СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического урока "Расчет калорийности блюд"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков общепрофессионального учебного цикла по предмету «Физиология питания  с основами товароведения продовольственных товаров» в учебных группах по профессии «Повар» по теме «Роль пищи для организма человека» в рамках  освоения основной программы профессионального обучения по профессии «Повар» 3 разряд.

Целью данного урока является закрепление полученных ранее знаний   в рамках изучения темы, применение их на практике, использование современных компьютерных технологий в практической деятельности, создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему. Может быть использована  в  профессиональных образовательных учреждениях. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического урока "Расчет калорийности блюд"»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА



по теме: «Роль пищи для организма человека»

Дисциплина: Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Профессия: повар

Разработал: Заведующий филиалом

ФКП образовательного

учреждения № 233

Ю. В. Воротникова



















Керчь

2017 г.

Рассмотрено и утверждено на заседании

методической комиссии

Протокол №___________

«___»__________ 20___г.

Председатель МК

___________________ Ю. В. Воротникова



Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков общепрофессионального учебного цикла по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» в учебных группах по профессии «Повар» по теме «Роль пищи для организма человека» в рамках освоения основной программы профессионального обучения по профессии «Повар» 3 разряд.

Целью данного урока является закрепление полученных ранее знаний в рамках изучения темы, применение их на практике, использование современных компьютерных технологий в практической деятельности, создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему. Может быть использована в профессиональных образовательных учреждениях.



Автор – составитель: Ю. В. Воротникова
































СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Наименование раздела

стр.

1.

Основная часть

4

1.1.

Тематическое обоснование

4

1.2.

Планируемые образовательные результаты

4

1.3.

План – хронокарта занятия

4

1.4.

Ход урока

5

1.5.

Дидактический материал к уроку

8


Список использованных источников

10







































1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА


1.1. Тематическое обоснование

Урок № 13 «Расчет калорийности блюд».

Тема № 1 «Роль пищи для организма человека».

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок практических работ

Цель урока методическая: создание условий для проявления познавательной активности обучающихся при использовании системно – деятельностного подхода

Цель урока образовательная:

- обучающаяприменение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний

- развивающаяразвитие у будущих специалистов умений пользоваться справочными таблицами, калькулятором, современными компьютерными программами

- воспитательная -  подвести обучающихся к осознанию социальной, практической, личностной значимости содержания темы занятия

Средства обучения: вербальные, печатные, электронные образовательные ресурсы

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический

Формы обучения: коллективная, фронтальная, индивидуальная

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения занятия: учебный кабинет

Основные понятия и термины: калорийность

1.2. Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность

Научатся: производить расчеты калорийности

Получат возможность научиться: составлять рацион питания

Умеют: анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

1.3. План – хронокарта занятия

Этапы
занятия


Содержание занятия

Время

I

Организационная часть (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

1-2 минуты

II

Проверка знаний (практический диктант)

3-5 минут

III

Сообщение темы и целей занятий (объявление темы урока, постановка достижимых целей перед обучающимися)

1-2 минуты

IV

Этап закрепления новых знаний

25-30 минут

V

Сообщение домашнего задания

1-2 минут

1.4. Ход урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный этап

проверка присутствующих, подготовка рабочего места

подготовка рабочих мест


Этап всесторонней проверки знаний

Проведение практического диктанта по теме «Суточный расход энергии человека». Преподаватель диктует задания (предусмотрено 3 варианта – 1 на каждый ряд).

Внимательное слушание, запись и выполнение заданий практического диктанта

Проверка знаний выполняется путем выполнения практического диктанта.

1 вариант: рассчитать суточный расход энергии в ккал мужчины 27 лет, весом 90 кг, мастера спорта по боксу.

2 вариант: рассчитать суточный расход энергии в кДж женщины 30 лет, весом 60 кг, воспитателя детского сада.

3 вариант: рассчитать суточный расход энергии в ккал мужчины 48 лет, весом 75 кг, водителя погрузчика.

Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний




Сообщение темы и целей занятий. Фронтальный опрос:

1. Принципы рационального питания?

2. Принципы сбалансированного питания?

3. Что такое пирамида питания?


Запись темы урока.

Актуализация, систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы преподавателя.


Этап закрепления новых знаний

1. Раздача справочника Химический состав продуктов питания. Объяснение порядка работы со справочником.

2. Запись рецептур блюд на доске.

3. Показ и объяснение принципа работы компьютерной программы Калькулятор калорий.


1. Получение справочников.

2. Запись рецептур в тетрадь.

3. Расчет калорийности блюд по справочнику с помощью калькулятора.

4. Знакомство с компьютерной программой Калькулятор калорий. Расчет калорийности блюд в программе.

Практические навыки по расчету калорийности блюд отрабатываются и закрепляются с использованием рецептур:

1. № 126 Икра свекольная или морковная.

2. № 786 Бульон рыбный

3. № 129 Сельдь с луком.

Сначала расчет осуществляется с использованием справочных таблиц и калькулятора, затем расчеты проверяются с использованием компьютерной программы «Калькулятор калорий».

Этап подведения итогов занятия

Организация выполнения задания «Фантазер». Подведение итогов занятия. Выставление комментированных оценок

Участие в обсуждении, высказывание своего мнения.

На данном этапе используется методика рефлексии «Фантазер»: на доске записана тема урока. Необходимо назвать 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Обязательный минимум:

1. З.П.Матюхина Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М:издательский центр «Академия»,2015 – 256 с. Глава 6 – читать, параграф 6.4 Характеристика диет номерной системы – конспект, учить

2. Сделать расчет калорийности блюда № 128 «Сельдь с картофелем и маслом».

Тренировочный уровень:

сделать расчет калорийности блюд, входящих в ваш завтрак.

Творческий уровень:

Составить меню обеда и сделать расчет калорийности блюд, входящих в него.

Запись дом. Задания, уточняющие вопросы преподавателю

Обязательный минимум понятен, доступен для всех.

Тренировочный уровень для обучающихся, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу.

Творческий уровень выполняется добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, сдача заданий происходит в любое время в течении изучения темы.


1.5. Дидактический материал к уроку



































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. З.П.Матюхина Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии, учебник, 2015 г.

  2. И.М.Скурихина Справочник «Химический состав пищевых продуктов», Москва: ВО «Агропромиздат», 1987 г – 224 с.

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, Киев: «Арий», Москва: «Лада», 2009 – 680 с.

  4. Компьютерная программа «Калькулятор калорий».