СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по формированию лексико-граммтических средст языка по развитию связной речи по тамам: "Откуда хлеб пришел?", " Деревья", " Насекомые" . ".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических средств языка по развитию связной речи по темам : "Откуда хлеб пришел?", "Деревья", "Насекомые".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по формированию лексико-граммтических средст языка по развитию связной речи по тамам: "Откуда хлеб пришел?", " Деревья", " Насекомые" . ".»

Тема: Откуда хлеб пришел? Кол-во часов: 1 час.

Цели: Коррекционно - образовательные:

  1. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках), их выращивания, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

3. Упражнять в образовании прилагательных и согласовании их с существительными в роде.

4. Учить образованию сложных слов, путем сложения двух основ.

5. Упражнять в образовании однокоренных слов.

6. Отработка навыка употребления многосложных слов без стечения согласных .

7. Отработка навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок и вопросам.

8. Развитие логического мышления, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения к труду людей, связанных с изготовлением хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу.


Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра «Собираем колоски»

Мозаика «Колосок»

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: «Ныряльщики» Голосовые упражнения: «Ступеньки»

а А А А а

Развитие логического мышления. (Объяснение смысла пословиц «Хлеб всему голова», «Не красна изба углами, а красна пирогами» )


Словарная работа

Слог. стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: рожь, пшеница, зерно, кукуруза, овес, поле, колосья, земля, зерно, трактор, сеялка комбайн, посев, уборка, мука, мельница, мельник, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб-корка, мякоть, крошки;(хлебобулочные изделия);хлебороб, тракторист, пахарь, комбайнер, хлебопродукты

Прилагательные: свежий, мягкий, пушистый, хрустящий, пшеничный, душистый, ароматный, черствый, ржаной, вкусный, золотой; богатая, щедрая.

Глаголы: вырашивать, пахать, сеять, косить, убирать, боронить, подкармливать, выпекать, хранить, вымешивать, колоситься, есть, беречь.

Наречия: мягко, вкусно, аппетитно.

Употребление многосложных слов без стеч. согласных (кукуруза, гусеница)

Образование прилагательных и согласование их с существительными. Игра « Какой бывает хлеб»(хлеб зернистый, пшеничный, ароматный, ржаной, аппетитный, свежий, хрустящий, вкусный, душистый, сухой)

Образование сложных слов, путем сложения двух основ. (хлеб+ завод- хлебозавод, хлеборезка, хлебороб, хлебопродукты, хлебопекарня)

Образование однокоренных слов. Игра «Кто больше придумает» (хлеб, хлебный, хлебница, хлебушек, хлебозавод; булка, булочка, булочные; колос, колосок, колоситься)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросам. «Откуда хлеб пришел?» Откуда хлеб пришел? –Хлеб пришел из магазина. А в магазин как попал? –….из пекарни. Что делают в пекарне?-……пекут хлеб. Из чего? - ….. из муки. Из чего мука?-…из зерна. Откуда зерно?- ……из колоска пшеницы. Откуда пшеница? - …выросла в поле. Кто её посеял? - …хлеборобы.


Тема: Деревья. Кол-во часов: 1 час

Цели: Коррекционно - образовательные:

  1. Углубить и расширить представления детей о деревьях.

  2. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

2. Познакомить детей с многозначностью слова, составление предложений с данными словами.

3. Продолжать упражнять детей в образовании форм Р. П. от существительных мн. ч.

4. Закрепление навыка образования прилагательных от существительных.

5. Отработка навыка согласования числительных с прилагательным + существительное.

6. Упражнять в употреблении многосложных слов без стечения согласных .

7 Отработка навыка составления описательного рассказа по схеме

8. Развитие, логического мышления, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развитие общей

моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической

базы речи

Двигательная игра «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Штриховка «Листик»

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: «Партизаны» на два шага вдох, на 6-8 шагов выдох «ти-ш-ш-ше»

Развитие логического мышления и памяти - «Какому дереву листик?»


Словарная работа

Слог. стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: деревья, клен, береза, клен, тополь, рябина, осина, черемуха, дуб, ель, сосна, пихта; лес, роща, парк; шишка, желудь, почка, сережка, крона, ствол, ветка, сук, корни, листья, иголки, хвоя; толщина, высота.

Прилагательные: лиственный, хвойный, смешанный; сосновый, дубовый, березовый, кленовый, рябиновый; нарядный, красивый, густой, желтый; стройный, тонкий, высокий, колючий.

Глаголы: расти, падать, шуршать, лететь, качаться, распускаться, наклоняться, беречь.

Наречия: высоко, низко, далеко, красиво.

Употребление многосложных слов без стеч. согласных

( черепаха гусеница)

Употребление многозначных слов, составление предложений с данными словами (сережка, лист, иголка; растет)

Образование форм Р. П. от существительных мн. ч. Игра «Много чего?» (много осин, листьев, веток)

Образование прилагательных от существительных. игра « Назови какой, какая? ( лист березы-березовый, сосны- сосновый, ветка ели-еловая)

Согласования числительных с прилагательным+ существительное. Игра «Посчитай-ка »( одно высокое дерево, два высоких дерева , пять высоких деревьев; высокий дуб)

Составление описательного рассказа по схеме: «Береза»

Это береза. Береза - лиственное дерево. У березы белый стройный ствол, крона и корни. На ветках растут листья и сережки. Осенью листья желтеют и опадают.

Тема: Насекомые. Кол-во часов: 1 час.

Цели: Коррекционно - образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о насекомых; показывать и называть насекомых, части их тела, знать их пользу и вред.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

2. Познакомить детей с многозначностью слова, составление предложений с данными словами

3. Закрепить умение образовывать существительные ед. ч. во мн. число.

4. Активизировать в речи детей приставочные глаголы в ед. и мн. числе.

5. Продолжать закреплять умение подбирать глаголы к существительному и существительные к глаголам.

6. Упражнять в образовании глаголов будущего времени.

7. Отработка навыка употребления многосложных слов без стечения согласных .

8. Учить составлять сложноподчиненное предложение с союзами ПОТОМУ ЧТО, ЧТО БЫ.

9. Развитие логического мышления, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы.

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра «Муравей построил дом» (выполнение соответствую-щих движений)

Пальчиковая гимнастика «Считалочка»

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: «Ныряльщики» Голосовые упражнения: «Ступеньки»

а А А А а

Развитие логического мышления-

Отгадывание загадок по теме


Словарная работа

Слог. стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: насекомые, жук, бабочка, стрекоза, кузнечик, гусеница, кокон, ком ар, муха, муравей, паук, клещ, таракан, шмель, божья коровка; муравейник, паутина, улей; голова, туловище, крылья, усики, лапки, жало.

Прилагательные: вредный, полезный, быстрый, маленький.

Глаголы: летать, порхать, ползать, садиться, складывать, переносить, кусать, жужжать, жалить, звенеть, сосать, прыгать, трещать, вредить, уничтожать.

Употребление много-сложных слов без стеч. согласных (гусеница, туловище)

Знакомство с многозначностью слова УСЫ, составление предложений с данным словом.

Образование существительных ед. ч. во мн. число. Игра «Один-много» (улей-ульи, крыло-крылья, улей-улья)

Употребление приставочных глаголов в ед. и мн. числа. Игра «Насекомые» (летели-подлетели-улетели-облетели; ползает-уполает-выползает-заползает-переползает)

Подбор глаголов к существительному и существительные к глаголам. (пчела Что делает? Летит, жужжит, жалит, вьется, садится, собирает мед; летает Кто? Бабочки, жуки, осы, пчелы, комары.)

Образование глаголов будущего времени.(Пауки Что будут делать? Летать, будут плести паутину. Пчелы будут собирать пыльцу.)

Составление слож-ноподчиненное пред-ложение с союзами ПОТОМУ ЧТО, ЧТО БЫ. Мальчик выпустил бабочку, потому что она приносит пользу. Муравей тащит травинку, что бы построить муравейник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!