19
Свечкарева Н.Ю. г. Зверево МБУ ДО ДДТ
2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Согласовано: | Утверждаю: |
на заседании педсовета | Директор МБУ ДО ДДТ |
Приказ № ____ от №______ | Сергеева И. В. |
От «___»___________2017 г. | |
Микрогрупповой образовательный маршрут к авторской дополнительной образовательной программе
«Восхождение в мир танца»
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Детского спортивно-танцевального объединения «OUT-DANCE»
| Возраст: от 9 до 17 лет Срок реализации: 1год | |
| Автор: педагог дополнительного образования Свечкарева Н.Ю. |
г. Зверево
2017
I. 13-16 лет. Именно в этома себя 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к учащемуся. Предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора занятий в любой образовательной области, является одной из форм работы с одарёнными и талантливыми детьми, с целью педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся, и всестороннего удовлетворения социального заказа на образовательные услуги в соответствии с нормативно-правовой базой1.
В сферу дополнительного образования, куда ребенок приходит добровольно, не делят детей успевающих и неуспевающих. Задача педагога в необходимости реализовать природные задатки обучающегося для воплощения, статуса успешного человека, который, сделает свою дальнейшую жизнь яркой, наполненной и интересной. Достижение цели формирования комплекса универсальных умений и его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении микрогрупповом образовательном маршруте. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Маршрут является одной из современных образовательных технологий и разрабатывается на основе диагностики, направленный на повышение качество обученности по образовательной программе "Восхождение в мир танца".
При создании образовательного маршрута использовались методические рекомендации и пособия доступные в интернет-порталах, а также специализированная литература и личный опыт работы.
Образовательный маршрут определяется комплексом факторов:
- образовательными потребностями на основе интересов детей, родителей (законных представителей), граждан нашего города, общества и государства);
- индивидуальными способностями, особенностями и возможностями;
- профессиональным самоопределением.
Актуальность маршрута: весь багаж знаний, полученный обучающимися в процессе обучения в спортивно - танцевальном объединении, будет способствовать творческой самореализации личности и обуславливается:
- личностным ростом обучающегося (раскрытия и развития всех способностей, возможность самореализации, как процесс совершенствования потенциала и развития творческого дарования ребенка);
- хобби на всю жизнь (здоровому и активному отдыху);
- педагогической поддержкой в жизненном самоопределении учащихся;
- любовью к танцу как к профессии;
- включением дисциплины танцевального спорта "брейк-данс" (breaking) в программу юношеских Олимпийских Игр 2018 года в Буэнос-Айресе206. 12. 2016 года.
Реализация маршрута направлена на персоно - дифференцированный подход, перспективное творческое развитие, хореографическое воспитание, акробатические навыки, танцевальное мастерство направления Breaking и подчинено основному образовательному процессу дополнительной образовательной программы "Восхождение в мир танца", позитивную социализацию и социально-личностное развитие обучающегося включающие в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.
Педагогическая целесообразность заключается в:
- развитие потребности к познанию и творчеству, и в установлении положительной динамики творческого роста ребенка;
- достижение индивидуального совершенствования в зависимости от физических возможностей и способностей, эмоциональных чувств;
- развитие самоконтроля через физические ощущения;
- формирование и закрепление потребности к здоровому образу жизни.
- интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка.
Цель: создание благоприятных условий формирования личностных универсальных учебных действий ребёнка, путём развития его физических, хореографических данных и творческих дарований в спортивно - танцевальной деятельности, стремления к самовыражению и самореализации своего "Я" посредством обучения искусству танца Breaking.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать освоению образного мышления посредством создания художественных образов в танцевальных композициях.
- создать условия по разучиванию трюковых элементов танца (требующие соответствующей координации);
- содействовать освоению сольных партий из репертуара коллектива учитывая умения и способности ребёнка;
- способствовать освоению специальных хореографических данных: эмоциональной насыщенности образов, воображения;
- создать условия по формированию актерской выразительности в исполнительском мастерстве танца.
- освоение техники направления breaking;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию представлений о гражданской позиции, культуре общения и поведения в социуме;
- содействовать привитию формирования навыков здорового образа жизни и т. п.);
- обобщить и систематизировать знания общей культуры личности – самоорганизации и управление своим поведением, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
Развивающие:
- содействовать развитию физических данных (силы, выносливости, ловкости);
- способствовать формированию развития артистичности, эмоциональной выразительности;
- содействовать развитию творческих возможностей (образного мышления, фантазии, импровизации и способности к постановке танца).
Формы организации образовательного маршрута
Основными формами организации образовательного процесса являются:
- микрогрупповые дифференцированные занятия, которые решают задачи повышенной трудности, не выходящие за рамки дополнительной образовательной программы "Восхождение в мир танца".
- постановочная деятельность, которая способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, фантазия, а так же творческих способностей.
- конкурсная, концертная деятельность, которая активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия и самореализации, вызывая всплеск эмоций.
Основные этапы работы:
1 этап: "Формирование практических навыков и умений"
Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков, развитие замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
2 этап: "Собственное творчество"
- публичных выступлений.
- перестроения из одной фигуры в другую;
- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
- знание правил безопасности при выполнении;
Технологии, способствующие общему развитию
практические - находящие применение во многих видах деятельности;
интеллектуальные - умения и навыки анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, концентрации и переключения внимания, запоминания и др.;
умения самоорганизации и управления своим поведением - ориентировки, планирования своей деятельности, соподчинения действий, варьирования действий, саморегуляции, самоконтроля, самооценки;
умения социального взаимодействия - установления взаимоотношений, координации действий с другими людьми, учета точки зрения другого человека и др.)
Особенности организации образовательного процесса обусловлены спецификой реализации
срок реализации маршрута | сентябрь – май 2017 -2018 года |
режим занятий | 2 раза в неделю по 3 часа |
общее количество часов в год | 216 |
количество часов и занятий в неделю | 6 |
Диагностика
Для выявления одаренности детей, были использована диагностики: методика общей одаренности "хореографических способностей детей" (шкала Вильямса).
Критерии отбора | Проверка действий | Пояснения |
1 этап. Артистичность и выразительность. |
1. Мышление. Фантазия. Воображение. | Тест – "Показатели параметров личностного развития творческой одаренности". | Самостоятельность мышления: - сам выстраивает план действий; - пользуется идеями других детей: - учитывает подсказку педагога; - имеет или не имеет варианты представлений. |
Выразительность | Выполнение импровизации на заданную тему. | Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности. |
2 этап. Физическая подготовка |
Корректировка природных недостатков. | Тест – "Выявление физической подготовленности". | Выработке специальных навыков для исполнения танцев препятствуют недостатки физического развития. Это в основном чрезмерная сопротивляемость связок и двусоставных мышц задней поверхности бедра, слабое развитие некоторых мышц, недостаточно развитая координация движений. Специальные упражнения помогут развить: ловкость, гибкость, быстроту реакции, улучшат координацию движений, увеличат силу мышц. |
Тест на выявление физической подготовленности
 | Контрольные испытания для выявления уровня физической подготовленности. "5"- Высокий уровень развития; "3"- Средний уровень развития; "1"- Низкий уровень развития. Сопоставление всех диагностических показателей испытуемого распределяются на 3 группы. Результаты обследования сопоставляются с ориентировочными показателями уровней развития и суммируются в баллы. С показателями 27 - 30 баллов к высокому уровню развития физической подготовленности. Имеющие показатели, находящиеся в рамках 9 – 26 баллов отнесены к среднему уровню развития физической подготовленности. С показателями 6 - 8 баллов к низкому уровню развития физической подготовленности. |
1. Подъём ног силой в стойку на груди – (сила мышц спины) лёжа на животе, руки вдоль туловища, силовым усилием поднять ноги как можно выше и удерживать данное положение 10-30 сек.
2. Складочка – (растяжка подколенных сухожилий) сед ноги вместе, наклон вперед, животом и грудью прижаться к ногам, удерживать данное положение 10-30 сек.
3.Упор углом вне – (пресс) сед ноги врозь с упором ладоней рук о пол и подъёмом туловища вверх, удерживать данное положение 10-30 сек.
4. Шпагат — сед с предельно разведёнными ногами (с касанием опоры всей длиной правой /левой/ ноги)
антиортостатическом положение удерживать данное положение 30 сек.
5. Мост – (гибкость позвоночника) дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Тест – Показатели параметров личностного развития творческой одаренности направления breaking
Для выявления творческой одаренности предлагается воспользоваться следующей таблицей. Он вычерчивается на каждого учащегося и заполняется после тщательного наблюдения педагогом.
Самостоятельность мышления
Таблица
Ф.И.О. | Балл | Год обучения |
Создание образа | 5 | Сам придумывает образы |
| 3 | Пользуется придуманными образами |
| 1 | Ждёт подсказки педагога |
Планирует | 5 | Сам выстраивает план действий |
| 3 | Пользуется идеями других детей |
| 1 | Учитывает подсказку педагога |
Выбор средств | 5 | Сам выбирает средства для реализации замысла |
| 3 | Пользуется идеями других детей |
| 1 | Учитывает подсказку |
Фантазия. Воображение. Таблица
Придумывает образы | Один вариант |
Два и более варианта |
Не имеет вариантов |
Придумывает действие, событие | Один вариант |
Два и более варианта |
Не имеет вариантов |
Обработка:
15 баллов – очень высокоразвиты творческие способности;
14 - 11баллов – способности высокого уровня;
10 - 7 баллов – творческие способности низко развиты;
3 баллов – творческие способности не развиты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН гр № 4
П. /п. | Содержание модулей образовательного маршрута программы "Восхождение в мир танца" | Кол – во Часов |
1 | Вводное занятие | 3 |
2 | Теоретико–практическая деятельность | 3 |
3 | Креативная деятельность | 12 |
4 | Школа хореографии | 6 |
5 | Специфическая и фундаментальная подготовка | 6 |
6 | Музыкальные навыки | 3 |
7 | Акробатика | 9 |
9 | Психологическая подготовка | 3 |
10 | Освоение элементов breaking | 32 |
11 | Отработка элементов breaking | 62 |
12 | Постановка танца | 9 |
Постановка соло | 6 |
13 | Репетиция танцевальных соло | 15 |
Репетиция танца | 26 |
14 | Мониторинг | 3 |
15 | Физическая подготовка | 3 |
16 | Концертная деятельность | 6 |
17 | Профориентационная подготовка | 3 |
18 | Тактическая подготовка | 3 |
19 | Итоговое занятие | 3 |
Всего: | 216 |
Характеристика спортивно-танцевальной группы № 4
В танцевальном коллективе спортивно - танцевального объединения, занимаются дети - Манченко Евгений, Ляпин Богдан, Омельченко Виталий, где уровень подготовленности и мастерство ярко выделяются на фоне других учащихся.
Обучение детей по микрогрупповой программе позволит педагогу осуществить дифференцированно - личностный подход в обучении, с созданием интегрированной модели образовательного пространства, больше уделить внимания и времени на технически грамотное выполнение усложненных элементов и комбинации танцевальных движений. Необходимость дополнительного времени организации учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности (эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности), аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения, и в работе с солистами танцевальной композиции.
Методы и приёмы:
Игровые:
Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления, внимания, коммуникативные игры.
Практические:
Репетиции, постановка танцевальной композиции, техническая подготовка:
- овладение двигательного навыка,
- совершенствование умений и навыков.
Словесные:
Беседа: "Основные законы драматургии. Их применение в хореографии";
Беседа: "Этика - правовое воспитание, получение знаний о правах би-боя. Статья № 144 Гражданского кодекса РФ – нарушение авторских прав".
Технология сотрудничества. Сотворчество с педагогом.
Технология ТРИЗ. На занятиях используется метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к спортивно- танцевальной и хореографической деятельности, метод эвристических и поисковых ситуаций (импровизация, поиск начальной и финальной позы, создание "фишки"). Постановка трюковых элементов.
При реализации ИОМ используются принципы наглядности, игровой подачи материала, индивидуального подхода к каждому.
Здоровьесберегающая технология.
Средства обучения.
Наглядные средства:
- интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).
Технические средства:
- музыкальный носитель,
- музыка,
- демонстрация учебного фильма, слайд - фото, презентации.
Микрогрупповой образовательный маршрутный лист гр № 4
Образовательная область | Результативность |
Авторская дополнительная образовательная программа «Восхождение в мир танца» | Предполагаемый результат: - танцевальная композиция "Островок" – на высоком техническом, эмоциональном, эстетическом и виртуозном уровне исполнения; - постановка танцевальной композиции "Стихия движения"; Разовьют физические данные: силу, выносливость, ловкость. Приобретение предметных ЗУН новых техник движений и элементов breaking: "Footwork", "Top rock", "Freeze". Знать: -основные законы драматургии и их применение в хореографии. – статью № 144 УК РФ о нарушение авторских прав. |
Индивидуальные ЗУН: Манченко Евгений: Ляпин Богдан: Омельченко Виталий: | - Осуществят постановку соло с различными элементами, движениями и созданием художественного образа. – Воплотят свои идеи в творческой деятельности при выполнении: парной акробатики, парных элементов breaking, трюковых элементов, «фишках», начальных и финальных позах. Углубят: углубленное изучение и совершенствование движений и элементов, свойственных танцу breaking. |
Освоят технику выполнения элементов breaking: "Backspins ","Belly mills". |
"Swipes", "Flare", "1999". |
"2000", "Turtle", "Hand glide". |
Творческая мастерская | Создадут творческий проект "Соло"- как неотъемлемой части своего "Я"; Освоят образное мышление посредством создания художественных образов в танце; Разовьют творческие возможности: фантазию, импровизацию, способность к постановке танца. |
Ожидаемые результаты освоения программного
материала маршрута по breaking
Приобретут компетенции:
1. Взаимодействовать в парах при выполнении групповой акробатики.
2. Разучить танцевальные движения breaking с видеозаписи.
3. Самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа.
4. Выполнять элементы breaking.
Личностные изменения:
Социализация в коллективе.
Адекватность самооценки.
Метод контроля, контрольные задания:
1. Инструкторская и судейская практика.
2. Выполнение разученных движений и элементов breaking с видеозаписи.
3. Участие в мероприятиях различного уровня, наличие победителей призеров мероприятий.
Выявление результативности микрогруппового маршрута
При оценке результативности освоения микрогруппового образовательного маршрута учитывается:
- участие детей в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества;
- уровни освоения образовательного маршрута.
Высокий уровень освоения маршрута: программный материал освоен полностью; наблюдается точность, музыкальность и выразительность исполнения танцевальных композиций; исполнительские качества сформированы, полное включение в репертуар.
Средний уровень освоения маршрута: неполное владение программным материалом; недостаточно точное исполнение танцевальных комбинаций с точки зрения координации движений и музыкальности; умение работать в коллективе; исполнительские качества сформированы, полное включение в репертуар.
Низкий уровень освоения маршрута: слабое усвоение образовательного программного материала; неточное исполнение танцевальных комбинаций; навык работы в коллективе развит недостаточно; частичный ввод в репертуар.
Организационно – педагогический
Участие в фестивалях - конкурсах
1 | 25-26.11. 2017 | III- Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества "Поколение талантов". |
2 | 17-18.04. 2018 | Всероссийский фестиваль-конкурс "Золотая Терпсихора". |
Характеристика на Манченко Евгения
Манченко Евгений ученик Гимназии имени “Чехова“, 8 класса.
Посещает спортивно - танцевальное объединение с 2011 г. 27 раз с 2012 года Евгений выступал на различных фестивалях- конкурсах.
Освоение программы проходит успешно, о чем свидетельствует индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы учащегося Манченко Евгения
25. 02.2012 | Межрегиональный конкурс среди профессионалов и любителей “Best of the best“ | Кубок Гран-при, Медаль Лауреата 3 - степени (м/гр) |
24.03. 2012 | II - Всероссийский фестиваль – конкурс “Карнавал Звёзд “ г.Таганрог | Кубок Лауреата 3- степени |
19. 05.2012 | IV- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества “Шаг вперёд“ | Дипломант 3 - степени |
19. 05. 2012 | Всероссийский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора “ | Кубок Лауреат 2 - степени (форм) |
17.03. 2013 | V- Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Дипломанта 3 - степени |
25.03.2013 | Открытый фестиваль – конкурс “ Молодость, красота, грация“ | Медаль Лауреата 3- степени (форм) |
29.04. 2013 | V- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества “Шаг вперёд“ | Кубок Лауреат 1- степени |
26.05. 2013 | Открытый Российский фестиваль – конкурс "Время танцевать" | Кубок Лауреата 2 - степени |
20.10.2013 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Донской сувенир" | Кубок Лауреата 1 - степени |
16.03.2014 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора“ | Кубок Лауреата 2 - степени |
27.04. 2014 | IV- Международный фестиваль – конкурс “Звёздный дождь“ | Кубок Дипломанта 2- степени |
30.03.2014 | V - Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Дипломант 1 - степени |
30.04.2014 | Открытый городской фестиваль – конкурс “Весенняя фантазия“ | Медаль Дипломанта 3 - степени |
19.05. 2015 | Областной фестиваль Содружества детей и молодёжи Дона “Новое поколение“ | 3- место |
24.05.2015 | Международный телевизионный конкурс “Донская волна“ | Лауреат 2 – степени |
30.05.2015 | V Открытый зональный фестиваль – конкурс “Весенняя фантазия“ | Дипломант 1 - степени |
07.06.2015 | Открытый Российский фестиваль – конкурс "Время танцевать" | Кубок Лауреата 3 - степени |
25.10. 2015 | Международный проект «Таланты» открытый фестиваль – конкурс “Донской сувенир“ | Кубок Лауреата 3- степени |
01.11.2015 | Всероссийский фестиваль – конкурс “Золотая Поляна Юга России“ г. Азов | Кубок Лауреата 3- степени |
18. 03.2016 | V11 Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Диплом 2 - степени |
20.03.2016 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора “ | Кубок Лауреата 2 - степени (см.форм) |
24.04.2016 | Открытый фестиваль – конкурс "Молодость, красота, грация" | Диплом 2 - степени |
28.04.2016 | Открытый городской фестиваль – конкурс "Весенняя фантазия" | Диплом 2 - степени |
23.10. 2016 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Донской сувенир“ | Кубок Лауреата 2 - степени |
23.04.2017 | Районный конкурс "Минута славы – твой шанс" | Грамота за победу в полуфинале |
28.05.2017 | Районный конкурс "Минута славы – твой шанс" | Грамота 3- место |
22.06.2017 | Международный телевизионный конкурс “Донская волна“ | Лауреат 3 - степени |
Сведения о проявлениях познавательных и творческих способностей по результатам педагогического контроля Манченко Евгения
Самостоятельность мышления |
Создание образа | Планирует | Выбор средств |
Сам придумывает образы | Сам выстраивает план действий | Сам выбирает средства для реализации замысла |
Фантазия. Воображение |
Придумывает образы | Придумывает действие, событие |
Два и более варианта | Два и более варианта |
Диагностика (уровень подготовленности, возможности ребенка) |
 |  |  | |  |  | Итого баллов |
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 33 |
Манченко Е. проявляет свои способности, в танцах breaking легко входит в роль персонажа (драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания).
Мотивационная сфера – реализация своего "Я" на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах, показательных выступлениях.
Запросы родителей – видеть своего ребенка художественно и эстетически грамотным, реализующего себя в breaking.
Информация о потребностях - (запросах ребенка) в формирование личностных качеств: эстетического воспитания, в основе, которой лежит breaking.
Цель для педагога: формирование предметных компетентностей в области акробатики и breaking, развитие способностей воображения и фантазии.
Цели для обучающегося: создание условий для самореализации понравившихся элементов breaking: "Footwork","Top rock", "Freeze"- как неотъемлемой части своего "Я", "Backspins ","Belly mills", Alligator, развитие физических качеств.
Личностная цель: обогащение уровня выразительных способностей, артистизма в хореографии и углубление ЗУН breaking.
Общая цель: освоить и совершенствовать систему специальных знаний о рациональной технике исполнения элементов, широкого круга разнообразных двигательных умений и навыков, свойственных breaking, подготовка проектной деятельности танцевального соло в новой композиции.
Краткосрочная цель: совершенствовать танцевальные композиции "Островок ", постановка танцевальной композиции "Стихия движения" для участия в фестивалях – конкурсах.
Предполагаемый результат
Повышение уровня владения ребенком ключевыми компетенциями
Знать | Уметь |
Технику овладения двигательных навыков: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Backspins ","Belly mills", Alligator. -"Основные законы драматургии. Их применение в хореографии"; - Знать: Статью № 144 УК РФ – о нарушении авторских прав "Этика - правовое воспитание. Получение знаний о правах би-боя". - О композициях, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца. | - Выполнять элементы: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Back spine ","Belly mills", Alligator. - Донести главное, тему, идею, зажечь своим вдохновением зрителя исполнением танца: "Островок", "Стихия движения"; - Видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения. - Соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений, физических упражнений. - Владеть художественными средствами создания хореографических образов. - Анализировать, систематизировать, подбирать собственные способы решения и осуществление создания постановки танцевальных композиций и соло. |
Развитие личностных качеств - умение отстаивать собственные взгляды, принимать самостоятельно решение
и договариваться с другими людьми. Проявление упорства, завершение всех дел и повышение мотивации
и уверенности в себе.
Характеристика на Омельченко Виталия
Омельченко Виталий обучается в Гимназии имени “Чехова“, в 9 классе.
Посещает спортивно - танцевальное объединение с 2011 года. С 2012 года участвовал в 27 ти фестивалях конкурсах, и был удостоен приза Гран-при, лауреата и дипломанта разных достоинств, проявил свои способности не только в формейшн и малой группе, но и в соло.
Освоение программы проходит успешно, о чем свидетельствует индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы учащегося Омельченко Виталия
25. 02.2012 | Межрегиональный конкурс среди профессионалов и любителей “Best of the best“ | Кубок Гран-при Медаль Лауреата 3 - степени (м/гр) |
24.03. 2012 | II - Всероссийский фестиваль – конкурс “Карнавал Звёзд “ | Кубок Лауреата 3 - степени |
19. 05.2012 | IV- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества “Шаг вперёд“ | Дипломант 3 - степени |
19. 05. 2012 | Всероссийский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора “ | Кубок Лауреат 2 - степени (формейшн) |
17.03. 2013 | V- Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Дипломанта 3 - степени |
25.03.2013 | Открытый фестиваль – конкурс “ Молодость, красота, грация“ | Медаль Лауреата 3- степени (формейшн) |
29.04. 2013 | V- Всероссийский фестиваль -конкурс детского и юношеского творчества “Шаг вперёд“ | Кубок Лауреат 1 - степени |
26.05. 2013 | Открытый Российский фестиваль – конкурс "Время танцевать" | Кубок Лауреата 2 - степени |
20.10.2013 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Донской сувенир" | Кубок Лауреата 1 - степени |
16.03.2014 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора“ | Кубок Лауреата 2 - степени |
27.04. 2014 | IV- Международный фестиваль – конкурс “Звёздный дождь“ | Кубок Дипломанта 2 - степени |
30.03.2014 | V - Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Дипломант 1 - степени |
30.04.2014 | Открытый городской фестиваль – конкурс “Весенняя фантазия“ | Медаль Дипломанта 3 - степени |
19.05. 2015 | Областной фестиваль Содружества детей и молодёжи Дона “Новое поколение“ | 3- место |
24.05.2015 | Международный телевизионный конкурс “Донская волна“ | Лауреат 2 – степени |
30.05.2015 | V Открытый зональный фестиваль – конкурс “Весенняя фантазия“ | Дипломант 1 - степени |
07.06.2015 | Открытый Российский фестиваль – конкурс "Время танцевать" | Кубок Лауреата 3 - степени |
25.10. 2015 | Международный проект “Таланты“ открытый фестиваль – конкурс “Донской сувенир“ | Кубок Лауреата 3 - степени |
01.11.2015 | Всероссийский фестиваль – конкурс “Золотая Поляна Юга России“ | Кубок Лауреата 3 - степени |
18. 03.2016 | V11 Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Дипломанты 2 - степени |
20.03.2016 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора “ | Кубок Лауреата 2 - степени (см. форм) |
24.04.2016 | Открытый фестиваль – конкурс "Молодость, красота, грация" | Диплом 2 - степени |
28.04.2016 | Открытый городской фестиваль – конкурс "Весенняя фантазия" | Диплом 2 - степени |
23.10. 2016 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Донской сувенир“ | Кубок Лауреата 2 - степени епени |
23.04.2017 | Районный конкурс "Минута славы – твой шанс" | Грамота за победу в полуфинале |
28.05.2017 | Районный конкурс "Минута славы – твой шанс" | Грамота 3- место |
22.06.2017 | Международный телевизионный конкурс “Донская волна“ | Лауреат 3 - степени |
Сведения о проявлениях познавательных и творческих способностей по результатам педагогического контроля Омельченко Виталия.
Самостоятельность мышления |
Создание образа | Планирует | Выбор средств |
Сам придумывает образы | Сам выстраивает план действий | Сам выбирает средства для реализации замысла |
Фантазия. Воображение |
Придумывает образы | Придумывает действие, событие |
Пять и более варианта | Пят и более варианта |
Диагностика (уровень подготовленности, возможности ребенка) |
 |  |  | |  |  | Итого баллов |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 28 |
Виталий проявляет выдающиеся способности в умении проявлять фантазии и воображения в творческой деятельности, и я как педагог нацеливаю его на дальнейшее обучение в ССУЗ на отделение хореографии.
Мотивационная сфера – реализация своего "Я" на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах, показательных выступлениях.
Запросы родителей – сохранение и повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья, досуговая деятельность средствами танца breaking.
Информация о потребностях, запросах ребенка: воспитание и развитие “ творчески-эмоциональной личности“.
Цель для педагога: формирование предметных компетентностей в области breaking, развитие способностей воображения и фантазии.
Цели для обучающегося: создание условий для самореализации понравившихся элементов breaking: "Footwork","Top rock", "Freeze"- как неотъемлемой части своего "Я", "Backspins", "Belly mills", Alligator, развитие физических качеств.
Личностная цель: обогащение уровня выразительных способностей, артистизма в хореографии и углубление ЗУН breaking.
Общая цель: освоить и совершенствовать систему специальных знаний о рациональной технике исполнения элементов, широкого круга разнообразных двигательных умений и навыков, свойственных breaking, подготовка проектной деятельности танцевального соло в новой композиции.
Краткосрочная цель: совершенствовать танцевальные композиции "Островок", Хулиганчик", постановка танцевальной композиции "Стихия движения" для участия в фестивалях – конкурсах.
Предполагаемый результат
Повышение уровня владения ребенком ключевыми компетенциями
Знать | Уметь |
Технику овладения двигательных навыков: "Footwork","Top rock", "Freeze", "2000", "Hand glide", "Turtle". -"Основные законы драматургии. Их применение в хореографии"; - Знать: Статью № 144 УК РФ – о нарушении авторских прав "Этика - правовое воспитание, получение знаний о правах би-боя". - О композициях, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца. | - Выполнять элементы: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "2000", "Turtle", "Hand glide". - Донести главное, тему, идею, зажечь, увлечь зрителя исполнением танцевальной композиции: "Островок", Хулиганчик","Стихия движения"; - Видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения. - Соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений, физических упражнений. - Владеть художественными средствами создания хореографических образов. - Анализировать, систематизировать, подбирать собственные способы решения и осуществление создания постановки танцевальных композиций и соло. |
Развитие личностных качеств: рост работоспособности, повышение познавательной активности, развитие физических и интеллектуальных способностей.
Характеристика на Ляпина Богдана
Ляпин Богдан обучается в Гимназии имени “Чехова“, 10 класс.
Посещает спортивно - танцевальное объединение с 2013 г. С 2014 года Богдан
выступал на 14 фестивалях- конкурсах и был удостоен лауреата и дипломанта разных достоинств, проявил свои способности не только в формейшн и малой группе
Освоение программы “Восхождение в мир танца“ проходит успешно, о чем свидетельствуют: знания, умения и навыки, полученные в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах.
Индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы и поощрений учащегося Ляпин Богдана
30.05. 2013 | Фестиваль - конкурс “Весенняя фантазия “ | Кубок Дипломанта 2- степени |
19.10.2013 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Донской сувенир" | Кубок Лауреат 3- степени. |
16.03.2014 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Золотая Терпсихора “ | Кубок Лауреата 2-степени. |
30.03.2014 | V - Международный фестиваль "В гостях у Терпсихоры" | Кубок Дипломанта 1 - степени |
30.04.2014 | Открытый городской фестиваль – конкурс “Весенняя фантазия “ | Медаль Дипломанта 3 – степени (см. форм) |
19.10.2014 | Открытый Российский фестиваль – конкурс “Донской сувенир “ | Кубок Лауреата 3 - степени (см.форм |
30.05.2015 | V Открытый зональный фестиваль – конкурс “Весенняя фантазия“ | Дипломант 1 - степени |
16.05.2015 | Областной фестиваль Содружества детей и молодёжи Дона “Новое поколение“ | Дипломант 3 - степени |
24.05.2015 | Международный телевизионный конкурс “Донская волна“ | Лауреат 2 – степени |
25.10. 2015 | Международный проект “Таланты“ ткрытый фестиваль – конкурс “Донской сувенир“ | Кубок Лауреата 3 - степени |
24.04.2016 | Открытый фестиваль – конкурс "Молодость, красота, грация" | Диплом 2 - степени |
28.04.2016 | Открытый городской фестиваль – конкурс "Весенняя фантазия" | Диплом 2 - степени |
23.04.2017 | Районный конкурс "Минута славы – твой шанс" | Грамота за победу в полуфинале |
28.05.2017 | Районный конкурс "Минута славы – твой шанс" | Грамота 3- место |
Сведения о проявлениях познавательных и творческих способностей по результатам педагогического контроля
Самостоятельность мышления |
Создание образа | Планирует | Выбор средств |
Сам придумывает образы | Сам выстраивает план действий | Сам выбирает средства для реализации замысла |
Фантазия. Воображение |
Придумывает образы | Придумывает действие, событие |
Пять и более варианта | Пят и более варианта |
Диагностика (уровень подготовленности, возможности ребенка) |
 |  |  | |  |  | Итого баллов |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 40 |
Проявляет свои способности в акробатике и breaking.
Мотивационная сфера – реализация своего "Я" на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах, показательных выступлениях.
Запросы родителей – досуговое время провождение, развитие физических данных.
Информация о потребностях - (запросах ребенка) процесс познания, ориентирующий на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность по средствам танца breaking.
Цель для педагога: формирование предметных компетентностей в области акробатики и breaking, развитие способностей воображения и фантазии.
Цели для обучающегося: самореализация понравившихся элементов breaking и техники виртуозного исполнения элементов breaking: "Footwork","Top rock", "Freeze"- как неотъемлемой части своего "Я", "Swipes", "Flare", "1999".
Личностная цель: обогащение и углубление ЗУН в хореографии и breaking.
С наибольшей эффективностью продемонстрировать свою индивидуальность в сочетании с разнообразием, трудностью и оригинальностью танца в единстве с музыкой и обеспечить дальнейший рост мастерства.
Общая цель: освоить систему специальных знаний о рациональной технике исполнения элементов, широкого круга разнообразных двигательных умений навыков, свойственных в breaking, подготовка проектной деятельности танцевального соло в композиции "Островок
Краткосрочная цель: совершенствовать танцевальные композиции "Островок", постановка танцевальной композиции "Стихия движения" для участия в фестивалях – конкурсах. Предполагаемый результат
Повышение уровня владения ребенком ключевыми компетенциями.
Знать | Уметь |
Технику овладения двигательных навыков: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Ninety", "Swipes", "Flare". -"Основные законы драматургии. Их применение в хореографии"; - Знать: Статью № 144 УК РФ – о нарушении авторских прав "Этика - правовое воспитание, получение знаний о правах би-боя". - О композициях, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца. | - Выполнять элементы: "Footwork", "Top rock", "Freeze", "Swipes", "Flare". - Видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения. - Донести главное, тему, идею, зажечь, увлечь зрителя исполнением танцевальной композиции: "Островок", "Стихия движения"; - Соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений, физических упражнений. - Владеть художественными средствами создания хореографических образов. - Анализировать, систематизировать, подбирать собственные способы решения и осуществление создания постановки танцевальных композиций и соло. |
Развитие личностных качеств: основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций, эмоциональных способностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь. М.: Сфера, 2009.
2. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в хореографическом коллективе. Учебное пособие. Челябинск. 1989.
3. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013.
4. Лукьянова Л.А. Дыхание в хореографии. – М.: «Искусство», 1979.
5. Meccepep А. Танец. Мысль. Время. М.: Искусство. 1990.
6. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца. Учебное пособие. ООО" Издательство УМЦ УПИ", Екатеринбург 2015.
7. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012.
8. Свечкарёва Н. Ю. /Тесты для выявления уровня физического развития. Газета "Педагогическое творчество" - М.: Мытищи N 5, 2008.- 7- 9 с.
9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.
10. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 120с. ю: цв. вкл.
11. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013.
12. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012.
13. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / Под. Ред. П. И. Педкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
14. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.
Интернет ресурсы - http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-93207.
Список литературы для ребенка:
1. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковина Е.Н. Пластика и движения. – М., 1983.
2. Свечкарёва Н.Ю. /Тесты для выявления уровня физического развития. Газета "Педагогическое творчество" - М.: Мытищи N 5, 2008.- 7- 9 с.
3. Фисанович Т. М. Танцы - Москва: Астрель - АСТ, 2000.
4. Современность в танце. - М.: "Искусство"., 1964.
1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации".
2 inspire2.ru
МИКРОГРУППОВАЯ ПРОГРАММА "ВОСХОЖДЕНИЕ В МИР ТАНЦА"