СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обществознанию в рамках ФГОС для 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок обществознания 5 класс по теме "Семья и семейные ценности" .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию в рамках ФГОС для 5 класса.»

Методическая разработка занятия по обществознанию (5класс)

Учитель истории, обществознания,

МБОУ «Моховская ООШ»



Тема: Семья и семейные ценности.

Цель: формирование у учащихся объективного понятия термина «семья,семейные ценности» на основе усвоения необходимого объема знаний.

Задачи занятия:

1.Работать над расширением понятийного аппарата учащихся.

2. Умением работать с текстом: выделять главное, сопоставлять, делать вывод.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.

4. Продолжить работу над составлением конспекта.

УМК:

Учебник: Л.Н Боголюбова, Л.Ф Ивановой «Обществознание 5 класс: (М. «Просвещение» 20016

Пособие О.А Василенкова «Основы правовых знаний»(М,20010)



Видеоролик «Моя семья».

Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат, презентация к уроку.



Бланк индивидуальной карты-конспекта ученика.

Тип урока: комбинированный, урок.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; вызвать интерес к правовым знаниям по данной теме.

Метапредметные  формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков правовой культуры.

Предметные  развитие умений работать с текстом дополнительной литературы; овладение понятиями: ,семья , семейные традиции традиции;семейный кодекс.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока

Iрганизационный


Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем



II.Актулизация знаний.

Игра «Верно-неверно».




Раскладывает на каждую парту файл с игровым полем и утверждения.

Работают в парах, обсуждая в какую колонку положить утверждение:

1 Обществознание-наука о животных.

2. Человек -социальное существо.

4.Человек-биосоциальное существо.

5. «Семья»-это папа,мама,я

6. «Семья»-кровные родственники

7. «Семья»-ячейка общества.

Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах .



III. Формулирование темы, цели урока.

Использование презентации к уроку.

Прием: таблица «З-Х-У»



Напомните мне, что мы будем с вами писать в первой колонке?(З-знаю),во второй (Х-хочу узнать), в третьей (У-узнал).

Наблюдает за работой, оказывая индивидуальную помощь.

Чертят в тетради таблицу.

Заполняют таблицу . Задача-вспомнить всё ,что они ког-либо видели, слышали по данной теме « Семья» и записать в первую колонку.

Во второй колонке каждый ребенок записывает, что он хочет узнать на этом занятии по данной теме.




IV. Работе по теме урока.стадия « Осмысление».




  1. Работа с учебником стр26

Дети заполняют третью колонку таблицы, опираясь на знания, полученные в ходе работы с учебником.

Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.


IV. Закрепление и обобщение изученного материала.

Прием «синквей».



Учитель предлагает вспомнить

Структуру написания синквея, опираясь на слайд.


Задача ученика-составить синквей предложения по схеме и записать в тетрадь.


V. Практическая работа. Аппликация «Герб Моей семьи».







Работает со слайдом «Геральдика –наука составления герба».

1.Фон герба-красного цвета, т.к. всемы граждане России.

2. выбираем символ,который объединяет всех членов семьи.

3.Книга-любовь к чтению.

4.сердце-уважение и любовь в семье

5.солнце-теплые отношения

6.рюкзак-совместный отдых

7.кеды увлечение спортом всей семьей……….


1.Обводят на цветной бумаге контур герба.

2.Выбираютподходящую картинку.Вырезают и приклеивают.

3.Составляют аппликацию.

Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.


VII. Итог урока. Рефлексия


Предлагает проанализировать урок.

Дети открывают тетрадь, обводят свою ладонь и пишут на пальце.

Указательный-узнал.

Большой- самое интересное на занятии.

Средний-трудным было…

Мизинец- мне понравилось.

Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!