СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по профилактике употребления ПАВ, формирование ЗОЖ Викторина "Молодое поколение выбирает здоровье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи. Задачи:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни; - воспитание толерантности и умения работать в команде; - обеспечение содержательного и полезного досуга детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по профилактике употребления ПАВ, формирование ЗОЖ Викторина "Молодое поколение выбирает здоровье"»








Методическая разработка по профилактике употребления ПАВ, формирование ЗОЖ

Викторина "Молодое поколение выбирает здоровье"

подготовила педагог-психолог

МОБУ ООШ № 81 г. Сочи

Белокурова И.В.









Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной- интеллектуальной викторины детей 4-5 классов "Молодое поколение выбирает здоровье".

Викторина может быть проведена на любой игровой площадке, классе, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (школьного возраста) по 6-10 участников. До начала викторины формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды. Выбирается судейская бригада из учащихся 8-9 классов в составе 3 человек.


Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
- воспитание толерантности и умения работать в команде;
- обеспечение содержательного и полезного досуга детей.

Оборудование и материалы: карточки на каждого ребенка, ручки, фломастеры, заготовки листов бумаги разной конфигурации, магнитафон презентация.

Ход мероприятия
1.Приветствие ведущего и мотивация участников.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.

2. Представление судей.

Ведущий: А сейчас я вам представляю судейскую бригаду в составе из трех человек, которая будет оценивать ваши конкурсы по пятибалльной системе. Всего конкурсов запланировано 8. В конце викторины судьи подведут результаты всех выступлений команд и объявят результаты.

3.Представление команд:

Ведущий: Первым заданием будет представление команд. Капитан команды представляет свою команду. Команда хором читает девиз. Судьи оценивают представление за оригинальность.

4.Разминка капитанов. ( Приложение № 1)

Ведущий: Вызываются капитаны. Конкурс «Спорт – наш лучший друг». Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются капитанам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (____________);
б) клюшка (___________);
в) обруч (_________________);
г) коньки (________________);
д) ракетка (_________________);
е) штанга (__________________);
ж) ворота (_______________);
з) скакалка (________________).


5. Конкурс « Быстрота реакции».

Ведущий: Перед каждым участником на столе лежат файлы . в которых находятся карточки с заданиями. Каждая карточка пронумерована. Возьмите карточку под номером №1. Внимательно прочитайте к ней инструкцию и только после этого вы приступите к выполнению задания. Каждый участник команды сдает свой листок капитану команды, а капитан передает задания судьям. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит все задания.

Карточка № 1. Инструкция. ( Приложение № 2)

Внимательно и вместе с тем как можно быстрее подпиши возле цифр буквы, пользуясь шифром.

А В Г Д Е Ж З И К Л Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ы Ь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22



15.12.10.11.19.5.__________________________________

2.12.7.4.17.18.____________________________________

2.12.4.1._________________________________________

15.13.12.14.16.___________________________________

3.8.3.8.5.11.1._____________________________________

13.8.16.1.11.8.5._________________________________

13.14.8.2.21.20.9.1.________________________________

7.4.12.14.12.2.22.5._______________________________

6.8.7.11.22._______________________________________

6. Конкурс « Закончи пословицу»

Ведущий: Возьмите карточку под № 2.Прочитаете пословицу и допиши ее окончание. Напоминаю, карточки с выполненными заданиями сдаете капитану, а он отдает все ответы судьям. Выполненная работа оценивается наивысшей оценкой « 5».

Карточка № 2. Инструкция. ( Приложение № 3)

"Двигайся больше — проживешь ____________",

"Движение — спутник ________________",

"Пешком ходить — долго ___________",

"Утро встречают зарядкой, вечер провожают_____________",

"Быстрого и ловкого никакая болезнь не ______________",

"Спорт и туризм укрепляют _______________",

"Если хочешь быть здоровым — ______________!",

"Ничего нет полезнее утреннего _____________",

"Ледяная вода — для всякой хвори_________".

7. Конкурс « Кроссворд»

Ведущий: Капитан берет карточку под № 3. Это задание выполняется всей командой. Прочитайте инструкцию (В чаще букв спрятано 10 названий относящихся к видам спорта, зачеркните каждое наименование относящиеся к одному из видов спорта) и выпишете слова.

Карточка № 3. Инструкция. ( Приложение № 4)

А

К

Р

О

Б

А

Т

И

К

А

Й

О

Ц

У

А

К

Е

Н

Г

Ш

Х

Н

Ф

Щ

Б

З

Х

Ъ

Ф

Ы

О

Ь

У

В

С

А

Н

К

И

Д

Д

К

Т

А

Л

А

Р

О

Л

З

Ь

И

Б

П

Е

Р

О

Л

Д

Ю

Б

Ж

О

Э

Й

Я

Ч

С

М

Д

А

И

Л

Ы

Ж

И

Т

Ь

Б

О

Ю

Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

Ф

Е

Х

Т

О

В

А

Н

И

Е


Конкурс № 8. Упражнение «Какой Я?» Приложение № 5
Ведущий: Возьмите карточку № 4. Цель этого задания оценить себя со стороны.


Заполните анкету.
Я хочу быть________________ (3-5 черт характера)
Я не хочу быть_____________


Обсуждение:

«Трудно ли говорить о себе?»
«Что мы имеем в виду когда называем человека «хорошим» или «плохим»?»



Рефлексия «Нарисуй здоровье»
Ведущий. Ну а пока наши судьи подсчитывают баллы, мы проведем еще один конкурс, который называется«Нарисуй здоровье», этот конкурс оцениваться не будет. Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете фломастерами символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (дети под музыку рисуют символы здоровья). После того, как каждый участник закончит свою работу, он прикрепляет ее на доске
(построение команд; оценки жюри).

Итог программы
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.(Ведущий читает стихотворение, а на экране на каждую строчку идет заставка) Приложение № 6
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!



ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка № 1.

инструкция: Внимательно и вместе с тем как можно быстрее подпиши возле цифр буквы, пользуясь шифром.

А В Г Д Е Ж З И К Л Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ы Ь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22

15.12.10.11.19.5.__________________________________

2.12.7.4.17.18.____________________________________

2.12.4.1._________________________________________

15.13.12.14.16.___________________________________

3.8.3.8.5.11.1._____________________________________

13.8.16.1.11.8.5._________________________________

13.14.8.2.21.20.9.1.________________________________

7.4.12.14.12.2.22.5._______________________________

6.8.7.11.22._______________________________________

Карточка № 2.

инструкция:.Прочитаете пословицу и допиши ее окончание.

"Двигайся больше — проживешь ____________",

"Движение — спутник ________________",

"Пешком ходить — долго ___________",

"Утро встречают зарядкой, вечер провожают_____________",

"Быстрого и ловкого никакая болезнь не ______________",

"Спорт и туризм укрепляют _______________",

"Если хочешь быть здоровым______________!",

"Ничего нет полезнее утреннего _____________",

"Ледяная вода — для всякой хвори_________".

Карточка № 3.

инструкция: Прочитайте инструкцию (В чаще букв спрятано 10 названий относящихся к видам спорта, зачеркните каждое наименование относящиеся к одному из видов спорта) и выпишете слова.

А

К

Р

О

Б

А

Т

И

К

А

Й

О

Ц

У

А

К

Е

Н

Г

Ш

Х

Н

Ф

Щ

Б

З

Х

Ъ

Ф

Ы

О

Ь

У

В

С

А

Н

К

И

Д

Д

К

Т

А

Л

А

Р

О

Л

З

Ь

И

Б

П

Е

Р

О

Л

Д

Ю

Б

Ж

О

Э

Й

Я

Ч

С

М

Д

А

И

Л

Ы

Ж

И

Т

Ь

Б

О

Ю

Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

Ф

Е

Х

Т

О

В

А

Н

И

Е


1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4.____________________________________________

5.____________________________________________

6.____________________________________________

7.____________________________________________

8.____________________________________________

9.____________________________________________

10.___________________________________________

Карточка № 4.

инструкция: Цель этого задания оценить взгляд на себя со стороны. Заполните анкета и прикрепите ее на доску.

(3-5 черт характера)
Я хочу быть____________________________________________________

______________________________________________________________


Я не хочу быть_________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ( с ответами )



а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ( с ответами )

Внимательно и вместе с тем как можно быстрее подпиши возле цифр буквы, пользуясь шифром.

А В Г Д Е Ж З И К Л Н О П Р С Т У Х Ц Ч Ы Ь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22

15.12.10.11.19.5.- солнце

2.12.7.4.17.18. - воздух

2.12.4.1. - вода

15.13.12.14.16.- спорт

3.8.3.5.11.1. - гигиена

13.8.16.1.11.8.5. - питание

13.14.8.2.21.20.9.1. - привычка

7.4.12.14.12.2.22.5. - здоровье

6.8.7.11.22. - жизнь


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

"Двигайся больше — проживешь дольше",

"Движение — спутник здоровья",

"Пешком ходить — долго жить",

"Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой",

"Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит",

"Спорт и туризм укрепляют организм",

"Если хочешь быть здоровым — закаляйся!",

"Ничего нет полезнее утреннего солнца",

"Ледяная вода — для всякой хвори беда".

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ( с ответами )

В чаще букв спрятано 10 названий относящихся к видам спорта


А

К

Р

О

Б

А

Т

И

К

А

Й

О

Ц

У

А

К

Е

Н

Г

Ш

Х

Н

Ф

Щ

Б

З

Х

Ъ

Ф

Ы

О

Ь

У

В

С

А

Н

К

И

Д

Д

К

Т

А

Л

А

Р

О

Л

З

Ь

И

Б

П

Е

Р

О

Л

Д

Ю

Б

Ж

О

Э

Й

Я

Ч

С

М

Д

А

И

Л

Ы

Ж

И

Т

Ь

Б

О

Ю

Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

Ф

Е

Х

Т

О

В

А

Н

И

Е

Ответы:

  1. ХОДЬБА

  2. КОНЬКИ

  3. ФУТБОЛ

  4. БАБСЛЕЙ

  5. ДЗЮДО

  6. ФЕХТОВАНИЕ

  7. БАСКЕТБОЛ

  8. ЛЫЖИ

  9. САНКИ

  10. АКРОБАТИКА