Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию в рамках ФГОС для 5 класса.»
Методическая разработка занятия по обществознанию (5класс)
Учитель истории, обществознания,
МБОУ «Моховская ООШ»
Тема: Семья и семейные ценности.
Цель: формирование у учащихся объективного понятия термина «семья,семейные ценности» на основе усвоения необходимого объема знаний.
Задачи занятия:
1.Работать над расширением понятийного аппарата учащихся.
2. Умением работать с текстом: выделять главное, сопоставлять, делать вывод.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.
4. Продолжить работу над составлением конспекта.
УМК:
Учебник: Л.Н Боголюбова, Л.Ф Ивановой «Обществознание 5 класс: (М. «Просвещение» 20016
Пособие О.А Василенкова «Основы правовых знаний»(М,20010)
Видеоролик «Моя семья».
Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат, презентация к уроку.
Бланк индивидуальной карты-конспекта ученика.
Тип урока: комбинированный, урок.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; вызвать интерес к правовым знаниям по данной теме.
Метапредметные формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков правовой культуры.
Предметные развитие умений работать с текстом дополнительной литературы; овладение понятиями: ,семья , семейные традиции традиции;семейный кодекс.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
I.Организационный | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем | | |
II.Актулизация знаний. Игра «Верно-неверно».
| Раскладывает на каждую парту файл с игровым полем и утверждения. | Работают в парах, обсуждая в какую колонку положить утверждение: 1 Обществознание-наука о животных. 2. Человек -социальное существо. 4.Человек-биосоциальное существо. 5. «Семья»-это папа,мама,я 6. «Семья»-кровные родственники 7. «Семья»-ячейка общества. | Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах . |
III. Формулирование темы, цели урока. Использование презентации к уроку. Прием: таблица «З-Х-У» | Напомните мне, что мы будем с вами писать в первой колонке?(З-знаю),во второй (Х-хочу узнать), в третьей (У-узнал). Наблюдает за работой, оказывая индивидуальную помощь. | Чертят в тетради таблицу. Заполняют таблицу . Задача-вспомнить всё ,что они ког-либо видели, слышали по данной теме « Семья» и записать в первую колонку. Во второй колонке каждый ребенок записывает, что он хочет узнать на этом занятии по данной теме. | |
IV. Работе по теме урока.стадия « Осмысление».
| Работа с учебником стр26 | Дети заполняют третью колонку таблицы, опираясь на знания, полученные в ходе работы с учебником. | Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
IV. Закрепление и обобщение изученного материала. Прием «синквей». | Учитель предлагает вспомнить Структуру написания синквея, опираясь на слайд. | Задача ученика-составить синквей предложения по схеме и записать в тетрадь. | |
V. Практическая работа. Аппликация «Герб Моей семьи». | Работает со слайдом «Геральдика –наука составления герба». 1.Фон герба-красного цвета, т.к. всемы граждане России. 2. выбираем символ,который объединяет всех членов семьи. 3.Книга-любовь к чтению. 4.сердце-уважение и любовь в семье 5.солнце-теплые отношения 6.рюкзак-совместный отдых 7.кеды увлечение спортом всей семьей………. | 1.Обводят на цветной бумаге контур герба. 2.Выбираютподходящую картинку.Вырезают и приклеивают. 3.Составляют аппликацию. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. |
VII. Итог урока. Рефлексия | Предлагает проанализировать урок. | Дети открывают тетрадь, обводят свою ладонь и пишут на пальце. Указательный-узнал. Большой- самое интересное на занятии. Средний-трудным было… Мизинец- мне понравилось. | Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |