
Методическая разработка открытого урока технологии по разделу «Интерьер жилых помещений» Тема урока «Композиция интерьера. Казахские войлочные и тканные ковры»
Автор разработки Учитель Береговой СОШ Вайгандт Елена Николаевна
 | Вайгандт Елена Николаевна Учитель технологии Береговой средней общеобразовательной школы |
Тема урока | Композиция интерьера. Казахские войлочные и тканые ковры. |
Общие цели урока | Формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве казахского народа- ковроделие, повторение и обобщение знаний об интерьере жилого дома. Задачи: Ознакомить с ДПИ ковроделием, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний об интерьере. Способствовать формированию интереса к традициям и обычаям казахского народа к профессии дизайнера. Способствовать развитию эстетического вкуса, творческого мышления на основе создания интерьера |
Ожидаемые результаты | Знают об интерьере, о казахских войлочных и тканых коврах Умеют объяснять, анализировать, создавать, оценивать Умеют создавать интерьер жилого помещения с декоративным убранством на компьютере в программе PowerPoint |
Ключевые идеи | Воспитание казахстанского патриотизма, формирование интереса к профессии дизайнер. Связь с жизнью и взаимосвязь с другими предметами - ИВТ, русский язык, казахский язык, история Казахстана, математика. |
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
5 минут | Мотивационный этап |
а)Приветствие К друг другу прижмитесь ладошками и пожелайте друг другу счастья, радости, здоровья, удачи Здравствуйте! б) психологический настрой Я вам желаю на урок хорошего настроения и плодотворной работы. в)деление на группы случайным способом Перед вами лежат картинки с мебелью, выберите понравившуюся картинку. Те, кто выбрал корпусную мебель- одна группа, а кто выбрал мягкую мебель – вторая группа. Прошу вас распределить обязанности в группах и прикрепить бейджик с названием роли. На столе лежат листы оценивания,(приложение1) лидеры групп в течении урока должны оценивать каждого участника группы. г) выход на тему урока Посмотрите вокруг. Что изменилась в кабинете? На столе у вас картинки с мебелью, где мы встречаемся с этими предметами? Вы можете назвать тему урока? А какую цель вы себе поставите на урок? | Девочки соединяются друг с другом ладошками, произносят пожелания, приветствуя друг друга. Ученицы выбирают картинки и рассаживаются в группы, распределяют между собой обязанности – лидер, таймер, корреспондент, спикер. Лидеры групп знакомятся с листами оценивания, записывают список группы. Девочки выходят на тему урока и ставят для себя цель. - С этими предметами мы встречаемся в жилом помещении, они создают интерьер помещения. |
7 минут | 2. Актуализация опорных знаний. Работа на интерактивной доске в флипчарте. - Что такое интерьер? -Из какого языка заимствовано слово интерьер и что оно означает? Что означает понятие «композиция» интерьера? Задание 1 Определить соответствие качествам интерьера. Поставьте стрелочки от качества к определению. Задание 2 Угадай стиль На флипчарте даны виды стилей. Вам нужно найти соответствующую картинку к описанию стиля и подтащить картинку на нужное место. | Ученицы вспоминают знания об интерьере. Отвечают на вопросы Интерьер в переводе с французского «внутренний» Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположения находящихся в доме мебели, декоративное убранство и оборудование. Ученицы выходят к доске проводят стрелочки к соответствующим определениям качества интерьера. На флипчарте находят картинку стиля соответствующему описанию и ставят картинку на нужное место. Лидеры групп фиксируют оценки в листах оценивания. |
13 минут 1минута | 3.Содержательно-познавательный этап. |
а)Вступительное слово учителя об декоративно- прикладном творчестве казахского народа. Приложение 2 б)показ видеоролика о тканых коврах Даю ссылки на разные источники по данной теме, знакомлю с выставкой книг из школьной библиотеки, где можно взять для исследования при работе с творческим проектом. в) самостоятельная работа в группе Раздаю информационные листы для ознакомления групп о войлочных и тканых коврах. Проблемный вопрос- В классе лежит ковер, определите, к какому виду относится этот ковер. В каждой группе имеется корреспондент, нужно при изучении информации составить вопросы для интервью в группах. Игра «корреспондент» Прошу группы выйти в центр для освещения темы. Корреспонденты должны задать вопросы по изучаемой теме, от ваших вопросов зависит, на сколько, хорошо ученицы объяснят тему урока. Физкультминутка. Выполняю движения под музыку | Учащиеся слушают, учувствуют в беседе. Смотрят видеоролик 2.5 минуты о тканых коврах. Знакомятся с выставкой книг о ДПИ и ковроделии казахов. Во время самостоятельной работы ученицы изучают информацию о тканых и войлочных коврах. Ученицы отвечают на вопросы, доказывают свои умозаключения. Корреспонденты групп готовят вопросы для интервью. Во время игры «Корреспондент» учащиеся составляют вопросы для своей группы, участники группы отвечают на вопросы, во время интервью раскрывают тему урока. Лидеры оценивают участников группы, фиксируя оценки в листах оценивания. Ученицы выполняют упражнения под музыку |
15 минут | Практический этап |
| Практическая направленность нашего урока состоит в том, чтобы вы создали дизайн интерьера комнаты. Интерьер комнаты вы будете создавать на компьютере в программе PowerPoint в парах. Мы являемся дизайнерским агентством, поступил заказ на создание дизайна интерьера нового дома, состоящего из четырех комнат (кухня, зал, спальня и детская комната). Каждая пара создает свой дизайн. Давайте вспомним, что такое дизайн? Кто такой дизайнер? Что мы должны учитывать при дизайне интерьера? Это и будет являться критериями оценивания ваших дизайнерских разработок. | Ученицы повторяют, что такое дизайн и кто такой дизайнер. Разрабатывают критерии оценивания практической работы- называя требования при создании дизайна (стиль, цветовое решение, декоративное оформление, освещение) Ученицы работают в парах на компьютере, создают дизайн комнаты в программе PowerPoint. |
4 минут | Рефлексивно- оценочный этап |
| Скажите, пожалуйста, с какими предметами на уроке была взаимосвязь? Как вы думаете, знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни? Кого из вас привлекает профессия дизайнера? Кто из вас хотел бы продолжить тему декоративно-прикладного творчества казахского народа, в творческом проекте? Как вы думаете, реализовали ли мы цели, которые поставили вначале урока? Рефлексия Оцените свою работу на уроке Игра «Светофор» Поднимите зеленый кружок, если вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Желтый кружок- вы считаете, что вы поняли тему ну вам еще нужна помощь Красный- вы считаете, что было трудно на уроке. Домашнее задание. Создать в рисунке интерьер любой комнаты, данные идеи пригодятся вам при работе над творческим проекте. Лидеры групп выставьте оценки и сдайте листы оценивания. Выставляю итоговую оценку с комментарием. Урок окончен. Спасибо за урок! | Ученицы отвечают на вопросы, объясняют, анализируют, делают выводы. Проявляют интерес к профессии дизайнера. Обосновывают свои ответы. Во время игры «светофор» ученицы анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, поднимая кружок соответствующего цвета. Записывают домашнее задания. Лидеры групп выставляют оценки в листах оценивания. |
Приложение №1
Лист оценивания
Имя | Определила тему и цель урока | АОЗ | Работа в группе | Игра «Корреспондент» | Практическая работа | Защита проектов интерьера | Общая оценка | Итоговая оценка учителя |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Критерии оценивания:
Балл «5» ставится за полные и правильные ответы, активность в работе, выдвигает идеи, применяет свои знания на практике, умеет обосновать и доказать свои умозаключения, в работе проявляет творчество
Балл «4» ставится за правильные, но неполные ответы, активность средняя, идеи не выдвигает, но поддерживает чужие, применяет знания на практике.
Балл «3» ставится, если ответы не полные, не может применить знания на практике, пассивный в работе.
Приложение №2
Вступительное слово учителя о декоративно- прикладном искусстве казахского народа – ковроделии.
Звонкий, красочный, жизнерадостный мир народного искусства, дышащий ароматом степи, открывает нам особенности материальной и духовной жизни казахского народа
Древним исконным ремеслом казахов является изготовление изделий из войлока. Войлоком покрывали юрту, застилали ее пол, укрепляли стены. Жилище кочевника, юрта, словно маленький оазис, в котором пышно расцветают весенние краски степи.
Под войлоком юрты, в медленном ритме плавно «перетекающего» узора, в приятных сочетаниях контрастных или приглушённых тонов, рождается удивительно цельная декоративная композиция, «мелодия» которой проста, широка и лирична, как народная казахская песня
Из войлока делали абдіреқап – чехлы для сундуков, аяқ қап – настенные сумы для посуды, кебенек – войлочные плащи, қалпақ – войлочные шляпы, байпақ – войлочные чулки, жабу – попоны, терлiк, тоқым – подстилки, тебеңгi – боковые потники для седла и многое другое. Основная же масса войлочных предметов использовалась во внутреннем убранстве юрты. Эти предметы являются образцами декоративно-прикладного искусства казахов.
Ковроткачество является древним ремеслом казахов.
Наиболее традиционные из них:
киіз – гладкий войлок из белой или серой шерсти, используемый для покрытия юрты и хозяйственных нужд;
текемет – постилочная кошма, которой застилали пол юрты;
сырмақ – постилочный ковер, изготавливаемый путем нашивания на основу двух разноцветных одинаковых рисунков, вырезанных из тонкого войлока;
сырдақ – постилочный ковер, вышитый по войлоку разноцветными шерстяными нитями;
тускиіз – настенный войлочный ковер, при изготовлении которого используется аппликация по войлоку бархатом.
Это ремесло сейчас имеет огромный интерес, очень много рукодельниц Казахстана занимаются данным ремеслом. Стоимость этих ковров очень высокая, один квадратный метр ковра ручной работы стоит от четырехсот доллара и более. В этом году на день рождения нашего президента ткачихи Алматинской области соткали ковер массой более тонны и длиной 73 метра и преподнесли в дар Нурсалтану Абишевичу.
Приложение№3
Информационный лист для группы №1
Тканые ковры
Глубоким уважением пользуются в народе лучшие ткачихи, воспроизводящие на ковре любой узор. Национальные традиции ковроткачества до сих пор хранят и продолжают народные мастерицы. Их изделия поражают нас тонким колористическим чутьём, свободной импровизацией традиционных орнаментальных мотивов. Разнообразие технических приёмов обусловило особую фактурность и живописность казахского народного ткачества; виды тканья, как и орнамент, характеризуют особенности ткачества, присущие различным районам Казахстана.
Повсеместно распространено ткачество в технике «терме». В этой технике в основном ткут бау и баскуры, которые отличаются значительной плотностью и рельефной фактурой
Очень нарядны и декоративны тканые полосы - ак баскур, вытканные в смешанной технике ворсового и безворсового тканья. В совершенствевладели этой техникой мастерицы Кзыл-Ординской, Уральской, Актюбинской, Гурьевской и Мангышлакской областей. Они использовали традиционные геометрические орнаментальные мотивы ( тарак-гребень, онержиек - нагрудное украшение и т.д.), а также древовидный узор, имитирующий стебель с отходящимиот дерева жизни отростками в виде веточек. На гладком белом фоне ак баскура расцветает пышный , многокрасочный узор. Мотивы орнамента богато варьируются, не повторяются в непрерывном движении вдоль замкнутого фриза
Их используют для крепления и украшения юрты. Особенно великолепны кызыл баскур, так называют его в народе за глубокий красный фон, по которому упругой динамичной полосой, скомпонован чёткий меандровый узор коричневого цвета. Переплетения нитей контрастных цветов на этих изделиях создают глубокое взаимопроникновение узора и фона, расположенных на разных уровнях. Баскуры, сшитые вместе рядами, образуют красочные паласы - терме алаша.

Ак баскур - полоса для украшения юрты
Особо ценятся в народе встречаемые на западе и юге Казахстана большие нарядные безворсовые ковры - араби килем, вытканные в технике «кежим теру» или «бухар теру». Основной композиционный приём, применяемый мастерицами на этих коврах, - чередование узорных и одноцветных полос в различных сочетаниях. Широкие одноцветные полосы перемежаются с узкими орнаментированными, а широкие узорные - разделяются узкими одноцветными. Излюбленные орнаментальные мотивы, используемые мастерицами, это двусторонние завитки - кошкар муйиз, ромбы с отростками, ступенчатые ромбы, ромбовидные розетки, треугольники, прямоугольники с отростками, зигзаги. 
Издавна славятся своими ворсовыми коврами ткачихи Южного Казахстана. Изготовление ковра у казахов и поныне сопровождается соблюдением народных традиций. Широко применяется коллективная работа, называемая «килем асар».В течение всего времени работы над ковром, ежедневно, с утра до вечера, хозяйке помогают несколько мастериц. Хозяйка готовит для них еду, приходящие на «килем асар» приносят с собой угощения. По окончании работы над ковром участвующие в его изготовлении обычно получают подарки. Старшая мастерица награждается наиболее щедро.
Особую монументальность ворсовым коврам придают крупные ромбические узоры с ответвлениями, ритмично повторяющимися по центральной части ковра, выделенной яркими, красочными контурами бордюра. Бордюр декорируется мелкими орнаментами, чаще цепочкой ромбов, составленных из двух сцеплённых крючков. На центральном поле ковра мастерица разбивает крупный выразительный узор, скомпонованный из ступенчатых ромбов, восьмиугольников с ответвлениями, квадратов, цветкообразных разеток. Узор выделяется яркой линией, чётко выявляющей контуры орнамента на терракотовом или тёмно-вишнёвом фоне, поэтому ковёр получает своеобразное тёплое мерцание
Чувство меры, равновесие фона и орнамента, колористическое чутьё, цельность и завершённость композиции в основном определяет художественный стиль казахского прикладного искусства. Свидетельство этому - живописный цветущий мир народного ткачества, где за каждым ковром чувствуется мироощущение человека, находящегося в гармонии с природой, с миром, с самим собой.
Приложение№4
Информационный лист для группы №2
Войлочные ковры.
Сырмак – вид войлочного ковра, выполненный в технике мозаики. В приеме изготовления сырмаков сказываются глубокие традиции, передававшиеся народными мастерицами из поколения в поколение. Здесь все целесообразно. Сам выбор мозаичной техники – врезывание войлока одного цвета в войлок другого цвета – наиболее соответствует назначению ковра, который стелется на пол. Здесь не годятся ни аппликация, ни вышивка, так как узор должен ложиться вровень с поверхностью фона, предохраняя ковер от преждевременного износа. Сырмаки отличаются большой прочностью. Добротно сделанные, они могут служить до 50 лет и больше. Кроме того, на изготовление сырмаков войлок расходуют чрезвычайно экономно. Мастерица накладывает войлок одного цвета на другой, наносит задуманный узор и по узору режет сразу оба слоя войлока. Затем в белый войлок вставляется темный, и наоборот: в темный – белый. Получаются две зеркально отраженные орнаментированные поверхности. Вставленные один в другой куски войлока сшивают, накладывают на простой грубый войлок, плотно пристегивают. Стежка ведется параллельно очертаниям узора. По линиям соединения кусков разноцветного войлока пришивается цветной шнур. В целом сырмаки отличаются сдержанным, спокойным колоритом.
В отличие от текеметов, в орнаменте которых преобладали зооморфные мотивы, сырмаки нередко украшались растительными узорами. Сырмак имеет центральное поле, узорную рамку и нередко окаймляется бахромой из разноцветного козьего волоса. В этом случае изделия назывались шашақты сырмақ.
Казахские настенные ковры – тускиизы – представляют собой большие войлоки прямоугольной формы, орнаментированные сложными аппликационными узорами из красного и черного сукна или бархата. Тускиизы вешали на решетчатые стены юрты – кереге – что украшало и в то же время утепляло ее. Они создавались способом мозаики, аппликации и вышивки. Тускиизы, изготовленные первыми двумя способами, имеют П-образный бордюр, обрамляющий внутренний прямоугольник. В их орнаментации применяли в равной степени как зооморфные, так и растительные узоры. Вышитые тускиизы отличались по своему композиционному решению и применяемым узорам: центральное поле всегда имело замкнутую узорную рамку, господствующими являлись растительные мотивы. Но главное отличие вышитых тускиизов состояло в том, что вышивка производилась на каком-либо материале (сукне, бархате, хлопчатобумажной ткани), а затем пришивалась к войлочной основе. Мозаичные тускиизы и тускиизы с аппликацией были характерны для районов Восточного, Юго-восточного, Центрального и Южного Казахстана, а также в некоторых регионах Западного Казахстана
Казахский ковер. Текемет.
Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается.
Центральное поле казахских ковров текеметов обычно строится из квадратных или ромбических розеток, заполненных узорами: бараньи рога - кошкар муйиз, бутон - терме гуль, треугольными фигурами - тумарша и отделяется от борюров линиями - аралык гуль. Техника изготовления казахских ковров текеметов восходит ко времени кипчаков. Кипчакские традиции в ковроделии сохранились не только у казахов, но и у народов Северного Кавказа: кумыков, карачайцев, черкесов, ногайцев.
Рефлексивный отчет урока технологии,
проведенный в 8 «б» классе.
«Урок – это маленький шедевр.
Иначе за него и браться не стоит»
Тема урока: «Композиция интерьера. Казахские войлочные и тканые ковры»
Цель урока: Формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве казахского народа - ковроделие, повторение и обобщение знаний об интерьере жилого дома.
Задачи:
Ознакомить с ДПИ ковроделием, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний об интерьере.
Способствовать формированию интереса к традициям и обычаям казахского народа к профессии дизайнера.
Способствовать развитию эстетического вкуса, творческого мышления на основе создания интерьера
Ожидаемые результаты: учащиеся будут знать о войлочных и тканных коврах, уметь их различать, об интерьере жилого дома, уметь объяснять, анализировать, создавать, оценивать, умеют создавать интерьер с декоративным убранством в программе PowerPoint.
Для реализации цели и задач урока мною был сконструирован урок с учетом возрастных особенностей учащихся и имеющихся у них знаний по теме интерьер жилища. Данная тема изучалась, начиная с пятого класса, учащиеся знают, что такое интерьер, стили интерьера, качества интерьера, композиции интерьера, дизайн интерьера. Но новым содержанием урока было знакомство с декоративно- прикладным искусством казахского народа – ковроделием. При подготовки к уроку я использовала разные источники- ресурсы интернета, книги школьной библиотеки, представила вниманию учащихся выставку книг о ДПИ казахов- ковроделии. Мною был проработан материал в большом объеме о ковроделии. Часть класса была оформлена, как жилая комната с применением декоративного убранства с использованием комнатных цветов и ковра ручной работы – сырмак.
При подготовки урока, я подготовила различного рода задания, с целью развития самонаправленности и саморегуляции учащихся, в процессе их выполнения.
Для создания коллаборативной среды был проведен прием прикосновений, где ученицы прижимаясь к друг другу ладошками приветствовали и говорили друг другу пожелания. С целью создания психологического настроя на урок я пожелала своим ученицам удачи, хорошего настроения и плодотворной работы.
С целью организации деятельности групп на мотивационном этапе при помощи картинок мебели, проводилось распределение по группам случайным способом. Обязанности в группах девочки выбирали сами, что развивает саморегуляцию учащихся. На данном этапе используются модули: новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении.
Для оценивания знаний, умений и навыков учащихся, мною был составлен оценочный лист и критерии оценивания. Оценивание на протяжении всего урока, осуществляет лидер группы, а итоговую оценку за урок выставляю я в конце урока.
При постановке темы и цели урока я акцентировала внимание учащихся на оформление кабинета: «Что изменилось в кабинете?» Ученицы без затруднений назвали тему и цель урока.
Этап актуализация опорный знаний проводился с целью повторения и обобщения знаний по теме интерьер жилища. На данном этапе использовался модуль ИКТ, что позволило оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Ученицы в процессе выполнения заданий на флипчарте повторили, обобщили и систематизировали имеющие знания по теме интерьер.
Для формирования знаний о ДПИ казахского народа и развитие интереса к традициям, обычаям и воспитанию казахстанского патриотизма на этапе осмысления нового материала мною было предоставлено вступительное слово, что позволило вызвать интерес к изучаемой теме. На данном этапе использовался модуль ИКТ (просмотр видеоролика о ковроткачестве). «ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение обеспечить понимание учащимися научных понятий» (Руководство для учителя, с. 166)
Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний, поэтому после просмотра видеоролика ученицы работали самостоятельно в группах, изучая новый материал на информационных листах.
С целью закрепления изученного проводилась игра «Корреспондент». Данная работа развивает коммуникативные способности учащиеся, умения составлять вопросы высокого порядка, в процессе беседы ученицы рассуждают, делают выводы, сравнивают, различают. Я перед ними ставлю проблему: «Какому виду относится ковер, лежащий на полу в кабинете?» Ученицы отвечают: «Это ковер, который дарили в приданое невесте - сырмак» Правильные ответы учениц в процессе интервью позволили мне понять, что новый материал был хорошо усвоен.
На данном этапе урока использовался модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». «На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения…»(Рук,. с. 145)
С целью применения здоровьесберегающих технологий для снятия усталости и напряжения на уроке проводилась физкультминутка.
Практический этап урока проводился с целью применения знаний на практики, развития эстетического вкуса, творческих способностей и интереса к профессии дизайнера. На данном этапе использовался модуль ИКТ, и модуль критического мышления. Ученицы составляют дизайн интерьера комнат на компьютерах в программе PowerPoint. Ученицы работают в парах, при затруднении оказывают помощь друг другу. Эффективность данного этапа заключалось в том, что ученицы используя знания по технологии и ИВТ, смогли проектировать свои идеи интерьера. Ученицам понравилась данная работа, у них было много идей, они получили огромное удовлетворение от проделанной работы
Свои проекты защищают у доски, при защите обосновывают выбор стиля интерьера, подбор декоративного украшения, выбор штор и цветовой гаммы. На данном этапе применялся модуль «Талантливые и одаренные» ученицы применяя знания на практики, создавали свои проекты дизайна интерьера, талантливые и одаренные ученицы, создавая свой дизайн, показывали высокий уровень знаний и творчества.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.
В конце урока использовала рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания содержания пройденного. Обсудили то, что узнали, и пригодятся ли знания, полученные на уроке в жизни, то как работали – т.е. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. В процессе рефлексии ученицы анализировали, рассуждали, делали выводы, доказывали свои умозаключения.
При самооценивании своей деятельности на уроке использовался методический прием «светофор», где ученицы оценивали свою деятельность на уроке. Я была рада, что в конце урока все девочки подняли зеленый цвет светофора, это означало, что урок прошёл для каждого участника учебного процесса плодотворно, с пользой, все поняли тему и могут поделиться с другими своими знаниями и умениями.
Модуль оценивания обучения и оценивания для обучения применялся на протяжении всего урока- это формативное оценивание (похвала, аплодисменты) и суммативное оценивания по листу оценивания, в котором в течении всего урока лидер фиксирует оценки по критериям приготовленными мною за ранее.
Я считаю, что добилась универсального учебного действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение работать в группе, развивать логическое мышление, умение анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обучила навыкам общения и сотрудничества. Использовала модули Программы Кембрижского университета, которые способствовали развитию у обучающихся универсальных способов деятельности, опыта творческой деятельности, компетентности, коммуникабельности. Ценным для меня было то, что каждый ученик имел возможность говорить, высказывать свою точку зрения. Слабым учащимся была оказана помощь со стороны их одноклассников. Таким образом, они станут более уверенными, будут активнее на уроках, уровень их знаний повысится.
Методическая разработка открытого урока технологии
по разделу
«Интерьер жилых помещений»
Тема урока
«Композиция интерьера. Казахские войлочные и тканные ковры»
Автор разработки
Учитель Береговой СОШ
Вайгандт Елена Николаевна
ъ