СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Метрология, стандратизация и сертификация продукции" по теме "Штриховое кодирование продукции"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока для 3 курса ССУЗа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Метрология, стандратизация и сертификация продукции" по теме "Штриховое кодирование продукции"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»















Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине

Метрология, стандартизация и сертификация продукции

по теме «Штриховое кодирование продукции»











Автор – составитель:

преподаватель специальных дисциплин

Соломатина А.В.











Череповец, 2017

Аннотация

Открытый урок по теме «Штриховое кодирование продукции» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий, а именно мультимедиа (использование презентации), игровые технологии по проверке продукции с помощью штриховых кодов, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на обучающихся, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит программу по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация продукции» в цикле общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (базовая подготовка). Урок подготовлен с учетом современных образовательных технологий и развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой по дисциплине.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.































Открытый урок по теме «Штриховое кодирование продукции»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить штриховое кодирование продукции, научиться определять подлинность товара с помощью штрихкода и применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Задачи урока:

  1. Практические задачи:

- изучить понятие штрихового кода;

- ознакомиться с историей создания штриховых кодов;

- выяснить, какие существуют группы и виды штрихкодов;

- развить навыки использования алгоритма проверки подлинности товара с помощью штрихового кодирования.

  1. Образовательные задачи:

- применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации;

- формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- расширение кругозора;

- совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

- формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

  1. Развивающие задачи:

- развивать инициативу обучающихся, мышление;

- развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях;

- формировать навыки и умения межличностного общения.

  1. Воспитательные задачи:

- развивать ответственность за работу и выполнение задания;

- способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Результаты: получение знаний по штриховому кодированию продукции, получение навыков работы с алгоритмом проверки продукции на подлинность и по работе с современными Интрнет-приложениями для считывания штриховых кодов.

Оснащение урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал, 28 посадочных мест.

Общие компетенции, развиваемые на уроке:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Таблица 1: Уровни деятельности

Уровни деятельности

Этапы урока

Развиваемые компетенции

Эмоционально-психологический

1.Проверка уровня овладения навыками применения знаний по теме


2.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в группе по проверке товаров на подлинность)

ОК 1,ОК 3, ОК 4,ОК 7

Регулятивный

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме


2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нестандартных ситуаций по теме

3.Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных ситуаций в профессиональной деятельности

ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,

ОК 6

Социальный

Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в группе по проверке товаров на подлинность)


ОК 4, ОК 5, ОК 6

Аналитический

1.Проверка уровня овладения навыками применения знаний по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных ситуаций по теме. Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных ситуаций

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации

ОК 3

Творческий

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в группе по проверке товаров на подлинность)

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации

ОК 8

Самосовершенствования

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в группе по проверке товаров на подлинность)

2.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)


ОК 7, ОК 8, ОК 9


Таблица 2: Структура занятия

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)

2

  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач

5

  1. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания

8

  1. Изучение новой темы (работа с презентацией)

15

  1. Игровые технологии: проверка подлинности товаров с помощью штриховых кодов

10

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

5

Итого

45 минут






Технологическая карта учебного занятия

  1. Организационный момент

Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока (комбинированный урок), выводит аудиторию на тему урока, ставит цель урока, мотивирует к предстоящей учебной деятельности. При этом делается акцент на связь между изучаемой темой и современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.

  1. Формулировка темы и постановка цели

Слайд 1: Тема урока

Тема урока: Штриховое кодирование продукции.

Слайд 2: Цель и задачи урока

Цель урока: Изучить штриховое кодирование продукции, научиться определять подлинность товара с помощью штрихкода и применять полученные знания в своей профессии.

Задачи:

  • Изучить понятие штрихового кода;

  • Ознакомиться с историей создания штрихкодов;

  • Выяснить, какие существуют группы и виды штрихкодов;

  • Рассмотреть алгоритм проверки подлинности товара с помощью штрихового кодирования.

Слайд 3: План урока

  1. Выявление текущих знаний о штрихкодах;

  2. Определение штрихкода;

  3. Структура штрихкода;

  4. История создания штрихового кодирования;

  5. Группы и виды штриховых кодов;

  6. Алгоритм проверки подлинности товара с помощью штрихового кодирования и его применения в своей профессии.

  1. Актуализация знаний студентов

Дать определение штрихового кода, вспомнить информацию о нем.

  1. Изучение новой темы (Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)).

Слайд 4: Определения штрихового кода

  • Графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами;

  • Машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию;

  • Системная последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины и цифровых обозначений.

Слайд 5: Структура штрихкода

Слайд 6: История создания штрихкода

Чуть более ста лет назад в магазинах не было ни штрихкодов, ни даже ценников. Покупатель указывал на товар, который желал приобрести. Продавец называл цену из собственной оценки платежеспособности покупателя, как правило, оценивая его внешний вид. И после этого, если цена покупателя не устраивала, он либо торговался, либо уходил.

Слайд 7: История создания штрихкода

Штрихкод был изобретен еще 1949 году аспирантом Дрекселем Сильвером. По его словам, идею он позаимствовал у азбуки Морзе. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Но применить технологию в промышленных масштабах удалось лишь в конце 1960х годов, с появлением лазеров и компьютеров.

Слайд 8: История создания штрихкода

Первые штрих-коды были круглыми, т. е. привычные нам толстые и тонкие линии были замкнуты в окружность. Это было сделано для того чтобы уменьшить ошибки во время считывания, и можно бы подносить этикетку к сканеру под любым углом.

Слайд 9: История создания штрихкода

Первым продуктом со штрихкодом, который был просканирован на кассе магазина 26 июня 1974 года стала упаковка жвачки Wrigley JucyFruit. Одна их них теперь храниться в Смитсоновском музее американской истории.



Слайд 10: Группы штриховых кодов

Штриховые коды:

  1. Товарные

  2. Технологические

Слайд 11: Товарные штрихкоды

Товарный штриховой код – это штриховой код, который используется для идентификации производителей товаров.

Пример:

European Article Number, EAN (европейский номер товара) – это европейский стандарт штрихкода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя.

Слайд 12: Технологические штрихкоды

Технологический штриховой код – это штриховой код, который наносится на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующем применении потребителями.

Слайд 13: Виды штриховых кодов

Штриховые коды:

  1. Одномерные

  2. Двумерные

Слайд 14: Одномерные штрихкоды

Одномерный штриховой код – это ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация содержится только в одном измерении и может быть считана однолучевым сканером.

Слайд 15: Двумерные штрихкоды

Двумерный штриховой код – это штриховой код, который содержит информацию на всей плоскости штрихкода сразу в двух измерениях.

Слайд 16: Необычные штрихкоды

  1. Игровые технологии: проверка подлинности товаров с помощью штриховых кодов

    1. Изучение алгоритма проверки товара

Слайд 17: Алгоритм проверки подлинности товара

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК:

6+6+5+8+9+7=41

2. Полученную сумму умножить на 3:

41*3=123

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме последней цифры, которая является контрольной):

4+0+4+3+4+0=15

4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3:

123+15=138

5. Отбросить десятки:

138-130=8

6. Из числа 10 вычесть число, полученное в пункте 5:

10-8=2

7. Выяснить, совпадает ли полученное число и контрольная цифра, и сделать вывод о подлинности товара.

2=2

    1. Проверка своих товаров на подлинность с помощью изученного алгоритма (студенты – члены экспертной комиссии по проверке продукции)

Студенты проверяют на подлинность товары с помощью изученного алгоритма.

Расчеты не всегда удобно применять на производстве из-за огромного количества различной продукции, поэтому целесообразно искать альтернативы. Такими альтернативами могут служить Интернет-приложения для смартфонов.

Обучающиеся работают с приложением QR Scanner на смартфоне для того, чтоб узнать информацию о том или ином товаре. На этом этапе прослеживается связь с дисциплиной «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание

Слайд 18: Результаты

  • Рассмотрели определение штрихкода;

  • Изучили структуру штрихового кода;

  • Выяснили историю происхождения штрихового кодирования;

  • Рассмотрели группы и виды штрихкодов;

  • Научились проверять подлинность продукции с помощью штрихового кодирования;

  • Выяснили возможности применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Связь с профессиональной деятельностью: аналогично проверенным товарам, студенты смогут проверять изделия, с которыми в будущем будут работать (а именно, материалы, необходимые для производства неметаллических строительных изделий и конструкций).

Оценка: каждый оценивает свою работу и работу одногруппников.

Домашнее задание: подготовить и оформить доклады по типам штриховых кодов (CODE 39, EAN 13, EAN 8)

Слайд 19: Спасибо за внимание