Методическая разработка
по дисциплине: «Основы компьютерной графики и WEB-дизайна»
на тему:
«Создание компьютерной анимации для web – сайтов»
форма проведения педагогический тренинг
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине: «Основы компьютерной графики и WEB-дизайна» на тему: «Создание компьютерной анимации для web – сайтов» форма проведения педагогический тренинг»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Стахановский колледж технологий машиностроения»
Методическая разработка
по дисциплине: «Основы компьютерной графики и WEB-дизайна»
на тему:
«Создание компьютерной анимации
для web – сайтов»
форма проведения педагогический тренинг
Разработчик: Приз Ольга Николаевна, преподаватель ІІ категории.
Стаханов - 2017

«СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ ДЛЯ WEB - САЙТОВ»
Цели урока:
Дидактическая: закрепить знания и умения создания компьютерной анимации для сайтов в программе Adobe Flash.
Воспитательная: воспитывать абстрактное и логическое мышление, мужество, самостоятельность принятия решения, воспитать у ученика чувство уважения к будущей профессии.
Развивающая: развивать умение работать с компьютером, творческий подход к работе, самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к оборудованию, лицевых профессионального интереса, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: педагогичекий треннинг.
Оборудование: компьютерный класс (на компьютерах установлена программа Adobe Flash), раздаточный материал, проектор, плакаты, инструкции к практической части, мини – конспекты.
Вид деятельности | Задание | Время проведения |
Вступительная часть |
Введение | Тренер сообщает тему занятия и ставит участникам тренинга вопросы, направленные на актуализацию знаний. Тренер: Тема сегодняшнего занятия: " Создание компьютерной анимации для web - сайтов " и поговорим мы о создании анимированных баннеров для сайтов, о способах их создания, программах применяемых для создания анимации. | 2 мин |
Упражнение «Знакомство» | Цель: знакомство с участниками, презентация себя, налаживания контакта между участниками, расширение сведений о присутствующих, положительные эмоции. 1. Участники сидят ко всем лицом. По очереди каждый называет свое имя и сопровождает это каким-то движением. Следующий участник повторяет имя и движения предыдущего участника и представляет себя и т. д., Последний участник повторяет имена и движения всех участников тренинга. 2. По очереди каждый рассказывает о себе: "Я увлекаюсь тем, что ..." Вниманию тренера! Поощряйте участников! Если какой-то участник не сможет сразу включиться в игру, следует предоставить ему возможность подумать на фоне передать слово следующему участнику. | 2 мин |
Правила работы | Правила - это законы группы, по которым она живет, во время проведения тренинга. Тренер с участниками обсуждает правила общения в группе. Ориентировочные правила могут быть: Соблюдать регламент (пунктуальность) Слушать и слышать; Быть активным; Говорить только по теме и только от своего имени; Не критиковать: каждый имеет право на собственное мнение; Конфиденциальность; Взаимоуважение; Говорить коротко, по очереди; Правило поднятой руки; Право ведущего и тому подобное. | 1 мин |
Упражнение «Ожидания» | Цель: определить ожидания и ожидания участников по проблематике занятия. Ход упражнения: Участникам раздаются небольшие стикеры (цветные бумажки) вырезаны в форме файлов. Тренер просит написать на них, чего именно подростки ждут от занятия. Затем все по очереди говорят свои ожидания и прикрепляют на плакате с изображением программы «Проводник». | 3 мин |
Основная часть |
Упражнение «Анализ программ» | Цель: проанализировать программы для создания баннеров для сайтов и их популярность использования. Ход упражнения: участники выступают группами, у каждой из которых проанализирована своя программа для создания баннера. Каждая группа знакомит остальных участников со своим программным продуктом, акцентируя внимание на актуальности и популярности ее использования. Знакомит с ее возможностями и сложностями. В результате выбирают наиболее актуальную программу для сегодняшнего треннингового задания и цели самого тренинга (с помощью самого тренера). | 1мин |
Упражнение «Актуальность современного баннера» | Цель: проанализировать группой участников актуальность создания баннеров (типы: статичные, анимированные и флеш - баннер), а именно флеш – баннер. Ход упражнения: группа участников озвучивает свой тип баннера и знакомит с актуальность их создания (показывая их примеры). | 4 мин |
Упражнение «Создание баннера средствами Adobe Flash» | Цель: создать согласно тематике анимированный баннер для сайта в программе Adobe Flash. Ход упражнения: все участники получают карточки - задания с темами баннеров и технологические карты выполнения по их созданию. Затем каждый участник приступает к созданию баннера. Сложность выполнения работы зависит от навыков учащегося. Используя накопленные знания и навыки по созданию баннера, создают его. | 25 мин |
Заключительная часть |
Упражнение «Представление баннера» | Цель: ознакомить всех участников тренинга с результатами полученными в процессе создания баннера. Ход упражнения: Участники тренинга защищают свои работы, аргументируя способ создания баннера, его форму и содержимое. Результат оценивают остальные участники тренинга выставляя оценки по пятибалльной шкале. По итогам оценивания определяют (сами участники) лучшую дизайнерскую и техническую работу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Создание компьютерной анимации для web - сайтов». Победил баннер ___ФИО ….. Ну а впрочем победила дружба, потому как к успеху вы шли вместе, поддерживая и помогая друг другу. За работу на уроке вы получаете следующие отметки. Помощники учителя объявляют среднюю сумму баллов, набранную каждым учеником в ходе выполнения заданий (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы! | 2 мин |