СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на проведение мастер- класса по карвингу на тему: «Оформление холодных блюд» Микиртичианц Татьяна Вячеславовна масте

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

на проведение мастер- класса по карвингу на тему: «Оформление холодных блюд»

 

 

 

 

 

 

Микиртичианц Татьяна Вячеславовна- мастер производственного обучения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на проведение мастер- класса по карвингу на тему: «Оформление холодных блюд» Микиртичианц Татьяна Вячеславовна масте»

  1. Областное государственное образовательное учреждение

  2. среднего профессионального образования

  3. технологический техникум в р.п.Радищево

  4. Методическая разработка

  5. на проведение мастер- класса по карвингу на тему: «Оформление холодных блюд» в рамках областного профориентационного проекта:

  6. «Профориентация- думай, пробуй, выбирай»

  7. (формирование профессиональных компетенций по профессии «Повар» у учащихся общеобразовательных школ МО «Радищевский район.

  8. Микиртичианц Татьяна Вячеславовна

  9. мастер производственного обучения

  10. ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево

  11. 1 квалификационной категории


  1. р.п.Радищево











Мастер- класс, как высшая

форма самореализации педагога

На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как мастер-класс.
Мастер-класс – это открытая педагогическая форма, позволяющая демонстрировать новые возможности развития профессионализма и творческих способностей, как мастера производственного обучения, так и участников мастер-класса.
Указанная педагогическая форма является эффективным приемом передачи профессионального опыта мастера производственного обучения, так как центральным звеном является демонстрация освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

  1. Так, как на мастер- класс по карвингу на тему: «Оформление холодных блюд» проводится в рамках областного профориентационного проекта:

«Профориентация- думай, пробуй, выбирай» параллельно проводится профориентационная работа с обучающимися школ Радищевского района.


В данной работе предложена модель проведения мастер-класса

Знаешь сам-

научи другого.





Цели мастер- класса:

Учебные:

  • Научить учащихся школ оформлять холодные блюда, используя карвинг;

Развивающие:

  • Ознакомить со способами оформления холодных блюд, используя карвинг;

  • Развитие эстетического вкуса и воображения, памяти, мышления;


Воспитательные:

Воспитание любви к профессии «Повар»

  • Воспитание уважения к людям труда, занятым в сфере обслуживания и общественного питания;


Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до учащихся школ, что профессия повара достаточно интересна, при всей своей сложности. От повара требуется наличие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу. Самое главное – повар приносит людям радость и удовольствие.

 В процессе проведения мастер- класса обучающиеся знакомятся не только с изготовлением украшений для холодных блюд, но и правилам подбора столовой посуды для того, чтобы еда смотрелась более привлекательно и смотрелась аппетитно.


Форма обучения: практическая.

Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.

Продолжительность: 30 минут

Материальное оснащение мастер класса:

  1. Материально-техническая база:

-Столовые приборы;

-Столовая посуда и инструменты (набор по карвингу);

-Пищевые продукты;

2. Методы обучения:

-Беседа, рассказ;

-Практическая работа участников мастер-класса



Место проведения: столовая ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево

Время проведения: октябрь 2014 года



I. Подготовительный этап:

1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Приглашаются учащиеся общеобразовательных школ МО «Радищевского района»
3. Оформляется демонстрационный стол.
4. Изготовляется эталон изделия.
5. Подготавливаются рабочие места для приготовления участников конкурса



II. Основная часть:



Этапы, задачи этапа

Мин.

Деятельность мастера п/о

Деятельность участников.

Используемые методы

  1. Организационный этап

а) задача – подготовить участников к мастер-классу;
б) содержание – проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.


2

а) задача – подготовить участников к мастер-классу;
б) содержание – проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность, использование здоровосберегающих технологий.

Занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе

Эмоциональное стимулирование.


2. Мотивационный этап

а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;
б) содержание  постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;
в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

5

Ставит проблему,
сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.


Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.


Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.


3. Практическая деятельность

а) задача – создание условий для формирования умений в приготовлении украшений из овощей для холодных блюд;
б) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.

18

Создаёт алгоритм работы, показывает приемы приготовления розочек из овощей, индивидуальное консультирование с применением игровых технологий.

Работают по алгоритму, приготовление розочек из овощей, овладение основными приемами в оформлении холодных блюд и в подборе столовой посуды.


Проблемный, словесный, практический

  1. .Заключительный этап

а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;
б) обобщение и выводы мастера;
в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.

5

Мастер обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие.

Выступают, вступают в диалог, слушают

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.




III. Заключительный этап

  1. Самооценка проведения мероприятия.

  2. . Выводы (положительные,  отрицательные)





















































Ход мастер- класса:

1. Организационный этап- мотивация- 2 мин

    1. 1 Приветствие:

Мастер производственного обучения- Добрый день уважаемые участники конкурса, мы рады приветствовать вас в нашем учебном заведении. Мы надеемся на то, что участвуя в нашем мастер- классе вы узнаете больше о профессии повар и научитесь пока, что простым, но оригинальным навыкам такой нужной в наше время профессии.

2. Мотивационный этап- 5 мин

2.1.Для чего украшают блюда:

Мастер производственного обучения- Холодные блюда ежедневно присутствуют на нашем столе, которые мы готовим дома .

Разнообразие холодных блюд увеличивается в торжественные моменты нашей жизни

Готовим мы салат дома или покупаем его в магазине, не надо забывать об эстетике оформления готового блюда.

В кулинарном мастерстве большое значение имеет правильное и красивое оформление блюд. Изделия должны быть оформлены так, чтобы они привлекали внимание человека к поданному блюду, вызывали аппетит, наслаждение и способствовали лучшему усвоению пищи.

Вопросы к обучающимся:

    1. Какой салат вы предпочтете с украшением или без украшения?

22 обучающихся – с украшением

6 обучающихся- все равно

    1. Украшали ли вы готовые блюда самостоятельно?

24 обучающихся- нет

4 обучающихся- да

2.2 Показ мастером производственного обучения оформленного блюда на тарелке с орнаментом и без орнамента:


Мастер производственного обучения- Обратите внимание на столовую посуду с готовыми блюдами. Как вы видите в первой тарелке холодное блюдо с украшением не выглядит красиво, рисунок столовой посуды сливается с едой . А вторая тарелка выигрывает по привлекательности и еда выглядит аппетитно. Дело в том, что блюда с украшением нужно класть в однотонные тарелки.

2.3. Демонстрация оформления блюда розочками из огурцов:

Мастер производственного обучения- Для того чтобы выполнить украшение из овощей необходимо следующее: столовая посуда, разделочная доска, инструменты (набор по карвингу), сами овощи или другие продукты и конечно – фантазия.

-показ оформления холодных блюд

-подача оформленного блюда (от стола на 2 см, напротив посадочного места, слева вилка, справа нож)

3 Практическая деятельность обучающихся- 18 мин

3.1. Вводный инструктаж


-изготовить розочки из свежего огурца, солёного огурца или свежей моркови

-дать название оформленному блюду


3.2. Работа учащихся.

- Наблюдение за выполнением практического задания.

-Возможна помощь при затруднении выполнения задания

4. Заключительный этап- 5 мин.


Дегустация

Предлагается попробовать розочки или взять с собой.

Высказывания учеников о впечатлениях полученных в результате участия в мастер- классе.


Рефлексия:

1.На мастер- классе я узнал(а) новое про__________________________

Ответы учащихся:

-Как изготовить украшения блюд из доступных продуктов.

-Для салатов буду подбирать однотонную посуду.

-Работа повар не только сложная, но и интересная.

2. Понравилось ли вам занятие?: да/нет

Ответы учащихся:

-Да 26 обучающихся

-Нет 2 обучающихся

3. Украсите ли дома блюдо по данной технологии?: да/ нет

-Да 22 обучающихся

-Нет 6 обучающихся

4. Придёте в техникум для участие в другом мастер- классе?: да/ нет

-Да 28 обучающихся

5. Посетила ли вас мысль, что вы можете обучаться по профессии повар?:

да/не знаю/нет

-Да 6 обучающихся

-Не знаю 9 обучающихся

-Нет 13 обучающихся



Мастер производственного обучения- Приготовить вкусное блюдо – это только половина успеха. Если вы освоите оформление блюд, вы произведете настоящий фурор среди своих гостей или членов своей семьи. Кто знает, может вас настолько увлечет карвинг, что вы станете настоящим виртуозом украшения блюд или после окончании школы вы выберите учёбу по профессии «Повар».

Всего доброго. Спасибо за внимание!



Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до учащихся школ, что профессия повар достаточно интересна, при всей своей сложности. От повара требуется наличие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу. Самое главное – повар приносит людям радость и удовольствие.

В процессе проведения мастер- класса обучающиеся знакомятся не только с изготовлением украшений для холодных блюд, но и правилам подбора столовой посуды для того, чтобы еда смотрелась более привлекательно и выглядело аппетитно.