СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока "День рождения тенге"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепить знания учащихся о назначении и сущности денег, о роли финансов в экономической деятельности государства и предприятия, о порядке отражения хозяйственной деятельности предприятия в финансовой документации; отработать навыки работы в текстовом процессоре MS Word. Развитие у обучающихся умений и навыков составления и заполнения бухгалтерских документов, используя ПК.

Тип урока: Обобщение, систематизация и закрепление изученного материала. Вид урока: урок «Брейн-ринг»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "День рождения тенге"»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы

Управления образования акимата Костанайской области

«Қазақстан агротехникалық колледжі» КМҚК

КГКП «Казахстанский агротехнический колледж»













Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка открытого урока







Предметы: Финансы и кредит, Основы бухгалтерского учета, Основы экономической теории, Экономическая информатика



Тема: День рождения тенге



Мамандық: 0518000 «Есеп және аудит салалар бойынша»

Специальность: 0518000 «Учет и аудит по отраслям»

Біліктілік: 0518023 «Есепші-ревизияшы»

Квалификация: 0518023 «Бухгалтер-ревизор»



Дайындаған окытушылар: Кечко Г.В.,

Подгаец С.В.

Разработали преподаватели: Кечко Г.В.,

Подгаец С.В.



Әдістемелік әзірлеме ЦК мәжілісінде беккітілді

Методическая разработка утверждена на заседании ЦМК

Хаттама № ____ «____» ________________2015 ж.

Протокол № ____ от «____» _____________2015 г.

Председатель ЦМК: _____________________



Қарабалық 2015 ж.

Карабалык 2015 г.

Кабинет № 312

Куні / дата 19.11.2015

Курсы/ курс: 2

Топ/группа: 271

Мамандығы / специальность: 0518000 «Есеп және аудит» (салалар бойынша) 0518000 «Учет и аудит» (по отраслям)

Сабақтың тақырыбы / Тема урока: День рождения тенге

Сабақтың мақсаты / Цели урока:

  1. Шолу/Образовательная: Закрепить знания учащихся о назначении и сущности денег, о роли финансов в экономической деятельности государства и предприятия, о порядке отражения хозяйственной деятельности предприятия в финансовой документации; отработать навыки работы в текстовом процессоре MS Word.

  2. Дамыту/Развивающая: Развитие у обучающихся умений и навыков составления и заполнения бухгалтерских документов, используя ПК

  3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, внимательность.

Сабақтың түрі / Тип урока: Обобщение, систематизация и закрепление изученного материала

Сабақтың түрі / Вид урока: урок «Брейн-ринг»

Оқыту әдісі / Методы обучения:

  • методы организации учебно-познавательной деятельности – словесные (устное повторение теоретического материала), наглядные (карточки с заданиями, слайды на интерактивной доске), практические (выполнение заданий).

  • методы стимулирования интереса к учению – брейн-ринг.

  • методы контроля – устный контроль, взаимоконтроль.

Пәнаралык байланыс / Межпредметная связь: основы бухгалтерского учета, финансы и кредит, основы экономической теории, экономическая информатика.

Материалдық-техникалық жабдық / Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, персональные компьютеры, раздаточный материал.

Оқушылар білуі керек / Обучающиеся должны знать: порядок оформления и заполнения бухгалтерского баланса, классификацию хозяйственных средств предприятия, типы балансовых изменений, структуру доходов и расходов государственного бюджета, правила использования текстового процессора MS Word.

Оқушылар істей білуі керек / Обучающиеся должны уметь: составлять бухгалтерский баланс, распределять хозяйственныесредства, определять типы балансовых изменений, определять состояние гос.бюджета, составлять и оформлять таблицы в MS Word, распечатывать бухгалтерские документы.



План урока.

Этапы занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Дозировка времени

1

Организационный момент

словесные


3 мин

2

Мотивация и целеполагание

словесные,

наглядные

интерактивная доска

3 мин

3

Повторение теоретического материала

словесные,

наглядные

интерактивная доска

12 мин

4

Закрепление изученного материала

игра «Брейн-ринг»

Персональные компьютеры, карточки с заданиями, методические указания

50 мин

5

Подведение итогов урока

словесные


5 мин

6

Рефлексия

словесные,

наглядные


5 мин

7

Информация о домашнем задании

словесные


2 мин





Сабақтың барысы / Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности группы.

  1. Мотивация и целеполагание:

Тема нашего занятия – «День рождения тенге». Казахстан –это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история. 15 ноября в нашей стране отмечался праздник – День национальной валюты. Тенге - такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремится подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ суверенитета. И сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте.

Мы хотим предложить вам принять участие в нашем уроке, который будет для вас не совсем обычен, и попытаемся совместить сразу несколько дисциплин, которые вы изучаете.

Целью деятельности на нашем уроке будет повторение и закрепление пройденного материала по темам «Сущность и функции денег», «Государственный бюджет», «Бухгалтерский баланс», «Классификация хозяйственных средств предприятия», «Типы балансовых изменений», а также «Текстовый процессор MS Word».

Сегодня на уроке мы должны закрепить знания

  • о назначении и сущности денег,

  • о роли финансов в экономической деятельности государства и предприятия,

  • о порядке отражения хозяйственной деятельности предприятия в финансовой документации;

  • о правилах работы в текстовом процессоре MS Word

  1. Повторение теоретического материала:

Домашним заданием для вас было составление презентации по теме «Тенге – национальная валюта Казахстана». Заранее вы разделились на подгруппы, каждая подгруппа должна была подготовить презентацию продолжительностью 2-3 минуты. Представителей каждой подгруппы просим показать подготовленный материал.

  1. Закрепление изученного материала:

Спасибо за ваши презентации. А теперь мы переходим к основной части нашего урока – игре «Брейн-ринг».

Условия нашей игры таковы:

    1. В брейн-ринге несколько раундов, каждый из которых содержит задания по одному из предметов – основы экономической теории, финансы и кредит, основы бухгалтерского учета. При выполнении заданий вы должны будете воспользоваться компьютерами и программой MS Word.

    2. При оценивании выполненных заданий жюри будет учитывать не только качество, но и скорость их выполнения. Роль жюри на нашей игре мы просим исполнить присутствующих гостей.

Итак, начинаем первый раундРазминка. Вам будет задано несколько вопросов о нашей национальной валюте. Отвечает та команда, которая первой поднимет штандарт, и только после того, как жюри предоставит ей слово. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответы с места команды будут оштрафованы на 1 балл за каждое нарушение.

Вопросы:

1. Преобладающий цвет 10-тысячной банкноты (фиолетово синий)

2. Какое изображение присутствует на всех банкнотах в центральной части (монумент «Астана-Байтерек»)

3. Скажите по-казахски дату рождения тенге (15 ноября 1993 г – бір мын тоғыз жұз тоқсан үшінші жылы, он бесінші қараша)

4. Преобладающий цвет 5-тысячной банкноты (темно-коричнево-красный)

5. Что изображено в нижней части на лицевой стороне (открытая рука)

6. Скажите по-казахски все номиналы банкнот тенге (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000)

7. Где расположено буквенное обозначение номинала 200 и 500 тенге на государственном языке (по горизонтали в нижнем левом углу)

8. Преобладающий цвет 2-тысячной банкноты (зеленый)

9. Скажите по-казахски все номиналы металлических тенге (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100)

10. Где расположен герб РК (на лицевой стороне слева от монумента Байтерек)

Просим жюри подвести итоги.

Второй раунд – «Прояви смекалку»

В распоряжение каждой команды предоставляется 2 компьютера. На рабочем столе компьютера в папке «Брейн-ринг» найдите файл «История тенге». Создайте документ MS Word и в нем вы должны составить кроссворд, используя предложенный материал. На одном листе у вас должна быть сетка кроссворда, на втором – вопросы к нему. Время на выполнение задания – 10 минут. По истечении указанного времени вы должны сохранить кроссворд на Рабочем столе, скинуть его на флешку, распечатать на принтере и предоставить жюри. Жюри будет оценивать количество составленных вопросов и качество оформления кроссворда.

Третий раунд – «Мегамозг»

Третий раунд состоит из трех заданий. На одном компьютере в папке «Брейн-ринг» откройте папку «Основы бухгалтерского учета» и найдите файлы с заданиями. Выполните все три задания на втором компьютере в программе MS Word, сохраните их все на флешке, распечатайте и отнесите на проверку жюри. Будет оцениваться скорость и правильность выполнения каждого задания по 5-балльной шкале.

Задание 1. На основании следующих данных сгруппируйте хозяйственные средства по видам и источникам их образования.

Данные на начало отчетного периода:

№ п/п

Наименование хозяйственных средств

Сумма, тенге

1

2

3

1

Здания и сооружения

1654000

2

Износ зданий и сооружений

378000

3

Расчеты с персоналом по оплате труда

150000

4

Отчисления по социальному налогу

16000

5

Незавершенное производство

290000

6

Уставный капитал

1593000

7

Резервный капитал

487000

8

Деньги на расчетном счете

638520

9

Наличность в кассе в национальной валюте

3500

10

Долгосрочные кредиты банка

1500000

11

Запасные части

110300

12

Топливо

158000

13

Расчеты с прочими дебиторами

210000

14

Расчеты с прочими кредиторами

23600

15

Готовая продукция

560600

16

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

154300

17

Нераспределенный доход

420500

18

Расчеты с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу

120000

19

Программное обеспечение

858600

20

Материалы

358880

Решение задачи оформить в таблице следующей формы:

Виды имущества

Сумма, тенге

Источники формирования хозяйственных средств

Сумма, тенге

Здания и сооружения

1654000

Износ зданий и сооружений

378000

















ИТОГО:


ИТОГО:




Задание 2. Составить бухгалтерский баланс предприятия на 01 ноября:

Хозяйственные операции

Сумма (тыс. тенге)

  1. Уставный капитал

  2. Товары

  3. Инвестиции в зависимые организации

  4. Банковские займы

  5. Нематериальные активы

  6. Нераспределенный доход

  7. Износ нематериальных активов

  8. Основные средства

  9. Задолженность поставщикам

  10. Резервный капитал

  11. Денежные средства в кассе

  12. Расходы будущих периодов

  13. Износ основных средств

  14. Расчеты с персоналом по оплате труда

  15. Расчеты с бюджетом по налогам

  16. Дебиторская задолженность

12500

6000

9000

5000

10000

9000

4000

12000

3500

2000

3000

1000

5000

3000

2000

5000


Решение задачи оформить в таблице следующей формы:

АКТИВ

Сумма,

тыс. тенге

ПАССИВ

Сумма,

тыс. тенге

Товары

6000

Уставный капитал

12500

















Валюта баланса:


Валюта баланса:


Задание 3. Определить тип балансовых изменений.

  1. Поступили основные средства от поставщиков 56000.

  2. В кассу поступили деньги с текущего банковского счета 160000.

  3. Из кассы выдана заработная плата рабочим и служащим 58000.

  4. Поступили товары от поставщиков 96000.

  5. Часть дохода зачислена в уставный капитал 30000.

  6. С текущего банковского счета оплачена задолженность поставщикам 43000.

  7. С текущего банковского счета перечислен земельный налог в бюджет 21000.

  8. Из заработной платы удержали подоходный налог с физических лиц 9400.

  9. На текущий банковский счет поступила оплата за готовую продукцию от покупателей 89200.

  10. Начислена заработная плата работникам, занятым в животноводстве 210600.



Решение задачи оформить в таблице следующей формы:

Хозяйственная операция

Сумма,

тенге

Статьи

Тип балансовых изменений

Поступили основные средства от поставщиков


56000

Основные средства

А +

Задолженность поставщикам

П +


3
































Четвертый раунд – «Финансовая считалочка»

На первом компьютере откройте файл «Госбюджет», на втором - в той же программе выполните задание и распечатайте его для жюри. Оценивается скорость и правильность выполнения задания по 5-балльной шкале.

Определить состояние государственного бюджета.

При условии:

Затраты на социальные услуги – 136 млрд. тенге

Доходы от государственной собственности и государственной торговли – 3 млрд. тенге

Затраты на хозяйственные нужды – 16 млрд. тенге

Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики – 10 млрд. тенге

Налоговые поступления – 154 млрд. тенге

Взносы в государственные фонды социального страхования – 9 млрд. тенге

Административно-управленческие расходы – 6 млрд. тенге

Платежи по государственному долгу – 5 млрд. тенге.

Решение задачи оформить в таблице следующей формы:

Доходная часть бюджета

Сумма

Расходная часть бюджета

Сумма













Итого


Итого


Сделайте вывод о состоянии бюджета и предложите соответствующие меры.

  1. Рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, мы хотели бы узнать, насколько вам понравился урок в форме брейн-ринга. Мы вам раздали конверты, в которых находятся смайлики разного цвета, обозначающие:

красный  - «Урок не понравился, ничего нового не узнал»

желтый  - «Урок ничем не отличается от остальных, оставил равнодушным»

зеленый  - «Урок интересный, проводите такие уроки чаще!»

  1. Подведение итогов урока.

Просим жюри озвучить итоги нашей игры.

  1. Информация о домашнем задании.

Повторить изученный материал, подготовиться к самостоятельной работе.