ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- Закон Российской Федерации « Об Образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- КЗоТ РФ ст.130;
- Концепция модернизации образования до 2025 г.;
- Национальная доктрина образования;
- Семейный кодекс РФ;
- Закон о защите детей;
- Письмо Министерства Образования РФ «Организация родительского всеобуча в образовательных учреждениях»;
- Устав МАОУ ТМОЛ.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 9 -Л КЛАССА на 2015- 2016 гг.
|
Проблема воспитательной работы лицея на 2015-2016 учебный год: «Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентностного подхода
в воспитании»
Модель выпускника ТМОЛ;
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса являются:
? Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов:
- активная профессиональная подготовка;
- понимание жизненной целеустремленности.
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- правовая и политическая культура.
? Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение заниматься самообразованием.
? Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
? Личностные качества (черты характера):
-сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность;
- честность, правдивость.
? Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
? Культура поведения:
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- культура речи.
? Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек.
? Семья. Брак. Любовь.
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине, девушке.
? Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Цель лицея:
Согласно основной воспитательной цели: « Развитие общественной активности, познавательных интересов и формирование общей культуры»
в 2015-2016 учебном году основными задачами являются следующие:
- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;
- формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;
- организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося;
- организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
- формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества;
- внедрение инновационных технологий в деятельности классных руководителей;
- отработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодежных организаций, работодателей, других социальных партнеров в области воспитания;
- обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
- разработка и реализация системы мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-социально-правовое воспитание;
-профилактическая работа по профилактике асоциальных явлений:
- по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
- по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних;
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
-пропаганда здорового образа жизни и спортивно-оздоровительная работа;
-охрана детства;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-работа с родительской общественностью;