СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

 

 

  1. Закон Российской Федерации « Об Образовании»;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Конституция РФ;
  4. КЗоТ РФ ст.130;
  5. Концепция модернизации образования до 2025 г.;
  6. Национальная доктрина образования;
  7. Семейный кодекс РФ;
  8. Закон о защите детей;
  9. Письмо Министерства Образования РФ «Организация родительского всеобуча в образовательных учреждениях»;
  10. Устав МАОУ ТМОЛ.

 

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С   УЧАЩИМИСЯ 9 -Л КЛАССА   на  2015- 2016 гг.

 

 

 

 

 

Проблема воспитательной работы лицея на 2015-2016 учебный год:                      «Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентностного подхода

 в воспитании»

 

Модель выпускника ТМОЛ;

       Главной   задачей   воспитательной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

       Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса  являются:

Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • активная профессиональная подготовка;
  • понимание жизненной целеустремленности.
  • Мировоззрение:
  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее  процветания);
  • правовая и политическая культура.

Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;
  • старательность;
  • настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

?  Личностные качества (черты характера):

-сознательная дисциплинированность, обязательность;

- внутренняя свобода, независимость;

  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность;
  • честность, правдивость.

? Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

? Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

? Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

? Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
  • уважительное отношение к  женщине, девушке.

? Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жиз­ни, труде, общении,  обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  лицея:

 

 Согласно основной воспитательной цели: « Развитие общественной активности, познавательных интересов и формирование общей культуры»

  в 2015-2016 учебном году основными задачами  являются следующие:

 

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;
  • формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;
  • организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося;
  • организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
  • формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества;
  • внедрение инновационных технологий в деятельности классных руководителей;
  • отработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодежных организаций, работодателей, других социальных партнеров в области воспитания;
  • обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
  • разработка и реализация системы мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

 

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание;

-социально-правовое воспитание;

-профилактическая работа по  профилактике  асоциальных явлений:

-  по предупреждению правонарушений среди  несовершеннолетних;

- по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних;

- профилактика дорожно-транспортного травматизма;

-пропаганда здорового образа жизни и спортивно-оздоровительная работа;

-охрана детства;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-работа с родительской общественностью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!