Существительные: рожь, пшеница, зерно, кукуруза, овес, поле, колосья, земля, зерно, трактор, сеялка комбайн, посев, уборка, мука, мельница, мельник, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб-корка, мякоть, крошки;(хлебобулочные изделия);хлебороб, тракторист, пахарь, комбайнер, хлебопродукты Прилагательные: свежий, мягкий, пушистый, хрустящий, пшеничный, душистый, ароматный, черствый, ржаной, вкусный, золотой; богатая, щедрая. Глаголы: вырашивать, пахать, сеять, косить, убирать, боронить, подкармливать, выпекать, хранить, вымешивать, колоситься, есть, беречь. Наречия: мягко, вкусно, аппетитно. | Употребление многосложных слов без стеч. согласных (кукуруза, гусеница) | Образование прилагательных и согласование их с существительными. Игра « Какой бывает хлеб»(хлеб зернистый, пшеничный, ароматный, ржаной, аппетитный, свежий, хрустящий, вкусный, душистый, сухой) Образование сложных слов, путем сложения двух основ. (хлеб+ завод- хлебозавод, хлеборезка, хлебороб, хлебопродукты, хлебопекарня) Образование однокоренных слов. Игра «Кто больше придумает» (хлеб, хлебный, хлебница, хлебушек, хлебозавод; булка, булочка, булочные; колос, колосок, колоситься) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросам. «Откуда хлеб пришел?» Откуда хлеб пришел? –Хлеб пришел из магазина. А в магазин как попал? –….из пекарни. Что делают в пекарне?-……пекут хлеб. Из чего? - ….. из муки. Из чего мука?-…из зерна. Откуда зерно?- ……из колоска пшеницы. Откуда пшеница? - …выросла в поле. Кто её посеял? - …хлеборобы. |