения и поведения в социуме;

- содействовать привитию формирования навыков здорового образа жизни и т. п.);

- обобщить и систематизировать знания общей культуры личности – самоорганизации и управление своим поведением, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

Развивающие:

- содействовать развитию физических данных (силы, выносливости, ловкости);

- способствовать формированию развития артистичности, эмоциональной выразительности;

- содействовать развитию творческих возможностей (образного мышления, фантазии, импровизации и способности к постановке танца).


Формы организации образовательного маршрута

Основными формами организации образовательного процесса являются:

- микрогрупповые дифференцированные занятия, которые решают задачи повышенной трудности, не выходящие за рамки дополнительной образовательной программы "Восхождение в мир танца".

- постановочная деятельность, которая способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, фантазия, а так же творческих способностей.

- конкурсная, концертная деятельность, которая активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия и самореализации, вызывая всплеск эмоций.

Основные этапы работы:

1 этап: "Формирование практических навыков и умений"

Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков, развитие замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

2 этап: "Собственное творчество"

- публичных выступлений.

- перестроения из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- знание правил безопасности при выполнении;

Технологии, способствующие общему развитию

практические - находящие применение во многих видах деятельности;

интеллектуальные - умения и навыки анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, концентрации и переключения внимания, запоминания и др.;

умения самоорганизации и управления своим поведением - ориентировки, планирования своей деятельности, соподчинения действий, варьирования действий, саморегуляции, самоконтроля, самооценки;

умения социального взаимодействия - установления взаимоотношений, координации действий с другими людьми, учета точки зрения другого человека и др.)


Особенности организации образовательного процесса обусловлены спецификой реализации

срок реализации маршрута

сентябрь – май 2017 -2018 года

режим занятий

2 раза в неделю по 3 часа

общее количество часов в год

216

количество часов и занятий в неделю

6













Диагностика


Для выявления одаренности детей, были использована диагностики: методика общей одаренности "хореографических способностей детей" (шкала Вильямса).


Критерии отбора

Проверка действий

Пояснения

1 этап. Артистичность и выразительность.

1. Мышление.

Фантазия. Воображение.

Тест –

"Показатели параметров личностного развития творческой одаренности".

Самостоятельность мышления:

- сам выстраи­вает план действий;

- пользует­ся идеями других детей:

- учитывает подсказку педагога;

- имеет или не имеет варианты представлений.

Выразительность

Выполнение импровизации на заданную тему.

Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.

2 этап. Физическая подготовка

Корректировка природных недостатков. 

Тест –

"Выявление физической подготовленности".

Выработке специальных навыков для исполнения танцев препятствуют недостатки физического развития. Это в основном чрезмерная сопротивляемость связок и двусоставных мышц задней поверхности бедра, слабое развитие некоторых мышц, недостаточно развитая координация движений.

Специальные упражнения помогут развить: ловкость, гибкость, быстроту реакции, улучшат координацию движений, увеличат силу мышц.


Тест на выявление физической подготовленности

Контрольные испытания для выявления уровня физической подготовленности.

"5"- Высокий уровень развития;

"3"- Средний уровень развития;

"1"- Низкий уровень развития.

Сопоставление всех диагностических показателей испытуемого распределяются на 3 группы. Результаты обследования сопоставляются с ориентировочными показателями уровней развития и суммируются в баллы. С показателями 27 - 30 баллов к высокому уровню развития физической подготовленности. Имеющие показатели, находящиеся в рамках 9 – 26 баллов отнесены к среднему уровню развития физической подготовленности. С показателями 6 - 8 баллов к низкому уровню развития физической подготовленности.


1. Подъём ног силой в стойку на груди – (сила мышц спины) лёжа на животе, руки вдоль туловища, силовым усилием поднять ноги как можно выше и удерживать данное положение 10-30 сек.

2. Складочка – (растяжка подколенных сухожилий) сед ноги вместе, наклон вперед, животом и грудью прижаться к ногам, удерживать данное положение 10-30 сек.

3.Упор углом вне – (пресс) сед ноги врозь с упором ладоней рук о пол и подъёмом туловища вверх, удерживать данное положение 10-30 сек.

4. Шпагат — сед с предельно разведёнными ногами (с касанием опоры всей длиной правой /левой/ ноги)

антиортостатиче­ском положение удерживать данное положение 30 сек.

5. Мост – (гибкость позвоночника) дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.


Тест – Показатели параметров личностного развития творческой одаренности направления breaking

Для выявления творческой одаренности предлагается воспользоваться следующей таблицей. Он вычерчивается на каждого учащегося и заполняется после тщательного наблюдения педагогом.

Самостоятельность мышления

Таблица

Ф.И.О.

Балл

Год обучения

Создание образа

5

Сам при­думывает образы


3

Пользуется придуман­ными образами


1

Ждёт под­сказки пе­дагога

Планирует

5

Сам выстраи­вает план действий


3

Пользует­ся идеями других детей


1

Учитывает подсказку педагога

Выбор средств

5

Сам выбирает сред­ства для реализа­ции замыс­ла


3

Пользует­ся идеями других детей


1

Учитыва­ет под­сказку

Фантазия. Воображение.

Таблица

Придумывает образы

Один вариант

Два и более варианта

Не имеет вариантов

Придумывает действие, событие

Один вариант

Два и более варианта

Не имеет вариантов

Обработка:

15 баллов – очень высокоразвиты творческие способности;

14 - 11баллов – способности высокого уровня;

10 - 7 баллов – творческие способности низко развиты;

3 баллов – творческие способности не развиты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН гр № 4


П. /п.

Содержание модулей образовательного маршрута программы "Восхождение в мир танца"

Кол – во

Часов

1

Вводное занятие

3

2

Теоретико–практическая деятельность

3

3

Креативная деятельность

12

4

Школа хореографии

6

5

Специфическая и фундаментальная подготовка

6

6

Музыкальные навыки

3

7

Акробатика

9

9

Психологическая подготовка

3

10

Освоение элементов breaking

32

11

Отработка элементов breaking

62

12

Постановка танца

9

Постановка соло

6

13

Репетиция танцевальных соло

15

Репетиция танца

26

14

Мониторинг

3

15

Физическая подготовка

3

16

Концертная деятельность

6

17

Профориентационная подготовка

3

18

Тактическая подготовка

3

19

Итоговое занятие

3

Всего:

216


















Характеристика спортивно-танцевальной группы № 4

  В танцевальном коллективе спортивно - танцевального объединения, занимаются дети - Манченко Евгений, Ляпин Богдан, Омельченко Виталий, где уровень подготовленности и мастерство ярко выделяются на фоне других учащихся.

Обучение детей по микрогрупповой программе позволит педагогу осуществить дифференцированно - личностный подход в обучении, с созданием интегрированной модели образовательного пространства, больше уделить внимания и времени на технически грамотное выполнение усложненных элементов и комбинации танцевальных движений. Необходимость дополнительного времени организации учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности (эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности), аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения, и в работе с солистами танцевальной композиции.

Методы и приёмы:

Игровые:

Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления, внимания, коммуникативные игры.

Практические:

Репетиции, постановка танцевальной композиции, техническая подготовка:

- овладение двигательного навыка,

- совершенствование умений и навыков.

Словесные:

Беседа: "Основные законы драматургии. Их применение в хореографии";

Беседа: "Этика - правовое воспитание, получение знаний о правах би-боя. Статья № 144  Гражданского кодекса РФ – нарушение авторских прав".

Технология сотрудничества. Сотворчество с педагогом.

Технология ТРИЗ. На занятиях используется метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к спортивно- танцевальной и хореографической деятельности, метод эвристических и поисковых ситуаций (импровизация, поиск начальной и финальной позы, создание "фишки"). Постановка трюковых элементов.

При реализации ИОМ используются принципы наглядности, игровой подачи материала, индивидуального подхода к каждому.

Здоровьесберегающая технология.

Средства обучения.

Наглядные средства:

- интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).

Технические средства:

- музыкальный носитель,

- музыка,

- демонстрация учебного фильма, слайд - фото, презентации.


Микрогрупповой образовательный маршрутный лист гр № 4


Образовательная область

Результативность

Авторская дополнительная образовательная программа

«Восхождение

в мир танца»


Предполагаемый результат:

- танцевальная композиция "Островок" – на высоком техническом, эмоциональном, эстетическом и виртуозном уровне исполнения;

- постановка танцевальной композиции "Стихия движения";

Разовьют физические данные: силу, выносливость, ловкость.

Приобретение предметных ЗУН новых техник

движений и элементов breaking: "Footwork", "Top rock", "Freeze".

Знать:

-основные законы драматургии и их применение в хореографии.

– статью № 144 УК РФ о нарушение авторских прав.

Индивидуальные ЗУН:








Манченко Евгений:

Ляпин Богдан:

Омельченко Виталий:

- Осуществят постановку соло с различными элементами, движениями и созданием художественного образа.

–  Воплотят свои идеи в творческой деятельности при выполнении: парной акробатики, парных элементов breaking, трюковых элементов, «фишках», начальных и финальных позах.

Углубят: углубленное изучение и совершенствование движений и элементов, свойственных танцу breaking.

Освоят технику выполнения элементов breaking:

"Backspins ","Belly mills".

"Swipes", "Flare", "1999".

"2000", "Turtle", "Hand glide".

Творческая мастерская

Создадут творческий проект "Соло"- как неотъемлемой части своего "Я";

Освоят образное мышление посредством создания художественных образов в танце;

Разовьют творческие возможности: фантазию, импровизацию, способность к постановке танца.







Ожидаемые результаты освоения программного

материала маршрута по breaking


Приобретут компетенции:

1. Взаимодействовать в парах при выполнении групповой акробатики.

2. Разучить танцевальные движения breaking с видеозаписи.

3. Самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа.

4. Выполнять элементы breaking.

Личностные изменения:

  1. Социализация в коллективе.

  2. Адекватность самооценки.

Метод контроля, конт­рольные задания:

1. Инструкторская и судейская практика.

2. Выполнение разученных движений и элементов breaking с видеозаписи.

3. Участие в мероприятиях различного уровня, наличие победителей призеров мероприятий.

Выявление результативности микрогруппового маршрута


При оценке результативности освоения микрогруппового образовательного маршрута учитывается:

- участие детей в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества;

- уровни освоения образовательного маршрута.

Высокий уровень освоения маршрута: программный материал освоен полностью; наблюдается точность, музыкальность и выразительность исполнения танцевальных композиций; исполнительские качества сформированы, полное включение в репертуар.

Средний уровень освоения маршрута: неполное владение программным материалом; недостаточно точное исполнение танцевальных комбинаций с точки зрения координации движений и музыкальности; умение работать в коллективе; исполнительские качества сформированы, полное включение в репертуар.

Низкий уровень освоения маршрута: слабое усвоение образовательного программного материала; неточное исполнение танцевальных комбинаций; навык работы в коллективе развит недостаточно; частичный ввод в репертуар.

Организационно – педагогический

Участие в фестивалях - конкурсах


1

25-26.11. 2017

III- Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества "Поколение талантов".

2

17-18.04. 2018

Всероссийский фестиваль-конкурс "Золотая Терпсихора".












Характеристика на Манченко Евгения

Манченко Евгений ученик Гимназии имени Чехова, 8 класса.

Посещает спортивно - танцевальное объединение с 2011 г. 27 раз с 2012 года Евгений выступал на различных фестивалях- конкурсах.

Освоение программы проходит успешно, о чем свидетельствует индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы учащегося Манченко Евгения

25. 02.2012

Межрегиональный конкурс среди профессионалов и любителей

Best of the best

Кубок Гран-при,

Медаль Лауреата

3 - степени (м/гр)

24.03. 2012

II - Всероссийский фестиваль – конкурс Карнавал Звёзд “ г.Таганрог

Кубок Лауреата

3- степени

19. 05.2012

IV- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества Шаг вперёд

Дипломант

3 - степени

19. 05. 2012

Всероссийский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреат

2 - степени (форм)

17.03. 2013

V- Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Дипломанта

3 - степени

25.03.2013

Открытый фестиваль – конкурс

Молодость, красота, грация“

Медаль Лауреата

3- степени (форм)

29.04. 2013

V- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества Шаг вперёд

Кубок Лауреат

1- степени

26.05. 2013

Открытый Российский фестиваль – конкурс

"Время танцевать"

Кубок Лауреата

2 - степени

20.10.2013

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Донской сувенир"

Кубок Лауреата

1 - степени

16.03.2014

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреата

2 - степени

27.04. 2014

IV- Международный фестиваль – конкурс

Звёздный дождь“

Кубок Дипломанта

2- степени

30.03.2014

V - Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Дипломант

1 - степени

30.04.2014

Открытый городской фестиваль – конкурс

Весенняя фантазия

Медаль Дипломанта

3 - степени

19.05. 2015

Областной фестиваль Содружества детей и молодёжи Дона Новое поколение

3- место

24.05.2015

Международный телевизионный конкурс

Донская волна

Лауреат

2 – степени

30.05.2015

V Открытый зональный фестиваль – конкурс

Весенняя фантазия

Дипломант

1 - степени

07.06.2015

Открытый Российский фестиваль – конкурс

"Время танцевать"

Кубок Лауреата

3 - степени

25.10. 2015

Международный проект «Таланты» открытый фестиваль – конкурс Донской сувенир

Кубок Лауреата

3- степени

01.11.2015

Всероссийский фестиваль – конкурс

Золотая Поляна Юга России г. Азов

Кубок Лауреата

3- степени

18. 03.2016

V11 Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Диплом

2 - степени

20.03.2016

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреата

2 - степени (см.форм)

24.04.2016

Открытый фестиваль – конкурс

"Молодость, красота, грация"

Диплом 2 - степени

28.04.2016

Открытый городской фестиваль – конкурс "Весенняя фантазия"

Диплом 2 - степени


23.10. 2016

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Донской сувенир

Кубок Лауреата

2 - степени

23.04.2017

Районный конкурс "Минута славы – твой шанс"

Грамота за победу в полуфинале

28.05.2017

Районный конкурс "Минута славы – твой шанс"

Грамота

3- место

22.06.2017

Международный телевизионный конкурс

Донская волна

Лауреат

3 - степени


Сведения о проявлениях познавательных и творческих способностей по результатам педагогического контроля Манченко Евгения


Самостоятельность мышления


Создание образа

Планирует

Выбор средств

Сам при­думывает образы

Сам выстраи­вает план действий

Сам выбирает сред­ства для реализа­ции замыс­ла


Фантазия. Воображение

Придумывает образы

Придумывает действие, событие

Два и более варианта

Два и более варианта

Диагностика (уровень подготовленности, возможности ребенка)


Итого

баллов

5

5

4

5

5

4


5

33


Манченко Е. проявляет свои способности, в танцах breaking легко входит в роль персонажа (драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания).

Мотивационная сфера – реализация своего "Я" на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах, показательных выступлениях.

Запросы родителей – видеть своего ребенка художественно и эстетически грамотным, реализующего себя в breaking.

Информация о потребностях - (запросах ребенка) в формирование личностных качеств: эстетического воспитания, в основе, которой лежит breaking.

Цель для педагога: формирование предметных компетентностей в области акробатики и breaking, развитие способностей воображения и фантазии.

Цели для обучающегося: создание условий для самореализации понравившихся элементов breaking: "Footwork","Top rock", "Freeze"- как неотъемлемой части своего "Я", "Backspins ","Belly mills", Alligator, развитие физических качеств.

Личностная цель: обогащение уровня выразительных способностей, артистизма в хореографии и углубление ЗУН breaking.

Общая цель: освоить и совершенствовать систему специальных знаний о рациональной технике ис­полнения элементов, широкого круга разнообразных двигательных умений и навыков, свойственных breaking, подготовка проектной деятельности танцевального соло в новой композиции.

Краткосрочная цель: совершенствовать танцевальные композиции "Островок ", постановка танцевальной композиции "Стихия движения" для участия в фестивалях – конкурсах.

Предполагаемый результат

Повышение уровня владения ребенком ключевыми компетенциями


Знать

Уметь

Технику овладения двигательных навыков: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Backspins ","Belly mills", Alligator.

-"Основные законы драматургии. Их применение в хореографии";

- Знать: Статью № 144 УК РФ – о нарушении авторских прав "Этика - правовое воспитание. Получение знаний о правах би-боя".

- О композициях, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца.

- Выполнять элементы: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Back spine ","Belly mills", Alligator.

- Донести главное, тему, идею, зажечь своим вдохновением зрителя исполнением танца: "Островок", "Стихия движения";

- Видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения.

- Соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений, физических упражнений.

- Владеть художественными средствами создания хореографических образов.

- Анализировать, систематизировать, подбирать собственные способы решения и осуществление создания постановки танцевальных композиций и соло.

Развитие личностных качеств - умение отстаивать собственные взгляды, принимать самостоятельно решение и договариваться с другими людьми. Проявление упорства, завершение всех дел и повышение мотивации  и уверенности в себе.





























Характеристика на Омельченко Виталия

Омельченко Виталий обучается в Гимназии имени Чехова, в 9 классе.

Посещает спортивно - танцевальное объединение с 2011 года. С 2012 года участвовал в 27 ти фестивалях конкурсах, и был удостоен приза Гран-при, лауреата и дипломанта разных достоинств, проявил свои способности не только в формейшн и малой группе, но и в соло.

Освоение программы проходит успешно, о чем свидетельствует индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы учащегося Омельченко Виталия


25. 02.2012

Межрегиональный конкурс среди профессионалов

и любителей Best of the best

Кубок Гран-при

Медаль Лауреата

3 - степени (м/гр)

24.03. 2012

II - Всероссийский фестиваль – конкурс

Карнавал Звёзд

Кубок Лауреата

3 - степени

19. 05.2012

IV- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества Шаг вперёд

Дипломант

3 - степени

19. 05. 2012

Всероссийский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреат

2 - степени (формейшн)

17.03. 2013

V- Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Дипломанта

3 - степени

25.03.2013

Открытый фестиваль – конкурс

Молодость, красота, грация“

Медаль Лауреата

3- степени (формейшн)

29.04. 2013

V- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества Шаг вперёд

Кубок Лауреат

1 - степени

26.05. 2013

Открытый Российский фестиваль – конкурс

"Время танцевать"

Кубок Лауреата

2 - степени

20.10.2013

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Донской сувенир"

Кубок Лауреата

1 - степени

16.03.2014

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреата

2 - степени

27.04. 2014

IV- Международный фестиваль – конкурс

Звёздный дождь“

Кубок Дипломанта

2 - степени

30.03.2014

V - Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Дипломант

1 - степени

30.04.2014

Открытый городской фестиваль – конкурс

Весенняя фантазия

Медаль Дипломанта

3 - степени

19.05. 2015

Областной фестиваль Содружества детей и молодёжи Дона Новое поколение

3- место

24.05.2015

Международный телевизионный конкурс

Донская волна

Лауреат

2 – степени

30.05.2015

V Открытый зональный фестиваль – конкурс

Весенняя фантазия

Дипломант

1 - степени

07.06.2015

Открытый Российский фестиваль – конкурс

"Время танцевать"

Кубок Лауреата

3 - степени

25.10. 2015

Международный проект Таланты открытый фестиваль – конкурс Донской сувенир

Кубок Лауреата

3 - степени

01.11.2015

Всероссийский фестиваль – конкурс

Золотая Поляна Юга России

Кубок Лауреата

3 - степени

18. 03.2016

V11 Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Дипломанты

2 - степени

20.03.2016

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреата

2 - степени (см. форм)

24.04.2016

Открытый фестиваль – конкурс

"Молодость, красота, грация"

Диплом 2 - степени

28.04.2016

Открытый городской фестиваль – конкурс

"Весенняя фантазия"

Диплом 2 - степени


23.10. 2016

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Донской сувенир

Кубок Лауреата

2 - степени епени

23.04.2017

Районный конкурс "Минута славы – твой шанс"

Грамота за победу в полуфинале

28.05.2017

Районный конкурс

"Минута славы – твой шанс"

Грамота 3- место

22.06.2017

Международный телевизионный конкурс

Донская волна

Лауреат 3 - степени


Сведения о проявлениях познавательных и творческих способностей по результатам педагогического контроля Омельченко Виталия.


Самостоятельность мышления


Создание образа

Планирует

Выбор средств

Сам при­думывает образы

Сам выстраи­вает план действий

Сам выбирает сред­ства для реализа­ции замыс­ла


Фантазия. Воображение

Придумывает образы

Придумывает действие, событие

Пять и более варианта

Пят и более варианта

Диагностика (уровень подготовленности, возможности ребенка)


Итого

баллов

4

4

4

4

4

4


4

28


Виталий проявляет выдающиеся способности в умении проявлять фантазии и воображения в творческой деятельности, и я как педагог нацеливаю его на дальнейшее обучение в ССУЗ на отделение хореографии.

Мотивационная сфера – реализация своего "Я" на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах, показательных выступлениях.

Запросы родителей – сохранение и повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья, досуговая деятельность средствами танца breaking.

Информация о потребностях, запросах ребенка: воспитание и развитие творчески-эмоциональной личности.

Цель для педагога: формирование предметных компетентностей в области breaking, развитие способностей воображения и фантазии.

Цели для обучающегося: создание условий для самореализации понравившихся элементов breaking: "Footwork","Top rock", "Freeze"- как неотъемлемой части своего "Я", "Backspins", "Belly mills", Alligator, развитие физических качеств.

Личностная цель: обогащение уровня выразительных способностей, артистизма в хореографии и углубление ЗУН breaking.

Общая цель: освоить и совершенствовать систему специальных знаний о рациональной технике ис­полнения элементов, широкого круга разнообразных двигательных умений и навыков, свойственных breaking, подготовка проектной деятельности танцевального соло в новой композиции.

Краткосрочная цель: совершенствовать танцевальные композиции "Островок", Хулиганчик", постановка танцевальной композиции "Стихия движения" для участия в фестивалях – конкурсах.


Предполагаемый результат

Повышение уровня владения ребенком ключевыми компетенциями


Знать

Уметь

Технику овладения двигательных навыков: "Footwork","Top rock",

"Freeze", "2000", "Hand glide",

"Turtle".

-"Основные законы драматургии. Их применение в хореографии";

- Знать: Статью № 144 УК РФ – о нарушении авторских прав "Этика - правовое воспитание, получение знаний о правах би-боя".

- О композициях, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца.

- Выполнять элементы: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "2000", "Turtle", "Hand glide".

- Донести главное, тему, идею, зажечь, увлечь зрителя исполнением танцевальной композиции: "Островок", Хулиганчик","Стихия движения";

- Видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения.

- Соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений, физических упражнений.

- Владеть художественными средствами создания хореографических образов.

- Анализировать, систематизировать, подбирать собственные способы решения и осуществление создания постановки танцевальных композиций и соло.

Развитие личностных качеств: рост работоспособности, повышение познавательной активности, развитие физических и интеллектуальных способностей.


Характеристика на Ляпина Богдана


Ляпин Богдан обучается в Гимназии имени Чехова, 10 класс.

Посещает спортивно - танцевальное объединение с 2013 г. С 2014 года Богдан

выступал на 14 фестивалях- конкурсах и был удостоен лауреата и дипломанта разных достоинств, проявил свои способности не только в формейшн и малой группе

Освоение программы “Восхождение в мир танца“ проходит успешно, о чем свидетельствуют: знания, умения и навыки, полученные в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах.

Индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы и поощрений учащегося Ляпин Богдана


30.05. 2013

Фестиваль - конкурсВесенняя фантазия

Кубок Дипломанта

2- степени

19.10.2013

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Донской сувенир"

Кубок Лауреат

3- степени.

16.03.2014

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Золотая Терпсихора

Кубок Лауреата

2-степени.

30.03.2014

V - Международный фестиваль

"В гостях у Терпсихоры"

Кубок Дипломанта

1 - степени

30.04.2014

Открытый городской фестиваль – конкурс

Весенняя фантазия

Медаль Дипломанта

3 – степени (см. форм)

19.10.2014

Открытый Российский фестиваль – конкурс

Донской сувенир

Кубок Лауреата

3 - степени (см.форм

30.05.2015

V Открытый зональный фестиваль – конкурс

Весенняя фантазия

Дипломант

1 - степени

16.05.2015

Областной фестиваль Содружества детей и молодёжи Дона “Новое поколение“

Дипломант

3 - степени

24.05.2015

Международный телевизионный конкурс

Донская волна

Лауреат

2 – степени

25.10. 2015

Международный проект Таланты ткрытый фестиваль – конкурс Донской сувенир

Кубок Лауреата

3 - степени

24.04.2016

Открытый фестиваль – конкурс

"Молодость, красота, грация"

Диплом 2 - степени

28.04.2016

Открытый городской фестиваль – конкурс

"Весенняя фантазия"

Диплом 2 - степени


23.04.2017

Районный конкурс

"Минута славы – твой шанс"

Грамота за победу в полуфинале

28.05.2017

Районный конкурс

"Минута славы – твой шанс"

Грамота

3- место


Сведения о проявлениях познавательных и творческих способностей по результатам педагогического контроля

Самостоятельность мышления


Создание образа

Планирует

Выбор средств

Сам при­думывает образы

Сам выстраи­вает план действий

Сам выбирает сред­ства для реализа­ции замыс­ла

Фантазия. Воображение

Придумывает образы

Придумывает действие, событие

Пять и более варианта

Пят и более варианта

Диагностика (уровень подготовленности, возможности ребенка)


Итого

баллов

5

5

5

5

5

5

5

40



Проявляет свои способности в акробатике и breaking.

Мотивационная сфера – реализация своего "Я" на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах, показательных выступлениях.

Запросы родителей – досуговое время провождение, развитие физических данных.

Информация о потребностях - (запросах ребенка) процесс познания, ориентирующий на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность по средствам танца breaking.

Цель для педагога: формирование предметных компетентностей в области акробатики и breaking, развитие способностей воображения и фантазии.

Цели для обучающегося: самореализация понравившихся элементов breaking и техники виртуозного исполнения элементов breaking: "Footwork","Top rock", "Freeze"- как неотъемлемой части своего "Я", "Swipes", "Flare", "1999".

Личностная цель: обогащение и углубление ЗУН в хореографии и breaking.

С наибольшей эффективностью продемонстрировать свою индивидуальность в сочетании с разнообразием, трудностью и оригинальностью танца в единстве с музыкой и обес­печить дальнейший рост мастерства.

Общая цель: освоить систему специальных знаний о рациональной технике ис­полнения элементов, широкого круга разнообразных двигательных умений навыков, свойственных в breaking, подготовка проектной деятельности танцевального соло в композиции "Островок

Краткосрочная цель: совершенствовать танцевальные композиции "Островок", постановка танцевальной композиции "Стихия движения" для участия в фестивалях – конкурсах. Предполагаемый результат

Повышение уровня владения ребенком ключевыми компетенциями.

Знать

Уметь

Технику овладения двигательных навыков: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Ninety", "Swipes", "Flare".

-"Основные законы драматургии. Их применение в хореографии";

- Знать: Статью № 144 УК РФ – о нарушении авторских прав "Этика - правовое воспитание, получение знаний о правах би-боя".

- О композициях, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца.

- Выполнять элементы: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Swipes", "Flare".

- Видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения.

- Донести главное, тему, идею, зажечь, увлечь зрителя исполнением танцевальной композиции: "Островок", "Стихия движения";

- Соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений, физических упражнений.

- Владеть художественными средствами создания хореографических образов.

- Анализировать, систематизировать, подбирать собственные способы решения и осуществление создания постановки танцевальных композиций и соло.

Развитие личностных качеств: основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций, эмоциональных способностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь. М.: Сфера, 2009.

2. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в хореографическом коллективе. Учебное пособие. Челябинск. 1989.

3. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013.

4. Лукьянова Л.А. Дыхание в хореографии. – М.: «Искусство», 1979.

5. Meccepep А. Танец. Мысль. Время. М.: Искусство. 1990.

6. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца. Учебное пособие. ООО" Издательство УМЦ УПИ", Екатеринбург 2015.

7. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012.

8. Свечкарёва Н. Ю. /Тесты для выявления уровня физического развития. Газета "Педагогическое творчество" - М.: Мытищи N 5, 2008.- 7- 9 с.

9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.

10. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 120с. ю: цв. вкл.

11. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013.

12. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012.

13. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / Под. Ред. П. И. Педкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.

14. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.

Интернет ресурсы - http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-93207.


Список литературы для ребенка:

1. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковина Е.Н. Пластика и движения. – М., 1983.

2. Свечкарёва Н.Ю. /Тесты для выявления уровня физического развития. Газета "Педагогическое творчество" - М.: Мытищи N 5, 2008.- 7- 9 с.

3. Фисанович Т. М. Танцы - Москва: Астрель - АСТ, 2000.

4. Современность в танце. - М.: "Искусство"., 1964.
















1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации".

2 inspire2.ru

МИКРОГРУППОВАЯ ПРОГРАММА "ВОСХОЖДЕНИЕ В МИР ТАНЦА"