Краевое государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «Правовое и документальное обеспечение управления»
для специальности «Гостиничный сервис»
Тема: «Документирование трудовых отношений»
Преподаватель: В.А. Дозморов,
Пермь 2014
Пояснительная записка
Конспект урока разработан по дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», по теме: «Документирование трудовых отношений».
Урок разработан на основе компетентностного подхода. Задания, выполняемые на уроке, направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
В процессе проведения урока используются методы обучения:
словесные — беседа, работа с текстом, дискуссия;
наглядные — презентация, просмотр видеосюжета;
практический – решение компетентностно-ориентированного задания.
Для оценки знаний, умений и сформированности уровня общих компетенций используются следующие формы контроля:
План урока
Организационный этап. (7 – 8 мин.)
Настрой студентов на работу.
Постановка целей урока.
Основной этап. (22 – 23 мин.)
Актуализация знаний
Обобщение и систематизация знаний
Заключительный этап. (9 мин.)
Оценивание
Рефлексия
Домашнее задание
Приложение 1
Гостиничный комплекс «Уральские зори» объявил конкурс на замещение вакантной должности руководителя финансового отдела. В объявлении, опубликованном в местной газете было указано: «Примем на должность руководителя финансового отдела женщину не старше 35 лет, с высшим образованием, проживающую в ближайшем к офису районе, без детей или имеющую ребенка в возрасте старше 12 лет». Проведя конкурсные мероприятия, была выбрана в качестве претендентки гражданка Петрова, которая пришла в назначенное время оформляться на работу.
В отдел кадров она представила следующие документы: диплом, паспорт, справку о семейном положении. Дополнительно работодатель попросил позже принести справку о состоянии здоровья, и выписку из банка, подтверждающую ее положительную кредитную историю. После подписания трудового договора, работодатель составил акт о приеме на работу.
Приложение 2
При приеме на работу гражданина Иванова директор гостиничного комплекса «Жемчужина» подготовил один экземпляр проекта срочного трудового договора, продолжительностью пять лет, в котором предусмотрел установление испытания сроком 4 месяца. В ходе согласования договора с гражданином Ивановым директор устно договорился, что он будет проходить испытательный срок только две недели, и за это время он не будет получать заработную плату.
Со сроком договора Иванов также не согласился, и предложил установить срок договора 7 лет. Обсуждая этот вопрос, они пришли к соглашению, что срочный трудовой договор оформят на шесть лет.
Трудовой договор был подписан только работником. Первый экземпляр договора, с подписью работника, работодатель оставил себе, а новому сотруднику отдал ксерокопию документа.
Приложение 3
Карта самооценки деятельности участников группы
№ п.п | Ф.И.О студента | Умение работать в команде 2-5 баллов | Активность при обсуждении вопросов в группе 2-5 баллов | Правильность ответов на вопросы 2-5 баллов | Грамотность и аргументированность при ответе 2-5 баллов | ИТОГО |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
Критерии оценки:
5 баллов, «отлично» - доброжелательное отношение к участникам группы, точно раскрыты основные понятия, выводы обоснованы, участники группы оперативно отвечают на дополнительные вопросы преподавателя;
4 балла, «хорошо» - доброжелательное отношение к участникам группы, основные понятии раскрыты частично, выстраивается диалог с преподавателем по сути вопроса, участники группы ответили на большинство дополнительных вопросов;
3 балла, «удовлетворительно» - при работе в команде имелись разногласия, раскрыта только меньшая часть основных понятий, с трудом выстраивается диалог с преподавателем, возникли проблемы с обоснованием выводов, участники группы не ответили на большинство дополнительных вопросов;
2 балла, «неудовлетворительно» - действия команды не согласованы, имеются разногласия, не раскрыто ни одно из основных понятий,