СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная методическая разработка содержит ыв себе рекомендации по проектной работе с обучающимися по теме "Конституция РФ"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации»»


Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации МР Мишкинский район Республики Башкортостан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Мишкино






Районный конкурс методических разработок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации



Методическая разработка проекта


«Знакомьтесь:

Конституция Российской Федерации»


Автор и руководитель проекта:Адыева Валерия Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

ЗДВР МБОУ СОШ № 2 с. Мишкино.


Проектная группа: обучающиеся

МБОУ СОШ № 2 с. Мишкино

Андреева Диана Юрьевна,

Шахмадеева Юлия Вячеславовна,

Сахаутдинов Вадим Радикович.








Содержание


Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Технология организации проектного обучения на практике………...5

Глава 2. Содержание проекта «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации»…………………………………………………………………….. 14

Заключение………………………………………………………………..…..….16

Список информационных источников………………………………………....18

Приложение……………………………………………………………………...19

Введение.


В соответствии с Конституцией (ст.1) Российская Федерация является правовым государством.

В чем же сущность идеи правового государства? Его последовательный демократизм, утверждение суверенитета народа как источника власти, подчинение государства обществу. Правовое государство – признающее в качестве своих непременных особенностей и институтов разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав государственной властью и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением, связанность государства правом, гарантирующая предсказуемость и надежность действий государства, подчинение государства праву, защиту граждан от возможного произвола государства и его органов.

Правовое государство характеризуется тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права - верховенство закона: главные, ключевые, основополагающие общественные отношения регулируются законами. Через верховенство закона в общественной жизни, во всех ее сферах, во всех политических институтах воплощаются высшие правовые начала, дух права. Этим обеспечиваются реальность и незыблемость прав и свобод граждан, их надежный правовой статус, юридическая защищенность.

Правовое государство мыслится как инструмент для эффективной реализации интересов личности. Цель правового государства – служение потребностям личности и общества и отсюда приоритет личности в отношениях между личностью и государством.

Правовое государство предстает как сочетание субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности.

Верховенство закона - его всеобщность: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы», – указывается в ст. 15 Конституции Российской Федерации.

Только посредством закона, совершенного законодательного регулирования может быть обеспечен высокий юридический статус личности, при котором человек является не «винтиком» государственной системы, а личностью, гражданином, обладающим реальными, юридически гарантированными правами. От этого во многом зависит активность, созидательная, заинтересованная деятельность человека во всех сферах общественной жизни.

Для функционирования правового государства необходимо добиться, чтобы это законодательство неуклонно исполнялось всеми.

Для этого требуется, прежде всего, знание и понимание гражданами своих прав и обязанностей, умение пользоваться этими правами и обязанностями не только в своих, но и в общественных интересах. Жизнь и работа в правовом государстве невозможны без знания законов, выражающих интересы общества, определяющих гарантии прав и свобод граждан, дозволенного и запрещенного в интересах общества поведения.

Так как Россия проходит путь становления как правового государства, не все адаптировались к новой обстановке, и многие граждане не знают, как в новых условиях отстаивать свои права, к кому обращаться в тех или иных случаях, каковы обязанности различных государственных органов в отношении защиты или реализации их прав. Это и является проблемой данного проекта. Возникает гипотеза: при ознакомлении и изучении Конституции РФ подростки могут адаптировать Основной закон для восприятия их сверстников для наилучшего и наиболее полного понимания значения и необходимости его знания.

Тема проекта – Конституция РФ. Актуальностьпроекта обоснована необходимостью информационнойработы на всех уровнях, привлечением подрастающего поколения к изучению Конституции, Основного закона РФ, являющимся базовым между отношениями и граждан, и государства.

Целенаправленная работа с подростками по изучению Конституции РФ, ее адаптация самими подростками для подростковой аудитории – цель данного проекта «Знакомьтесь: Конституция РФ».

В связи с поставленной целью были определены задачи:

  1. Определить методику и формы работы с обучающимися.

  2. Организовать работу обучающихся, научить их действовать в соответствии с методом проектирования, соблюдая все необходимые этапы: подготовительный, планирование, реализация проекта,

презентация проекта, осмысление и оценка проекта.

  1. Составить паспорт проекта, и подготовить обучающихся к презентации выполненных ими собственных проектов, являющимися составными частями одного общего проекта «Знакомьтесь: Конституция РФ».


Помимо вышеназванных задач, в процессе реализации проекта решаются также следующие задачи:

- формирование навыков исследовательско-аналитической работы с текстом;

- обогащение словарного запаса обучающихся;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся через использование групповых и коллективных форм обучения.


Исходя из задач, работа над проектом предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков;

Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?


Исследовательские умения:

- умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию;

- умение запросить информацию у учителя;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы.


Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.


Коммуникативные умения:

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать сою точку зрения;

- умение находить компромисс.


Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.


Высока личностная значимостьэтого проекта, ведь он предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей в разных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, освоение официального и публицистического жанров (очерк, интервью, блиц-опрос, анкетирование) и.т.д.

Он имеет и практическое применение: в процессе работы над брошюрой планируется сбор и анализ информации о создании Конституции, ее видах, основных положениях; анкетирование, интервьюирование обучающихся МБОУ СОШ № 2 относительно знаний по основным положениям Конституции РФ, знаний о своих правах, свободах и обязанностях; подготовка презентации и теста, которую можно будет использовать на уроках обществознания, истории, классных часах и брошюры с буклетом для пользования обучающимися.

В проекте реализуются межпредметные связи: русский язык, литература, история России, обществознание, информатика.

В связи с этим возникает необходимостьв дополнительных консультациях. Консультанты: учитель истории МБОУ СОШ № 2 Валиев Ф.Ф., учитель обществознания МБОУ СОШ № 2 Айгишева В.И., учитель информатики и физики МБОУ СОШ № 2 С.В. Попов.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой, межпредметный, долгосрочный.

Проект направленна работу со старшеклассниками (10-11 классы) МБОУ СОШ № 2 с. Мишкино, но может быть использован и в работе других школ.

Так как любой проект – это получение конечного значимого продукта, то таковыми станут: тираж брошюры «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации» -2 экземпляра, презентация, анкета «Что ты знаешь о Конституции?» 2 экземпляра, буклет «Я – гражданин правового государства» - 2 экземпляра.

Необходимое оборудование и ресурсы для реализации проекта:

Компьютер, сеть Интернет, программы MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePublisher 2007, Paint.NET, принтер, бумага для печати, и прочее.


Методическая разработка состоит из содержания, где отражены основные моменты, рассматриваемые в методической разработке; введения, содержащего аннотацию проекта; основной части, где описаны целесообразность и метод работы проектирования, и описание этапов работы данного проекта; заключения, в котором подведены итоги работы и списка используемой литературы. В приложении представлены отчеты участников проектной группы и полученных ими продуктов проекта: анкеты-опросника, брошюры, буклета и презентации проекта «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации».
































Глава 1. Технология организации проектного обучения на практике


Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”.

    Китайская пословица.


Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно развивающимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя и определяется принципом педагогической поддержки развития ученика в ходе проектной или исследовательской работы – из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности.

Существует ряд основных требований к учебному проекту

1.      Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком. Например: учащиеся школы посещают спортивный клуб, руководство которого заказывает проектной группе дизайн оформления помещений клуба.

2.      Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида про­дукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

3.      Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

4.      Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы входе решения поставленной проблемы.

5.      Представление заказчику и (или) общественности готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Таким образом, проект- это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.



    1. Метод проектов: создание педагогических условий.


Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров).


Роль учителя в проектной деятельности.

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.

Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

В работе над проектом учитель:

- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

- сам является источником;

- координирует весь процесс;

- поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.


Роль ученика в проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

Учитель, научный руководитель в проектном обучении помогает ребенку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:

·       владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть консультантом по методологии и технологии проектной деятельности;

·       инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта);

·       предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект);

·       помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское действие;

·       является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы и организовать работу над этими вопросами.


Критерии оценки проекта

 Критерии должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:

·  владение способами познавательной деятельности;

·  умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;

·  коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

· самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.


Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся


Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

- Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен­ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

- Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

- Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации.

 

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов


По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Монопроекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной системы.

- Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

По характеру контактов проекты могут быть:

- внутриклассными

- внутришкольными

- региональными (в пределах одной страны)

- международными

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

 

Классификация проектов по продолжительности


Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4 - 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

-  Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится" в рамках ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

 

Метод проектов: технология организации


Этапы исследовательской деятельности.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность темы.

Идея исследования.

Замысел исследования.

Объект исследования (с кем или с чем работать).

Предмет исследования (что будут исследовать).

Цель исследования.

Задачи.

Гипотезы (что возможно и при каких условиях).

Диагностический инструментарий.

Критерии оценки ожидаемых результатов.

Прогноз возможных негативных последствий.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1) подготовительный;

2) практический;

3) обобщающий;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (внедренческий)

- выступление;

- презентация;

- участие в конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.

- вывод и рецензирование.


Начальный этап.

Выбор темы проекта (актуальность, идея, замысел проекта)

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть раз личным. В одних случаях тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других — выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В-третьих - тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни. Так достигается вполне естественная интеграция знаний.


Основной этап.

Основной этап состоит из трех важных шагов.

Подготовительный - анализ способов и целей работы в группах.

Он включает в себя:

- выявление исходного уровня;

- разработку проекта;

- подготовку к предстоящему исследованию.

Практический 

- поиск источников необходимой информации;

- сбор материала;

-  анализ возможных трудностей;

- освоение проектной технологии;

- организация мониторинга;

- создание условий;

Обобщающий – подведение итогов.

- обработка данных исследования, обсуждение;

- соотнесение результата исследования с поставленными целями;

- корректировка гипотезы;

- оформление и описание хода и результатов исследования;

- разработка практических рекомендаций.


Заключительный этап.

Обобщающий и внедренческий этап проекта.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть надлежащим образом оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах). В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимися приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, иностранного и родного языков.

Виды презентации проектов:

- научный доклад;

- деловая игра;

- демонстрация видеофильма;

- экскурсия;

- телепередача;

- научная конференция;

- инсценировка;

- театрализация;

- игры с залом;

- защита на Ученом Совете;

- диалог исторических или литературных персонажей;

- спортивная игра;

- спектакль;

- путешествие;

- реклама;

- пресс-конференция.































Глава 2. Проект «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации»


Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом - индивидуально или в группе, не существует. Система "Международныйбакалавриат" допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е.С. Полат (г. Москва), считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с "технологией работы в группах сотрудничества".

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ:

- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью.

- у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него.

-учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии.

- формирование у учащегося важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Несомненно, у группового проектирования есть ряд своих преимуществ, но для реализации данного проекта были выбраны персональные проекты.


Работа над проектом складывалась следующим образом.

На первом этапе работы над исследовательским проектом определились типологические признаки проекта:

По доминирующей деятельности – смешанный, так как его реализация требует объединить все виды деятельности: исследовательскую, творческую, поисковую, ролевую, практико-ориентированную.

По характеру контактов – внутренний, так как был организован внутри одного класса.

По количеству участников – групповой внутри одного общего проекта и персональный, так как каждый обучающийся выполнял свой собственный проект.

По продолжительности выполнения –долгосрочный, так как реализуется в течение трех недель.


Следующий этап работы над проектом – определились темы, мотивации,

целеполагание, получение базовых данных, формирование проектной группы.


На третьем этапе «Теоретическая подготовка» учащиеся работают с полученной информацией, анализируют ее и обсуждают альтернативы («мозговой штурм»). Руководитель на этом этапе консультирует, организует выполнение исследовательской части работы.


На четвертом этапе «Исследование» ученики работали по заданиям. Руководитель наблюдал, консультировал, советовал.


Пятый этап «Анализ результатов и оформление заданий по группам». Ученики участвовали в коллективном анализе, формулировали выводы, оформляли свои работы. Руководитель консультировал, организовывал конференцию, готовил оценочную таблицу, инструктировал рецензентов.


Шестой этап «Защита проектов». Ученики выступили со своими работами на конференции.


Последний этап «Оценка и рефлексия». Ученики провели коллективную оценку, знакомились с оценкой учителя, вносили поправки в работу, подводили итоги. Учитель также участвовал в коллективном анализе, аргументировал оценки, участвовал в подведении итогов.


Работа по проектам оценивались по следующим критериям:

четыре критерия - оценка проекта, остальные - оценка презентации

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Качество выполнения продукта

6. Раскрытие содержания проекта на презентации и использование средств наглядности, технических средств

7. Ответы на вопросы




















Заключение


В процессе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза, что при ознакомлении и изучении Конституции РФ подростки могут адаптировать Основной закон для восприятия их сверстников для наилучшего и наиболее полного понимания значения и необходимости его знания – полностью подтвердилась.

Темой проекта являласьКонституция РФ. Актуальностьпроекта была обоснована необходимостью информационнойработы на всех уровнях, привлечением подрастающего поколения к изучению Конституции, Основного закона РФ, являющимся базовым между отношениями и граждан, и государства.

Целью проекта «Знакомьтесь: Конституция РФ» былацеленаправленная работа с подростками по изучению Конституции РФ, ее адаптация самими подростками для подростковой аудитории.

В связи с поставленной целью были определены задачи по определению методики и форм работы с обучающимися, организация работы обучающихся, обучение их действовать в соответствии с методом проектирования, соблюдая все необходимые этапы: подготовительный, планирование, реализация проекта, презентация проекта, осмысление и оценка проекта, составление паспорта проекта, подготовка обучающихся к презентации выполненных ими собственных проектов, являющимися составными частями одного общего проекта «Знакомьтесь: Конституция РФ».

Были решены следующие задачи:

- формирование навыков исследовательско-аналитической работы с текстом;

- обогащение словарного запаса обучающихся;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся через использование групповых и коллективных форм обучения.

В процессе реализации проекта шло формирование:

Рефлексивных умений:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Исследовательских умений:

- умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию;

- умение запросить информацию у учителя;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы.

Умений и навыков работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Коммуникативных умений:

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать сою точку зрения;

- умение находить компромисс.

Презентационных умений и навыков:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.


Работа над проектом была реализована при последовательном выполнении этапов.

Высока личностная значимостьэтого проекта, ведь он предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей в разных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, освоение официального и публицистического жанров (очерк, интервью, блиц-опрос, анкетирование) и.т.д.

Он имеет и практическое применение: в процессе работы над брошюрой планируется сбор и анализ информации о создании Конституции, ее видах, основных положениях; анкетирование, интервьюирование обучающихся МБОУ СОШ № 2 относительно знаний по основным положениям Конституции РФ, знаний о своих правах, свободах и обязанностях; подготовка презентации и теста, которую можно будет использовать на уроках обществознания, истории, классных часах и брошюры с буклетом для пользования обучающимися.

В проекте были реализованы межпредметные связи: русский язык, литература, история России, обществознание, информатика.

Основная часть проекта состоит из отчетов по выполненным собственным проектам обучающихся.

В итоге были получены продукты проекта:

- брошюры «Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации»;

- презентация«Знакомьтесь: Конституция Российской Федерации»;

анкета «Что ты знаешь о Конституции?»;

- буклет «Я – гражданин правового государства»

Необходимое оборудование и ресурсы для реализации проекта:

Компьютер, сеть Интернет, программы MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePublisher 2007, Paint.NET, принтер, бумага для печати, и прочее.













Использованная литература:

  1.  Конституция Российской Федерации [Текст]. М.: Приор. 2001. – 32 с.

  2. Большой юридический словарь

  3.  Н.И. Матузов Гражданское общество: сущность и основные принципы.\\ Правоведенье. 1995 N3 

  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации.-М: Издательство Бек, 1994 г.

  5. Азаров А.Я. Права человека (Новое знание). М., 1995

  6. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Манускрипт, 1992

  7. Коваленко А.И. Конституционное право Российской Федерации. — М.: Артания, 1995

  8. Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35

  9. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35

  10. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.

  11. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982

  12. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – Тюмень,1995

  13. Куценко-Барскова Л.Б. Значение инновационного педагогического опыта в обновлении образовательного процесса// Вестник ЛОИРО. - №3. – с. 95 – 99

  14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

  15. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

  16.  Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 - 47




Интернет-ресурсы:

http://school-zvd.ru/novosti?id=413

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/metodicheskie-materialy-dlya-klassnogo-chasa-konstitutsiya-rf

http://school-zvd.ru/tvorcheskie_raboty?id=480

http://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_Российской_Федерации

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologii-proektna





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!