СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""»

«Утверждаю»

Методист по специализации _______

«Утверждаю»

Методист по психологии ______

«Утверждаю»

Методист по педагогике и методике_______

«Согласовано»

Методист от учебного заведения ______




План-конспект занятия

Тема:

«Конфликты в менеджменте»












Оценка «__________»

Дата проведения: 27. 09. 14

Конспект урока.

Тема: «Решение ситуаций, связанных с применением Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров и Закона РФ «О защите прав потребителей»

Тип урока: формирование умений и навыков

Вид урока: деловая игра

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания по теме «Организация и технология торгового обслуживания. Правила торговли», рассмотреть возможные ситуации, связанные с правилами применения нормативных документов, научиться предотвращать конфликты с покупателями.

Развивающие: совершенствовать умение размышлять, развить внимание и познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитать информационную культуру и интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, ситуации, сборники правил торговли, Закон РФ «О защите прав потребителей».

Методы обучения: словесный (лекция, беседа), наглядный (презентация), поисковый (решение ситуаций), дискуссия.

Средства обучения: ТСО.

Форма обучения: фронтальная.

Межпредметные связи: Экономическая теория, Маркетинг.


План урока:

1.Организационный момент (5 мин.);

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) – 10 мин;

3.Сообщение темы и целей занятия (5 мин.);

4. Решение ситуаций – 65 мин

5. Подведение итогов занятия (3 мин.);

6. Задание на дом (2 мин.).

Длительность занятия: 90 минут


Ход урока:

1.Организационный момент (5 мин.):

- преподаватель приветствует учащихся;

- учащиеся приветствуют преподавателя;

- педагог отмечает отсутствующих.

2. Проверка готовности к занятию – фронтальный опрос –

1. Какие нормативные документы регламентируют продажу товаров и обслуживание покупателей в розничных торговых предприятиях?

2. Кто такой потребитель (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»?

3. Кто такой продавец (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»?

4. Какие права имеет потребитель в отношении информации о производителе, продавце?

5. Какие права имеет потребитель в отношении информации о товаре?

6. Какие права имеет потребитель при продаже товаров надлежащего качества?

7. Какие права имеет потребитель при продаже товаров ненадлежащего качества?

8. Возможности и условия обмена товара не­надлежащею качества с недостатками, куп­ленного в комиссионном магазине (ст. 18).

9. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену?

10. Что такое гарантийный срок? Срок службы? Срок годности?

11. Как исчисляется гарантийный срок в отношении сезонных товаров?



3. Сообщение темы и целей занятия (5 мин.):

Итак, сегодня мы постараемся применить полученные знания на практике.

1. Вступительное слово ведущего.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.


Для этого нам необходимо создать две команды, которые будут представлять разные стороны и оценивать друг друга.

Итак, участники команд должны выбрать капитанов, название и эмблему.

Участники готовы? Тогда приступаем.






















Сегодня на уроке вы узнаете:

  • Что такое конфликт;

  • Каких видов он бывает;

  • Причины конфликтов;

  • Подробнее рассмотрим модель конфликта;

  • Способы предотвращения конфликта;

В конце занятия вы получите домашнее задание по данной теме, но сначала мы с вами закрепим полученные знания. Как, узнаете позже.

3. Изучение нового материала (60 мин.):