СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана-конспекта урока в 8 классе по теме:"Акробатические комбинации. Упражнения на развитие ловкости"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка поможет учителям физкультуры подготовиться к уроку гимнастики по теме:" Акробатические комбинации. Упражнения на развитие ловкости"

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана-конспекта урока в 8 классе по теме:"Акробатические комбинации. Упражнения на развитие ловкости"»

План - конспект урока

Класс: 8

Дата:14.12.2016

Тема: Акробатические комбинации. Упражнения на развитие ловкости.

Цель:

Укрепление здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.

Задачи:  

Образовательные:

1. Разучить акробатическую комбинацию

2. Укреплять здоровье обучающихся, посредством развития физических качеств, координационных способностей,

Развивающие:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным  действиям.

Воспитательные:

Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство  в достижении поставленной цели.

  Тип урока: обучающий.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Время: 45’

Место проведения: спортивный зал МОАУ «СОШ№6»

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.










Этапы урока

Содержание программного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводно-подготовительная часть

15


1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

Разучивание акробатической комбинации. Упражнения на развитие ловкости.



Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

2.Строевые упражнения.

- Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

- Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два!

- Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три…

- Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три…

5-6 раз

- Даю ориентир на правильное направление.

- Веду счет.

3. Ходьба и ее разновидности:

а) руки за голову, на носках;

б) руки на поясе, на пятках;

в) руки к плечам, длинным шагом;



- Руки за голову ставь! На носках марш!

- Без задания!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Без задания.

- Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш!

- Без задания!



1 круг


1 круг


1 круг



- Соблюдаем дистанцию.

- Ноги в коленях не сгибать.

- Слушать счет.

- Подбородок приподнят.

- Спина выпрямлена.

- Соблюдать дистанцию!

4. Бег и его разновидности:

а) приставными шагами левым боком, руки на поясе;

б) приставными шагами правым боком;

- Класс, медленно бегом марш!


- Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш!

- Без задания!


- Руки к плечам ставь! Приставными шагами правым боком Марш!

- Без задания!

2 круга


1 круг



1 круг


- Бежать на носках.

- Равнение в колонне.

- Соблюдать дистанцию.



- Углы не срезать.

- Спина выпрямлена.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

- Класс, шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание!

- На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох.

- Вдох, выдох, вдох, выдох…

2 круга

- Глубже вдох через нос.

- Активнее выдох через рот.

6. Размыкание в колонне.

- Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

- Налево, в колонну по три марш!

- Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

- Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два!

- От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

- Направо!

- Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

- Говорить четко, громко, эмоционально.

- Выровняться в колонне по направлению.


7.Комплекс ОРУ на месте без предметов


I.Потягивание





II. Повороты головы




III. Круговые движения в плечах


IV.Повороты туловища.




V. Наклоны туловища.



VI. Выпады.





VII. Махи.






VIII. Полуприседы.




IX.Прыжки.






- Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов.



И.п. - О.С.

1 — руки сторону вверх, потянуться.

2 — И.п.

3 — 4 — то же


И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

1 — поворот налево.

2 – И.П.

3 – 4 – то же направо.


И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 — 4 — круговые движения вперед

5 — 8 — то же назад


И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову.

1 — поворот налево.

2 — И.п.

3 — 4 — то же направо.


И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — 3 — 3 пружинистых наклона.

4 — И.п.


И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — выпад левой, руки вперед;

2 — И.П.

3 — 4 – то же правой.


И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед;

1 — мах левой к правой руке;

2 — И.П.

3 — 4 – то же правой.



И.п. – о.с.

1 — полуприсед, палка вперед;

2 — И.П.

3 — 4 – то же.


И.П. – узкая стойка, руки на поясе;

1 – 4 – прыжки на двух ногах;


- Класс, на месте шагом марш! (веду счет).

5’




4 раза





4 раза





4 раза




8 раз





8 раз




8 раз





8 раз






8 раз





8 раз




- Говорить громко, четко.




- Смотреть вверх.

- Выше потянуться.




- Повороты точно в стороны.





- Спина выпрямлена.




- Спина прямая.

- Больше поворот.




- Глубже наклон.

- Ноги в коленях не сгибать.



- Глубже выпад.





- Больше мах.

- Носок оттянут.

- Выше ногу.

- Руки выпрямлены.



- Спина выпрямлена.





- Прыгать на носках.



- Выше ногу

8. Перестроение в колонну.

- Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш!


- Говорить громко и четко.

II. Основная часть.

25’


1.Работа на матах

Выполнение отдельных элементов ( кувырок вперёд, назад)


Акробатическая комбинация ( равновесие, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках, кувырок назад)

20’

Проговорить о технике безопасности при выполнении упражнений на матах.

Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнений.



2. Подвижные игры

«Рыбак и рыбка»

5

Увеличение высоты прыжка до 60-70 см.


III. Заключительная часть.

5’


1. Подведение итогов.



2. Домашнее задание.



3. Организованный уход из зала.


- Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

- Молодцы, наш урок подошел к концу.

Отметить лучшее выполнение акробатической комбинации

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?


- Ребята, в качестве домашнего задания разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками.


- Класс, направо! Противоходом налево шагом марш!

2’



2’





1’

- Выслушиваю ответы детей.






- Даю четкую дозировку.



- Увожу детей с урока.

- Слежу за дисциплиной.