Тема: Домашние животные. Кол-во часов: 1 час.
Цели: Коррекционно- образовательные:
1. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.
Коррекционно- развивающие:
1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.
2. Упражнять в образовании форм творительного падежа существительных в ед. и мн. числе.
3. Учить употреблять в речи наречия.
4. Закреплять умение образования Учить употреблять в речи наречия.притяжательных прилагательных
5. Закрепить умение употреблять глаголы в ед. и мн.
6. Упражнять в употреблении предлога В.
7. Отработка навыка употребления трехсложных слов с закрытым слогом.
8. Отработка навыка составления рассказа по картине «На ферме».
9. Развитие логического мышления; общей, мелкой, артикуляционной моторики; речевого дыхания и голоса.
Коррекционно- воспитательные
Воспитание трудолюбия у детей, чувства любви к животным.
Развитие общей моторики | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляцион. моторики | Развитие речевого дыхания и голоса | Развитие психологической базы речи |
Двигательная игра « Изобрази животных» | Пальчиковая гимнастика (загибание пальцев: у кошки есть котенок, у козы козленок….и т. д) | Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка. «Кошечка лакает молоко» | Дыхательная гимнастика – автоматизация нижнедиафрагмалоного дыхания. (Вдох -шарик надуваем, выдох –шарик сдуваем). Голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса- вдох, выдох – М-М-М-М. | Развитие логического мышления – «Собери семейку» |
Словарная работа | Слог. стр. слова | Грамматический строй речи | Связная речь |
Существительные: сено, овес, названия животных и детеныней; хлев, конура, конюшня, свинарник, телятник, стадо, ферма, коровник; голова, туловище, хвост, пятачок, рога, копыта, грива, усы; свинарка, конюх, телятница, доярка. Прилагательные: верный, умный, пушистый, кудрявый, лохматый, густой, шелковистый, плотный, толстый , медлительный, шустрый и д.р. Глаголы: мычит, ржет, рычит, мяукает, блеять, скачет, грызет, кормить, поить, лакать, гладить, доить, сторожить, линять , меняться, охранять, царапаться, бодаться. Наречия: медленно, жалобно, быстро, тепло, холодно, сытно. | Употребление трех-сложных слов с закрытым слогом ( детеныш, пятачок ) | Образование форм творительного падежа существительных в ед. и мн. числе. «Кто кем будет?» ( Щенок будет собакой….) «Кто чем питается?» (Лошадь питается овсом, свинья- пойло, кошка -молоком, рыбой, коза- травой). Употребление в речи наречий. «Кому как живется?» (Свинье в свинарнике тепло, хорошо, сытно). Образование притяжательных прилагательных «Кто хозяин?» (морда Чья- лошадиная, конура- собачья). Употребление глаголы в ед. и мн. « Предложение договори, и его ты повтори» (козленок скачет, а козлята скачут, поросенок ест, а поросята едят) Употребление предлога В. «Кто где живет?» (Лошадь живет в конюшне. Свинья живет в свинарнике.) | Составление расска-за по карти- не «На ферме» |
Тема: Дикие животные и их детеныши. Кол-во часов: 1 час
Цели:
Коррекционно- образовательные:
Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить у углубить представления о подготовке их к зиме
Коррекционно- развивающие:
1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.
2. Упражнять в образовании форм творительного падежа существительных в ед. и мн. числе.
3. Закрепить навыки образования форм родительного падежа ед. и мн. числа.
4. Закреплять умение образования притяжательных прилагательных.
5. Учить употреблять в речи наречия.
6. Отработка навыка употребления трехсложных слов с закрытым слогом.
7. Совершенствовать навык образования форм предложного падежа ед. числа существительных.
8. Закрепить навык составления пересказа рассказа Е. Чарушина «Как заяц зимует?».
9. Развитие логического мышления; общей, мелкой, артикуляционной моторики; речевого дыхания и голоса.
Коррекционно- воспитательные
1. Воспитывать у детей гуманное отношение к диким животным.
Развитие общей моторики | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляцион. моторики | Развитие речевого дыхания и голоса | Развитие психологической базы речи |
Двигательная игра « Изобрази животных» | Чередование пальчиковых поз «Рога- уши» (руки скрещены- «зайчики») . | Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка. | Голосовые упражнения: Звуком А спеть песенку «В лесу родилась елочка» | Развитие логического мышления и памяти– отгадывание загадок про животных. |
Словарная работа | Слог. стр. слова | Грамматический строй речи | Связная речь |
Существительные: названия животных и детенышей; лес, животные, звери, логово, нора, берлога, дупло; морда, хвост, уши, лапы, когти, ноги, копыта, морда, мех, шкура, клыки и т. д. Прилагательные: неуклюжий, сильный, трусливый, хищный, зубастый, добрый, рогатый, косолапый, сильный, огромный, бурый, серый, косой, пушистая, ловкая, хитрая, колючий. Глаголы: линять, запасать, засыпать, прыгать, скакать, выть, рычать, прятаться, спасаться, заготавливать, линять, переваливаться, бродить, рыскать, спать. Наречия: быстро, медленно, стремительно, ловко, резво, высоко, далеко. | Употребление трехсложных слов с закрытым слогом (дете-ныш) | Образование форм творительного падежа существительных в ед. и мн. числе. «Кто кем был?» (Медведь был медвежонком, кабан был поросенком). «Кто с кем живет?» (Волк живет с волчицей и с волчатами. Лис; Медведь; Белка). Образование форм родительного падежа ед. и мн. числа. «Кто кого кормит?» (Волк кормит волчонка или волчат. Барсук; Лось; Еж; Белка). Образование форм предложного падежа ед. числа существительных. «О чем думают животные?» (Медведь в берлоге думает о меде. Ёж в норе думает о яблочке. Белка в дупле думает о грибах). Образование притяжательных прилагательных. «Чья семья семья?» (Волк, волчица и волчонок – это волчья семья. Медведь: Белка; Волк). Употребление в речи наречий. (Белка прыгает ловко, стремительно, быстро. Медведь идет медленно, неуклюже, тяжело). | Составление пересказа рассказа Е. Чарушина «Как заяц зимует?» по плану: Как заяц зимует? Какая у зайца шубка? Как и когда заяц спит? Чем заяц питается? Кто у зайца враги? Как заяц спасается от врагов? |
Тема: Животные холодных стран. Кол-во часов: 1 час.
Цели:
Коррекционно- образовательные:
1. Расширить представления детей о животных холодных стран, об их повадках , образе жизни и поведении.
Коррекционно- развивающие:
1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.
2. Упражнять в образовании форм родительного падежа существительных ед. числа.
3. Закрепить навык образования форм творительного падежа с предлогом ЗА.
4. Совершенствовать навык составления сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.
5. Отработка навыка употребления многосложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.
6. Совершенствовать навык составления рассказа по плану.
7. Развитие логического мышления; общей, мелкой, артикуляционной моторики; речевого дыхания и голоса.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитывать у детей гуманное отношение животным холодных стран.
Развитие общей моторики | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляцион. моторики | Развитие речевого дыхания и голоса | Развитие психологической базы речи |
Двигательная игра «Зарядка» (наклоны вправо-влево, руки вверх-вниз, наклоны). | Пальчиковая гимнастика «Дружба» (дружат в нашей группе девочки и мальчики…) | Упражнения на развитие подвиж-ности челюсти, губ, языка. | Дыхательная гимнастика: «Ёжик» -медленный выдох на звуке ффффф. Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слогов: фа-ФА-фа-ФА. | Развитие логического мышления – отгадывание загадок. |
Словарная работа | Слог. стр. слова | Грамматический строй речи | Связная речь |
Существительные: животное, детеныш, белый медведь, морж, пингвин, тюлень, песец, олень, морской котик, овцебык; Север; морда, хвост, уши, лапы, когти, ноги, рога, копыта, шерсть, мех, пасть, брюхо, океан, пещера и т. д Прилагательные: неуклюжий, косолапый, могучий, сильный, огромный, пугливый, опасный, злые, пушистый, ловкий, хитрый, зубастые; хищные, травоядные; Глаголы: прыгать, скакать, нырять, плавать, скользить, ловить, вытаскивать, охотиться, лакомиться Наречия: быстро, резко, медленно, ловко, стремительно, пугливо, страшно. | Употребление многосложных слов со стечением согласных (животное, медвежата). | Образование форм родительного падежа существительных ед. числа. «У кого кто?» (У пингвина- пингвинёнок, у тюленя- тюлененок, у моржа - моржонок, у медведицы- медвежонок. Образование форм творительного падежа с предлогом ЗА. «Кто за кем охотится?» (Составление предложений с предлогов За по двум картинкам: белый медведь- рыба. Белый медведь охотится за рыбой; песец-сова, морж-рыба). Составление сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО. Игра «Четвертый лишний» ( Морж лишний, потому что он животное холодных стран) | Составление рассказа. «Животные холодных стран» по плану: 1. Кто это? 2. Внешний вид. 3. Чем оно питается? 4. Где живет? 5. Как добывает корм? 6. Есть ли у него враги? 7. Как они защищаются? 8. Как называются их детеныши? 9. Какую пользу приносит это животное? |
Тема: Животные жарких стран. Кол-во часов: 1 час.
Цели:
Коррекционно- образовательные:
1. Расширить представления детей о животных жарких стран, об их повадках , образе жизни и поведении.
Коррекционно- развивающие:
1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.
2. Закрепление навыка образования форм родительного падежа существительных ед. и мн. числа.
3. Совершенствовать навык образования форм винительного падежа существительных ед. и мн. числа.
4. Отработка навыка образования притяжательных прилагательных.
5. Совершенствовать навык составления сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.
6. Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.
7. Отработка навыка употребления многосложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.
8 Развитие логического мышления; общей, мелкой, артикуляционной моторики; речевого дыхания и голоса.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитывать у детей гуманное отношение животным жарких стран.
Развитие общей моторики | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляцион. моторики | Развитие речевого дыхания и голоса | Развитие психологической базы речи |
Двигательная игра: «Обезьянки» | Штриховка «Животное» | Упражнения на развитие подвиж-ности челюсти, губ, языка. | Дыхательная гимнастика: Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слогов: фа-ФА-фа -ФА. | Развитие мышления: «Узнай животное по тени» |
Словарная работа | Слог. стр. слова | Грамматический строй речи | Связная речь |
Существительные: ЮГ, животное, детеныш, слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера; рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, шея, когти; повадки Прилагательные: быстрый, ловкий, хитрый, зубастый, красивый, осторожный, зубастые; хищные, травоядные. Глаголы: прыгать, тянуться, гоняться, рычать, нырять, скакать, плавать, ловить, вытаскивать, охотиться, лакомиться, Наречия: быстро, резко, медленно, ловко, стремительно, пугливо, страшно. | Употребление многосложных слов со стечением согласных (животное, обезьяна). | Образование форм родительного падежа существительных ед. и мн. числа. «У кого кто?» (У львицы-львята, у зебры - зебренок). Образование форм винительного падежа существительных ед. и мн. числа. «Кого ты увидел в зоопарке» (В зоопарке я увидел большого слона с маленьким слоненком. У жирафа длинная шея.) Образование притяжательных прилагательных. «Чей, чья, чье?» (Детеныш чей? – львиный, тигриный, обезьяний.) Составление сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО. Игра «Четвертый лишний» ( Морж лишний, потому что он животное жарких стран). | Составление рассказа по серии сюжетных картин «В зоопарке» |