СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Коррекционная рабочая программа по физической культуре (VIII вида) для 6 класса"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(статья 32)
  • Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Типовое  положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,  2014г.
  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Коррекционная рабочая программа по физической культуре (VIII вида) для 6 класса"»

город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8












«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ №193 от 30.08.2016 г.

______________ В.А.Лут



Рабочая программа


по курсу: «Физическая культура»


Уровень общего образования - основное общее образование


Ступень обучения (класс): коррекционное 6 класс (VIII вид)


Количество часов: 105


Учитель: Баранов Родион Викторович


Программа разработана на основе рабочей программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. Москва издательский центр «Владос» - 2014 год. Под редакцией В.В.Воронковой.




















Согласовано

Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8

№1 от 30.08.2016 года

Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут




Согласовано

Заместитель директора по УР

_____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2016 год.






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(статья 32)

  • Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014г.

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».


Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях. Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.


Цель  обучения:  социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.


Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

  • содействие военно-патриотической подготовке.


Общая характеристика учебного предмета






В процессе овладения физической деятельностью у школьников не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность.

В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива;

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре, мае на свежем воздухе. На уроках используются нетрадиционные формы изучения программного материала, различные подвижные и ролевые игры и игровые ситуации, которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом  Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 6 классе составляет 105 часов  при недельной  нагрузке - 3 часа.

Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.



Содержание учебного курса

Знания о физической культуре.

История физической культуры.

Возрождение Олимпий­ских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и разви­тии, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спорт­сменов в современных Олимпийских играх. История зарожде­ния избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, пла­вания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

Базовые понятия физической культуры.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию фи­зических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные пра­вила развития физических качеств (регулярность и система­тичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепен­ность повышения требований). Структура занятий по разви­тию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключи­тельная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической ра­боты и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительно­сти, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характери­стика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

Физическая культура человека.

Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физи­ческим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культу­рой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических ка­честв (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Со­ставление вместе с- учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Правила самостоятельного тестирования физических ка­честв. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных заня­тий и показателям текущего самочувствия).

Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

  • развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжи­мание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, под­нимание ног из положения виса;

  • развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг- тест, бег с максимальной скоростью;

  • развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

  • развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом поло­жении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;

  • развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения но­гами вперед, назад,в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комп­лексы упражнений для развития гибкости и координации дви­жений, формирования правильной осанки с учетом индиви­дуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комп­лексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акро­батики.

Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестрое­ние в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастиче­ского козла (мальчики)-, прыжок ноги врозь через гимнастиче­ского козла (девочки).

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): по­ворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъ­ем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, пе­реход в вис лежа на согнутых руках.

Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики), наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад со­скок с поворотом с опорой на жердь (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие компози­ции, включающие стилизованные общеразвивающие упражне­ния и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики), лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, го­ризонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девоч­ки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку ма­тов, соскок с приземлением в определенное место.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика.

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега спосо­бом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по раз­ной траектории баскетбольному мячу).

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры.

Баскетбол.

Упражнения без мяча: прыжок вверх толч­ком одной с приземлением на другую; передвижение в основ­ной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением на­правления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол.

Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на ме­сте. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол (мини-футбол).

Упражнения с мячом: веде­ние мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек);

удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.



Тематическое планирование


Разделы и темы

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

9


История физической культуры

1


Физическая культура и спорт в современном обществе

3


Базовые понятия физической культуры

3


Физическая культура человека

2

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

7


Организация и проведение занятий физической культурой

5


Оценка эффективности занятий физической культурой

2

3

Физическое совершенствование

89


Физкультурно-оздоровительная деятельность

14


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

59


Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

16



Итого 105 ч.









Требования к уровню подготовки учащихся


Учебные нормативы являются требованиями к уровню обученности учащихся.


Учащиеся должны знать/ понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утрен­ней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатле­тические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адап­тивной физической культуры с учетом индивидуальной физи­ческой подготовленности и медицинских показаний;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим разви­тием и физической подготовленностью, за техникой выполне­ния двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по од­ному из программных видов спорта


Уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий


Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.4

5.5 - 6.2

6.3

5.3

5.4-6.1

6.2

Челночный бег

8.2

8.3-8.5

8.6

8.6

8.7-9.0

9.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

134

164

123-163

124

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01


Использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.




Критерии и нормы оценки

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

  • оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

  • оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

  • оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

  • оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.


Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим:

  • оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

  • оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

  • оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

  • оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Без сдачи учебного норматива оценка выставляется за освоение следующих тем: из раздела гимнастики - строевые упражнения, основные движения руками, ногами, туловищем, танцевальные, акробатические элементы, равновесия, опорные прыжки, преодоление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения в сопротивлении;

  • из раздела лыжной подготовки - способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски с гор, повороты;

  • из раздела спортивных игр - перемещения и стойки, передачи, подачи, ведение мяча, ловля и броски мяча, тактические действия;

  • из раздела плавания - движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с дыханием при изучении способа кроль на груди.

С учетом сдачи учебного (контрольного) норматива оценивается освоение таких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и гранаты, толкание ядра, бег, лазание по канату, висы и упоры.

Учет успеваемости проводят в разных формах. В практике физического воспитания наиболее часто используют устный опрос по теоретическим знаниям, практическую демонстрацию разученного двигательного действия, контрольные тесты с целью выявления уровня развития физических качеств и способностей.

Основным документом учета успеваемости учеников по физической культуре является классный журнал. В нем учитель отмечает посещаемость уроков учениками, выставляет оценки за урок, четверть, год. В журнале отмечают тему урока, а на специально отведенных для этого страницах вносят сведения о принадлежности ученика к медицинской группе.


Планируемые результаты освоения программ.

Гимнастика

Знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
- приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

Уметь:
-выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
- выполнять исходное положение без контроля зрения;
- правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости;
- выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

Легкая атлетика

Знать:

- фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь:
- выполнять разновидности ходьбы;
- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
-прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

Подвижные и спортивные игры

Знать:

-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
 Уметь:
 - выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.





Список литературы


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4 изд. испр и допол. Изд: Просвещение- 2014-290 с.

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2013-181 с.

  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 2010, №6.

  4. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие //.- Омск,СиБГАФК,2010.

  5. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания.- Красноярск,2008.

  6. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 2011, №5.

  7. Лях В.И. Координационные способности школьников.- Минск: Полымя, 2013 .

  8. Рубцова Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие.- М.: РГАФК,2012.

  9. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,2014.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!