СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Нормы питания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • знать основные нормы питания;
  • знать основные принципы расчета суточного рациона питания;
  • уметь рассчитывать сбалансированный суточный рацион;
  • выполнять режим питания.

Просмотр содержимого документа
«1 группа Лабораторная работа»

Лабораторная работа: «Определение норм рационального питания»

Цель работы: Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки.

Оборудование: Таблицы, калькулятор

Ход работы:

  1. Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания (смотри папку уголок).

  2. Рассчитайте, сколько приходится ккал для своей группы.

3.      Составьте меню суточного рациона питания для подростка для своей группы:
«СОСТАВ СУТОЧНОГО ПИЩЕВОГО РАЦИОНА»

Режим питания

Название блюда

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

Завтрак

(1 группа)






Обед

(2 группа)






Полдник

(3 группа)






Ужин

(4 группа)






4. Составить свое меню по желанию из кафе быстрого питания (обед) и определить соответствует ли вашим нормам питания

5.      Итог: составить мини проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

 Информационная справка:

В идеале соотношение приемов пищи должно быть таким: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 15% и ужин - 20-25% от общего суточного объема пищи.

На завтрак стоит есть горячие мясные блюда и закуски. Например, овощной или фруктовый салатик, бутерброд с маслом и сыром, Запить можно горячим чаем какао напитком, киселем, настоем шиповника или компотом. Кофе тинэйджерам тем более с утра противопоказан. В идеале это каша на молоке, тушеное мясо или рыба, или запеканка, или овощные тушеные блюда.

            В обед просто жизненно необходимо похлебать первое, супчик, куриный бульончик и так далее. Обязательно горячее второе. Мясное или рыбное с гарниром из овощей или круп. Так же именно в обед полезно есть свежие фрукты. Не стоит злоупотреблять кашами, этого блюда достаточно оного раза в день. Но желательно в кашах использовать разные крупы. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

 В подростковом питании должен присутствовать полдник. Во-первых, он заменит нежелательные перекусы, а во-вторых, принесет массу пользы растущему организму. Так, как он должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

            Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Просмотр содержимого документа
«2 группа Лабораторная работа»

Лабораторная работа: «Определение норм рационального питания»

Цель работы: Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки.

Оборудование: Таблицы, калькулятор

Ход работы:

  1. Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания (смотри папку уголок).

  2. Рассчитайте, сколько приходится ккал для своей группы.

3.      Составьте меню суточного рациона питания для подростка для своей группы:
«СОСТАВ СУТОЧНОГО ПИЩЕВОГО РАЦИОНА»

Режим питания

Название блюда

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

Завтрак

(1 группа)






Обед

(2 группа)






Полдник

(3 группа)






Ужин

(4 группа)






4. Составить свое меню по желанию из кафе быстрого питания (обед) и определить соответствует ли вашим нормам питания

5.      Итог: составить мини проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

 Информационная справка:

В идеале соотношение приемов пищи должно быть таким: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 15% и ужин - 20-25% от общего суточного объема пищи.

На завтрак стоит есть горячие мясные блюда и закуски. Например, овощной или фруктовый салатик, бутерброд с маслом и сыром, Запить можно горячим чаем какао напитком, киселем, настоем шиповника или компотом. Кофе тинэйджерам тем более с утра противопоказан. В идеале это каша на молоке, тушеное мясо или рыба, или запеканка, или овощные тушеные блюда.

            В обед просто жизненно необходимо похлебать первое, супчик, куриный бульончик и так далее. Обязательно горячее второе. Мясное или рыбное с гарниром из овощей или круп. Так же именно в обед полезно есть свежие фрукты. Не стоит злоупотреблять кашами, этого блюда достаточно оного раза в день. Но желательно в кашах использовать разные крупы. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

 В подростковом питании должен присутствовать полдник. Во-первых, он заменит нежелательные перекусы, а во-вторых, принесет массу пользы растущему организму. Так, как он должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

            Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Просмотр содержимого документа
«3 группа Лабораторная работа»

Лабораторная работа: «Определение норм рационального питания»

Цель работы: Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки.

Оборудование: Таблицы, калькулятор

Ход работы:

  1. Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания (смотри папку уголок).

  2. Рассчитайте, сколько приходится ккал для своей группы.

3.      Составьте меню суточного рациона питания для подростка для своей группы:
«СОСТАВ СУТОЧНОГО ПИЩЕВОГО РАЦИОНА»

Режим питания

Название блюда

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

Завтрак

(1 группа)






Обед

(2 группа)






Полдник

(3 группа)






Ужин

(4 группа)






4. Составить свое меню по желанию из кафе быстрого питания (обед) и определить соответствует ли вашим нормам питания

5.      Итог: составить мини проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

 Информационная справка:

В идеале соотношение приемов пищи должно быть таким: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 15% и ужин - 20-25% от общего суточного объема пищи.

На завтрак стоит есть горячие мясные блюда и закуски. Например, овощной или фруктовый салатик, бутерброд с маслом и сыром, Запить можно горячим чаем какао напитком, киселем, настоем шиповника или компотом. Кофе тинэйджерам тем более с утра противопоказан. В идеале это каша на молоке, тушеное мясо или рыба, или запеканка, или овощные тушеные блюда.

            В обед просто жизненно необходимо похлебать первое, супчик, куриный бульончик и так далее. Обязательно горячее второе. Мясное или рыбное с гарниром из овощей или круп. Так же именно в обед полезно есть свежие фрукты. Не стоит злоупотреблять кашами, этого блюда достаточно оного раза в день. Но желательно в кашах использовать разные крупы. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

 В подростковом питании должен присутствовать полдник. Во-первых, он заменит нежелательные перекусы, а во-вторых, принесет массу пользы растущему организму. Так, как он должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

            Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Просмотр содержимого документа
«4 группа Лабораторная работа»

Лабораторная работа: «Определение норм рационального питания»

Цель работы: Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки.

Оборудование: Таблицы, калькулятор

Ход работы:

  1. Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания (смотри папку уголок).

  2. Рассчитайте, сколько приходится ккал для своей группы.

3.      Составьте меню суточного рациона питания для подростка для своей группы:
«СОСТАВ СУТОЧНОГО ПИЩЕВОГО РАЦИОНА»

Режим питания

Название блюда

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

Завтрак

(1 группа)






Обед

(2 группа)






Полдник

(3 группа)






Ужин

(4 группа)






4. Составить свое меню по желанию из кафе быстрого питания (обед) и определить соответствует ли вашим нормам питания

5.      Итог: составить мини проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

 Информационная справка:

В идеале соотношение приемов пищи должно быть таким: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 15% и ужин - 20-25% от общего суточного объема пищи.

На завтрак стоит есть горячие мясные блюда и закуски. Например, овощной или фруктовый салатик, бутерброд с маслом и сыром, Запить можно горячим чаем какао напитком, киселем, настоем шиповника или компотом. Кофе тинэйджерам тем более с утра противопоказан. В идеале это каша на молоке, тушеное мясо или рыба, или запеканка, или овощные тушеные блюда.

            В обед просто жизненно необходимо похлебать первое, супчик, куриный бульончик и так далее. Обязательно горячее второе. Мясное или рыбное с гарниром из овощей или круп. Так же именно в обед полезно есть свежие фрукты. Не стоит злоупотреблять кашами, этого блюда достаточно оного раза в день. Но желательно в кашах использовать разные крупы. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

 В подростковом питании должен присутствовать полдник. Во-первых, он заменит нежелательные перекусы, а во-вторых, принесет массу пользы растущему организму. Так, как он должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

            Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Просмотр содержимого документа
«к слайду - копия (2)»



Высказывания: выбрать к своему рекламному выводу

« Мы за Здоровый Образ Жизни».

  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу;

  • «Кто хорошо жует, тот долго живет».

  • «Хорошо прожуешь, сладко проглотишь».

  • «Умеренность – мать здоровья».

  • «Сладко естся, так плохо спится».

  • «Щи да каша – пища наша».

  • «Не будет хлеба, не будет и обеда».

  • «Свою болезнь ищи на дне тарелки».

  • «Когда я ем, я глух и нем».

• Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

  • Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться




Просмотр содержимого документа
«к слайду - копия (3)»



Высказывания: выбрать к своему рекламному выводу

« Мы за Здоровый Образ Жизни».

  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу;

  • «Кто хорошо жует, тот долго живет».

  • «Хорошо прожуешь, сладко проглотишь».

  • «Умеренность – мать здоровья».

  • «Сладко естся, так плохо спится».

  • «Щи да каша – пища наша».

  • «Не будет хлеба, не будет и обеда».

  • «Свою болезнь ищи на дне тарелки».

  • «Когда я ем, я глух и нем».

• Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

  • Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться




Просмотр содержимого документа
«к слайду - копия»



Высказывания: выбрать к своему рекламному выводу

« Мы за Здоровый Образ Жизни».

  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу;

  • «Кто хорошо жует, тот долго живет».

  • «Хорошо прожуешь, сладко проглотишь».

  • «Умеренность – мать здоровья».

  • «Сладко естся, так плохо спится».

  • «Щи да каша – пища наша».

  • «Не будет хлеба, не будет и обеда».

  • «Свою болезнь ищи на дне тарелки».

  • «Когда я ем, я глух и нем».

• Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

  • Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться




Просмотр содержимого документа
«к слайду»



Высказывания: выбрать к своему рекламному выводу

« Мы за Здоровый Образ Жизни».

  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу;

  • «Кто хорошо жует, тот долго живет».

  • «Хорошо прожуешь, сладко проглотишь».

  • «Умеренность – мать здоровья».

  • «Сладко естся, так плохо спится».

  • «Щи да каша – пища наша».

  • «Не будет хлеба, не будет и обеда».

  • «Свою болезнь ищи на дне тарелки».

  • «Когда я ем, я глух и нем».

• Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

  • Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться



Просмотр содержимого документа
«таблица Калорийность блюд»

Таблица

Калорийность блюд

Наименование

Белки

Жир

Углевод

Ккал

Борщ

6.8

9.1

15.1

166

Суп гороховый

0.58

2.69

6.03

39.8

Рассольник

2.4

5.5

17.86

134

Суп овощной

0.2


21.4

81

Щи

0.2

0.3

26.2

138

Сосиски

11

24

1.6

226

Капуста тушеная

2.13

3.28

10.97

83.47

Запеканка из творога

17.8

17.2

16.4

288

Сырники с джемом

21.23

23.11

22.49

284.6

Каша гречневая с молоком

4.47

6.8

18.9

121.4

Омлет натуральный

9.36

17.87

1.8

211.3

Котлета из говядины

7.06

6.98

8.43

128.2

Курица жареная

56.41

23.9

0.05

299.33

Плов из курицы

15.28

13.78

42.56

258

Котлета рыбная

10.59

10.39

12.64

192.3

Рыба отварная 

15.9

0.9


104

Тефтели

2.6

2.4

58.4

240

Картофельное пюре

2.17

4.07

14.05

95.47

Каша гречневая

4.94

6.86

29.66

178.2

Макароны

3.08

5.24

23.41

136.06

Картофель отварной

2.17

4.07

14.05

95.47

Овощи тушеные 

1.8

0.6

18.2

90

Рис отварной

8

1

77.3

330

Салат из свежей капусты

1.26

9.38

9.22

86.2

Салат из свежих огурцов

0.65

5.16

1.68

55.86

Салат из помидоров

1.4

0.4

5

25

Салат из свежих овощей

1.1

0.1

3.5

19

Чай с сахаром



15.29

62.4

Компот из фруктов

0.12


27.52

112.8

Какао с молоком

3.6

4.26

25.15

156.61

Отвар из шиповника

0.05


9.6

35

Компот из кураги

0.5


28.3

150

Кисель

0.2


3.4

13

Компот из сухофруктов

0.2


23.7

85

Абрикосовый сок

0,9

0,2

9,2

39

Ананасовый сок

0,2

0,2

11,4

48

Апельсиновый сок

0,9

0,1

8,4

36

Виноградный сок

0,3

0

14,5

56

Вишневый сок

0,5

0

10,6

49

Гранатовый сок

0,2

0

14

58

Гречневая каша

4,5

1,6

27,4

137

Кукурузные хлопья

6,5

2,9

83,8

372

Манная каша

2,5

0,3

16,4

77

Овсяная каша

3,2

1,8

15,4

93

Овсяные хлопья

11,9

7,5

69,1

358

Перловая каша

3,2

0,5

22,7

102

Пшенная каша

3

0,8

17,2

92

Рисовая каша

1,5

0,2

17,3

79

Баранки

16,4

1,1

69,7

342

Батон нарезной

9,4

2,7

50,7

261

Бублики

16,4

1,1

69,7

342

Булочка

7,4

1,8

43,7

218

Сушки

11,1

1

73,2

335

Сухари пшеничные

11,6

1,8

72,1

327

Хлеб ржаной

4,7

0,6

49,5

210

Хлеб пшеничный из муки I сорта

7,4

2,2

53

246

Яблоки

0,5

0

11,4

48

Мандарин

0,9

0

8,8

39

Апельсин

0,8

0

8,6

38

Бананы

1,7

0

22,1

87

Молоко 2,5%

2,8

2,5

4,6

53

Молоко 3,2%

2,8

3,2

4,6

58

Молоко козье сырое

3,1

4,2

4,7

71

Молоко коровье сырое

3,2

3,6

4,7

6

Простокваша 3,2%

2,9

3,2

4,0

57

Ряженка 2,5%

2,9

2,5

4,1

53

Ряженка 4,0%

2,9

4

4,1

68

Сливки 10%

2,8

10

4,1

121






















Просмотр содержимого презентации
«Нормы питания»

МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М.К. Янгеля Мир открытий и озарений !!! Учитель биологии: Учитель биологии: Шестакова Ирина Климовна Крикливая Наталья Юрьевна «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»  Анатоль Франс Иркутская область, г. Ангарск

МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М.К. Янгеля

Мир открытий и озарений !!!

Учитель биологии:

Учитель биологии:

Шестакова

Ирина Климовна

Крикливая Наталья Юрьевна

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

Иркутская область, г. Ангарск

Между организмом и окружающей его средой непрерывно происходят  обменные процессы различных веществ и энергии.

Между организмом и окружающей его средой непрерывно происходят

обменные процессы различных веществ и энергии.

?  Обмен веществ обычно идет в два этапа: — это набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания его жизнедеятельности. ? ? Пластический обмен Энергетический обмен ?

?

Обмен веществ обычно идет в два этапа:

— это набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания его жизнедеятельности.

?

?

Пластический обмен

Энергетический обмен

?

Обмен веществ и энергии – это получение необходимых организму веществ из  окружающей среды, преобразование их в организме и выведение  продуктов распада. Е Белки Жиры Продукты распада Углеводы

Обмен веществ и энергии – это получение необходимых организму веществ из

окружающей среды, преобразование их в организме и выведение

продуктов распада.

Е

Белки

Жиры

Продукты распада

Углеводы

Узнали:  В обменных процессах нашего организма участвуют: белки, жиры,  углеводы, минеральные вещества, а также вода.  Белки создают строительные материалы, а жиры с углеводами  регулируют баланс энергетических затрат.  Минеральные вещества и витамины улучшают клеточную среду.  Все процессы обмена веществ в организме взаимосвязаны.  Одни вещества могут превращаться в другие, и наоборот.

Узнали:

  • В обменных процессах нашего организма участвуют: белки, жиры,

углеводы, минеральные вещества, а также вода.

  • Белки создают строительные материалы, а жиры с углеводами

регулируют баланс энергетических затрат.

  • Минеральные вещества и витамины улучшают клеточную среду.
  • Все процессы обмена веществ в организме взаимосвязаны.

Одни вещества могут превращаться в другие, и наоборот.

  • При расщеплении органических веществ выделяется энергия.
  • Важную роль в жизни организмов играют органические и неорганические вещества.
? От чего зависит здоровье человека ? ? ? Тема урока: нормы питания ?

?

От чего зависит здоровье человека

?

?

?

Тема урока: нормы питания

?

Что такое нормы питания и режим питания? Как правильно питаться? Почему важно питаться правильно?
  • Что такое нормы питания и режим питания?
  • Как правильно питаться?
  • Почему важно питаться правильно?
Питание –— важнейшая физиологическая потребность организма, которая заключается в постоянном пополнении ресурсов для выработки энергии.

Питание –— важнейшая физиологическая потребность организма, которая заключается

в постоянном пополнении ресурсов

для выработки энергии.

Пища должна полностью восстанавливать то количество энергии, которое было затрачено человеком в течение суток.

Пища должна полностью восстанавливать то количество энергии, которое было затрачено человеком в течение суток.

В состоянии полного покоя потребление энергии составляет около 1700–2000 ккал.

В состоянии полного покоя потребление энергии составляет около 1700–2000 ккал.

Количество энергии, необходимое человеку для осуществления жизнедеятельности, очень сильно колеблется в зависимости от многих условий.  Температура окружающей среды  Время, прошедшее с последнего  приёма пищи

Количество энергии, необходимое человеку для осуществления жизнедеятельности, очень сильно колеблется в зависимости от многих условий.

  • Температура окружающей среды
  • Время, прошедшее с последнего

приёма пищи

  • Возраст и пол
  • Интенсивность физических нагрузок
18% При умственном труде потребление энергии организмом человека также увеличивается . При физической нагрузке энергетические затраты мышц и сердца возрастают в 4 ─ 6 раз. 25% 9% 26% 7%

18%

При умственном труде потребление энергии организмом человека также увеличивается .

При физической нагрузке энергетические затраты мышц и сердца возрастают в 4 6 раз.

25%

9%

26%

7%

Норма питания — это определяющая величина потребления пищевых веществ, которые необходимы для восстановления энергетических затрат.

Норма питания — это определяющая величина потребления пищевых веществ, которые необходимы для восстановления энергетических затрат.

Нормы питания  Удовлетворяют энергетические нужды организма  Способствуют образованию новых клеток взамен погибших  Обеспечивают высокую работоспособность  Обеспечивают сопротивляемость инфекционным  заболеваниям

Нормы питания

Удовлетворяют энергетические нужды организма

Способствуют образованию новых клеток взамен погибших

Обеспечивают высокую работоспособность

Обеспечивают сопротивляемость инфекционным

заболеваниям

Рациональное питание — это достаточное в количественном и полноценное в качественном отношении питание.

Рациональное питание —

это достаточное в количественном и полноценное в качественном отношении питание.

Рациональное питание пищевой рацион режим питания

Рациональное питание

пищевой рацион

режим питания

Режим питания — это количественная и качественная характеристика питания, включающая кратность, время приема пищи и распределение ее по калорийности и химическому составу, а также поведение человека во время приёма пищи.

Режим питания

— это количественная и качественная характеристика питания, включающая кратность, время приема пищи и распределение ее по калорийности и химическому составу, а также поведение человека во время приёма пищи.

Правильный режим питания включает прием пищи 3 − 4 раза в При этом завтрак должен обеспечить около 30 % энергии. Обед – около 50 %. Ужин – около 20 %.  день, в точно установленное время.

Правильный режим питания включает прием пищи 34 раза в

При этом завтрак должен обеспечить около 30 % энергии.

Обед – около 50 %.

Ужин – около 20 %.

день, в точно установленное время.

Что же такое пищевой рацион? Пищевой рацион ─ это набор продуктов, содержащих питательные вещества в количестве, достаточном для удовлетворения энергетических потребностей в соответствии с нормами питания. Пищевой рацион является главным условием рационального питания.

Что же такое пищевой рацион?

Пищевой рацион ─ это набор продуктов, содержащих питательные вещества в количестве, достаточном для удовлетворения энергетических потребностей в соответствии с нормами питания.

Пищевой рацион является главным условием рационального питания.

Пища должна быть хорошо приготовлена, иметь приятный аромат и внешний вид, оптимальный температурный режим.

Пища должна быть хорошо приготовлена, иметь приятный аромат и внешний вид, оптимальный температурный режим.

Диетология —– отдельная ветвь медицины, занимающаяся организацией рационального питания.

Диетология —– отдельная ветвь медицины, занимающаяся организацией рационального питания.

Запомните, полноценный завтрак повышает умственную и физическую работоспособность. Поэтому школьнику перед началом занятий необходимо сбалансированное питание. А ужин, наоборот, должен быть легким , желательно употреблять молочные или овощные блюда не позднее, чем за 2 часа до сна. Мясные и рыбные блюда лучше употреблять в первой половине дня.

Запомните, полноценный завтрак повышает умственную и физическую работоспособность.

Поэтому школьнику перед началом занятий необходимо сбалансированное питание.

А ужин, наоборот, должен быть легким , желательно употреблять молочные или овощные блюда не позднее, чем за 2 часа до сна.

Мясные и рыбные блюда лучше употреблять в первой половине дня.

Норма питания измеряется не в килограммах съеденных продуктов, а в калориях , поступивших в организм с пищей. 1 килокалория в 1000 раз больше, чем 1 калория. Ккал

Норма питания измеряется не в килограммах съеденных продуктов, а в калориях , поступивших в организм с пищей.

1 килокалория в 1000 раз больше, чем 1 калория.

Ккал

Для того чтобы рассчитать суточную норму, необходимо знать, сколько калорий содержится в продуктах. Для этого существуют специальные таблицы, в которых указывается энергетическая ценность продуктов питания .

Для того чтобы рассчитать суточную норму, необходимо знать, сколько калорий содержится в продуктах.

Для этого существуют специальные таблицы, в которых указывается энергетическая ценность продуктов питания .

Суточные нормы питания и энергетические потребности детей Возраст 7–10 Белки, г/кг 2,5 Жиры, г/кг 11–15 Углеводы, г/кг Старше 16 1,5–2,0 2,0 330 Менее 2,0 Энергетическая ценность, ккал 1,0–1,7 1,0 2300–2800 375 450–500 2800–3000 3000–3100 Девочки – 2000 – 2800 ккал. Мальчики – 2500 – 3100 ккал.

Суточные нормы питания и энергетические потребности детей

Возраст

7–10

Белки, г/кг

2,5

Жиры, г/кг

11–15

Углеводы, г/кг

Старше 16

1,5–2,0

2,0

330

Менее 2,0

Энергетическая ценность, ккал

1,0–1,7

1,0

2300–2800

375

450–500

2800–3000

3000–3100

Девочки – 2000 – 2800 ккал.

Мальчики – 2500 – 3100 ккал.

Зная, сколько энергии тратит в сутки человек, можно установить суточную норму питания .

Зная, сколько энергии тратит в сутки человек, можно установить суточную норму питания .

Физкультминутка

Физкультминутка

Практика

Практика

Нормы питания Где  же  середина ?

Нормы питания

Где же середина ?

Правила питания!   Правило №1  Питание должно быть разнообразным!  Белки -  100-110 г    (примерно 1/3 животного происхождения), жиры -  80-100 г    (примерно 1/3 растительного происхождения), углеводы - 400-500 г

Правила питания! Правило №1 Питание должно быть разнообразным!

  • Белки - 100-110 г

(примерно 1/3 животного происхождения),

  • жиры - 80-100 г

(примерно 1/3 растительного происхождения),

  • углеводы - 400-500 г

Правило №2  Надо быть умеренным в еде! Калорийность пищи – количество энергии, которое выделяется ею при усвоении организмом. Калория – это количество теплоты, которое необходимо передать 1 г воды для нагревания ее на 1 С ° . 1 кал = 4,19 кДж или 1 ккал = 4190 Дж 1 г жировых веществ – 9 ккал или 37,7 кДж 1 г белковых веществ – 4 ккал или 16,7 кДж 1 г углеводов – 3,75 ккал или 15,7 кДж

Правило №2 Надо быть умеренным в еде!

Калорийность пищи – количество энергии, которое выделяется ею при усвоении организмом.

Калория – это количество теплоты, которое необходимо передать 1 г воды для нагревания ее на 1 С ° .

1 кал = 4,19 кДж или 1 ккал = 4190 Дж

1 г жировых веществ – 9 ккал или 37,7 кДж

1 г белковых веществ – 4 ккал или 16,7 кДж

1 г углеводов – 3,75 ккал или 15,7 кДж

Правило №3  Надо соблюдать режим питания! завтрак - 25% завтрак - 30%   обед - 40% обед - 50%   полдник - 15% ужин - 20%

Правило №3 Надо соблюдать режим питания!

  • завтрак - 25%
  • завтрак - 30%

  • обед - 40%
  • обед - 50%

  • полдник - 15%
  • ужин - 20%

  • ужин - 20%
Лабораторная работа:  «Определение норм рационального питания» Цель работы:  Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки. Оборудование:  Таблицы, калькулятор Ход работы: 1. Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания (смотри папку уголок). 2. Рассчитайте, сколько приходится ккал для своей группы. 3. Составьте меню суточного рациона питания для подростка для своей группы:        4. Составить свое меню по желанию из кафе быстрого питания (обед) и определить соответствует ли вашим нормам питания 5.       Итог : составить мини проект «Мы – за здоровый образ жизни!» Режим питания Название блюда Содержание во взятом количестве продукта, г Завтрак (1 группа) Белки Обед (2 группа) Жиры Полдник (3 группа) Калорийность Углеводы Ужин (4 группа)

Лабораторная работа:  «Определение норм рационального питания»

Цель работы:  Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки.

Оборудование:  Таблицы, калькулятор

Ход работы: 1. Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания (смотри папку уголок).

2. Рассчитайте, сколько приходится ккал для своей группы.

3. Составьте меню суточного рациона питания для подростка для своей группы:

4. Составить свое меню по желанию из кафе быстрого питания (обед) и определить соответствует ли вашим нормам питания

5.       Итог : составить мини проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Режим питания

Название блюда

Содержание во взятом количестве продукта, г

Завтрак (1 группа)

Белки

Обед (2 группа)

Жиры

Полдник (3 группа)

Калорийность

Углеводы

Ужин (4 группа)

? Здоровый Образ жизни Мы за Да!!! ? ? А, твой выбор? Творческая работа (папка – задание, рабочий стол) ? ?

?

Здоровый

Образ жизни

Мы за

Да!!!

?

?

А, твой выбор?

Творческая работа

(папка – задание, рабочий стол)

?

?

От чего зависит здоровье человека? 8-10% - генетическая биология человека 8-10% - здравоохранение 45-55% - образ жизни( питание , условия труда и материально-бытовые условия) 17-20% - внешнее среда и природно-климатические условия

От чего зависит здоровье человека?

8-10% - генетическая биология человека

8-10% - здравоохранение

45-55% - образ жизни( питание , условия труда и материально-бытовые условия)

17-20% - внешнее среда и природно-климатические условия

Здоровое питание Здоровое питание обеспечивает рост,  нормальное развитие и жизнедеятельность человека.  Способствует укреплению здоровья  и профилактике заболеваний. Режим питания Нормы питания Физические упражнения

Здоровое питание

Здоровое питание обеспечивает рост,

нормальное развитие

и жизнедеятельность человека.

Способствует укреплению здоровья

и профилактике заболеваний.

Режим питания

Нормы питания

Физические упражнения

РЕФЛЕКСИЯ Здоровое питание ─ путь к отличным знаниям! Дома

РЕФЛЕКСИЯ

Здоровое питание ─

путь к отличным знаниям!

Дома

  • Составить меню с одним приемом пищи.
  • Сделать расчет энергозатрат с учетом двигательной активности.
  • Сделать вывод
  • Смотри дополнительный документ в электронном дневнике