СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия в декаде Технологических дисциплин «Мастер-класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка выполнена с целью проведения мастер-класса для создания условий полноценного проявления и развития профессионального мастерства обучающимися старших курсов на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы и   повышения мотивации в правильности выбранной специальности среди студентов первых курсов.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия в декаде Технологических дисциплин «Мастер-класс»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение среднего профессионального образования Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению внеклассного мероприятия в декаде Технологических дисциплин

«Мастер-класс»

Специальности:

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов











Белогорск 2016


Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин для проведения внеклассного мероприятия в декаде Технологических дисциплин по специальностям: 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;35.02.06 Технология производства переработки сельскохозяйственной продукции; 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.










УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ С.Ф.Цыкина






Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № ___ от «_____» _______________ 2015 г.

Председатель ПЦК ______________ //





Авторы:Сметана Н.А., Шантыко С.С.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Подготовительный этап

  3. Ход проведения мастер-класса

  4. Заключение

  5. Список используемой литературы













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Методическая разработка выполнена с целью проведения мастер-класса для создания условий полноценного проявления и развития профессионального мастерства обучающимися старших курсов на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы и повышения мотивации в правильности выбранной специальности среди студентов первых курсов.

Профессиональное самоопределение личности - это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности.

Для успешного вхождения в новый мир профессий, специальностей и

продвижения в нем к желаемой цели молодые люди должны знать ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в квалифицированных кадрах.

В связи с этим, цикловая комиссия технологических дисциплин в декаде специальности проводит профориентационное мероприятие – мастер-класс, задача которого, познакомить обучающихся первых курсов технологических дисциплин с особенностями будущей профессии:

-Технолога молока и молочных продуктов;

-Технолога хлеба, кондитерских и макаронных изделий;

-Технолога мяса и мясных продуктов.







Цель проведения: Повысить интерес и желание в получении будущей профессии

Задачи:

  • Способствовать повышению мотивации обучающихся для получения профессии.

  • Оценить совместную работу преподавателей и студентов.

  • Развить активность, творчество, инициативу у обучающихся первых курсов.

  • Показать сформировавшиеся профессиональные компетенции у обучающихся старших курсов.

Тип мастер-класса: ознакомительно-познавательный

Методы проведения мастер-класса: практический показ выработанной продукции обучающимися старших курсов по технологическим специальностям, дегустация.





















ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рассмотрение и утверждение плана проведения профориентационного мероприятия на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин.

В основе плана лежит идея моделирования будущей профессии входе выполнения профессиональной выработки, которая характеризует профессии по трем составляющим: технологическая (технология выработки); ситуативная (элементы творчества в образ профессии); функциональная (реализация образа профессии на практике). Интеграция составляющих позволяет воссоздать целостный образ профессии.

В процессе подготовительной работы вместе с преподавателями технологических дисциплин были определены общие и профессиональные компетенции специалиста-технолога (результат деятельности):

Производственно- технологические:

– работа на оборудовании, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенического, технологического режима; соблюдение контроля качества, технологии приготовления;

- оценка качества готовых изделий.

Организационно-управленческие:

- умение работать в команде; ответственность, организованность, сотрудничество;

- самостоятельность; предпринимательские качества; выбор методов и способов;

- выполнение профессиональных задач, обучение на месте; управление собственным личностным развитием; контроль производственных процессов.

Креативные:

- творчество, фантазия.

Научно-исследовательские:

- поиск информации; разработка новых технологий; анализ, синтез, обобщение, предложение.

Специальные:

- готовить и оформлять готовые изделия;

- осуществлять органолептическую оценку;

- соблюдать требования к качеству;

- разрабатывать новые изделия.

Во взаимодействии студентов старших курсов с младшими, сотрудничество с преподавателями как с партнерами рассматриваются следующие компетенции:

Коммуникативные:

-общительность; коммуникативная восприимчивость; умение взаимодействовать;

Организаторские:

- активность, уверенность в себе, целеустремлённость, объективность,

самостоятельность, ответственность.

Морально-волевые:

- тактичность, доброжелательность, толерантность, оптимистичность,

стрессоустойчивость

Профессиональные:

-ценностно-ориентированные,

- умение поделится опытом

Имиджевые

- вкус; хорошие манеры; культура труда; привлекательный внешний вид



Мастер-класс дает возможность получить сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом обучающиеся старших курсов на собственном опыте демонстрируют свои знания и умения, полученные в ходе изучения будущей профессии, обучающимся первых курсов.

В ходе подготовки обучающиеся старших курсов:

-вырабатывают продукцию;

-готовят презентации;

-готовят выступления;

-готовят дегустационные столы.

Преподаватели технологических дисциплин (консультанты) готовят анкеты для обучающихся первых курсов.

Участники мероприятия:

  • Преподаватели ПЦК технологических дисциплин :

  • Студенты 1, 3 и 4 курсов технологических специальностей:

19.02.03Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

      1. Технология молока и молочных продуктов

35.02.06 Технология производства переработки сельскохозяйственной продукции.

19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов



Место проведения:

Столовая отделения №4 ГПОАУ АКСТ



План проведения мастер- класса:

  1. Вступительное слово председателя ПЦК технологических дисциплин

  2. Выступления обучающихся старших курсов, защита своих технологий

  3. Дегустация продуктов

  4. Анализ анкет

  5. Подведение итогов











ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА



Выступление председателя ПЦК технологических дисциплин:

приветствие гостей и обучающихся, ознакомление с целями и задачами мастер-класса.

Выступления обучающихся старших курсов, защита своих технологий

Первыми демонстрируют свой мастер-класс обучающиеся специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов группы

41 т – Строчук А., Турова К., А., Савченко В., Данильченко А.

По этой специальности были представлены следующие молочные продукты:

-мягкий сыр с наполнителями;

- творог с сиропом шиповника и облепихи;

-молочные коктейли;

-йогурты с натуральными наполнителями;

-напитки из сыворотки.

Студенты старшего курса рассказали о пищевой и биологической ценности представленных продуктов, раскрыли технологию приготовления молочных продуктов. Особое внимание уделили использование соевого молока в молочных продуктах.

Далее продемонстрировали свой мастер-класс обучающиеся специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий группы 31хп –Жиганова К., Лукьянова М., Жаркова А., Михеенко А., Куксов В., Васильева А., Анисимова В., Кондратьева Ю., Белякова Е., Лукьянова А.

Были представлены продукты

-«эклеры»;

-торт «Дворянское гнездо»;

-торт «Сказка»;

-торт «клубничный»;

-булочки с корицей.

Студенты, представляющие специальность Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, рассказали историю происхождения тортов, пирожных «эклеры» и булочек. Подчеркнули их пищевую и биологическую ценность. Раскрыли технологический процесс выработки и показали мастер-класс по оформлению тортов и пирожных.

Последними показывают мастер-класс обучающиеся специальности Технологии производства переработки сельскохозяйственной продукции группы 32п – Суботкина А., Мамонтова Е ., Шмаргалова В., Понфилова А ., Кузакова А .

По этой специальности были представлены следующие продукты:

-вареники с картошкой;

-вареники с капустой;

-куринно-соевые котлеты с морской капустой;

-соевые котлеты с морковью;

-печеночный паштет.

Обучающиеся рассказали о пищевой и биологической ценности соевого мяса, о его современном использовании в пищевых продуктах.



После презентаций всем первокурсникам предложена дегустация. При желании участники могли задавать вопросы по приготовлению понравившихся продуктов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



По окончании дегустации обучающимся первых курсов было предложено заполнить анкету по проведению внеклассного мероприятия в декаде технологических дисциплин «Мастер-класс»

Специальность,

группа

Понравилось,

не понравилось мероприятие

(оценить по 5-ти бальной шкале)

Что больше понравилось

Лучшее представление своих продуктов и технологий (указать специальность)

Лучшее блюдо

Появилось желание продолжать обучаться по выбранной специальности

Ваши

пожелания













































Анализ анкетирования

  1. Большинство опрошенных отметили, что им мероприятие понравилось на пять баллов

  2. Больше всего понравилась дегустация

  3. Лучшими блюдами стали: сыр, коктейли молочные, торт «сказка», пирожное «эклеры», вареники с капустой, котлеты куриные с морской капустой.

  4. Все анкетируемые изъявили желание с удовольствием обучаться дальше по своим специальностям

  5. Побольше организовывать проведение таких мероприятий.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Крусь Г.Н. Технология молока и молочных продуктов. - М.: Агропромиздат, 2008

  2. Герасимова И.В., Новикова Н.В., Курашева Н.В. Основы кондитерского производства. - М.: Колос, 2006.

  3. Драгилев А.И., Лурье И.С. Технология кондитерских изделий. - М.: ДеЛи принт,2001.

  4. Рогов И.В. Технология мяса и мясных продуктов. - М.: Агропромиздат, 2007




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!