«Утверждаю»
Методист по специализации _______
«Утверждаю»
Методист по психологии ______
«Утверждаю»
Методист по педагогике и методике_______
«Согласовано»
Методист от учебного заведения ______
План-конспект занятия
Тема:
«Конфликты в менеджменте»
Оценка «__________»
Дата проведения: 27. 09. 14
Конспект урока.
Тема: «Решение ситуаций, связанных с применением Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров и Закона РФ «О защите прав потребителей»
Тип урока: формирование умений и навыков
Вид урока: деловая игра
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания по теме «Организация и технология торгового обслуживания. Правила торговли», рассмотреть возможные ситуации, связанные с правилами применения нормативных документов, научиться предотвращать конфликты с покупателями.
Развивающие: совершенствовать умение размышлять, развить внимание и познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитать информационную культуру и интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, ситуации, сборники правил торговли, Закон РФ «О защите прав потребителей».
Методы обучения: словесный (лекция, беседа), наглядный (презентация), поисковый (решение ситуаций), дискуссия.
Средства обучения: ТСО.
Форма обучения: фронтальная.
Межпредметные связи: Экономическая теория, Маркетинг.
План урока:
1.Организационный момент (5 мин.);
2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) – 10 мин;
3.Сообщение темы и целей занятия (5 мин.);
4. Решение ситуаций – 65 мин
5. Подведение итогов занятия (3 мин.);
6. Задание на дом (2 мин.).
Длительность занятия: 90 минут
Ход урока:
1.Организационный момент (5 мин.):
- преподаватель приветствует учащихся;
- учащиеся приветствуют преподавателя;
- педагог отмечает отсутствующих.
2. Проверка готовности к занятию – фронтальный опрос –
1. Какие нормативные документы регламентируют продажу товаров и обслуживание покупателей в розничных торговых предприятиях?
2. Кто такой потребитель (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»?
3. Кто такой продавец (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»?
4. Какие права имеет потребитель в отношении информации о производителе, продавце?
5. Какие права имеет потребитель в отношении информации о товаре?
6. Какие права имеет потребитель при продаже товаров надлежащего качества?
7. Какие права имеет потребитель при продаже товаров ненадлежащего качества?
8. Возможности и условия обмена товара ненадлежащею качества с недостатками, купленного в комиссионном магазине (ст. 18).
9. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену?
10. Что такое гарантийный срок? Срок службы? Срок годности?
11. Как исчисляется гарантийный срок в отношении сезонных товаров?
3. Сообщение темы и целей занятия (5 мин.):
Итак, сегодня мы постараемся применить полученные знания на практике.
1. Вступительное слово ведущего.
Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Для этого нам необходимо создать две команды, которые будут представлять разные стороны и оценивать друг друга.
Итак, участники команд должны выбрать капитанов, название и эмблему.
Участники готовы? Тогда приступаем.
Сегодня на уроке вы узнаете:
В конце занятия вы получите домашнее задание по данной теме, но сначала мы с вами закрепим полученные знания. Как, узнаете позже.
3. Изучение нового материала (60 мин.):