СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого занятия по специальности 29.01.07. "Портной".

МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

ПМ 05. Выполнение работ по профессии Портной

УП 01.01. Учебная практика, тема занятия: "Пришивание пуговиц" 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка педагога»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республика Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»












План

урока учебной практики

ПМ.01. УП.1.1. «Учебная практика»

специальности 290107 «Портной»


по теме «Пришивание пуговиц»


Толкачевой Марианны Александровны,

мастера п/о ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»














Якутск, 2015

План

урока учебной практики

ПМ.01. УП.1.1. «Учебная практика»

по специальности 290107 «Портной»


Тема раздела: Выполнение ручных работ

Тема урока: Пришивание пуговиц

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок упражнений

Цели занятия:

1. Дидактическая: Формировать у обучающихся умения, навыки по пришиванию пуговиц:

2. Развивающая: Формировать познавательный интерес у обучающихся к специальности «Портной», умения по выполнению приемов пришивания пуговиц.

3. Воспитательная: Формировать личностные и профессиональные качества у обучающихся: аккуратность при выполнении трудовых приемов, внимательность, уверенность, терпение и культуру труда.

  1. По итогам занятия обучающиеся будут иметь практический опыт:

  1. Правильность выполнения приемов по пришиванию пуговиц.

  2. Выполнять технологические операции по мелкому ремонту швейных изделий вручную (замена пуговиц).

Уметь:

  1. Пользоваться инструментами и приспособлениями для выполнения работ;

  2. Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать в нем чистоту и порядок в течение рабочего дня.

Знать:

  1. Способы и приемы выполнения ручных работ, требования их качеству;

  1. В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий ивручную (мелкий ремонт).

  1. В ходе занятия у студентов формируется освоение общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Комплексно-методическое обеспечение занятия:

1 . ТСО: Проектор, КП.

2. Инструменты и приспособления: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

3. Дидактический и наглядный материал: инструкционно-технологическая карта «Пришивание пуговиц», презентация по теме «Пришивание пуговиц», детали полочки с обработанными подбортами, жакет с застежкой на пуговицы на манекене, планшеты с пуговицами, образец изделия в натуральную величину, образцы декоративных панно.

4 Раздаточный материал: детали полочки, нитки, пуговицы.

Межпредметная связь: ОП.3. Основы материаловедения, МДК 1.1. Технология пошива швейных изделий.

Методы обучения: объяснение, рассказ, показ приемов, пояснение, опрос, диалог, демонстрация.

Метод учения: наблюдение, слушание, запоминание, рефлексия, практический метод.

Ход урока

Этап урока

Время

Действия мастера п/о

Действия учащихся

Методические указания

1.

Организационная часть

1 мин

  1. Знакомство и приветствие со студентами

  2. Проверка посещаемости

  3. Проверить готовность учащихся к уроку

  1. Приветствует мастера

  2. Ответ дежурного

  3. Одевает спец.форму

Согласно алгоритма деятельности мастера

2.

Вводный инструктаж

45 мин.




2.1.

Сообщение темы и цели урока

1 мин.

Сообщает тему урока: «Пришивание пуговиц»

Записывают тему на листах (в тетрадях) учебной практики

Запись темы на доске в течение всего занятия

2.3.

Мотивация на учебную деятельность

1 мин.

Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Все очень просто — ведь «встречают по одежке». А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной. Поскольку все мы носим и регулярно покупаем одежду, то несложно догадаться, какую роль в жизни общества играет портной. Человек с такой профессией занимается пошивом, а иногда и выкраиванием материала, переделкой, ремонтом одежды, моделированием, изготовлением лекал. При пошиве одежды портной учитывает не только эстетический вид, но и практичность изделия. Все люди носят одежду, а значит все мы клиенты этих самых портных.

Слушают

Интерес профориентации к специальности портной

2.4.

Объяснение нового материала





2.4.1.

Рассказ о значении пуговиц

3 мин.

Рассказывает о значении пуговиц. Все предметы одежды, независимо от того, какую часть тела мы оберегаем от холода или чужого глаза, объединяет одна маленькая деталь. Она используется при каждом одевании, и ее отсутствие, несмотря на крохотный размер, однозначно привлекает внимание окружающих. Без этого предмета просто невозможно использовать большинство вещей современного гардероба.

если научитесь правильным приемам, то можно самим самостоятельно пришивать пуговицы.

Наблюдают, слушают


Демонстрация слайдов


образцов

2.4.2.

Перечисление приемов и закрепление навыков

2 мин.

Объясняет и показывает на слайдах ассортимент и функции пуговиц, пришивание пуговиц, показ в натуральную величину (на образцах, на готовых изделиях)

Наблюдают, слушают, записываю в дневник, диалог.


Демонстрация образцов

2.4.4.

Сообщение содержания новой темы и технических условий и требований

4 мин.

Технические условия пришивания пуговиц:

  1. Намелку линий на ткани выполняют с помощью линеек. Толщина меловых линий не должна превышать 0,1см.

  2. Нитки подбирают прочные, пуговицы пришивают ниткой в два сложения.

  3. Пуговицы на стойке пришивают к изделию нитками в цвет ткани.

  4. Количество стежков для пуговиц на стойке равно 4-5 основных, и 2-3 закрепочных.

  5. Количество стежков для пришивания пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями равно 3-4 в каждую пару отверстий.

  6. Пуговицы с отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы.

  7. Высота нитяной петли на пуговице с отверстиями равна толщине борта, примерно 3-4 витками и закрепляют 2-3 стежками.

  8. Подборта захватывать на 2/3 толщины

Слушают, записывают на листочках

Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока

2.4.5.

Краткий опрос по теме

3 мин.

  1. Какой цвет ниток применяют при пришивании пуговицы на стойке?

  2. Какой цвет ниток применяют при пришивании пуговицы с отверстиями на нитяной стойке.

  3. Сколько должно быть закрепляющих стежков для пуговиц?

Отвечают на вопросы

Опрос (устный)

По К-З согласно элементу структуры урока

2.4.7.

Рассказ об инструментах и приспособлениях

1 мин.

Перечисляет инструменты и приспособления: Для выполнения ручных работ нам понадобятся такие инструменты как ножницы, ручная игла, игольница, наперсток.

Приспособления: линейка, мел.

Диалог, запоминания


2.4.8.

Показ и объяснения организации рабочего места, приемов ручной работы

3 мин.

Показывает и объясняет приемы:

1.Организация рабочего места

2. Заправка нитки с иголкой

Наблюдают, запоминают.


Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока

2.4.9

Повторение техники безопасности

3 мин.

Проведение инструктажа по технике безопасности при ручных работах:

1.Быть внимательной при работе с инструментами и инструментами т.к. при неправильном пользовании инструментом можно получить травму.

2. В рабочей коробке должны иметь: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка, сантиметровая лента.

3.Все инструменты и приспособления должны находиться справа от работающего.

4.Соблюдаем правильную осанку во избежание искривления позвоночника, остеохондроза.

5. Должны работать с наперстком. Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани.

6. Длина ниток для ручных работ не должна превышать более 70см.

7. Расстояние от глаз до изделия должно быть 25-30 см.

8. Ножницы подаем кольцами вперед.

9. Волосы должны быть убраны, работать в спецодежде.

Слушают и запоминают

Сообщение ТБ и ПБ согласно алгоритму, структуры урока

2.4.10

Предупреждение от технических ошибок в работе

1 мин.

Рассказывает о видах типичных ошибок:

  1. Соблюдать одинаковое расстояние месторасположения пуговиц, во избежание разной длины.

  2. При прокалывании иглой, подборта захватывать на 2/3 толщины подборта

  3. Выполнение узелка на лицевой стороне, узелок должен находиться под пуговицей

  4. Работать с ниткой в два сложения

Наблюдают, слушают, диалог.

Сообщение о предупреждении от брака согласно структуры урока

2.4.11

Проверка изученного материала

3 мин.

Рассказ о Техника безопасности при работе с иглой:

  1. Длина нитки не более 70см, т.к. при работе нитка может запутаться, что усложнит работу.

  2. Одеваем наперсток на средний палец правой руки.



2.4.12.

Показ приемов

4 мин.

Предлагает студентам воспроизвести прием и перед всей группой: Давайте повторим в действия и приемы при пришивании пуговиц – как правильно отмерить, не используя сантиметровой ленты длину нитки 70 см.

Показывает 1 студент



2.4.13.

Сообщение нормы времени

1 мин.

Ученическая норма времени на пришивание пуговиц 30 мин.





ФООД


Краткий рассказ алгоритма при пришивании пуговиц, соблюдения ТБ и ТУ:

1. Заправка нитки с иголкой

2. Определение меловыми линиями месторасположения пуговиц на бортах

3. Пришивание пуговицы с 2-мя отверстиями

Слушают, запоминают


2.4.14

Рассказ о самоконтроле

2 мин.

  1. Проверить качество

  2. Выполнить узелок на лицевой стороне полочки

  3. Одним стежком борт прокалывают насквозь, далее за 2/3 его толщины, и со стороны подбортов стежков пришивания пуговиц не должно быть видно.

  4. Высота нитяной петли на пуговице с отверстиями равна толщине борта



2.5.

Разбор последовательности обработки по ИТК

2 мин.

Раздает ИТК, рассказывает последовательность выполнения пришивания пуговиц

Слушают, смотрят ИТК, запоминают

Согласно элементу структуры урока

2.6.

Предупреждение от технических ошибок в работе

1 мин.

Рассказывает о видах типичных ошибок:

  1. Соблюдать одинаковое расстояние месторасположения пуговиц, во избежание разной длины.

  2. При прокалывании иглой, подборта захватывать на 2/3 толщины подборта

  3. Выполнение узелка на лицевой стороне, узелок должен находиться под пуговицей

  4. Работать с ниткой в два сложения

Наблюдают, слушают, диалог.

Согласно элементу структуры урока

2.7.

Сообщение критерий и времени

1 мин.

Сообщает критерии за работу:

  1. Соблюдение правил ТБ

  2. Правильность выполнения трудовых приемов и ТУ по пришиванию пуговиц

  3. Качество выполненных работ (наличие закрепок, спрятанные узелки ниток, захват на 2/3 толщины подбортов)

Итак, проверяем наличие кроя и начинаем работать.


Согласно элементу структуры урока

3

Упражнения





3.1.

ФООД

3мин.

Показ и объяснение трудового приема по пришиванию пуговицы с 4-мя отверстиями


Согласно элементу структуры урока

3.1.1.

Самостоятельная работа

5мин.

Упражнение самостоятельных работ по пришиванию пуговиц:

Пришивание пуговицы с 4-мя отверстиями


3.1.2.

Целевые обходы

5мин.

Оценивание практических работ обучающихся



3.2.

ФООД

4 мин.

Показ и объяснение трудового приема по пришиванию пуговиц на стойке


Слушают, запоминают,

Согласно элементу структуры урока

3.2.1.

Самостоятельная работа

5мин.

Упражнение самостоятельных работ по пришиванию пуговиц на стойке

Пришивание пуговицы на стойке

Согласно элементу структуры урока

3.2.2.

Текущий инструктаж

5 мин.

Пришивание пуговиц на стойке

Пришивают пуговицы с 4-мя отверстиями

Согласно элементу структуры урока

3.3.

ФООД

5 мин.

Показ и объяснение трудового приема по пришиванию пуговиц с подпуговицей


Слушают, запоминают,

Согласно элементу структуры урока

3.3.1.

Самостоятельная работа

7 мин.

Упражнение самостоятельных работ по пришиванию пуговиц с подпуговицей

Пришивание пуговицы с подпуговицей

Согласно элементу структуры урока

3.3.2.

Текущий инструктаж

7 мин.

Пришивание пуговиц с подпуговицей

Пришивают пуговицы с подпуговицей

Согласно элементу структуры урока

3.4.


ФООД

5 мин.

Показ и объяснение пришивания пуговиц с бисерной отделкой


Слушают, запоминают,

Согласно элементу структуры урока

3.4.1.

Самостоятельная работа

7 мин.

Упражнение самостоятельных работ по пришиванию пуговиц с бисерной отделкой

Пришивание пуговицы с бисерной отделкой

Согласно элементу структуры урока

3.4.2.

Текущий инструктаж

7 мин.

Пришивание пуговиц с бисерной отделкой

Пришивают пуговицы с бисерной отделкой

Согласно элементу структуры урока

3.5.

ФООД


Показ и объяснение замена пуговиц на изделии на основе национального колорита (мелкий ремонта).



4.1.

Целевые обходы

10 мин




4.1.1

1 Целевой обход

1 мин

Проверят организацию рабочего места учащихся

Показывает организацию своего рабочего места

Согласно элементу структуры урока

4.1.2

2 Целевой обход

2мин

Проверяет правильность трудовых приемов выполнения пришивания пуговиц:

-с 4-мя отверстиями

-на стойке

- с подпуговицей

- пришивание пуговиц с бисерной отделкой

- мелкий ремонт, замена пуговиц на изделии на основе национального колорита

- пришивание декоративных пуговиц на изделии

Выполнение трудовых приемов

Согласно элементу структуры урока

4.1.3

3 Целевой обход

2 мин

Проверяет правильность проведения самоконтроля

Проводят самоконтроль

Согласно элементу структуры урока

4.1.4

4 Целевой обход

2 мин

Проверяет соблюдения Т.У. Т.Б. и П.Б

Соблюдения Т.У.ТБ. и П.Б.

Согласно элементу структуры урока

4.1.5

5 Целевой обход

3 мин

Оценивание практических работ обучающихся

Сдают работу

Согласно элементу структуры урока

5.

Заключительный инструктаж

4 мин



Согласно элементу структуры урока

5.1.

Подведения итогов на день

5мин.

Анализирует работу обучающихся

Слушают, запоминают, работают

Согласно элементу структуры урока

5.2.

Разбор незачетов в работе

2 мин

Указывает характерные недочеты в работе

Диалог запоминания

Согласно элементу структуры урока

5.3.

Демонстрация лучших работ


Показывает и указывает отличные работы

Наблюдения запоминания

Согласно элементу структуры урока

5.4.

Сообщения и выставления оценок

2 мин

Сообщает оценку качества работы сообщает выставленные отметки

слушают

Согласно элементу структуры урока

5.5.

Задания на дом

1 мин

Выдает домашнее задание: перешивание или укрепление пуговиц на верхней одежде


Согласно элементу структуры урока

6.

Уборка рабочего места


Назначает дежурных уборки швейной мастерской

Убираются дежурные






Источники подготовки к занятию

  1. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды.: Учеб.пособие для среднего профессионального образования. М., Высшая школа; Изд.центр «Академия», 2009.-23 с.

  2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач.проф. образования / М.А. Силаева – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 14с.

  3. Петрова С.И. Свадебный наряд якутов: традиции и реконструкция /С.И. Петрова. – Новосибирск: Наука, 2006. – 56с. Рис.21. Рис.20.

  4. Мир саха: народное искусство = Саха эйгэтэ: норуот айымньыьа = The World of the Sakha: Folt Art / Якутск – Бичик, 2014, 57-183с.

  5. Носов М.М. Одежда и украшения якутов XVII – XX веков,– Якутск: «TTL»: ЯНЦ СОРАН , 2010. – 94с. стр.37-67





























Приложение 1.

Устные вопросы

  1. Какой цвет ниток применяют при пришивании пуговицы на стойке?

  2. Какой цвет ниток применяют при пришивании пуговицы с отверстиями на нитяной стойке.

  3. Сколько должно быть закрепляющих стежков для пуговиц?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!