СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.02 Товароведение продовольствегнных и непродовольственных товаров на тему "Яйца и яичные товары"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.02 Товароведение продовольствегнных и непродовольственных товаров на тему "Яйца и яичные товары"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по МДК 03.02 Товароведение продовольствегнных и непродовольственных товаров на тему "Яйца и яичные товары"»


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 учебный год)




Комитете по науке и высшей школе Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»








ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по МДК 01.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»








Открытый урок

по МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».

Тема: «Яйца и яичные товары»









Автор: Никифорова Алла Николаевна


Цель урока:

1.Расширение кругозора знаний по теме у обучающихся.

2.Закрепление знаний по предмету товароведение.

3.Изучение нового материала по теме «Яичных товаров».

4.Проверить умение применять полученные знания при выполнении тестов, практических заданий.

Время проведения урока-90 минут (два урока по 45 минут).

№ п/п

Вид деятельности

Время (минут)

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационная часть

Повторение изученного материала

Сообщения учащихся по изученной теме

Тестирование

Проведение практического занятия

Кроссворд по теме «Яйца»

Презентация блюд из яиц.

Подведение итогов, рефлексия

3

7

25

10

15

15

10

5



Для оценки знаний и объективности, выставленных в конце урока оценок обучающимся за правильные ответы и сообщения выдаются жетончики в форме «яйца».

В конце занятий подсчитываются набранные баллы:

  • 5 и более баллов-«отлично»

  • От 3 до 4 баллов-«хорошо»

  • 2 балла-«удовлетворительно»

Ход урока

1.Организационная часть(3 минуты)

Демонстрация презентации урока

Слайд № 1(союз двух профессий)

-Здравствуйте!!! Уважаемые будущие повара-кондитеры.

-Я приветствую продавцов, контролеров-кассиров.

-У нас сегодня необычный урок товароведения. Урок союза двух профессий это повара-кондитера и продавца, контролера-кассира.

-Что же объединяет эти 2 профессии? Конечно, знание предмета товароведения.

Слайд № 2(учебники)

-У поваров это товароведение пищевых продуктов.

-У продавцов это товароведение продовольственных товаров.

-И так, сегодня мы будем говорить о продуктах питания и продовольственных товаров.

Слайд № 3(Продовольственная корзина)

Игра «Продукты из корзины»

-Этот продукт - одно из величайших изобретений человеческого ума. Еще первобытный человек употреблял его. Является очень ценным продуктом питания. Некоторые народы вместо этого едят рис без соли. А еще говорят : « …..всему голова». (Хлеб)

-Этот продукт способствует восстановлению сил, недаром участникам кросса дают на ходу кусочки этого продукта. В больших количествах употреблять его вредно. Бывает - песком, бывает - куском. Вырабатывается из свеклы и тростника. (Сахар)

-В России продукт появился в 19 веке. Употреблять его стало признаком хорошего тона. Этот продукт быстро завоевал всеобщее признание, в его честь поэты слагали стихи, музыканты посвящали ему свои произведения. Приготовление его - целое искусство. Его варят, жарят, заливают кипятком. Бывает в зернах, молотый, быстрорастворимый. (Кофе)

-Молодцы! Заметно, что по этому предмету вы имеете уже большой багаж знаний. - А сейчас мы предлагаем поварам и продавцам повторить изученный материал по товароведения.

-Условия такие: предлагаю вам создать команду и определиться с названием.

-И так, повар - кондитер ____________________________________________

Продавец, контролер-кассир-_____________________________________________

-Мы задаем вопрос, команде, например, поваров, если они не отвечают, вопрос переходит к команде продавцов. А так же кто больше наберет жетонов в группе, тот станет самым

лучшим.

2.Повторение изученного материала(7 минут)

1.Что такое товароведение?

2.Что изучает товароведение?

3.Раздаю учащимся конверты, в которых лежат по четыре карточки с наименованием продуктов. Задание - вам представлены четыре продукта, три из них объединены каким-то общим признаком. Вам необходимо найти продукт, который попал в эту группу случайно, т.е. убрать лишний продукт. А за тем, вы должны подумать, каким же признаком объединены три оставшихся продукта. Время выполнения-2 мин.

(Вместе с учащимися делаем выводы, что все пищевые продукты, продовольственные товары делятся на группы по сырью)

4.Все правильно. Так что же такое классификация продовольственных товаров?

5.Очень часто в последнее время говорят о качестве. Качество товаров, качество продуктов питания. Что такое качество?

Товароведение изучает все факторы, которые влияют на качество-это сырье, из которого изготовлены продукты; особенности производства продуктов; условия и сроки хранения, а также упаковка, маркировка и транспортирование пищевых продуктов, (прод.товаров)

(Вывешивают карточки соответствующие понятия на доску

  • Сырье

  • Особенности производства

  • Условия и сроки хранения

  • Упаковка, маркировка и транспортирование)

6.Для чего продавцам и поварам нужно знать химический состав продовольственных товаров (пищевых продуктов)

(Для изучения потребительских свойств продовольственных товаров (пищевых продуктов) и понимание процессов, происходящих в них)

-создание экологически чистых продуктов

-для организации рационального питания человека.

7.Связь с другими науками.

(работа учащихся с тестом, объяснение)

Товароведение тесно связано с другими науками : с физикой, основы которой используют в изучении физических свойств и условий хранения продуктов; с химией и микробиологией, которые помогают понимать процессы, происходящие в продуктах при их производстве и хранении; с биологией, помогающей вскрыть природу и пищевую ценность продуктов; с физиологией питания, которая определяет нормы потребления, усвояемость пищевых веществ и продуктов.

А сейчас у меня для вас задание. Перед вами тест, в котором с одной стороны указаны процессы и явления, изучаемые товароведением, а с другой – перечислены учебные дисциплины.

Задание - найти связь между этими явлениями и дисциплинами и обозначить их стрелками. Например, читаем: «По реакции с йодом определяют наличие крахмала в продуктах». И, действительно, это один из способов химической экспертизы некоторых пищевых продуктов. В этом случае прослеживается явная связь товароведения с химией.



На выполнение задания – 2 мин.











Тест

1.При производстве сметаны, кефира в молоко добавляют кисломолочные бактерии.

2.Температура плавления жиров – один из важных показателей его качества.

3.Человек с продуктами питания получает различные минеральные вещества (Ca, Mg, Fe, F и др.)

4.Крахмал образуется в растениях в виде крахмальных зёрен.

5.По реакции с йодом определяют наличие крахмала в продуктах.

6.Микробы являются одной из причин порчи пищевых продуктов.

7.Мясные копчёности вырабатывают из различных частей свиной туши.

8.При определении качества молока определяют его плотность.

9.Процесс окисления жиров, происходящий в продуктах, понижает их качество.

10.Некоторые виды сыров созревают под действием плесени.



Физика





Химия





Биология





Микробиология






Проверка выполнения задания – опрос учащихся с мест, комментирование ответов и обозначение стрелками правильных ответов на тесте – плакате.

Оценивание – количество правильных ответов

  • 10=оценка 5

  • 8 – 9=оценка 4

8.Роль товароведения в подготовке поваров общественного питания, продавцов продовольственных товаров.

3.Изучение нового материала. Тема: «Яичные товары» (сообщения)

Слайд №4(тема урока)

Сообщение 1 "Самый распространенный продукт в мире"

Самый распространенный продукт в мире - конечно же, яйца. Их можно встретить в любой кухне мира. Китайцы используют их для приготовления всем известной яичной лапши, австралийцы - во всевозможных десертах и выпечке. Финны добавляют своренное вкрутую и мелко изрубленное яйцо в суп из крапивы, а чилийцы - в свое любимое мясное блюдо. К тому же, яйца стали одним из символов Пасхи - раскрашенные куриные, шоколадные.

В пищу употребляют множество сортов яиц: черепашьи, страусиные, перепелиные. Последние, кстати, весьма дороги и считаются деликатесом. Чтобы приготовить их вкрутую, поместите их в холодную воду и варите три минуты, а затем остудите в холодной воде. Так будет легче очищать их от скорлупы - иначе при очистки яйцо может сильно деформироваться и выглядеть некрасиво.

Яйца чайки хороши в качестве закуски, сваренные вкрутую и нарезанные на ломтики - с сельдереем или майонезом. Утиные яйца обычно варят вкрутую. Яйца фазана и серой куропатки готовят так же, как и перепелиные. Голубиные подают сваренными всмятку в бульоне из дичи.

Слайд №5(виды птиц)

В зависимости от вида птицы различают яйца куриные, утиные, гусиные, индюшиные, перепелиные и др. В реализацию поступают в основном яйца куриные. Яйца водоплавающей птицы (уток и гусей) в свежем виде не употребляют, так как на их скорлупе могут быть микроорганизмы (группы сальмонелл), которые способны вызывать инфекционные заболевания.

Сообщение 2 "Как избежать сальмонеллеза?"

Что такое деревенские яйца. Как избежать сальмонеллеза?

Сальмонеллезы - группа инфекционных болезней животных и человека, вызываемых представителями рода сальмонелла. 
Человек в основном заражается, употребляли в пищу инфицированные продукты животного происхождения (мясные, молочные, яйца); меньшее эпидемиологическое значение имеют рыба и рыбные продукты, а также продукты растительного происхождения; вода преимущественно принимает опосредованное участие в передаче сальмонелл. Вероятно заражение при вдыхании загрязненной сальмонеллами пыли и через конъюнктиву глаз.

На каждые 7000 яиц - 1 зараженное. Сальмонеллы поражают и белок. Следует избегать сырых яиц. Это относиться к майонезу (приготовленному по традиционной технологии). К десертам - муссы. В промышленности для изготовления десертов используют пастеризованные яйца.

Сальмонеллы легко разрушаются в тепле, поэтому их лучше хранить в холодильнике. Где температура +50С не дает сальмонеллам проникнуть и размножиться внутри яйца. При приготовлении: яичница нагревается 3-4 минуты, яйца без скорлупы 5 минут, 7-10 минут при варке в скорлупе.

Осторожными в питании должны быть старики, дети, беременные женщины.

Слайд №6(строение яйца)

Самостоятельная практическая работа обучающихся.

Задание №1 зарисовать строение яйца и указать:

  • Надскорлупная пленка

  • Скорлупа

  • Подскорлупная оболочка

  • Воздушная камера

  • Белок, градинки

  • Желточная оболочка

  • Желток

  • Зародышевый диск.



Сообщение №3 «Строение яйца».

Яйцо состоит из скорлупы (12%), белка (56%) и желтка (32%). Скорлупа предохраняет содержимое яйца от внешних влияний, испарения влаги. У свежеснесенных яиц скорлупа матовая, так как покрыта слоем засохшей слизи, а при длительном хранении она становится блестящей. Скорлупа пронизана мельчайшими порами, которых больше на тупом конце яйца, через них идет обмен воздухом, а также могут проникать микроорганизмы, испаряться вода. Под скорлупой находится подскорлупная пленка. В процессе длительного хранения через поры, особенно на тупом конце яйца, испаряется влага, белок несколько усыхает, между белковой и подскорлупной оболочкой образуется воздушная камера — пуга. Белок яйца состоит из наружного и внутреннего жидкого и среднего плотного слоя, а также градинок (самая плотная часть белка), благодаря которым желток находится в центре яйца. Количество плотного белка является показателем свежести яиц. При взбивании белок образует густую пышную пену. Желток заключен в желточную оболочку и расположен в центре яйца. Он неоднороден, состоит из чередующихся светлых и темных слоев. У свежих яиц желточная оболочка упругая, что позволяет желтку сохранить круглую форму. На поверхности желтка, в его верхней части, расположен зародыш (рис.1)

Химический состав яиц не постоянный и зависит от вида птицы, возраста, породы, условий содержания, времени снесения яиц, срока и условий хранения. Куриное яйцо содержит белков — 12,8%, жиров — 11,8; углеводов — 1; минеральных веществ — 0,8%. В белке куриного яйца жир отсутствует, а в желтке его содержится 32,6%. Жиры и белки яйца являются биологически полноценными и легко усваиваются организмом. В яйцах содержится много ценных витаминов — А, Б, Е, К, Р, а также красящие вещества, ферменты. Благодаря содержанию холестерина употребление яиц должно быть ограничено при болезнях печени, атеросклерозе.

Рис. 1. Строение куриного яйца: 1— скорлупа; 2, 3 — подскорлупные пленки; 4 — белок; 5 — желток; 6 — воздушная камера; 7 — градинки; 8 — зародышевый диск

Слайд №7 (химический состав и пищевая ценность куриных яиц%

Сообщение №4 "Яйцо - чудо природы"

Древние называли яйцо самым совершенным продуктом. В правильности этого убеждаешься, ознакомившись с его химическим составом. Особенно богат питательными веществами желток. В нем более 50 % сухих веществ, из которых около 16% - протеина,33% жира, около 1% углеводов. В белке содержится 12-13% сухих веществ, протеина-10%, жиров- следы. В яйце обнаружено 20 аминокислот,10 витаминов, столько же ферментов, 8 минеральных веществ. Подсчитано, что два яйца полностью удовлетворяют суточную потребность в витаминах. Энергетическая ценность 100 граммов яйца составляет 690 кДж. Яйца способствуют нормализации обмена веществ, повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляют нервную систему, предохраняют детей от рахита. Особенно необходимы они выздоравливающему организму. Яйцо - отличный диетический продукт. Несмотря на сложный химический состав, яйцо неоднократно пытались получить искусственным путем. Американцу Джонсону вручен патент на синтетическое яйцо. Состав его необычайно прост: желатин, подсолнечное масло, вода. Искусственное яйцо можно варить, жарить, готовить из него яичницу и даже пить сырым. Но каждый понимает, что особой биологической ценности это яйцо не имеет.

Классификация яиц.

В зависимости от сроков хранения и качества яйца куриные подразделяют на диетические и столовые. Диетическими называются яйца, не хранившиеся при отрицательной температуре и реализуемые в течение 7 сут.

Столовыми называют яйца, срок хранения которых при температуре от 0 до 20 С составляют от 8 до 25 сут и которые хранились в промышленных холодильниках на предприятии-производителе при температуре от -2 до 0 С не более 90 сут.

Слайд № 8(Категории яиц в зависимости от их массы)

Диетические и столовые яйца в зависимости от массы подразделяют на пять категорий: высшая (масса одного яйца 75 г и выше); отборная (от 65 до 74,9 г); первая (от 55 до 64,9 г); вторая (от 45 до 54,9 г); третья (от 35 до 44,9 г).

Требования к качеству яиц. Качество яиц определяют визуально (состояние скорлупы), взвешиванием и овоскопированием (устанавливают высоту воздушной камеры, состояние белка и желтка). Диетические яйца должны иметь белок плотный, светлый, прозрачный; желток прочный, едва видимый, занимает центральное положение и не перемещается; воздушная камера неподвижная, высотой не более 4 мм. В столовых яйцах белок должен быть плотный или недостаточно плотный, светлый, прозрачный; желток прочный, малозаметный, может слегка перемещаться, допускается небольшое отклонение от центрального положения; в яйцах, хранившихся в холодильниках, желток перемещающийся; воздушная камера неподвижная (допускается некоторая подвижность), высота — не более 7 мм; для яиц, хранившихся в холодильниках, — не более 9 мм. Скорлупа яиц, поступающих в реализацию, должна быть чистой и неповрежденной, без следов крови, помета, загрязнений. Допускается загрязненные яйца обрабатывать специальными моющими средствами, разрешенными к применению уполномоченными органами в установленном порядке. Яйца, предназначенные для длительного хранения, не следует мыть.

Содержимое яиц не должно иметь посторонних запахов (гнилости, тухлости, затхлости и др.).

Для промышленной переработки используют яйца с поврежденной незагрязненной скорлупой без признаков течи («насечка», «мятый бок»), а также яйца с поврежденной скорлупой и подскорлупной оболочкой с признаками течи при условии сохранения желтка (хранившиеся не более одних суток)

Слайд №9(дефекты яиц)

Недопустимые дефекты яиц: красюк — полное смешение желтка с белком в результате разрыва желточной оболочки; тек — яйцо с поврежденной скорлупой и подскорлупной оболочкой, хранившееся более одних суток; кровяное кольцо — с наличием на поверхности желтка или в белке кровяных включений; затхлое яйцо — имеющее запах плесени или заплесневелую поверхность скорлупы; тумак — непрозрачное содержимое яйца в результате развития бактерий или плесени, имеет гнилостный запах; зеленая гниль — гнилостная порча, придающая белку зеленоватый цвет; миражное — яйцо, изъятое из инкубатора как неоплодотворенное; запашистое — яйцо с посторонним, неулетучивающимся запахом; выпивка — яйцо с частичным смешением желтка с белком; присушка — яйцо с присохшим к скорлупе желтком.

Слайд №10 Маркировка яиц

Маркировка яиц. Каждое яйцо маркируют средствами, разрешенными для контакта с пищевыми продуктами. Маркировка яиц должна быть четкой, легко читаемой. I На диетических яйцах указывают: вид яиц (диетические — Д, [ столовые — С), категорию (высшая — В, отборная — 0, первая — I, [ вторая — 2, третья — 3) и дату сортировки (число и месяц), на столовых яйцах указывают только вид яиц и категорию.

Упаковка и хранение. Яйца упаковывают в ящики из гофрированного картона или полимерные вместимостью по 360 штук с использованием бугорчатых прокладок. В реализацию могут поступать яйца, фасованные в картонные коробки или полимерные по 6—12 штук. Диетические и столовые яйца упаковывают отдельно по категориям.

Яйца хранят при температуре не ниже 0° и не выше 20°С при относительной влажности воздуха 85—88%: диетические — не более 7 сут, столовые — от 8 до 25 сут, мытые — не более 12 сут.

Продукты переработки яиц. К ним относят мороженые яичные продукты и яичные порошки. Для их изготовления используют яйца всех категорий, в том числе и мелкие. Замороженная смесь яичных белков и желтков (без скорлупы) в естественном соотношении называется меланж. Замораживание проводят при температуре от —18 до —20°С в жестяных банках, покрытых лаком, емкостью до 10 кг и замораживают. Меланж в мороженом состоянии должен иметь темно-оранжевый цвет, твердую консистенцию, после оттаивания — цвет от светло-желтого до темно-оранжевого, однородную консистенцию. Мороженый яичный желток имеет палево-желтый цвет, твердую консистенцию, после оттаивания — цвет от желтого до палево- желтого, консистенцию густую, но текучую. Мороженый яичный белок имеет цвет от беловато-палевого до желтовато-зеленого, консистенцию твердую, после оттаивания — цвет палевый, консистенцию жидкую, может быть не совсем однородную. Не допускаются обрывы градинок, осколки скорлупы и другие примеси. Характерной особенностью является наличие бугорка на замороженной поверхности. Его отсутствие свидетельствует о том, что продукт подвергался подтаиванию. Из физико-химических показателей в замороженных яичных продуктах определяют содержание жира, белков, кислотность, температуру в центре массы продукта.

Хранят мороженые яичные продукты при температуре — 120С и относительной влажности воздуха 80—85% до 8 мес, при — 18°С — до 15 мес.

Яичные порошки вырабатывают путем высушивания смеси белка и желтка (в естественной пропорции), белка, желтка и омлета (из яичной массы и молока в соотношении 1: 1). Яичный порошок должен иметь однородный светло-желтый цвет, порошкообразную структуру, допускаются единичные легко раздавливающиеся комочки. Вкус и запах, свойственные высушенному яйцу, растворимость яичного порошка — не менее 85%, массовая доля влаги — не более 9%; нормируется содержание жира, белка, золы, кислотность. В реализацию могут поступать фасованные яичные порошки в картонных пачках массой 100, 200, 250 г, весовой продукт — в фанерных барабанах, штампованных бочках массой нетто 25 кг, в герметичных жестяных банках до 10 кг. Не подлежат приемке яичные сухие продукты подмоченные, увлажненные, с ослизлой поверхностью, плесенью, посторонними запахами, прогорклые, с измененным цветом.

Хранят яичные сухие порошки при температуре от —2 до 10°С в герметичной таре 12 мес, в негерметичной — 8. При длительном хранении, особенно при высоких температурах, снижается растворимость порошка, изменяется цвет: он темнеет вследствие окисления каротиноидов, образования меланоидинов. В порошке может портиться жир, появляются прогорклые, салистые, рыбные запахи.

4. Тестирование

Слайд № 11

Задание №2 Тест по теме "Яйца" игра АБВГДейка

1) Какие яйца используются в кулинарии?

а) гусиные

б) утиные

в) куриные

г) индюшиные

2) Какими продуктами можно заменить свежие куриные яйца.

а) меланж

б) меланж + молоко

в) яичный порошок +молоко

3) Какие яйца чаще всего заражаются сальмонеллезом.

а) утиные

б) куриные

в) индюшиные

4) Сколько можно хранить диетические яйца.

а) 10 дней

б) 7 дней

в) 120 дней

5) Для чего необходима подскорлупная оболочка.

а) чтоб не смешивался белок и желток

б) чтобы не проникали микробы

в) чтоб белок не прилипал к скорлупе.

6) Где расположен зародышевый диск в яйце.

а) в белке

б) в воздушной камере

в) на желтке

 7) Сколько весит грамм яйцо II категории.

а) 65

б) 45

в) 55

8) Температура хранения яиц

а) 00С

б) 350С

в) -50С

9) Льезон - это:

а) смесь яиц и молока

б) взбитые яйца

в) смесь яиц и минеральной воды

10) От чего зависит высота воздушной камеры яйца.

а) ни от чего не зависит

б) от срока снесения яйца

в) от температуры

11) Как долго можно хранить яйца в холодильнике?

а) 25 суток

б) 60 суток

в) 120 суток

г) 7 суток

12) Какой краской маркируют диетические яйца?

а) красной

б) синей

13) Как называется прибор, проверяющий свежесть яиц?

а) овоскоп

б) микроскоп

в) термометр

г) барометр

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

в

а,в

а

б

б,в

в

б

а

а

б

в

а

а

Слайд №12

Задание №3 определить свежесть яйца по органолептическим показателям по предложенным образцам и стандарту.

Порядок проведения работы:

  • Используя стандарт, изучить показатели, по которым определяется качество яиц и яичных продуктов.

  • По имеющимся образцам определить внешний вид, форму, консистенцию.

  • Изучить каждый образец и сравнить с данными стандарта.

  • Полученные данные свести в таблицу:



Строение

яйца

Химический состав

яйца

Сроки

хранения

Требования качеству

яиц







Слайд № 13

5. Задание №4 Кроссворд по теме «Яйца» (15 минут)


1

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

2

о

в

о

с

к

о

п


3

л

е

ц

и

т

и

н

4

д

е

ф

е

к

т



5

с

к

о

р

л

у

п

а


6

т

у

м

а

л


7

м

е

л

а

н

ж



8

г

р

а

д

и

н

к

а



9

м

и

к

р

о

э

л

е

м

е

н

т


10

н

а

с

е

ч

к

а










1.Оборудование, используемое для получения холода.

2.Прибор для проверки качества яиц.

3.Лечебное вещество яиц.

4.Порок продукта.

5.Часть яйца, содержащая огромное количество P, К, Mg.

6.Дефект яйца.

7.Смесь желтков и белков.

8.Канатик – по-другому.

9.Минеральные вещества, содержащиеся в относительно малых количествах.

10.Дефект скорлупы яйца.

Ключевое слово – вещество, большое количество которого в крови вредит сосудам.

Презентации слайды «Пасхальные яйца»

7. Презентация блюд из яиц. ( группа №33)

8. Подведение итогов, рефлексия (5 минут)



3