Методическая разработка информационно-развлекательного мероприятия, направленного на пропаганду здорового жизненного стиля.
Игра-путешествие "Таинственный остров".
Автор:
Краснова Анастасия Александровна
воспитатель (стаж 1год)
МКОУ КШ № 8 Нижегородская обл.,г.Арзамас,
пл.Новоквартальная, д.8, тел.8-831-47-7-68-73
Арзамас, 2017г
Содержание.
Введение................................................................................................................3
Пояснительная записка........................................................................................3
Основная часть: сценарий игры..........................................................................5
Заключение..........................................................................................................13
Список используемых материалов....................................................................14
Введение.
В настоящее время наркомания является серьезной проблемой общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.
В современных условиях важно развитие и усиление «Я» подростка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. В связи с этим выбрана тема мероприятия.
Пояснительная записка.
Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по профилактике форм зависимого поведения. В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях.
В связи с этим в основу данной методической разработки положены следующие принципы:
- предоставление обучающимся точной и достаточной информации о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное благополучие человека;
- уместность и достоверность информации в части последствий злоупотребления наркотическими средствами;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование оптимальной жизненной установки противостоять желанию попробовать наркотик даже в стрессовой ситуации.
Методическая разработка может быть внедрена в образовательный процесс школы, учреждений начального и среднего профессионального образования и использована педагогическими работниками как эффективная форма воспитательного воздействия. Реализация методической разработки возможна в форме внеклассного мероприятия или открытого урока.
Форма проведения: игра- путешествие.
Игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения.
Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их употребления.
Задачи:
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
Привить учащимся навыки групповой работы.
Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
Формирование БУД:
─ формировать оценивание своих достижений, осознавать трудности,
-искать их причины и пути преодоления;
─ анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
─ участвовать в игре, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения;
Ход мероприятия
Тема: игра-путешествие "Таинственный остров"!
Ведущий:
Добрый день, ребята!
Сегодня приглашаю вас в путешествие на Таинственный остров. Говорят, на этом острове живет Здоровье и оно может рассказать нам, как уберечь себя и свой организм от различных недугов.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Вам письмо! Срочное!
Ведущий(читает письмо):
Дорогие ребята!
Остров, на котором живет Здоровье, захватила коварная обманщица, злодейка по имени Наркомания вместе со своими бандитами. Здоровье в опасности!
Подпись: Доктор Айболит!
Ведущий:
Ну что же делать ребята? Нужно выручать Здоровье, как вы думаете?
Проведение игры-активатора “Пирамида”.
Ведущий:
Приглашаю вас на корабли. Я выберу двоих из вас. Они выйдут на середину и пригласят к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда все из вас сядут на своё место на корабле.
Ребята усаживаются по кораблям, занимая места.
Ведущий: Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы посадить всех присутствующих на свои места на корабле!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики.
Отправляемся в опасное путешествие на Таинственный остров.
(звенит гудок, имитация корабля).
на берегу встречает Доктор Айболит:
Добрый день, ребята! Получили мое тревожное письмо?
Поможете мне спасти Здоровье?Но прежде, чем мы отправимся в логово к Наркомании, нам нужно узнать, что это за злодейка. Опасная ли она? Давайте проверим, посмотрим ролик о Наркомании. Подготовимся к встрече с ней.
Ролик "Как наркотики влияют на человека".
Ведущий:
Спасибо тебе, доктор Айболит! Теперь мы знаем все об этой злодейке Наркомании!
Как вы считаете, а нужно ли бороться за Здоровье?
Задание "Собери утверждения"
1 корабль
2 корабль
Физкультминутка с Доктором Айболитом.
Быть здоровым- вот что модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму подзарядка!
(под музыку выполняют движения)
выходит Наркомания:
Кто это тут у нас пожаловал?
Ведущий:
Мы приехали спасать Здоровье, с ним случилась беда! А ты кто?
Наркомания:
Меня зовут Наркомания!
Со мною коварная компания,
Загублю я ваши души
Ты, Айболит, меня послушай!
Здоровье вам я не верну!
Затуманю остров, задымлю!
Таблетками вредными вас накачаю!
И налью алкогольного чаю!
Превращу всех в наркомана,
Побелеете от дурмана!
Царствовать здесь буду я,
помогут мне мои друзья!
Косячок:
Я – косячок! Выкури меня, дурачок.
Дурман-трава:
Я – дурман-трава. Я твоя, вся обалденная!
Ученик отвечает Косячку и дурман-траве:
Знаю я, что вы отрава вредная!
Сигаретная страна -
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадает,
Тот здоровье потеряет.
Таблетка:
Я – круглая таблетка,
Проглоти - скорей меня, детка!
Ученик отвечает таблетке:
таблетку эту я не съем!
Лучше фруктов я поем!
Стану сильным, стану бодрым,
Заниматься буду спортом!
Клей:
Я – клей! Понюхай меня и забалдей.
Шприц:
Какие красивые руки! Я – шприц! Скорей об меня уколись!
Ученик отвечает Шприцу и Клею:
Знает наш класс, и знаю я.
НАРКОМАНИЯ - БЕДА!
Мы в беду не попадем
В жизнь счастливую войдем!
Доктор Айболит:
Знаем мы, что ты похитила Здоровье на острове. Задымила весь остров дурман-травой и не может поэтому Здоровье выбраться.
Ведущий:
Вот мы с ребятами сейчас всю твою траву оборвем и освободим Здоровье!
Наркомания:
Ну попробуйте! Но если хоть одна из команд оставит хоть один косячок-не видать вам Здоровья!
Эстафета: «Нам этого не нужно»
Эстафета "Сигаретам-нет!"
На последней перекладине шведской стенки прикреплены трубочки в виде сигарет по количеству участников. Задача участников по очереди добежать до шведской стенки, залезть наверх, оторвать «сигарету», спуститься (не спрыгивать!) и бросить «сигарету» в урну, находящуюся внизу, потом сразу вернуться, передавая эстафету следующему.
Выходит Полицейский:
Наркомания-это тюрьма. Распространение наркотиков - это суровая статья Уголовного кодекса и неминуемое наказание.
(уводит Наркоманию)
выходит Здоровье:
Спасибо вам, друзья мои! Спасли вы меня, освободили от злодейки и бандитов! А сейчас я расскажу вам, как быть здоровыми! (Здоровье поет вместе с детьми )
Песня "Чунга-Чанга о здоровье". Музыка композитора Владимира Шаинского, слова Ф.В.Гинзбурга.
1.
Чтоб здоровым быть и бед не знать,
День с зарядки лучше начинать.
Бегать, прыгать, гнуться, приседать,
больше свежим воздухом дышать.
припев
Если хочешь быть здоровым, как огурчик, станешь новым,
если будешь с физкультурою дружить.
Чем лениться и валяться, лучше потренироваться.
Ведь свое здоровье нужно заслужить!
2.
Если хочешь ты здоровым быть,
то не должен никогда курить,
с наркотой поганою дружить, алкогольные напитки пить!
припев
Супервредные привычки изнутри сожгут, как спички,
Искалечат вашу жизнь и ваших близких.
Чтоб смертельно не обжечься, лучше все же поберечься,
В этой жизни нам и так хватает риска.
3.
И режим не надо нарушать!
Знай, когда ложиться и вставать.
И в питании меру соблюдать, жир не есть, и не переедать.
припев
Вот тогда здоровым станешь и с годами не завянешь,
Сможешь жизнью в полной мере насладиться.
Пусть здоровье — это норма, но дается лишь упорным.
Над своим здоровьем нужно потрудиться!
Ведущий:
Мы здорово потрудились, ребята, а теперь нам пора возвращаться домой.
(гудок )
Пока мы с вами в дороге, давайте поиграем.
Игра «Согласен – не согласен» (если «ДА» хлопаем в ладоши. Если «НЕТ» топаем ногами)
Употребление наркотиков это баловство, дурная привычка.(да)
Наркотики предлагают просто так по доброте душевной.(нет)
Продажа наркотиков преследуется законом.(да)
Через наркоманский шприц передаются опасные заболевания.(да)
Употребление наркотиков не влияет на здоровье человека.(нет)
IV. Итог
Учитель. Мы завершили путешествие на Таинственный остров.
А теперь давайте ответим на такие вопросы.
- К чему приводит употребление наркотиков?
- Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слово наркомания. Ученики подставляют напечатанные слова к буквам.
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красота
О обаяние
М мужество
А аккуратность
Н настроение
И искренность
Я ясность
Учитель. Задумайтесь. Нужно ли вам это?
Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!
Заключение.
Успех путешествия во многом зависит от того, насколько творчески, с фантазией и выдумкой организовано оно педагогом.
В игре присутствуют разные виды заданий, предлагаются разные способы их выполнения – коллективная деятельность, индивидуальные задания, проблемная ситуация, эстафета, физкультминутка, песня и др., что способствует осознанию и пониманию детьми, как противостоять желанию попробовать наркотик, избежать возможность встречи с этой пагубной привычкой в жизни, формированию здорового образа жизни.
Используемые материалы:
1.Фрагмент ролика "Как наркотики убиваю человека"? https://www.youtube.com/watch?v=DiWGiwtcuHc
2. "Чунга-Чанга о здоровье" https://ok.ru/video/5440669088
3.Ласкателева О. Сам себе я помогу//Библиополе.- 2014- №12- с.23-26
4.Сидорова Е.А. "Здоровье-жизни цвет": воспитание культуры ЗОЖ подрастающего поколения.//Ваша библиотека.-2014- "17.- с.32-37.
5.Аксенова Е.Е. Мое здоровье в моих руках/Праздник в школе.- 2010.- №6.-с.30-40.