СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого занятия по физической культуре в СПО. Представлена в виде викторины с межпредметной интеграцией (анатомия).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»

ТЕМА: Спортивная викторина «Объясни и покажи»


Специальность: сестринское дело

курс: 2 , семестр: 3

Количество часов: 2


Преподаватель:

Яковлева А.В.


Рассмотрена на заседании мк

___”__________2016

протокол № _______________

Председатель

_______________Т.В.Шубина





г. Симферополь, 2016-2017 уч.год.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому преподавателю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.


  1. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1.УЧЕБНАЯ:

- ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

- УМЕТЬ: выполнять комплекс ОРУ

- ЗНАТЬ: правила страховки и самостраховки, технику безопасности.



- ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



2.2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: формировать у студентов трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями, воспитывать чувство коллективизма.


2.3. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развитие логического мышления абстрактного мышления.

2.4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: развитие общих и профессиональных компетенций.


  1. Место проведения занятия: волейбольный зал


4.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Тип занятия обучающее – развивающий

Вид занятия практическое


Методы обучения:

1.Словесные:

- фронтальный

- поточный

- групповой

2. Наглядные: раздаточный материал.

3. Практические: метод наглядности, доступности.


глядные:

материал для студентовтодыавательной деятельности студентов, .п.; 00000000000000000000000000000000000000000000000000



5.Межпредметная интеграция:



дисциплины

знать

уметь

Анатомия

Названия мышц

Показать где находится мышца, её функции

ОБЖ

Технику безопастности

Оказать ПМП

Внутри предметная интеграция

Последовательность выполнения упражнений

Выполнять комплекс УГГ,спецбеговые упражнения

























6. Содержание (Структурно- логическая схема, текст)



Построение, приветствие, перекличка. Сообщение задач занятия.






Разминка

  1. Медленный бег .

  2. Комплекс ОРУ.









Деление на команды.







Команда придумывает себе название, девиз.

Выбор карточек.








Даётся 5 мин на размышление. Назвать мышцу , показать где она находится.

За 5 мин показать максимальное количество упражнений , в которых участвует данная мышца.






Подведение итогов, награждение победителей.







Медленный бег. Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на расслабление.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности студентов.

Домашнее задание.








7. План и организационная структура занятия

п\п

Основные этапы занятия, их функции и содержание

Уровень освоения

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Врем в мин.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

.Подготовительный этап

1.

Построение, приветствие, перекличка




2

2.

Сообщение задач занятия




1

 . Основной этап

1.

Разминка

  1. Медленный бег .

  2. Комплекс ОРУ.



Комплекс ОРУ выполняется в соответствии с анатомическим особенностями .



2.

Студенты были разделены на 3 команды. Команда придумывает название и девиз. Каждой команде были предложены на выбор картинки с мышцами. Поставлены задачи: назвать мышцу, показать, где она находится, продемонстрировать максимальное количество упражнений в которых участвует данная мышца. Задание выполняется на время. Победившей команде вручаются памятные призы.



Приложение 1



Оценивается : название команды, девиз, правильность выполнение упражнения

. Заключительный этап

1.

1. Медленный бег.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Упражнения на расслабление

2.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности студентов





3.

Домашнее задание


ОФП, УГГ


8.Материально-техническое обеспечение: гимнастические коврики, секундомер.



9.Учебно-методическое оснащение: карточки.






10.Источники информации:


Литература:

Основная

1. Физическое упражнение как средство воспитания воли и сверхволи будущего защитника Отечества, Арутюнян Т.Г., 2011.

2. Гимнастика, Строевые упражнения с методикой преподавания, Баженова Н.А., 2012.

3. Специальная физическая подготовка студентов в техническом вузе, Жданкина Е.Ф., Брехова Л.Л., Добрынин И.М., 2014.

4. Общая физическая подготовка, Знать и уметь, Гришина Ю.И., 2014. 

5. Дыхательная гимнастика и ее виды, Физическая культура, Чубакова Д., 2014.

6. Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, Ямалетдинова Г.А., 2014


7. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания спорта. [Текст] . – Ростов н/Д. Феникс,2009.

8. Бишаева, А.А. Физическая культура: [Текст]: учебник. -М.: Академия,2010.

9. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] – М.: Феникс,2008

Дополнительная

1. Курпан Ю. И. Физическая культура, формирующая осанку. / Ю.И. Курпан, Е.А. Тогламбум / [Текст] – М.: ФиС, 1990.

2. Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. Москва ЭКСМО- ПРЕСС 2001.

3. Мария Путкисто. Стретчинг, метод глубокой растяжки. София 2004.















Приложение 1







Широчайшая мышца спины











Большая грудная мышца















Наружная косая мышца живота





Поперечная мышца живота







Прямая мышца живота











Большая ягодичная мышца















Дельтовидная мышца

















Двуглавая мышца плеча













Прямая мышца бедра











Медиальная широкая мышца













Икроножная мышца













Камбаловидная мышца