Существительные: весна, капель, сосулька, проталина, лужа, ручей, льдина, ледоход, оттепель, скворечник, гнездо, почка, листочек, трава, подснежник; грач, скворец , мать- и-мачеха ид р. Прилагательные: голубой , чистый, теплый, звонкий, шумный, быстрый, журчащий, ясный, перелетные и т. д. Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, распускаются, просыпаются, припекает. Наречия: тепло, опасно, высоко, дождливо, светло, ветрено. | Употребление трех-сложных слов со стеч согл. и закр. слогом ( листочек, сосулька) | Образование антонимов. Игра «Скажи наоборот» ( день: теплый - холодный, погода: ясная- пасмурная, день: длинный- короткий ; сосулька: большая- маленькая Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Игра «Посчитай» (одна птичка, две….; почка; ручей) Согласование прилагательных с существительными ед. числа в роде. Игра « (солнце Какое? Теплое, ласковое, ясное; листочек. Какой? – зеленый, маленький, красивый) Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида ( Весна идет -весна пришла; почки набухли- почки набухают; снег тает- снег растаял) | Пересказ рассказа «Весна» с опорой на картинки. (Пришла весна. Пригрело весеннее солнце. Начал таять снег. Он стал темный, грязный, рыхлый. На земле появились первые проталины. Кругом звенит весенняя капель сосульки. Из теплых краев прилетают перелетные птицы: скворцы и грачи. |