СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по формированию лексико-граммтических средст языка по развитию связной речи по тамам: "Весна. Признаки весны. Прилет птиц", "День защитиника отечества", " 8 Марта".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен материал  по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников с общим недоразвитем речи. Передложены темы: "Весна. Признаки весны. Прилет птиц.", "День защитника Отечества", 8 Марта". Использование данного  материала в практике позволяет сформировать у детей: представление об весне как времени года, о существенных признаках сезона.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по формированию лексико-граммтических средст языка по развитию связной речи по тамам: "Весна. Признаки весны. Прилет птиц", "День защитиника отечества", " 8 Марта".»

Тема: Весна. Признаки весны. Прилет птиц. Кол-во часов: 1 час

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Расширить знания детей о весне как о времени года, состоянии погоды, закрепить знания детей о перелетных птицах.

Коррекционно- развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

  1. Закреплять умение образовывать антонимы.

4. Совершенствовать навык согласования существительных с числительными в роде, числе, падеже.

5. Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывая их в роде.

6. Отработка навыка употребления трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.

7. Учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

8. Формирование навыка пересказа небольшого рассказа с опорой на картинки.

9. Развитие логического мышления, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра «Прыгаем через лужи» (прыгаем на одной и двух ногах)

Оригами «Кораблик»

Упражнения на развитие подвиж-ности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: выдох (через рот)–пффф- пауза - возврат дыхания(вдох через нос)-пффф-пауза-возврат дыхания- Пффф.Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе ауо___ауо_____ауо__________

Развитие логического мышления «Что перепутал художник»


Словарная работа

Слог. стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: весна, капель, сосулька, проталина, лужа, ручей, льдина, ледоход, оттепель, скворечник, гнездо, почка, листочек, трава, подснежник; грач, скворец , мать- и-мачеха ид р.

Прилагательные: голубой , чистый, теплый, звонкий, шумный, быстрый, журчащий, ясный, перелетные и т. д.

Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, распускаются, просыпаются, припекает.

Наречия: тепло, опасно, высоко, дождливо, светло, ветрено.

Употребление трех-сложных слов со стеч согл. и закр. слогом ( листочек, сосулька)

Образование антонимов. Игра «Скажи наоборот» ( день: теплый - холодный, погода: ясная- пасмурная, день: длинный- короткий ; сосулька: большая- маленькая

Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Игра «Посчитай» (одна птичка, две….; почка; ручей)

Согласование прилагательных с существительными ед. числа в роде. Игра « (солнце Какое? Теплое, ласковое, ясное; листочек. Какой? – зеленый, маленький, красивый)

Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида ( Весна идет -весна пришла; почки набухли- почки набухают; снег тает- снег растаял)

Пересказ рассказа «Весна» с опорой на картинки.

(Пришла весна. Пригрело весеннее солнце. Начал таять снег. Он стал темный, грязный, рыхлый. На земле появились первые проталины. Кругом звенит весенняя капель сосульки. Из теплых краев прилетают перелетные птицы: скворцы и грачи.


Тема: День защитника Отечества. Кол-во часов: 1 час

Цели: Коррекционно - образовательные:

  1. Расширить знания детей о празднике, об особенностях его проведения.

Коррекционно- развивающие:

  1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

  2. Закреплять умение образовывать новые формы существительных с помощью суффиксоф – ист, - чик.

3. Совершенствовать навык образования форм родительного падежа существительных ед. числа. .

4. Отработка навыка употребления трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.

5. Отработка навыка согласования прилагательных с существительными ед. и мн. числа.

6. Учить составлять сложносочинённого предложения с союзом А.

7. Развитие логического мышления, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к Отечеству, и уважению к людям военных специальностей.


Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра

« Солдаты»

Штриховка «Танк»

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

«В зимнем лесу» выдох –пффф- возврат дыхания-пффф-пауза-возврат дыхания- С-с-с.

Развитие слуховой памяти –разучивание стихов по теме.



Словарная работа

Слог. стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: праздник, Отечество, Родина, войска, Россия, армия, флаг, смелость; танкист, летчик, моряк, пограничник, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, самолет, орудие, ружье, дозор, граница, каска, пилотка

Прилагательные: смелый, храбрый, мужественный, опасный, нужный, отважный

Глаголы: охранять, защищать, любить, заботиться, гордиться, воевать, служить, стрелять, маршировать, доносить.

Наречия: смело, метко, быстро, решительно.

Употребление трех-сложных слов со стеч согл. и закр. слогом ( защитник)

Образование новых форм сущ. с помощью суффиксоф – ист, -чик. Игра «Кто служит в армии» (летчик, автоматчик, танкист, ракетчик.)

Образование формы родительного падежа существительных ед. ч. и мн.ч. «Один-много?» (танкист- танкистов, летчик- летчиков)

Согласование прилагательных с существи-тельными ед. числа. (Защитник Отечества- храбрый, отважный, смелый)

Составление сложносочинённого предложения с союзом А.

(Моряки плавают на корабле, а летчики летают на самолете)


Тема: 8 Марта. Кол-во часов: 1 час


Цели:

Коррекционно - образовательные:

  1. Расширить представления детей о празднике 8 Марта.

  2. Познакомить детей с профессиями женщин.

Коррекционно- развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

2. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений МОЯ, МОЮ, МОИ.

3. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным

4. Учить подбирать соответствующие глаголы к существительным.

5. Закреплять навык подбора родственных слов.

6. Отработка навыка употребления трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.

7. Формирование навыка составления сложносочинённого предложения с союзом И.

8. Продолжать упражнять детей в составлении рассказа по картинке 8 Марта.

9. Развитие слухового внимания и памяти, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви, уважения к мамам и бабушкам.

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра « Для кого расцвел сегодня первый мартовский цветок»

Пальчиковая игра

« Помощники мои»

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот( 5раз) Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе иуаэ___иуаэ_____иуаэ__________

Развитие слухового внимания и памяти- разучивание стихов к празднику


Словарная работа

Слог. стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: женщина, врач, повар, парикмахер, продавец, воспитатель, учитель, медсестра, логопед, швея, артистка ид. р.

Прилагательные: добрая, милая, дорогая, любимая, нежная, ласковая, внимательная, строгая, усталая, старая, молодая, седая, родная.

Глаголы: готовить, лечить, учить, стирать, купать, работать, шьет и д. р.

Наречия: быстро, вкусно, много, весело.

Употребление трех-сложных слов со стеч согл. и закр. сло-гом

(продавец, женщина)

Использование в речи местоимений МОЯ, МОЮ, МОИ. Игра «Скажи правильно»(мой подарок, моя бабушка, мою мамочку, мои подарки)

Подбор прилагательные к существительным. Игра «Расскажи о маме» (мама добрая, ласковая, красивая).

Подбор соответствующих глаголов к сущест-вительным.Игра «Ответь на вопрос?» ( врач слушает, ставит градусник, лечит; учитель рассказывает, учит, показывает)

Подбор родственных слов.(мама-мамочка- мамуля-маменька; бабушка; сестра)

Составление сложносо-чинённого предложения с союзом И. (Папа вытирает пыль и пылесосит ковер.)

Составление рассказа по картинке « 8 Марта»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!