СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана-конспекта урока по физической культуре в 5 классе по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет вам подготовиться к уроку баскетбола. Здесь вы найдёте:   передачу мяча от груди двумя руками,   ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении, игры с ведением мяча: «День и ночь»,«Вызов номеров».

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана-конспекта урока по физической культуре в 5 классе по теме "Баскетбол"»

План-конспект урока



Дата проведения: 2012 год

Класс: 5 А

Количество учащихся: 25 человек (специальная группа – 2 человека, подготовительная группа – 1 человек)


Тема урока: Баскетбол


Цель урока: знакомить учащихся с баскетболом, развивать их способности к игре. Формировать у детей осмысленное отношение к двигательным действиям. Воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения.

Задачи урока:

  1. Закрепить передачу мяча от груди двумя руками.

  2. Учить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

  3. Игры с ведением мяча: «День и ночь», «Вызов номеров».


Тип урока: обучающий


Место проведения: МОУ « СОШ №6 » спортивный зал

Время проведения: 40 минут


Методы: индивидуальный, групповой, командно-игровой, наглядный


Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, разноцветные карточки, буквы, экран, проектор, компьютер.











пп

Содержание материала

дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть – 12-15мин

Построение.

Рапорт.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Презентация

Беседа с уч-ся об игре в баскетбол.

а) история игр.



























в) правила игры.














б) правила техники безопасности











Выполнение строевых команд: « напра-во, нале-во, кру-гом!»


1мин




3мин

Обратить внимание на организацию уч-ся. к предстоящему уроку.



Игра в баскетбол появилась в конце 19 века. Её создателем считается Джеймс Нейсмит, преподаватель одного из колледжей США. Он придумал для студентов новую игру, которую назвал «баскетбол» («баскет»-корзина, «бол»-мяч).Игра быстро распространилась в Америке и других странах.

В 1972г. впервые в истории Олимпийских игр команда СССР завоевала титул олимпийских чемпионов, обыграв команду США


В баскетбол играют две команды, 5-основных и 7 запасных игроков . Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника

В игре запрещены столкновения, удары, захваты .

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. Игра начинается спорным броском в центральном круге, при котором два игрока разыгрывают мяч . Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты.

1. Перед игрой необходимо сделать разминку.

2. Играть только в спортивной форме.

3. Не играть на мокрой площадке .

4. Во время ловли не тянуться к мячу, выставляя пальцы вперёд.

5 . Не отбирать мяч вдвоём, втроём.



Повороты выполнять четко пятка, носок.

Упражнения на осанку:

-ходьба на носках, руки вверх.

- ходьба на пятках, руки в стороны.

- по сигналу остановка в стойке баскетболиста.

30--40--

1кр

1кр

1кр

Дистанция 2 шага. Дыхание не задерживать. Спину держать прямо, плечи расправить.

Ноги расставлены на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки перед грудью.

Беговые упражнения:

-бег в колонну по одному.


-бег приставным шагом в стойке баскетболиста (стелящийся шаг)

а) правым боком

б) левым боком

2мин

1кр


2кр

Дистанция 2 шага. Дыхание не задерживать.

Ноги согнуты, плечи чуть вперед, скользящее мягкое перемещение, тело наклонено чуть вперед, руки перед грудью.


Ходьба с выполнением упражнение на восстановление дыхания.

1-руки вверх вдох,

2-руки вниз выдох.


Разминка рук;

а) погреть ладошки,


б) вращение кистей рук,

в) вращение в локтевом суставе, (вперед-назад)

г) круговые вращения в плечевых суставах (вперед-назад)

1мин





2кр









Дистанция 2 шага. Дыхание не задерживать.


Вдох – поднимаем руки тянемся в верх поднимаемся на носки выдох- опускаем руки вниз.


Интенсивно разогревать руки.

Ладони сжать в кулаки


Руки держим ровно





потягивание










наклоны








повороты






наклоны







Выпады





































Перестроение в 2-е шеренге.

О.Р.У. с мячами:


1

И.п.- средняя стойка ноги врозь -руки вниз

1-руки вверх правую ногу назад на носок.

2- исходное положение.

3- руки вверх левую ногу назад на носок.

4- исходное положение


2

И.п.- средняя стойка ноги врозь- руки вверх.

1-наклон влево

2-исходное положение

3-наклон вправо

4-исходное положение

3

И .п.- средняя стойка ноги врозь -руки вперед

1-поворот влево

2-исходное положение

3-поворот вправо

4-исходное положение

4

И.п.- широкая стойка ноги врозь - руки вперед

1,2,3-пружинистые наклоны вперёд

4-исходное положение


5

И.п.- широкая стойка ноги врозь - руки вперед

1,2,3-пружинистые наклоны вниз мячом коснутся пола

4-исходное положение


Упражнения в жонглировании с мячом


1 Вращение мяча:


а) туловища (в одну и др. сторону).

б) упражнение восьмёрка




.

Передачи мяча;

а) дети стоят в парах спиной друг к другу и передают мяч с начало в правую сторону затем в левую.

б) И.П тоже- передача мяча через верх, возврат через низ






Основная часть 20-23мин



Презентация


Передача мяча двумя руками от груди






Презентация

Ведение мяча


.


4-5мин




5-6раз





5-6раз







5-6 раз







5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз











20--


20--






20




20--












1мин










1 мин






Каждый ученик берет в правую руку по баскетбольному мячу.

Руки в локтях не сгибаем

Голову назад посмотреть на мяч.




Ноги в коленях не сгибаем,

Наклон точно в сторону.





Выполняем точно в сторону,

Больше закручиванием туловище.



Руки заводим как можно дальше за пятки.






Ноги в коленях не сгибать





Ноги в коленях не сгибать

Мячом не стучать










а) передавать мяч с одной руки на другую, в одну, затем в другую сторону

б) И.п.- параллельная стойка, вращать мяч вокруг ног по восьмерке в одну сторону затем в другую. Голова поднята.














Дети стоят в шеренгах лицом друг к другу.

И.П. стойка баскетболиста

Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы широко расставлены, локти смотрят вниз



Ведение мяча - один из основных приемов техники нападения. Ведение осуществляется в низкой, средней, высокой стойках.

Ведение мяча может быть на месте и в движении. Сегодня на уроке мы научимся вести мяч в разных стойках.

1 Учить технике ведения мяча на месте правой и левой рукой.( в высокой, средней и низкой стойке )

1мин




Не бить по мячу, а толкать его вниз.

Смотреть вперед, а не вниз на мяч.




































Ведение мяча на месте без зрительного контроля.

(учащимся показывают цвет , а они произносят его в слух) светофор.

Ведение мяча в движении.

1 шеренга стоит на правой боковой линии, 2 шеренга на левой боковой линии по команде учителя дети начинают вести мяч вперёд, меняясь местами.




Игра «День и ночь»

а) объяснение.

б) выполнение игры.

в) подведение итогов








Игра «Вызов номеров»

( если останется время)


а) объяснение.


б) выполнение игры.


в) подведение итогов (награждение лучших)



1 мин





20--









2-3мин












2мин





















Не бить по мячу, а толкать его вниз.

Смотреть вперед, а не вниз на мяч.


Вести мяч впереди сбоку, а не перед собой. Давить на мяч пальцами, а не бить ладошкой. После каждой серии указывать на ошибки и их исправления.





Учится видеть поле. Не бить по мячу, а толкать его вниз.

Сигнал «день»- ведение в движении, - «ночь»-ведение на месте. Открываем буквы и читаем слово.





  1. команда стоит на правой лицевой линии.

  2. на левой

На центральной линии стоят ( кегля, флажок, баскетбольный мяч). Учитель дает команду «По порядку номеров рассчитайсь!» при этом дети запоминают свои номера. Учитель называет вслух предмет к которому игрокам следует вести мяч. Тот игрок который дотронется до предмета названного учителем первым тот игрок выиграл. При этом учитель следит за техникой выполнения ведения.
















Заключительная часть:

а) Организованное построение в одну шеренгу.

б) Подвижная игра Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.


* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.


* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.


* Прилетели птицы:

Голуби, куницы.


* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!


Выставление оценок.

Домашнее задание.

Имитация выполнения ведения мяча.





















5 мин.



Уч-ся становятся в одну шеренгу .

Название птицы- дети поднимают руки вверх, другие вещи руки внизу.