СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по теме: "Правовое и документальное регулирование трудовых отношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого занятия по теме: "Правовое и документальное регулирование трудовых отношений"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по теме: "Правовое и документальное регулирование трудовых отношений"»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»











Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Правовое и документальное обеспечение управления»

для специальности «Гостиничный сервис»

Тема: «Документирование трудовых отношений»





Преподаватель: В.А. Дозморов,








Пермь 2014

Пояснительная записка


Конспект урока разработан по дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», по теме: «Документирование трудовых отношений».

Урок разработан на основе компетентностного подхода. Задания, выполняемые на уроке, направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Цели урока:

Образовательная:

  • закрепление знаний по теме «Документирование трудовых отношений».

Развивающая:

  • формирование правовой культуры личности;

  • формирование навыков работы в команде.

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности суждений и взглядов обучающихся;

  • воспитание чувства ответственности за себя и членов команды.

В процессе проведения урока используются методы обучения:

  • словесные — беседа, работа с текстом, дискуссия;

  • наглядные — презентация, просмотр видеосюжета;

  • практический – решение компетентностно-ориентированного задания.

  • частично-поисковый (эвристический);

  • проблемный.

Для оценки знаний, умений и сформированности уровня общих компетенций используются следующие формы контроля:

  • наблюдение;

  • оценка результатов учебной деятельности по решению КОЗ.







План урока


  1. Организационный этап. (7 – 8 мин.)

    1. Настрой студентов на работу.

    2. Постановка целей урока.

  2. Основной этап. (22 – 23 мин.)

    1. Актуализация знаний

    2. Обобщение и систематизация знаний

  3. Заключительный этап. (9 мин.)

    1. Оценивание

    2. Рефлексия

    3. Домашнее задание











































Приложение 1

Гостиничный комплекс «Уральские зори» объявил конкурс на замещение вакантной должности руководителя финансового отдела. В объявлении, опубликованном в местной газете было указано: «Примем на должность руководителя финансового отдела женщину не старше 35 лет, с высшим образованием, проживающую в ближайшем к офису районе, без детей или имеющую ребенка в возрасте старше 12 лет». Проведя конкурсные мероприятия, была выбрана в качестве претендентки гражданка Петрова, которая пришла в назначенное время оформляться на работу.

В отдел кадров она представила следующие документы: диплом, паспорт, справку о семейном положении. Дополнительно работодатель попросил позже принести справку о состоянии здоровья, и выписку из банка, подтверждающую ее положительную кредитную историю. После подписания трудового договора, работодатель составил акт о приеме на работу.





Приложение 2


При приеме на работу гражданина Иванова директор гостиничного комплекса «Жемчужина» подготовил один экземпляр проекта срочного трудового договора, продолжительностью пять лет, в котором предусмотрел установление испытания сроком 4 месяца. В ходе согласования договора с гражданином Ивановым директор устно договорился, что он будет проходить испытательный срок только две недели, и за это время он не будет получать заработную плату.

Со сроком договора Иванов также не согласился, и предложил установить срок договора 7 лет. Обсуждая этот вопрос, они пришли к соглашению, что срочный трудовой договор оформят на шесть лет.

Трудовой договор был подписан только работником. Первый экземпляр договора, с подписью работника, работодатель оставил себе, а новому сотруднику отдал ксерокопию документа.

Приложение 3


Карта самооценки деятельности участников группы

п.п


Ф.И.О студента

Умение работать в команде

2-5 баллов

Активность при обсуждении вопросов в группе

2-5 баллов

Правильность ответов на вопросы

2-5 баллов

Грамотность и аргументированность при ответе

2-5 баллов

ИТОГО

1







2







3







4







5








Критерии оценки:

5 баллов, «отлично» - доброжелательное отношение к участникам группы, точно раскрыты основные понятия, выводы обоснованы, участники группы оперативно отвечают на дополнительные вопросы преподавателя;

4 балла, «хорошо» - доброжелательное отношение к участникам группы, основные понятии раскрыты частично, выстраивается диалог с преподавателем по сути вопроса, участники группы ответили на большинство дополнительных вопросов;

3 балла, «удовлетворительно» - при работе в команде имелись разногласия, раскрыта только меньшая часть основных понятий, с трудом выстраивается диалог с преподавателем, возникли проблемы с обоснованием выводов, участники группы не ответили на большинство дополнительных вопросов;

2 балла, «неудовлетворительно» - действия команды не согласованы, имеются разногласия, не раскрыто ни одно из основных понятий,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!